Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Орла
от 5 мая 2012 г. N 1440
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
21 января, 15 августа, 3 сентября, 7 октября 2013 г., 26 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) регулирует предоставление услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями для предоставления муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых является город Орел. Получателями муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории города Орла, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Орловской области, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным федеральным законодательством, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством, представители указанных лиц, наделенные соответствующими полномочиями действовать от их имени и в их интересах.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется жилищным отделом администрации города Орла (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела - 302000 г. Орел, Пролетарская гора, д. 1, каб. 317.
Адрес мест нахождения Отдела по районам города Орла указан в Приложении N 1 к регламенту.
Почтовый адрес: 302000, г. Орел, Пролетарская гора, д. 1.
График работы отдела по оказанию данной услуги: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
(4862) 43 44 95 начальник отдела
(4862) 43 49 18 заместитель начальника отдела
(4862) 45 39 16 специалисты отдела по Советскому району города Орла
(4862) 55 89 19 специалисты отдела по Заводскому району города Орла
(4862) 55 47 14 специалисты отдела по Железнодорожному району города Орла
(4862) 47 38 93 специалист по Северному району города Орла
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Орла, в сети Интернет: www.orel-adm.ru, в разделе "Муниципальные услуги".
Электронный адрес для направления обращений: Е-mail: sidorova@orel-adm.ru.
1.3.1. Порядок получения информации предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, на сайте администрации города Орла www.orel-adm.ru, средствах массовой информации, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям непосредственно специалистами Отдела в устной форме, в письменной форме (путем направления писем почтой), а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации на информационных стендах, на сайте администрации города Орла, в сети Интернет.
1.3.3. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения, муниципальной услуги, обратившись в Отдел посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
1.3.5. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию отдела, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Постановлением Администрации г. Орла от 7 октября 2013 г. N 4552 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.6.
1.3.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами г. Орла, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о местах нахождения, графике работы, телефонах органов и организаций, взаимодействие с которыми требуется для предоставления муниципальной услуги, можно получить в Отделе по указанным выше телефонам или при посещении Отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, называется "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом администрации города Орла (далее - Отдел).
2.2.1. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации" в части выдачи справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (адрес: г. Орел, ул. Ленина, д. 25);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области в части выдачи справок о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, д. 47);
- Уполномоченные лица управляющих организаций, иные должностные лица, ответственные за регистрацию по месту жительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713, в части выдачи справок о составе семьи и копии финансового лицевого счета;
- Органы нотариата в части выдачи доверенностей;
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для постановки на учет.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации города Орла о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга при условии представления всех необходимых документов предоставляется в течение 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление услуги регулируют следующие нормативные акты:
Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736);
Федеральный закон от 24 октября 1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2000 N 22, ст. 2264; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; N 144, 02.07.2010);
Закон Орловской области от 06.02.2006 N 573-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Орловская правда", N 23, 09.02.2006, N 84, 18.06.2010)
Закон Орловской области от 06.02.2006 N 578-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ("Орловская правда", N 23, 09.02.2006)
- постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299)
- Устав города Орла ("Орловская городская газета" N 15 от 01.12.2010)
- Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29.06.2006 N 5/058-ГС "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 25.07.2006, N 7);
- иные нормативные правовые акты.
Постановлением Администрации г. Орла от 7 октября 2013 г. N 4552 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. Заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны подаваться лично заявителями.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией города Орла на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими соглашением о взаимодействии. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам администрации города Орла.
Заявители предоставляют в отдел либо в многофункциональный центр заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявители представляют в отдел либо в многофункциональный центр в письменной или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 2 к регламенту). В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию города Орла.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, подтверждающие право граждан на получение жилых помещений вне очереди:
а) проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома(жилого помещения) непригодным для проживания;
б) имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболеваний (приведенного в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинскую справку;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 2.6.
2) документы о признании граждан малоимущими;
3) справка о составе семьи и документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.д.);
4) паспортные данные заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
5) выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.);
7) выписка из технического паспорта занимаемой квартиры(дома) с экспликацией;
8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Орловской области(представляется заявителем и каждым членом его семьи).
Все документы представляются в копиях в одном экземпляре с одновременным представлением оригинала. Копия документы после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
Специалисты Отдела не вправе требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- непредставление оригиналов документов или надлежащим образом заверенных копий документов, указанных в пункте 2.6;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- недостоверность представленных документов;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по приобретению права состоять на учете.
2.9. Информация о платном (бесплатном) предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Орла от 3 сентября 2013 г. N 4074 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Время ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляется копия постановления администрации города или мотивированный отказ гражданину, подавшему заявление.
2.11. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование мест ожидания;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий регламент.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Орла.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Отдела администрации города Орла сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с необходимыми документами;
- рассмотрение заявления, установление оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача заявителю или законному представителю копии постановления администрации города о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или мотивированного отказа в принятии граждан на учет.
Последовательность действий приведена при предоставлении муниципальной услуги изложена в блок-схеме (приложение N 3 к регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.7. регламента, специалист Отдела отказывает в приеме документов.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- на отсутствие в документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления и передача на резолюцию главе администрации города (или заместителю главы администрации) города в течение 1 рабочего дня.
3.2.5. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
Постановлением Администрации г. Орла от 7 октября 2013 г. N 4552 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. После получения заявления с резолюцией главы администрации города (или заместителя главы администрации города) специалист отдела производит проверку документов, расчет дохода и готовит проект постановления (ответ), в спорных случаях готовит заседание общественной жилищной комиссии. Результаты заседания общественной жилищной комиссии оформляются протоколом в течение 1 дня со дня проведения заседания.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.8. регламента, в течение 30 дней с момента подачи заявления и документов направляется письменный отказ в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.8. регламента, специалист отдела подготавливает проект постановления администрации города о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подписанное главой администрации города постановление регистрируется, ему присваивается номер регистрации и дата.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию города Орла".
Срок передачи многофункциональным центром заявления в администрацию города Орла определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.5. На основании постановления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, специалистом готовится выписка из постановления администрации города или копия постановления для выдачи заявителю. Выписка или копия постановления готовится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Копия постановления отправляется заявителю по почте или выдается лично в течение 30 дней с момента предоставления заявления и документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.6. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть оспорен заявителем в досудебном или судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Орла от 26 мая 2015 г. N 1998 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается возможность:
получения информации и доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их приема;
получения заявителем (в том числе через личный кабинет) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем (в том числе через личный кабинет) результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Ответственность муниципальных служащих Отдела за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалисты несут ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в журнал регистрации заявлений граждан и книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков выдачи уведомления о принятии на учет гражданина совместно проживающих с ним членов семьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо отказа в принятии на учет;
- хранение документов.
Персональная ответственность специалистов предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, муниципальных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги.
Проверка проводится по обращению заявителя.
Постановлением Администрации г. Орла от 21 января 2013 г. N 118/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.