Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 18 ноября 2014 г. N 350
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по созданию сети общеобразовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
26 декабря 2014 г., 27 апреля, 31 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 г. N 427 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по созданию сети общеобразовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (далее -Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года N 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы" и регламентирует процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее также -муниципальные районы (городские округа) на финансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Орловской области, осуществляющих обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов в целях обеспечения физической доступности образовательных организаций Орловской области (далее также -субсидия, Мероприятия).
Постановлением Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 г. N 200 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств - Департамент образования Орловской области (далее - Департамент) в доход бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов по реализации Мероприятий.
3. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) является наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 г. N 200 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов при соблюдении условия наличия в бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на софинансирование исполнения расходного обязательства, на финансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1,6% от расходного обязательства муниципального района (городского округа).
Субсидии предоставляются Департаментом бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с распределением субсидий между муниципальными районами и городскими округами в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на софинансирование Мероприятий на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными районами и городскими округами (далее - Соглашения).
Размер субсидии бюджету конкретного муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Сi = ((С x Пi) / П) x 0,984, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному району (городскому округу) согласно представленной заявке;
С - общий объем средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на выплату субсидий;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным районам и городским округам согласно представленным заявкам;
0,984 - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счет субсидии.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 июля 2015 г. N 354 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. В целях получения субсидии на реализацию Мероприятий глава администрации муниципального района (городского округа) в 2014 году в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Порядка, в последующие годы в срок до 1 октября представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии, которая подается на каждую общеобразовательную организацию Орловской области, включенную в муниципальную программу;
2) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по текущему ремонту объекта, включенного в муниципальную программу муниципального района (городского округа);
2.1) финансово-экономическое обоснование расходов на оказание услуг (в целях оказания услуг, направленных на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов) с указанием наименования оказываемой услуги, ее ценой;
3) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Орловской области, реализующих образовательные программы общего образования, включающего объект, по которому запрашивается субсидия;
4) копию муниципального правового акта, определяющего орган, уполномоченный осуществлять функции заказчика ремонта и ведение технического надзора за ремонтом, или копия соответствующего соглашения с юридическим лицом;
5) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение расходного обязательства в объеме не менее 1,6% от расходного обязательства муниципального района (городского округа).
Документы регистрируются Департаментом в день их поступления.
6) финансово-экономическое обоснование расходов на закупку учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования в целях создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов (с указанием точного наименования приобретаемого оборудования, его количеством и ценой).
6. По результатам рассмотрения представленных главой администрации муниципального района (городского округа) документов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, о котором в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет главу администрации соответствующего муниципального района (городского округа).
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Департамента.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется письменным уведомлением с указанием основания, послужившего причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение критерия и условия, определенных Порядком;
представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 5 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения;
уведомление по расчетам между бюджетами на софинансирование Мероприятий на текущий год.
7. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) за счет средств областного бюджета;
2) наименование объекта;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на софинансирование расходов;
4) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению муниципальным районом (городским округом) условий софинансирования;
5) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального района (городского округа);
6) обязательство муниципального района (городского округа) представлять в Департамент документы в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка в установленные Порядком сроки;
7) целевые показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 21 Порядка;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
9) ответственность сторон.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 г. N 200 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Муниципальный район (городской округ) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой администрации муниципального района (городского округа) Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой администрации муниципального района (городского округа) Соглашения.
В течение 3 рабочих дней с даты регистрации Соглашения один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному району (городскому округу).
9. В течение 15 рабочих дней со дня получения зарегистрированного Соглашения глава администрации муниципального района (городского округа) представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий.
10. С момента получения зарегистрированного Соглашения глава администрации муниципального района (городского округа) ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по объекту по форме, представленной в приложении 1 к Порядку;
3) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
4) конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к Порядку.
11. На основании представленных главой администрации муниципального района (городского округа) документов, определенных пунктами 9 и 10 Порядка, Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются руководителем Департамента.
Утвержденные заявки Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
12. Департамент финансов на основании заявки в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
13. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет средства на счета муниципальных районов (городских округов), открытые в территориальном органе Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
14. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными районами и городскими округами субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут должностные лица муниципальных районов и городских округов в соответствии с Порядком, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
16. Приостановление, прекращение или сокращение предоставления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.
17. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному району (городскому округу) являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных пунктом 10 Порядка;
непредоставление муниципальным районом (городским округом) доли софинансирования, установленной Порядком.
18. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 17 Порядка, Департамент направляет муниципальному району (городскому округу) подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального района (городского округа) (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные районы и городские округа представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, перечисление субсидии прекращается, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения муниципальным районом (городским округом) соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае получения Департаментом письменного уведомления муниципального района (городского округа) о прекращении потребности в субсидии перечисление субсидии прекращается в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления, о чем муниципальный район (городской округ) письменно информируется в течение 3 рабочих дней со дня прекращения перечисления субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным районам и городским округам по основанию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, уведомляются иные муниципальные районы и городские округа - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня прекращения перечисления субсидии.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным районам (городским округам) на основании обращений муниципальных районов (городских округов) о прекращении потребности в субсидии, распределяются между иными муниципальными районами и городскими округами - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 2-6 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, при представлении иными муниципальными районами и городскими округами - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 5 Порядка.
19. Основанием для сокращения объема субсидии бюджету муниципального района (городского округа) является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального района (городского округа) о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному району (городскому округу) подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
20. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов на Мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 1 декабря текущего финансового года Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 21 Порядка.
Постановлением Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 г. N 200 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным районом (городским округом) субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии на реализацию Мероприятий;
объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом по ремонту общеобразовательных организаций Орловской области (в целях обеспечения их физической доступности);
создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов;
введение объекта в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.