Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ливенского района
от 12 декабря 2013 г. N 461
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района
25 августа 2015 г., 24 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1.2.1. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой в Ливенском районе (далее - районе), обеспечивающих в рамках реализации ключевых полномочий (функций) органов местного самоуправления Ливенского района, достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития Ливенского района;
1.2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
1.2.3. Сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ливенского района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
1.2.4. Основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.5. Проблема социально-экономического развития района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
1.2.6. Цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
1.2.7. Задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.8. Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
1.2.9. Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы), не входящих в ведомственные программы;
1.2.10. Целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
1.2.11. Конечный результат - характеризуемое количественными или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ливенского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.12. Непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.13. Участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.14. Ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района либо главный распорядитель средств бюджета Ливенского района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации района (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
1.2.15. Соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации Ливенского района и иные главные распорядители средств бюджета Ливенского района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы;
1.2.16. Мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом выполнения основных мероприятий муниципальной программы и реализации муниципальной программы в целом.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Ливенского района, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области, муниципальных правовых актов Ливенского района.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя ранее разработанные и принятые программы Ливенского района, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Ливенского района, ведомственные программы Ливенского района и отдельные основные мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района (в том числе мероприятия по реализации в районе государственных программ Российской Федерации, государственных программ Орловской области, федеральных программ).
1.5. Ведомственные программы района, отдельные основные мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района, направленные на решение конкретных задач в рамках конкретной муниципальной программы Ливенского района, формируют отдельные подпрограммы муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 августа 2015 г. N 466 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу ведомственных программ, а также отдельных мероприятий муниципальной программы должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации Ливенского района либо главным распорядителем средств бюджета Ливенского района, определенным администрацией Ливенского района в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации Ливенского района, иными главными распорядителями средств бюджета Ливенского района, определенными администрацией Ливенского района в качестве соисполнителя (далее - соисполнители).
1.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Ливенского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Ливенского района до 20 октября года, предшествующего планируемому.
2. Основание разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Ливенского района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов совместно с управлением финансов администрации Ливенского района с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района и вносится на рассмотрение главе администрации Ливенского района в установленном порядке.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Ливенского района в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 15 октября текущего финансового года.
3. Этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями по разработке и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее - Методические указания) (приложение 2 к настоящему постановлению).
3.2. Разработанный проект муниципальной программы согласовывается всеми соисполнителями.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района совместно с управлением финансов администрации Ливенского района.
В этих целях ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управление финансов администрации Ливенского района.
Срок рассмотрения проекта муниципальной программы отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управлением финансов администрации Ливенского района составляет 10 календарных дней с момента представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган администрации Ливенского района.
3.4. При наличии у отдела по экономике, предпринимательства, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управления финансов администрации Ливенского района замечаний к представленному проекту муниципальной программы, данный проект возвращается ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
3.5. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке в администрацию района для согласования и дальнейшего принятия.
4. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа должна содержать:
4.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку;
4.1.2. Текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района;
2) приоритеты реализуемой в районе политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи муниципальной программы;
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы;
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы;
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы;
6) перечень и краткое описание ведомственных программ, входящих в муниципальную программу;
7) перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы (далее -показатели результативности);
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
9) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
4.1.3. В случае оказания муниципальными учреждениями Ливенского района муниципальных услуг юридическим или физическим лицам кроме информации, указанной в подпункте 4.1.2. настоящего Порядка, текстовая часть муниципальной программы может содержать "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы";
Данный раздел включается в муниципальную программу после раздела "Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы";
4.1.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы по формам, установленным Методическими указаниями;
4.1.5. Паспорт (а) долгосрочных целевых и ведомственных программ, входящих в состав муниципальной программы по установленным формам.
4.2. Требования к содержанию разделов муниципальной программы и формы приложений к текстовой части муниципальной программы устанавливаются Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4.3. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Ливенского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ливенского района, а также за счет средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в установленном порядке.
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Ливенского района на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и его распределение по муниципальным программам утверждается решением Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Финансовое обеспечение ведомственных программ Ливенского района, а также основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих программ и мероприятий.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Ливенского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в бюджет Ливенского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ливенского района в сфере бюджетного регулирования.
6. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
6.2. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень ведомственных программ Ливенского района, а также основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями и по форме, установленными Методическими указаниями.
6.3. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы.
Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с требованиями и по форме, установленными Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Координация исполнения муниципальной программы и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются курирующим заместителем главы администрации Ливенского района совместно с отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района.
При необходимости в соответствии с решением главы администрации Ливенского района ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 24 марта 2016 г. N 109 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовит ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом информации соисполнителей.
Подготовка годового отчета осуществляется в соответствии с требованиями и по формам, установленными Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, принятых до дня вступления в силу данного постановления, готовится в произвольной форме.
6.5. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в управление финансов администрации Ливенского района на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
6.6. Управление финансов администрации Ливенского района в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по исполнению в отчетном году бюджета по расходам на муниципальную программу.
6.7. В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением управления финансов администрации Ливенского района в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района на оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6.8. Отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района в течение 10 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
6.9. Отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию Ливенского района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.10. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Ливенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.11. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация Ливенского района может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
7. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию Ливенского района;
2) формирует структуру муниципальной программы, перечень соисполнителей муниципальной программы, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (с учетом предложений соисполнителей) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
5) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6) предоставляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы главе администрации Ливенского района, курирующему заместителю главы администрации Ливенского района, в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района;
7) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управление финансов администрации Ливенского района ;
9) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной программы, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
10) проводит мониторинг реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
7.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограмм) в рамках своей компетенции;
3) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.