Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орла
от 25 декабря 2015 г. N 5930
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития города Орла
3 июня 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Орла от 3 июня 2016 г. N 2465 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом города Орла, Положением "О бюджетном бюджетном процессе в городе Орле", утверждённым Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2014 г. N 56/1026-ГС.
1.2. Порядок регулирует правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития города Орла, определяет основные этапы и организацию деятельности исполнительного органа местного самоуправления города Орла по разработке, согласованию, одобрению, корректировке прогнозов социально-экономического развития города Орла, их использованию в управлении развитием экономики города.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования;
отчётный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
среднесрочный период - период не менее 3 лет, следующий за текущим годом;
долгосрочный период - период не менее 6 лет, следующий за текущим годом.
2. Прогнозы социально-экономического развития города Орла
2.1. Прогнозы социально-экономического развития города Орла (далее - прогнозы) разрабатываются с целью формирования оценки социально- экономического состояния города в прогнозном периоде с учётом возможных тенденций развития в целях получения органами местного самоуправления
дополнительной информации при выработке управленческих решений. Прогнозы являются основой для формирования бюджета, учитываются при разработке и принятии муниципальных программ и иных документов стратегического планирования.
2.2. Прогнозы разрабатываются на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно и является основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается в рамках формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, если в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принято решение о разработке указанного документа бюджетного планирования в городе Орле.
2.5. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по городу Орлу, по видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы.
2.6. Разработка прогнозов ведётся в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Орловской области в прогнозируемом периоде, по установленным органом государственной власти Орловской области, уполномоченным в сфере разработки прогноза социально-экономического развития Орловской области, формам и показателям, с использованием их методических указаний и рекомендаций.
2.7. Прогнозированию предшествует комплексный анализ демографической ситуации, производственного потенциала, трудовых ресурсов, социальной инфраструктуры и перспектив изменения указанных факторов в городе, осуществляемый на основе статистической информации, прогнозов развития предприятий и организаций города, информации структурных подразделений администрации города по курируемым сферам деятельности.
3. Участники процесса прогнозирования социально-экономического развития города Орла
3.1. Участниками процесса прогнозирования социально-экономического развития города Орла являются:
Уполномоченный орган;
отраслевые структурные подразделения администрации города Орла;
организации и предприятия всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории города Орла (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Орловской области (по согласованию);
Территориальные управления федеральных органов государственной власти в Орловской области (по согласованию).
Постановлением Администрации г. Орла от 3 июня 2016 г. N 2465 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Уполномоченный орган:
осуществляет разработку прогнозов;
определяет перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;
осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования,
в установленном порядке представляет прогнозы в орган государственной власти Орловской области, уполномоченный в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области;
осуществляет мониторинг прогнозов, внесение в них соответствующих корректив.
3.3. Участники процесса прогнозирования в рамках полномочий представляют Уполномоченному органу по его запросу информацию для разработки прогнозов в установленной форме.
4. Разработка, корректировка, утверждение прогнозов
4.1. Работа по прогнозированию начинается после принятия Правительством Орловской области постановления о разработке прогноза социально-экономического развития Орловской области на очередной финансовый год, параметров среднесрочного прогноза (долгосрочного прогноза) социально - экономического развития Орловской области.
4.2. На основании постановления Правительства Орловской области Уполномоченный орган готовит постановление администрации города Орла о разработке прогноза, в котором определяются сроки и этапы этой работы, участники процесса прогнозирования, перечень отраслевых прогнозных показателей.
4.3. Уполномоченный орган в течение десяти дней с момента получения от органа государственной власти Орловской области, уполномоченного в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области, материалов по прогнозу социально - экономического развития Российской Федерации и Орловской области (форм, сценарных условий развития, методик и др.) направляет соответствующие запросы участникам процесса прогнозирования.
4.4. Отраслевые структурные подразделения администрации города Орла, в соответствии с постановлением администрации города Орла о разработке прогноза в установленные сроки представляют следующие материалы:
показатели развития подведомственной отрасли (курируемой сферы деятельности) по установленным формам;
пояснительную записку к ним, содержащую краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей, обоснование основных тенденций развития подведомственной отрасли (курируемой сферы деятельности) с описанием факторов, комплекса мер, которые окажут влияние на изменение значений показателей;
перечень основных проблем (задач) подведомственной отрасли (курируемой сферы деятельности), на решение которых должна быть направлена деятельность администрации города в прогнозируемом периоде;
программы развития, планируемые к реализации в подведомственной отрасли в прогнозируемом периоде, анализ инвестиционной деятельности в курируемой сфере.
4.5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области предоставляет статистическую информацию для разработки прогноза в рамках заключенного муниципального контракта.
4.6. Иные территориальные управления федеральных органов государственной власти в Орловской области по согласованию предоставляют имеющуюся информацию по городу Орлу по запросу Уполномоченного органа.
4.7. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории города Орла, представляют по запросам Уполномоченного органа информацию по предложенным формам в установленные сроки. Информация представляется с учётом положений Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
4.8. Уполномоченный орган разрабатывает прогноз и представляет его в установленный срок в орган государственной власти Орловской области, уполномоченный в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области.
4.9. После согласования основных параметров прогноза с исполнительными органами государственной власти Орловской области, проект прогноза выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проекта прогноза обеспечивается путём размещения на официальном Интернет-портале администрации города Орла (далее - официальный сайт). Одновременно с размещением проекта прогноза на официальном сайте размещается следующая информация: срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта прогноза, официальный адрес электронной почты Уполномоченного органа, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту прогноза. Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
4.10. После истечения срока общественного обсуждения проекта прогноза Уполномоченный орган дорабатывает проект прогноза с учетом поступивших
замечаний и предложений представителей общественности к проекту прогноза либо оставляет проект прогноза без изменений (с обоснованием). Замечания и предложения представителей общественности к проекту прогноза, поступившие после срока завершения проведения его общественного обсуждения, не учитываются.
4.11. Доработанный проект прогноза одобряется распоряжением главы администрации города Орла.
4.12. Уполномоченный орган представляет информацию для государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.13. В случае изменения сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, на основании которых разрабатывался прогноз, изменения параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области или существенного изменения социально-экономической ситуации в городе Орле, Уполномоченный орган вносит в Прогноз соответствующие коррективы.
5. Мониторинг и контроль прогнозов
5.1. Мониторинг и контроль реализации прогнозов осуществляется Уполномоченным органом.
5.2. По запросу Уполномоченного органа участники прогнозирования представляют информацию о реализации показателей прогноза.
5.3. Мониторинг и контроль прогноза осуществляются в два этапа:
1 этап - в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, производится предварительный анализ и оценка исполнения прогноза на основе данных, представленных участниками прогнозирования, а также имеющихся на этот момент данных официальной статистической отчётности;
2 этап - в срок не позднее 1 августа года следующего за отчётным, производится окончательная оценка достигнутых значений прогнозных показателей на основе годовой официальной статистической отчётности за анализируемый период.
5.4. Результаты мониторинга реализации прогноза отражаются в ежегодном отчёте главы администрации города Орла.
Начальник управления |
В.М. Тишина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 25 декабря 2015 г. N 5930 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.