Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мценска
от 27 августа 2013 г. N 1053
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мценска, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Мценск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик) - администрация города Мценска, структурные подразделения администрации города Мценска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой), и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мценск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - администрация города Мценска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мценска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мценск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) - администрация города Мценска, структурные подразделения администрации города Мценска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы)
2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мценска, утверждаемым распоряжением администрации города Мценска.
Проект перечня муниципальных программ города Мценска формируется комитетом по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мценск, поручениями главы города Мценска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Орловской области и структурных подразделений администрации города Мценска.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы) в перечень муниципальных программ города Мценска являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития города Мценска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мценска.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мценск, выявленных путем проведения анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм) на муниципальном уровне.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы) путем создания рабочих групп, координирует действия ее разработчика(-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы);
- подготавливает проект постановления администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, оформленные в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- ведомственные целевые программы, оформленные в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мценска;
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Орловской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии решения Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мценск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов власти Орловской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Орловской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мценска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, Заказчиком - координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 01 июня года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям N 1 - 4 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мценска.
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска (далее -комитет) Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный комитетом проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в финансовое управление администрации города Мценска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам ассигнований, внесенных в бюджет города Мценска;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от финансового управления администрации города Мценска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в финансовое управление администрации города Мценска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный финансовым управлением администрации города Мценска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения в проект бюджета города Мценска.
3. Порядок утверждения муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мценска в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы размещает его на официальном сайте администрации города Мценска в сети "Интернет".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов города Мценска о бюджете муниципального образования город Мценск на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Мценск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).
5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ.
5.3. Заказчик-координатор муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с Заказчиками разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации города Мценска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет;
- предоставляет по запросам комитета и финансового управления администрации города Мценска сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы комитета и финансового управления администрации города Мценска;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в комитет в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.4. Заказчик-координатор подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета и финансового управления администрации города Мценска, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является Заказчиком-координатором.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых является Заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы и финансового управления администрации города Мценска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов.
5.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
5.7. Комитет осуществляет общую координацию выполнения муниципальной программы и мониторинг эффективности ее реализации.
5.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мценск.
5.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в комитет отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым финансовым управлением администрации города Мценска в соответствии с п.п. 5.10, 5.13 настоящего Порядка.
5.10. Финансовое управление администрации города Мценска представляет в комитет информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мценска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
5.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию согласно п. 5.9 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей.
По подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы готовит и до 05 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мценска заключительный отчет о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
5.13. Финансовое Управление администрации города Мценска представляет в комитет информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
5.14. Комитет на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации управления финансов администрации города Мценска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
5.15. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год утверждается постановлением администрации города Мценска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации подпрограмм (по подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
6. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы)
6.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ведомственных целевых программ и мероприятий муниципальной программы.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мценска.
6.3. Заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) готовит проект постановления администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
6.4. Проекты постановлений администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мценска и управлением финансов администрации города Мценска.
В случае поступления замечаний и предложений от комитета и/или финансового управления администрации города Мценска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мценска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
6.5. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальные программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ города Мценска, с соответствующим внесением изменений в паспорт муниципальной программы.
6.6. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мценска о внесении изменений в муниципальную программу размещает его на официальном сайте администрации города Мценска в сети "Интернет".
Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели и задач муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мценск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мценск по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
7.6. Комитет в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа.
*(1) Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
*(2) Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
*(3) Если таблицу N 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
*(4) Если таблицу N 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
*(5) Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
*(6) В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
*(7) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) ДЦП получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования ДЦП. Целесообразно, чтобы в подобном случае ДЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
*(8) Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мценска Орловской области от 27 августа 2013 г. N 1053 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.