Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к государственной программе
Орловской области
"Социальная поддержка граждан
в Орловской области"
Паспорт
подпрограммы "Старшее поколение" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Старшее поколение" (далее также - подпрограмма 9) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 9 |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 9 |
Соисполнители отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 9 |
Использование программно-целевых инструментов не предусмотрено |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 9 |
Ведомственные целевые программы не используются |
Цель подпрограммы 9 |
Повышение качества жизни пожилых людей |
Задачи подпрограммы 9 |
1. Нормативно-правое обеспечение социальной защищенности пожилых людей. 2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей. 3. Укрепление здоровья пожилых людей. 4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей. 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности. 6. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей. 7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей. 8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 9 |
1. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения. 2. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. 3. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения |
Срок и этапы реализации подпрограммы 9 |
2014 - 2020 годы. Реализация подпрограммы 9 осуществляется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 9 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 9, - 11 894,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 11 894,0 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года - 2 340,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 9: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 7 628,9 тыс. рублей; 2015 - 3 815,1 тыс. рублей; 2016 - 450,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 9 |
1. Повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения. 2. Увеличение численности пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала, с 60 до 140 человек к 2015 году. 3. Открытие на базе отделений дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения 6 компьютерных классов в Верховском, Малоархангельском, Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области к 2015 году. 4. Увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально - досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 4,7 до 5,1 тыс. человек к 2015 году. 5. Ежегодное повышение квалификации 50 руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 9 разработана на основании Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N ДМ-П12-51пр.
При разработке подпрограммы 9 учитывались данные мониторингов положения пожилых граждан, материалы органов исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в подведомственную сферу деятельности.
Подпрограмма 9 определяет основные направления осуществления государственной политики в сфере социальной поддержки пожилых граждан в регионе и направлена на развитие форм социального обслуживания населения, предоставления социальных услуг, снижение социальной напряженности среди пожилых людей.
За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Орловской области претерпели определенные изменения.
Растет число пенсионеров, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
На территории Орловской области численность пенсионеров, состоящих на учете, составляет 265450 человек.
Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, связанная с особенностью физического состояния - неудовлетворительным состоянием здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
Комплексные меры по снижению социальной напряженности и минимизации проблем пожилого населения Орловской области нашли отражение в реализации федерального и регионального законодательства в вопросах социального обслуживания граждан пожилого возраста.
В Орловской области функционирует 30 бюджетных учреждений социального обслуживания населения.
В их составе организована работа следующих отделений:
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых ежегодно обслуживается около 8,0 тыс. пожилых граждан;
специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ежегодно обслуживающих свыше 500 пенсионеров, имеющих группу инвалидности;
временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых проживают 424 пожилых гражданина;
срочного социального обслуживания, в которых ежегодно получают различные виды социальной помощи и услуг свыше 67,0 тыс. человек, в том числе более 32,7 тыс. пенсионеров;
дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, где более 2,5 тыс. пенсионеров занимаются в различных клубах и кружках по интересам, организованы курсы компьютерной грамотности.
С учетом изменения функциональных возможностей гражданам старшего поколения присущи утрата привычного социального статуса, неустойчивое материальное положение, ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них не может самостоятельно разрешить свои проблемы. В настоящее время для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, возрастают социальные и экономические издержки, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся одинокие пожилые люди и пожилые супружеские пары.
Вместе с тем по Орловской области растет число граждан пожилого возраста, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, малообеспеченных граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах.
Проблема одинокой старости приобрела массовый характер.
Блок обязательств социальной сферы связан с обслуживанием нуждающихся в постоянном уходе одиноких пожилых людей. В большинстве случаев именно на одиночество жалуются пожилые люди (чаще, чем на болезнь или недостаточный уровень пенсионного обеспечения).
64 пенсионера и инвалида стоят на очереди с целью оказания социальных услуг на дому отделениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и отделениями специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 80% нетрудоспособных пожилых людей, более 30% нуждаются в постоянной посторонней помощи и социально-медицинских услугах. Количество обращающихся за социальной помощью пожилых граждан ежегодно увеличивается.
В учреждениях ведется учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в различных видах социальных услуг. При осуществлении данной работы специалисты учреждений взаимодействуют с главами муниципальных образований и главами сельских поселений. Зарекомендовали свою работу как наиболее востребованные выездные мобильные бригады для жителей отдаленных сельских населенных пунктов с привлечением специалистов администраций, отделов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания населения и др.
Пожилые граждане, проживающие в сельской местности, нуждаются в предоставлении социально-бытовых услуг (парикмахерские, заготовка и распиловка дров, доставка топлива, автотранспортные услуги, ремонт одежды, банно-прачечные и пр.), получении консультаций по правовым и другим жизненно важным вопросам.
В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг учреждениями приобретаются оборудование, мебель, автотранспорт. Особым спросом у пожилого населения пользуются дополнительные платные услуги (их число составляет от 7 до 15 услуг).
Крайне острой является проблема содержания пожилыми людьми жилья в состоянии, соответствующем правилам пожарной безопасности.
Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимает участие в общественной жизни.
В настоящее время актуальными остаются вопросы открытия новых и укрепления материально-технической базы существующих учреждений, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарное социальное обслуживание предоставляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, в геронтологических центрах, психоневрологических интернатах, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, рассчитанных на 2070 койко-мест.
Средний показатель наполняемости учреждений с постоянным пребыванием людей составляет 97%.
В Орловской области планомерно ведется работа по развитию инфраструктуры действующих бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания, обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, укреплению материально-технической базы учреждений, созданию в них условий, приближенных к домашним.
В настоящее время действующие бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания (более 80%) расположены в помещениях старой постройки. Эксплуатация 6 зданий с круглосуточным пребыванием составляет более 50 лет. В связи с этим соблюдение в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, затруднительно.
16% зданий требуют проведения капитального ремонта.
Осуществление мероприятий по комплексному решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания, частично обеспечивается в рамках реализации различных областных программ.
Кроме того, запланировано оснащение домов ветеранов бюджетных учреждений социального обслуживания населения Верховского, Должанского, Мценского, Новосильского, Кромского районов и города Ливны Орловской области бытовой техникой, реабилитационным оборудованием, спортивными тренажерами, а также оснащение хосписного отделения бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района" мебелью, телеаппаратурой, техническими средствами реабилитации, бытовой и медицинской техникой.
Реализация данных мероприятий направлена на укрепление материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания области.
Это позволит создать условия для приближения объема и качества предоставляемых услуг к потребностям проживающих, усилить их социальную защищенность и улучшить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания области.
Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов организации стационарного социального обслуживания пожилых людей в Орловской области позволит комплексно их решить, повысить эффективность действующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан путем укрепления их материально-технической базы и развития социальных услуг.
Мероприятия подпрограммы 9 направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг, обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для пожилого населения Орловской области.
Это позволит комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей, расширить сеть учреждений социального обслуживания для пожилых граждан, повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг, мобилизовать усилия заинтересованных ведомств и организаций к решению этих проблем.
В рамках настоящей подпрограммы 9 необходимо продолжить работу:
1) по повышению качества жизни пожилых людей, а также качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения;
2) решению социальных проблем пожилых граждан.
Необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей, повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.
Подпрограмма 9 предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 9, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 9, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 9
Подпрограмма 9 направлена на реализацию социальной политики Орловской области в отношении граждан старшего поколения (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет).
Целью подпрограммы 9 является повышение качества жизни пожилых людей.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей.
2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.
3. Укрепление здоровья пожилых людей.
4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей.
5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности.
6. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей.
7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей.
8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми.
Целевые показатели (индикаторы):
1. Численность пенсионеров, обслуживаемых в хосписном отделении бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района" (ежегодно 100%).
2. Открытие на базе отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения в городах Орел, Мценск, Ливны, а также на базе отделений социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов в Верховском, Малоархангельском, Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области компьютерных классов (к 2016 году рост - в 2,7 раза).
3. Организация повышения квалификации руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование (к 2016 году рост - на 61,3%).
4. Утратил силу (постановление Правительства Орловской области от 21 августа 2014 года N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года N 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы").
5. Численность пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения в Верховском, Дмитровском, Колпнянском, Ливенском, Малоархангельском, Мценском, Троснянском, Урицком районах Орловской области (ежегодно 100%).
6. Численность одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, получивших материальную помощь в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового отопительного оборудования (ежегодно 100%).
7. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения (ежегодно 100%).
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 9
В состав подпрограммы 9 ведомственные целевые программы не входят.
Все подпрограммные мероприятия направлены на решение главной стратегической цели - повышение качества жизни пожилых граждан Орловской области.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах социальной защиты и социального обслуживания населения.
Мероприятиями по укреплению социальной защищенности пожилых людей запланировано:
1. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста.
2. Подготовка аналитической записки о положении пожилых людей в Орловской области.
3. Открытие отделений специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения Верховского, Ливенского, Урицкого районов Орловской области.
4. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей.
5. Организация консультативной и методической помощи.
6. Организация и проведение мероприятий для отдельных категорий граждан совместно с факультетами социальной работы федеральных государственных образовательных организаций.
7. Организация волонтерского движения среди студентов федеральных государственных образовательных организаций, государственных образовательных организаций Орловской области, организация "тимуровского" движения школьников по оказанию помощи пожилым гражданам.
8. Проведение благотворительных акций.
9. Сопровождение программного комплекса "Адресная социальная помощь" в блоке "Учет услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания" и приобретение лицензии "на устройство" для осуществления доступа к серверному обеспечению с одного устройства (единого сервера) при работе в программном комплексе "Адресная социальная помощь".
В части укрепления здоровья пожилых людей предусматривается создание пунктов выдачи и проката средств реабилитации, организация работы школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала в ряде бюджетных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста.
В части оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей предусматривается проведение ремонта бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания, оснащение отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов бытовой техникой, реабилитационным оборудованием, спортивными тренажерами.
В целях минимизации несчастных случаев предполагается проведение рейдов по оказанию содействия одиноко проживающим гражданам в обеспечении противопожарной безопасности жилых домовладений.
Среди мер по совершенствованию коммуникационных связей, развитию интеллектуального потенциала пожилых людей и организации свободного времени и культурного досуга:
на базе отделений дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения Орловской области предусматривается организация работы компьютерных классов и клубов;
планируется открытие отделения социально-досуговой деятельности в бюджетном учреждении Орловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Сосковского района".
В отделениях дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения будет продолжена работа по развитию образовательных программ для граждан пожилого возраста, организации кружковой работы по интересам, активизации экскурсионного и библиотечного обслуживания пожилых людей.
Особое внимание будет уделено подготовке кадрового состава бюджетных учреждений социального обслуживания населения по работе с пожилыми людьми. Планируется организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов вышеназванных учреждений на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование, проведение семинаров по обмену опытом работы, проведение регионального конкурса на звание "Лучший социальный работник".
Работа учреждений, связанная с социальной поддержкой и социальным обслуживанием пожилых людей, деятельность органов исполнительной государственной власти Орловской области по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышению качества их жизни будут отражены в средствах массовой информации и периодической печати.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 9 приведен в приложении 2 к государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 9 основана на:
Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Реализация мероприятий подпрограммы 9 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 9 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 9 - Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 9
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 9 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 9
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 9, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 9
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 9 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 9
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 9, - 11 894,0 тыс. рублей (таблица), в том числе:
областной бюджет - 11 894,0 тыс. рублей;
кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года - 2 340,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 9:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 7 628,9 тыс. рублей;
2015 - 3 815,1 тыс. рублей;
2016 - 450,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей.
Таблица
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по под-программе 9 |
11 894,0 |
0,0 |
7 628,9 |
3 815,1 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
11 894,0 |
0,0 |
7 628,9 |
3 815,1 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2 340,0 * |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения, всего |
3 760,0 |
0,0 |
3 760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
3 760,0 |
0,0 |
3 760,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2 340,0 * |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прочие расходы, всего |
8 134,0 |
0,0 |
3 868,9 |
3 815,1 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
8 134,0 |
0,0 |
3 868,9 |
3 815,1 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета приведено в приложениях 5 и 6 к государственной программе.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 9 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 9
Важным условием успешной реализации подпрограммы 9 является компонента управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 9. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 9, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 9.
Для данной подпрограммы 9 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 9, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 9, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией, все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 9, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 9 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 9.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 9, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
* Кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.