Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 14 мая 2012 г. N 1525
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных
мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
проживающим в частном жилищном фонде, и отдельным категориям
граждан, проживающим в городе Орле"
5 декабря 2012 г., 21 января, 16 августа 2013 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде, и отдельным категориям граждан, проживающим в городе Орле" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий администрации города Орла по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявители на предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Заявители на предоставление муниципальной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города Орла:
инвалиды, зарегистрированные по месту жительства в частном жилищном фонде города Орла, не получающие меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, а также вывоз твердых бытовых отходов инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде и отдельным категориям граждан, проживающим в городе Орле, зарегистрированным в индивидуальном (частном) жилом домовладении в соответствии с действующим законодательством;
семьи, имеющие детей инвалидов, зарегистрированные по месту жительства в частном жилищном фонде города Орла, не получающие меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. Заявители на предоставление муниципальной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом:
участники и ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан, приобретшие такой статус в соответствии с законодательством Российской Федерации;
инвалиды, приобретшие такой статус в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
семьи, имеющие детей-инвалидов, приобретшие такой статус в соответствии с законодательством Российской Федерации;
многодетные семьи (семьи, имеющие троих и более детей), приобретшие такой статус в соответствии с Законом Орловской области от 02.10.2003 N 350-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки";
приемные семьи и семьи, взявшие под опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретшие такой статус в соответствии с Законом Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области";
одинокие пенсионеры, под которыми понимаются не работающие граждане, достигшие пенсионного возраста: 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, одиноко проживающие и не состоящие в браке (в том числе вдовы и вдовцы), по месту регистрации которых не зарегистрировано других граждан;
малоимущие граждане, под которыми понимаются семьи и одиноко проживающие граждане, соответствующие условиям Закона Орловской области от 29.10.2003 N 357-ОЗ "О государственной социальной помощи в Орловской области";
неполные семьи, под которыми понимаются семьи, состоящие из одного родителя (опекуна), не состоящего в зарегистрированном браке, и несовершеннолетнего ребенка (нескольких несовершеннолетних детей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению
дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города Орла и
предоставлению дополнительной меры социальной поддержки отдельным
категориям граждан, проживающим в городе Орле
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде, и отдельным категориям граждан, проживающим в городе Орле (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Орла в лице комитета социальной политики администрации города Орла (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с управляющими и иными жилищными организациями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, в том числе:
50 процентов платы за жилое помещение категориям граждан, перечисленным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента (далее - ЕДК за жилое помещение);
100 процентов платы за содержание лифтового хозяйства и уборку лифта категориям граждан, перечисленным в пункте 1.2.2. настоящего Регламента (далее - ЕДК за лифт);
отказ в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Устав города Орла ("Орловская городская газета", N 15, 01.12.2010);
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 08.02.2010 N 58/957-ГС "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде г. Орла " ("Город Орел", N 5, 10.02.2010;);
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 08.02.2010 N 58/958-ГС "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Город Орел", N 5, 10.02.2010);
Постановление администрации города Орла от 19.03.2010 N 839 "Об утверждении порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города Орла и порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в городе Орле" ("Город Орел", N 14, 16.04.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявителем или его законным представителем предоставляется заявление с комплектом следующих документов:
Для получения ЕДК за жилое помещение:
документы, удостоверяющие личность, место регистрации (всех членов семьи, на которых распространяется мера социальной поддержки), возраст (для детей и пенсионеров);
справка о составе семьи;
документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на жилое помещение (справка органа государственной регистрации, договор);
квитанция по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний месяц с отметкой об оплате, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности;
удостоверение инвалида, справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
сберегательная книжка или договор банковского счета.
Для получения ЕДК за лифт:
документы, удостоверяющие личность, место регистрации (всех членов семьи, на которых распространяется мера социальной поддержки), возраст (для детей и пенсионеров);
справка о составе семьи с указанием нахождения квартиры на первом этаже или в подъезде, не имеющем лифта;
квитанция по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний месяц с отметкой об оплате, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности;
документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категориям граждан, имеющим право на получение дополнительной меры социальной поддержки;
сберегательная книжка или договор банковского счета.
В случае необходимости предоставляются документы:
о регистрации по месту пребывания на территории города Орла, справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки на оплату жилищных услуг по месту жительства;
удостоверяющие личность и полномочия законного представителя заявителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя);
документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества: свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
В случае получения ЕДК на дом дополнительно предоставляется страховое пенсионное свидетельство для осуществления электронного взаимодействия с УФПС Орловской области - филиал ФГУП почта России.
2.7. Все документы предоставляются в копиях (кроме заявления получателя услуги и справок) в одном экземпляре с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются ответственным лицом уполномоченного органа.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю отказывается, если:
документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается, если статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
а) изменения места постоянного жительства получателя;
б) окончания срока регистрации получателя по месту пребывания;
в) отбывания получателем наказания, связанного с лишением свободы;
г) наличия у получателя просроченной задолженности по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
2.11. Предоставление услуги прекращается в случаях:
а) смерти получателя или признания его в установленном федеральным законодательством порядке умершим или безвестно отсутствующим;
б) изменения формы собственности на жилое помещение (если эти изменения повлекли утрату права на получение мер социальной поддержки);
в) непредставления получателем, в отношении которого выплата ежемесячной денежной компенсации приостановлена на основании подпунктов "а" и "б" пункта 2.9. настоящего регламента, сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории города Орла в течение 2-х месяцев с даты приостановления выплаты;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункта 2.9" следует читать "пункта 2.10"
г) предоставления получателю мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по плате за жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации или Орловской области;
д) наступления иных обстоятельств, повлекших утрату права на получение ежемесячной денежной компенсации за жилое помещение.
2.12. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Орла от 16 августа 2013 г. N 3734 в пункт 2.13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на муниципальную услугу - 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов на муниципальную услугу - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе: наименование, место нахождения, режим работы.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, образцами бланков документов, представляемых заявителям.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в уполномоченном органе,
посредством публикаций в средствах массовой информации, издания
информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);
путем размещения в сети Интернет: www.orel-adm.ru;
по справочным телефонам администрации города Орла.
Адрес администрации города Орла:
302000, Орловская область, г. Орел, Пролетарская гора, д. 1.
Адрес управления социальной политики:
302000, Орловская область, г. Орел, ул. Ленина, д. 23.
Телефоны управления социальной политики администрации города Орла для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: (8486) 76-19-32
Электронный адрес управления социальной политики администрации города Орла: orel.lenina23@yandex.ru.
Сведения о графике работы уполномоченного органа, сообщаются по вышеуказанным телефонам для консультаций.
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
2.17. Критерием качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений настоящего административного регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
обмен информацией с управляющими жилищными организациями, получение расчетов от управляющей жилищной организации;
принятие решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки (об отказе в предоставлении) в виде ежемесячной денежной компенсации;
информирование гражданина о предоставлении, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
формирование личного дела получателя;
формирование единого реестра отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Орла, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки;
формирование платежных реестров для осуществления выплат компенсаций по соответствующим финансовым организациям.
3.2. Прием, проверка и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является непосредственное, либо через своего законного представителя, обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов необходимым требованиям настоящего административного регламента.
Специалист информирует заявителя об обязанностях своевременно сообщать в уполномоченный орган об изменениях, влияющих на размер ЕДК (изменение состава семьи, места регистрации, снятия группы инвалидности и т.д.).
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации граждан запись о приеме документов и оформляет расписку о приеме документов.
Общий срок выполнения административных процедур по приему, проверке и регистрации документов не более 30 минут.
3.3. Обмен информацией с управляющими жилищными организациями, формирование единого реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в виде ЕДК.
Управляющие и иные жилищные организации ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, передают в уполномоченный орган расчеты сумм ежемесячных денежных компенсаций и иную необходимую информацию для формирования единого реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации.
Специалист анализирует информацию, готовит реестр лиц, имеющих право на выплату ежемесячной денежной компенсации.
Реестр разногласий отправляет на бумажных и электронных носителях в управляющие и иные жилищные организации.
Общий срок исполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки (об отказе в предоставлении) в виде ежемесячной денежной компенсации; информирование гражданина о предоставлении, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги; формирование личного дела получателя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов заявителя и информации от управляющих и иных жилищных организаций расчетов сумм ежемесячных денежных компенсаций и иной необходимой информации в уполномоченный орган.
Специалист, ответственный за проверку права заявителя и оснований для предоставления дополнительной меры социальной поддержки (отказа в предоставлении) в виде ежемесячной денежной компенсации готовит проект постановления о предоставлении (прекращении, приостановлении, возобновлении) муниципальной услуги либо направляет заявителю мотивированный отказ в назначении компенсации.
Общий срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.5. Формирование платежных реестров для осуществления выплат компенсаций по соответствующим финансовым организациям.
Основанием для начала формирования выплатных документов является сформированный единый реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в виде ЕДК.
Специалист готовит платежные реестры для осуществления выплат компенсаций по соответствующим финансовым организациям и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет их в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орла в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет ежемесячное перечисление компенсационных выплат на счета финансовых организаций, доставляющих указанную компенсацию гражданам либо осуществляющих ее зачисление на счета граждан.
Общий срок исполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего
административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляет курирующий заместитель главы администрации города Орла, начальник комитета социальной политики администрации города Орла.
Текущий контроль осуществляется путем проведения курирующим заместителем главы администрации города Орла, начальником комитета социальной политики администрации города Орла проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего административного регламента.
4.3. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Администрация города Орла:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, у предприятий и организаций, должностных лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Ответ на обращение подписывается главой администрации города Орла, по его поручению заместителем главы администрации города Орла.
Обращение, поступившее в администрацию города Орла, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Начисление ЕДК осуществляется с первого числа месяца, в котором получатель обратился за предоставлением муниципальной услуги, но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем признания заявителя инвалидом.
Выплата (доставка) ЕДК получателю осуществляется в течение 30 дней с момента принятия решения уполномоченным органом.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.
Постановлением Администрации г. Орла от 21 января 2013 г. N 118/1 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.