Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Ливенского района
от 12 декабря 2013 г. N 461
Методические указания
по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и проведению оценки эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) реализации полномочий органов местного самоуправления Ливенского района (далее - района), предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района;
2) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития района и целевых показателей (индикаторов) их достижения;
3) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Ливенского района;
4) наличия у ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
5) установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
6) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики района с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.3. Требования к содержанию и порядку реализации муниципальных программ и подпрограммам, включенных в муниципальные программы, устанавливаются соответствующими правовыми актами администрации Ливенского района.
1.4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ливенского района, утвержденным настоящим постановлением.
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
2.1.1. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с разделом 2 Порядка. При этом основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в Перечне, могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
2.1.2. Муниципальная программа может включать ранее принятые программы района (до окончания срока их действия), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Ливенского района, ведомственные программы Ливенского района и отдельные основные мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации Ливенского района, в том числе мероприятия по реализации в Ливенском районе государственных программ Российской Федерации, государственных программ Орловской области, федеральных целевых программ.
2.1.3. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
2.1.4. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) дата составления проекта муниципальной программы;
4) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя (в случае наличия).
Титульный лист к муниципальной программе подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района либо главного распорядителя средств бюджета Ливенского района, определенного администрацией Ливенского района в качестве ответственного исполнителя.
2.1.5. Муниципальная программа имеет структуру, установленную в разделе 4 Порядка.
К текстовой части муниципальной программы составляются приложения по формам, установленным в приложении к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7).
2.1.6. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажном носителе, а при необходимости и в электронном виде.
После согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями, ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы одновременно с направлением проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней, установленных в разделе 6 Методических указаний, на согласование в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района и управления финансов администрации Ливенского района.
Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
2.2. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
2.2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией Ливенского района перечня муниципальных программ.
Соисполнители муниципальной программы определяются ответственным исполнителем муниципальной программы на стадии разработки муниципальной программы.
Подпрограммы муниципальной программы указываются при их наличии.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы, а также этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансирования муниципальной программы включают в себя бюджетные ассигнования бюджета района, а также средства вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы района, ведомственным программам района, основным мероприятиям, включенным в состав муниципальной программы.
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой ведомственной программе, основному мероприятию, входящим в муниципальную программу, в разрезе источников финансирования и по годам реализации.
Объем финансирования на реализацию муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
2.3. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
2.3.1. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района" учитывается следующее:
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) учреждениями (организациями) различных форм собственности, включая состояние сети указанных учреждений (организаций), их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
2.3.2. При формировании раздела "Приоритеты реализуемой в районе политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, основные цели и задачи муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района" учитывается следующее:
1) цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в районе политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна отражать:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
В разделе может быть отражена информация о стратегических документах, правовых актах района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Кроме того, в данном разделе должны быть установлены планируемые целевые показатели по итогам реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере.
2.3.3. При формировании раздела "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
Выделение этапов и сроков их выполнения (реализации) определяется ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов.
В случае определения этапов реализации муниципальной программы для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.3.4. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее:
Перечень основных мероприятий муниципальной программы разрабатывается на основе их обобщения по подпрограммам муниципальной программы (при их наличии), в разрезе главных распорядителей бюджетных средств района (ответственного исполнителя) с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий и другие).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
В муниципальную программу не могут быть включены мероприятия, связанные с содержанием главы администрации района, Ливенского районного Совета народных депутатов, контрольно-счетного органа администрации Ливенского района.
Расходы бюджета Ливенского района на содержание ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы отражаются в подпрограмме "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Расходы бюджета Ливенского района на содержание отраслевых (функциональных) органов администрации района, являющихся соисполнителями муниципальной программы и не являющихся ответственными исполнителями и (или) соисполнителями других муниципальных программ, могут отражаться в составе подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
2.3.5. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее:
Характеристика мер правового регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
В данном разделе отражаются сведения о перечне и сроках принятия необходимых правовых актов района в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы.
2.3.6. При формировании раздела "Перечень и краткое описание ведомственных программ, входящих в муниципальную программу" учитывается следующее:
В качестве обоснования включения в состав муниципальной программы ведомственных программ района, может использоваться, в том числе, обоснование вклада ведомственной программы района в достижение целей муниципальной программы.
Если в муниципальную программу включены ведомственные целевые программы района, то приводится их перечень по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3) с указанием целей и задач ведомственных программ Ливенского района, а паспорта этих программ оформляются приложениями к муниципальной программе.
2.3.7. При формировании раздела "Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы" учитывается следующее:
Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм и входящих в нее ведомственных программ и основных мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели (целей) или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность -целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели (целей) или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
- объективность - не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
- однозначность - определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами. Применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
- сопоставимость - выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели (целей) муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления и результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
В случае оказания муниципальными учреждениями района муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в приложении к текстовой части муниципальной программы представляется - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
2.3.8. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее:
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов района, регулирующих порядок составления проекта бюджета Ливенского района.
В разделе указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе района, основному мероприятию, входящих в муниципальную программу.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы по формам согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6 -7), в том числе:
- в разрезе источников финансирования муниципальной программы (за счет средств бюджета района и прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования);
- по главным распорядителям средств бюджета района (ответственному исполнителю, соисполнителям муниципальной программы).
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии из федерального бюджета, бюджета Орловской области (в качестве софинансирования), включенные в государственные программы Российской Федерации (государственные программы Орловской области) в качестве отдельных мероприятий.
2.3.9. При формировании раздела "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы" учитывается следующее:
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3. Реализация, управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
3.1. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программой ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
3.2. Ежегодно в 15-дневный срок со дня вступления в силу решения Ливенского районного Совета народных депутатов о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год и на плановый период, согласованный с соисполнителями план реализации утверждается локальным актом ответственного исполнителя.
В течение 5 рабочих дней с момента утверждения плана реализации ответственный исполнитель направляет его в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказ.
3.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями представлять в администрацию района предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные предложения направляются в администрацию района ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения в муниципальную программу не окажут существенного влияния на ее основные параметры и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации и в 10-дневный срок со дня вступления в силу постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу письменно уведомляет отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов и управление финансов о внесенных в план реализации изменениях.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на утвержденные администрацией района параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение правовых актов Российской Федерации, Орловской области, района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
3.4. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в полугодие.
Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации муниципальной программы, а также значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм).
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9). Сведения о проведенном мониторинге муниципальных программ представляются соответствующими ответственными исполнителями в администрацию района для анализа.
Координация исполнения муниципальной программы и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации района совместно с отделом по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, отчетов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации ведомственных программ района, иных отчетов.
По результатам мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.
4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы
4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в управление финансов и отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов в порядке и в сроки, установленные в разделе V. Порядка.
4.2. Годовой отчет должен содержать:
1) отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы с отражением мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10);
2) сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11) с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы по формам согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 12 - 13);
5) сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14);
6) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной в разделе 5 настоящих Методических указаний, или установленной муниципальной программой;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение цели (целей) муниципальной программы;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов района.
4.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
4.6. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
4.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
4.8. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
4.9. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
4) дата составления годового отчета;
5) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя (в случае наличия).
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района, определенного администрацией района в качестве ответственного исполнителя.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
5.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
С ДЦ = ( С ДП1 + С ДП2 + С ДПN) / N, где:
С ДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
С ДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
УФ = ФФ/ ФП, где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭГП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭГП = СДП x У Ф.
5.3. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 -1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
5.4. Для проведения оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).
6. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
6.1. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий ведомственных программ, в соответствии с муниципальными правовыми актами района, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
6.2. В случае возможного привлечения средств федерального бюджета, бюджета Орловской области, организаций на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с проектом муниципальной программы представляются соответствующие подтверждения: реквизиты соответствующих нормативных актов, копии соглашений, протоколов и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.