Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к городской программе "Культура и искусство
г. Ливны
Орловской области на 2014 - 2016 г.г."
Подпрограмма N 3
"Развитие музейной деятельности в городе Ливны"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие музейной деятельности в городе Ливны" (деле - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, закон РФ от 6.10.2003 N 131_ФЗ "Об общих приниципах организации местного самоуправления в Российской Федерации |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ливны |
Основные разработчики подпрограммы |
Отдел по культуре и искусству администрации города Ливны |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель подпрограммы - развитие музейной деятельности в городе Ливны задачами подпрограммы являются: - обеспечение сохранности историко-культурного наследия города Ливны; - приведение музея в соответствие с современными требованиями к его техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг; - поддержка информационно-издательской деятельности музея |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий |
- обеспечение заработной платы работникам музея - развитие мательно - технической базы музея библиотечного обслуживания; - повышение уровня квалификации работников музея |
Исполнители подпрограммы |
- отдел по культуре искусству администрации г. Ливны - МБУ "Ливенский краеведческий музей" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Ливны по разделу "Культура" и средств от приносящей доход деятельности учреждения посредством целевого финансирования конкретных мероприятий программы. Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 8 435,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 007,7 тысяч рублей; 2015 год - 2 419,6 тысяч рублей; 2016 год - 3 007,7 тысяч рублей; Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год. |
Важнейшие целевые индикаторы |
- сохранение объектов культурного наследия - пополнение музейного фонда - увеличение количества выставок по сравнению с предыдущим годом; - увеличение количества посещений музея по сравнению с предыдущим годом; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией (от общего количества объектов) на 59%; - увеличение количества выставок на 0,1 % по сравнению с предыдущим годом - увеличение количества посещений музея на 0,1% - пополнение музейного фонда на 0,01% ежегодно |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе действует МБУ "Ливенский краеведческий музей".
Городской бюджет обеспечивает заработную плату работников учреждения, содержание здания, его соответствие требованиям пожарной безопасности, хозяйственные расходы. К, сожалению, недостаточное количество средств закладывается бюджетом на ремонтные работы. В настоящее время капитальный ремонт -одна из первоочередных проблем.
Главной задачей развития музейной деятельности является:
- создание условий для развития учреждения и всестороннего участия граждан в мероприятиях, осуществляемых музеем.
- сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
Важным направлением деятельности является сохранение объектов культурного наследия и научно-просветительская деятельность.
Сохранение объектов культурного наследия - одна из самых значимых задач для развития отрасли культуры города и представлена богатым историко-культурным наследием. Регулируется данное направление Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Орловской области от 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области".
В нашем городе расположено 67 памятников истории и культуры, из них: 1 объект культурного наследия федерального значения (Свято-Сергиевский кафедральный храм), 55 объектов культурного наследия регионального значения. Сюда относятся памятники архитектуры и градостроительства: большей частью это жилые дома постройки XIX века, расположенные по улицам Ленина, Пушкина, Дзержинского, Свердлова, Др. Народов, капитана Филиппова. К объектам регионального значения также относятся памятники истории и монументального искусства: братские захоронения, расположенные на территории города, а также могилы воинов-интернационалистов, погибших при исполнении воинского долга в Афганской Республике.
11 объектов культурного наследия имеют статус объектов культурного наследия местного значения. В первую очередь, историческую ценность для города представляет памятник археологии -Селище Пушкарское, расположенное на окраине города в конце ул. Любушкина и на левом берегу реки Ливенка близ устья реки Серболовка и имеющее культурный слой почвы, относящийся к раннему железному веку -это около 800 лет до новой эры. Также статус объектов культурного наследия имеют памятники истории и монументального искусства: мемориальный комплекс на Площади Победы, галерея ливенцев -героев Советского союза, памятник воинам-интернационалистам, памятные Знаки, барельефы, бюсты, малые формы монументального искусства.
Разработано Положение "О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Орла, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Орла".
В настоящее время достаточно активно идет развитие новой инфраструктуры города, в связи с чем уже неоднократно возникали, и еще будут возникать вопросы, касающиеся зданий, входящих в региональный реестр и находящихся в неудобоваримом состоянии, на месте которых можно было бы возвести новое жилье либо объекты социальной сферы. В нашем городе есть объекты, которые фактически уже не представляют, да и раньше не представляли культурной ценности для нашего города (это частные дома по ул. Свердлова N 3, 5, 31, 36 и Дзержинского, 4, а также многоэтажный кирпичный дом по ул. Свердлова, 52). И их следует исключить из реестра для последующего сноса. На это требуются немалые средства, но при необходимости (в случае, если возникнут определенные планы по возведению на этом месте какого-либо объекта) решить вопрос по этим зданиям можно, так как есть вполне резонные основания для того, чтобы при проведении обязательной историко - культурной экспертизы получить заключение об утрате объектом культурной ценности именно этих зданий есть определенный процент возможного.
Сложнее складывается ситуация со зданиями, при обследовании которых экспертами ни в коем случае не будет дано заключение об утрате историко-культурной ценности. Например, серьезные вопросы возникали в связи с домами, расположенными по адресам: Пушкина, 8а (известный дом Жеребцова) и ул. Ленина, 6, который вошел в программу по переселению из ветхого жилья. Все дело в том, что ветхость, аварийность, и даже полуразрушение не является основаниями для выдачи заключения об утрате культурной ценности. Закон обязывает сохранять объекты архитектуры и проводить их реконструкцию.
Из всего вышесказанного вывод напрашивается только один -это необходимость и обязанность сохранения исторических зданий. Ведь всегда есть возможность ремонта и реконструкции здания собственниками, которые возможны при согласовании проекта с органами, уполномоченными в сфере защиты и охраны исторических памятников. Другое дело, что все стоит больших затрат. Однако, если взять центральную улицу города, его исторический центр, где почти каждое здание является объектом культурного наследия, в том числе и здание администрации города, то улица Ленина -бывшая Соборная - является лицом города, причем, достойным. Это выгодно отличает нас от других подобных городов. И нам трудно представить другой облик центральной части города.
В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние.
В рамках подпрограммы планируются средства на поддержание объектов культурного наследия местного значения в надлежащем состоянии, а также средства на обеспечение полноценной деятельности системы КАМИС и Госкаталога в ливенском краеведческом музее. Также планируется приобретение специального музейного оборудования.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - развитие музейной деятельности в городе Ливны.
Задачами подпрограммы являются:
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия города;
- приведение учреждения в соответствие с современными требованиями к его техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг;
- поддержка информационно-издательской деятельности.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
Она предполагает завершение работ по паспортизации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, созданию единого культурно-информационного пространства и повышению доступности культурных благ для населения города.
Вышеперечисленные мероприятия должны сформировать основу для достижения цели и задач подпрограммы.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Ливны составляет 8 435,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3007,7 тысяч рублей;
2015 год - 2 419,6 тысяч рублей;
2016 год - 3007,7 тысяч рублей;
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации подпрограммы и координация программных мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется МБУ "Ливенский краеведческий музей".
Материалы о реализации подпрограммы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Основной исполнитель подпрограммы - МБУ "Ливенский краеведческий музей.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Ливны по социальным вопросам;
- отделом по культуре и искусству администрации города Ливны;
- контрольно-счетной палатой города Ливны.
Подпрограмма считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации подпрограммы и выполнения всех программных мероприятий.
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов, оценка эффективности реализации подпрограммы
Важнейшим социальным результатом осуществления подпрограммы станет:
- обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией (от общего количества объектов) на 59%;
- увеличение количества выставок на 1 ед. по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества посещений музея на 0,1% ежегодно;
- пополнение музейного фонда на 0,01% ежегодно
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется ее исполнителем по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения подпрограммы на основании:
- стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры на территории города;
- данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии, сбор и обработка которых осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (форма N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"; форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; форма N 9-НК "Сведения о деятельности театра"; форма N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)"; форма 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива"; форма N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств");
- мониторинга в ходе реализации программных мероприятий.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы
"Развитие музейной деятельности в городе Ливны".
1. С ростом эффективности и качества оказываемых музеем услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение доли объектов культурного наследия, обеспеченных учетной документацией, в общем количестве объектов культурного наследия:
процентов | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
55 |
57 |
59 |
2) увеличение количества посещаемости музейных учреждений:
процентов | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
3) увеличение количества выставок:
общее количество | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
13 |
14 |
15 |
4) пополнение музейного фонда:
в процентах | ||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
IX. Основные мероприятия подпрограммы и их финансирование
N |
Основные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
2014 год тыс. руб. |
2015 год тыс. руб. |
2016 год тыс. руб. |
1. |
Обеспечение заработной платы работникам МБУ "Ливенский краеведческий музей". |
Финансовое управление города Ливны |
2271,8 |
1 323,0 |
2271,8 |
2. |
Развитие материально-технической базы учреждения. |
Финансовое управление города Ливны, внебюджетные средства |
735,9 |
1 096,6 |
735,9 |
3. |
Повышение уровня квалификации работников учреждения. |
Финансовое управление города Ливны |
00, |
00,0 |
00,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.