Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ливенского районного Совета
народных депутатов
от 17 июля 2012 г. N 11/122-РС
Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ливенского района"
27 мая, 5 декабря 2014 г., 20 марта 2015 г., 2 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ливенского района Орловской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение в рамках действующего законодательства обозначает круг субъектов, участвующих в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определяет основные положения форм управления муниципальным имуществом.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование - Ливенский район Орловской области (далее - Ливенский район).
В пределах полномочий, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Ливенского района, от имени Ливенского района права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом района осуществляют:
- представительный орган муниципального образования - Ливенский районный Совет народных депутатов;
глава муниципального образования - глава Ливенского района Орловской области;
исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Ливенского района Орловской области. От имени администрации Ливенского района функции и полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района - Управление муниципального имущества администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление).
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 мая 2014 г. N 32/367-РС раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Компетенция органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Органы местного самоуправления Ливенского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Орловской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
2.2. В компетенции Ливенского районного Совета народных депутатов в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом находятся:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
4) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
5) принятие решения о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;
6) согласование вопроса о расходовании бюджетных средств Ливенского района на приобретение недвижимого имущества и транспортных средств в собственность муниципального образования - Ливенский район Орловской области, а также на строительство и ремонт объектов капитального строительства;
7) исключен;
См. текст подпункта 7) пункта 2.2
8) согласование перечня имущества, подлежащего передачи из собственности муниципального образования - Ливенский район Орловской области в собственность муниципального образования сельского поселения Ливенского района Орловской области в целях его разграничения;
9) согласование перечня имущества, подлежащего принятию из собственности муниципального образования сельского поселения Ливенского района Орловской области в собственность муниципального образования - Ливенский район Орловской области в целях его разграничения;
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/74-РС пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 9.1
9.1.) согласование вопроса продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ливенского района Орловской области, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена;
10) решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом Ливенского района.
2.3. Глава Ливенского района являясь по должности главой администрации района в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие функции:
1) от имени района, администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, совершает сделки;
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 5 декабря 2014 г. N 37/412-РС подпункт 2 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) осуществляет резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности в пределах компетенции, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2.1.) исключен;
См. текст подпункта 2.1) пункта 2.3
3) осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
4) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, заслушивает не реже одного раза в год отчеты об их деятельности;
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/74-РС пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1
4.1.) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Ливенского района, и предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
5) исполняет иные функции, предусмотренные законами, Уставом Ливенского района, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
2.4. Управление осуществляет следующие полномочия в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:
1) осуществляет и организует исполнение муниципальных правовых актов района в подведомственной сфере деятельности;
2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
3) проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального жилищного фонда в соответствии с районной программой приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий;
4) осуществляет учет объектов муниципальной собственности района и ведет реестр;
5) осуществляет мероприятия по государственной регистрации права собственности района и его перехода;
6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
7) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет района арендной платы и иных средств от использования муниципального имущества;
8) контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;
9) оформляет по поручению собственника жилищного фонда договоры на приватизацию жилья, в рамках полномочий, переданных администрации района органами местного самоуправления сельских поселений Ливенского района;
10) осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным районным Советом народных депутатов;
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/74-РС подпункт 11) пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) осуществляет мероприятия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Ливенского района, а также по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
12) исключен;
См. текст подпункта 12) пункта 2.4
13) от имени администрации района осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждении и предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности, осуществляет мероприятия по их созданию, реорганизации и ликвидации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района.
14) по согласованию с главой района заключает и изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятия и учреждений, не имеющих ведомственной подчиненности;
15) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности и муниципальных унитарных предприятий;
16) организует и проводит конкурсы и аукционы;
17) разрабатывает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг и исполнению функций муниципального контроля (надзора) в подведомственных сферах деятельности;
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/74-РС пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 17.1
17.1.) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключение договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Положением об Управлении муниципального имущества администрации района и иными муниципальными правовыми актами района.
3. Состав муниципального имущества и его учет
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 2 марта 2017 г. N 7/74-РС пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. В собственности Ливенского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3.2. К объектам муниципального имущества, подпадающим под сферу действия настоящего Положения, также относится:
- имущество, составляющее муниципальную казну Ливенского района, за исключением средств бюджета района;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, аренды и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности;
- акции акционерных обществ и другие ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности Ливенского района, иные имущественные и неимущественные права.
3.3. Учет муниципального имущества осуществляется Управлением путём ведения реестра муниципального имущества Ливенского района (далее - Реестр). Основания для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра, перечень объектов учёта в Реестре, а также иные вопросы ведения Реестра устанавливаются решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области "Об утверждении Порядка ведения реестра муниципального имущества Ливенского района", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.
4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
4.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. По договору безвозмездного пользования ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Управление.
4.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется Управлением на основании распоряжения администрации Ливенского района, по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.3. В случае передачи имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в администрацию Ливенского района в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица.
4.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется с главой администрации Ливенского района и балансодержателем этого муниципального имущества.
4.5. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
4.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставной капитал.
4.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
4.8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- срок действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- цели использования муниципального имущества;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
4.9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
4.10. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
5. Доверительное управление муниципальным имуществом
5.1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
5.3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается в форме распоряжения администрации Ливенского района.
5.4. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Управлением (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя Управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
5.5. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
- срок действия договора.
Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
5.6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Ливенского районного Совета народных депутатов.
5.7. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
5.8. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 5 декабря 2014 г. N 37/412-РС раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.8.1
5.8.1. Договор доверительного управления имуществом прекращается вследствие:
1) смерти гражданина, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидации юридического лица - выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
2) отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
3) смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
4) отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;
5) отказа учредителя управления от договора по иным причинам, чем та, которая указана в подпункте 4 настоящего пункта, при условии выплаты доверительному управляющему обусловленного договором вознаграждения;
6) признания несостоятельным (банкротом) гражданина-предпринимателя, являющегося учредителем управления.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.
5.9. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю Управления, если договором не предусмотрено иное.
6. Аренда муниципального имущества
6.1. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ливенский район, от лица собственника муниципального имущества выступает Управление.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 марта 2015 г. N 42/502-РС в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. В аренду могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (не потребляемые вещи).
Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
6.4. Исключен.
См. текст пункта 6.4
6.5. Порядок сдачи в аренду объектов муниципального имущества, находящихся в собственности муниципального образования Ливенский район, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.6. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, в том числе и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено Управлением по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.7. Управление организовывает проведение конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. Решение о проведении аукциона принимается Управлением и оформляется приказом начальника Управления.
По результатам проведенных торгов с победителем заключается договор аренды муниципального имущества.
6.8. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок, определенный договором, с учетом требований действующего законодательства.
6.9. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества и является доходом районного бюджета.
6.10. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
6.11. Сдача арендаторами муниципального имущества в субаренду допускается только с письменного согласия Управления. При сдаче имущества (его части) в субаренду ответственным по договорам аренды перед арендодателем является арендатор.
6.12. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.
7. Приватизация муниципального имущества
7.1. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом, за исключением:
- земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
7.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Ливенского района.
Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества разрабатывает Управление и вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Ливенским районным Советом народных депутатов.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Условия приватизации муниципального имущества определяются прогнозным планом (программой) приватизации.
7.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе. Продавцом муниципального имущества выступает Управление.
7.4. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ливенского района.
7.5. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
8. Дарение и пожертвование имущества
8.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
8.2. Решение о передаче муниципального имущества в дар или о принятии имущества от юридических и физических лиц в дар в муниципальную собственности Ливенского района по договору дарения принимается в форме распоряжения администрации Ливенского района. Дарителем или одаряемым имущества выступает Управление.
8.3. Договор дарения заключается Управлением в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными нормативными правовыми актами Ливенского районного Совета народных депутатов.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 5 декабря 2014 г. N 37/412-РС раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.3.1
8.3.1. Порядок передачи подарков, полученных лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями установлен решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 31 октября 2013 г. N 25/264-РС "Об утверждении Порядка передачи подарков, полученных лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ливенского района Орловской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями";
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 5 декабря 2014 г. N 37/412-РС в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе подарить муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Управления, если законом не предусмотрено иное.
Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо.
8.5. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, когда:
- дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
- договор содержит обещание дарения в будущем.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
8.6. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
8.7. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Пожертвование муниципального имущества в пользу субъектов гражданского права (граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты, благотворительных, научных и учебных учреждений, фондов, музеев и других учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, государства и других субъектов гражданского права) осуществляется на основании распоряжения администрации Ливенского района.
8.8. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе сделать пожертвование муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице Управления.
8.9. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления Ливенского района.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
8.10. Пожертвования муниципальному образованию Ливенский район осуществляются в соответствии с Положением о добровольных пожертвованиях Ливенскому району, утвержденным Ливенским районным Советом народных депутатов.
9. Залог муниципального недвижимого имущества
9.1. По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.
9.2. Ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязательства, обеспечиваемые ипотекой, подлежат бухгалтерскому учету кредитором и должником, если они являются юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
9.3. По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
9.4. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается на основании распоряжения администрации Ливенского района. Залогодателем муниципального имущества выступает Управление.
9.5. Договор об ипотеке заключается с соблюдением общих правил Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении договоров, а также положений Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
10. Заключительные положения
10.1. Особенности владения, пользования и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной собственности Ливенского района, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Ливенского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.