Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 2 декабря 2013 г. N 5429
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Содействие в урегулировании коллективных
трудовых споров в организациях, расположенных на территории
муниципального образования "Город Орел"
4 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в организациях, расположенных на территории муниципального образования "Город Орел" (далее по тексту - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий по оказанию муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Орел".
1.2. Муниципальная услуга оказывается администрацией города Орла в лице отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла (далее - Отдел по труду).
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 21 января 2009 г., N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 г., N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29 января 2009 г., N 4);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1; "Российская газета", 2001, N 256; "Российская газета", 2008, N 160);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, "Российская газета", 2006, N 95);
- Законом Орловской области от 9 января 2008 г. N 738-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере трудовых отношений" ("Орловская правда", N 34, 12 марта 2013);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002).
1.4. За оказание муниципальной услуги плата не взимается.
1.5. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора по запросу заявителя, в соответствии с процедурами, установленными настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя.
1.6. Способ фиксации результата предоставления муниципальной услуги, является:
- получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража с занесением сведений в журнал учета запросов заявителей;
- получение сторонами коллективного трудового спора уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги.
1.7. Участниками по исполнению муниципальной услуги, являются:
- стороны коллективного трудового спора;
- посредники;
- арбитры.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Отдела по труду.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты и графике работы:
Управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла: 302000, г. Орел, ул. Пролетарская гора, 1, каб.422, тел. 76-05-73, e-mail: stepanov@orel-adm.ru. График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 час. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной услуги: www.orel-adm.ru
2.1.3. Консультации по процедуре осуществления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела по труду по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Отдела по труду обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить следующую информацию:
- о входящем номере, под которым в системе делопроизводства зарегистрированы поступившие на уведомительную регистрацию документы, предусмотренные в пункте 2.3 настоящего административного регламента, по коллективному трудовому спору;
- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми Отдел по труду предоставляет муниципальную услугу;
- о требованиях к оформлению документов по коллективному трудовому спору.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Условием оказания муниципальной услуги является предоставление документов, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, с соблюдением требований к документам, установленным пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
2.2.2. Максимальный срок оказания муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
2.3. Для получения муниципальной услуги в Отдел по труду предоставляются следующие документы:
- письменное обращение заявителя на имя главы администрации города Орла для уведомительной регистрации требования (копия требований) выдвинутого работниками и (или) представительным органом работников организации;
- требования (копия требований) выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации - 1 экземпляр;
- выписка из протокола общего собрания (конференции) об утверждении требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников.
Требования (копия требований), выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации, представляется в Отдел по труду на уведомительную регистрацию следующими способами:
- доставка заявителем;
- доставка курьером под расписку;
- в электронном виде на адрес электронной почты.
2.4. Требования к документам, представляемым заявителем:
- требования (копия требований), выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации, должны иметь надлежащие подписи и печати;
- текст требования (копии требований), выдвинутого работниками и (или) представительным органом работников организации, должен быть написан разборчиво;
- требования (копия требований), выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- текст печатей в требовании (копии требований), выдвинутом работниками и (или) представительным органом работников организации, должен быть разборчивым, полностью читаемым.
Письменное обращение оформляется в произвольной форме и должно иметь наименование представительного органа работников, адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты и подписано уполномоченным в установленном порядке представителем работников.
Постановлением Администрации г. Орла от 4 декабря 2014 г. N 4787 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается в следующих случаях:
- заявителем не представлены все документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего регламента.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по одному из следующих оснований:
- юридический статус представителей одной из сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
- обращение заявителя не содержит фамилии лица, направившего обращение, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, личной подписи, даты;
- текст обращения заявителя не поддается прочтению;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Отдела по труду, а также членам их семей.
2.6. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение рабочего времени в соответствии с режимом, приведенным в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуется табличками с указанием фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Помещение должно обеспечивать удобство выполнения административных процедур и соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормам.
Рабочее место для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено столом, стулом, письменными принадлежностями, телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и сети Интернет, печатающими и копирующими устройствами.
3. Административные процедуры
3.1. Инициирующим событием, для начала предоставления муниципальной услуги, является возникновение коллективного трудового спора.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения, выявление и устранение причин, порождающих коллективные трудовые споры;
- анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению.
Блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры представлена в приложении N 1.
3.3. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора.
3.3.1. Прием на уведомительную регистрацию коллективного трудового спора осуществляется муниципальным служащим Отдела по труду. На письменном обращении заявителя проставляются дата приема комплекта документов. Запись о поступлении требования (копия требований), выдвинутого работниками и (или) представительным органом работников организации, вносится в электронный журнал регистрации коллективных трудовых споров.
Муниципальный служащий производит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора в Журнале учета в течение 1 рабочего дня со дня поступления требования (копия требований) выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников организации.
Муниципальный служащий осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Информация о регистрации коллективного трудового спора направляется в уполномоченный орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции, надзор и контроль в сфере трудовых отношений.
3.3.3. Максимальный срок исполнения муниципальной процедуры - 2 дня.
3.4. Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
3.4.1. Административная процедура осуществляется муниципальным служащим при обращении уполномоченного в установленном порядке представителя одной из сторон коллективного трудового спора в Отдел по труду за методической помощью для его разрешения.
3.4.2. Муниципальный служащий разъясняет порядок, сроки, права и обязанности сторон коллективного трудового спора на этапах: примирительной комиссии; с участием посредника и трудового арбитра.
3.4.3. При недостижении согласия в примирительной комиссии, созданной в организации, муниципальный служащий предлагает сторонам список кандидатур посредников для рассмотрения коллективного трудового спора.
Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до 7 рабочих дней с момента его приглашения и завершается принятием согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.
3.4.4. В случае недостижения сторонами согласованного решения с участием посредника в течение 3 рабочих дней сторонам коллективного трудового спора предлагаются кандидатуры для включения в состав трудового арбитража.
Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон в срок до 5 рабочих дней со дня его создания.
3.4.5. Результатом является подписание сторонами коллективного трудового спора достигнутого соглашения о разрешении данного спора.
3.5. Анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению.
3.5.1. Муниципальные служащие по результатам материалов рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора, анализируют и обобщают причины его возникновения, подготавливают предложения по их устранению.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры 14 рабочих дней.
3.5.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является информационное письмо, содержащее анализ и обобщение причин коллективного трудового спора, направляемое заинтересованным лицам.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла проверок оказания муниципальными служащими положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация муниципальных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Муниципальные служащие, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Плановый контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение ответственными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4.1. Администрация города Орла обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
4.4.2. Администрация города Орла запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.4.3. Администрация города Орла принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.4.4. Ответ на обращение подписывается заместителем главы администрации города Орла, координирующим деятельность управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
4.4.5. Обращение, поступившее в администрацию города Орла, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока оказания муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для оказания муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для оказания муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или), по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.