Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 октября 2015 г. N 468
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 23 июля 2012 г. N 255
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области
I. Общие положения
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - Порядок) определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Орловской области.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы, основные мероприятия подпрограммы, реализуемые органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) формирование государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;
в) установление для государственных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
д) определение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - орган исполнительной государственной власти), ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
е) наличие у участников государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
ж) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти либо иным главным распорядителем средств областного бюджета, определенным Правительством Орловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями государственной программы (далее также - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной государственной власти и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
7. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Орловской области в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы.
Внесение изменений в подпрограммы государственной программы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и внесения изменений в ведомственные целевые программы в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
II. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития области, определенных в стратегии социально-экономического развития Орловской области, отраслевых документах стратегического планирования Орловской области.
При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования.
9. Государственная программа содержит:
9.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку.
9.2. Паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к Порядку.
9.3. Паспорта ведомственных целевых программ согласно форме, предусмотренной приложением 1 к Порядку разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области".
9.4. Текстовую часть государственной программы в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Орловской области (далее также - Методические указания).
9.5. Приложения к государственной программе в соответствии с Методическими указаниями.
10. При подготовке государственной программы разрабатываются дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с Методическими указаниями.
11. Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением Правительства Орловской области.
12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Орловской области.
13. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.
14. В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, государственная программа содержит, в том числе, обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям либо группам муниципальных образований Орловской области.
В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:
а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
б) прогнозируемый объем расходов консолидированного бюджета Орловской области на реализацию муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.
15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Орловской области.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Орловской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Орловской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Орловской области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
17. Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы представляется ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих материалов в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки государственных программ
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Орловской области.
19. Проект перечня государственных программ Орловской области формируется Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на основании положений федеральных законов, законов Орловской области, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
20. Внесение изменений в перечень государственных программ производится постановлением Правительства Орловской области до 15 июня текущего финансового года на основании предложений Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамента финансов Орловской области, решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.
21. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
22. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
23. В целях разработки проекта государственной программы ответственным исполнителем при необходимости инициируется создание координационного органа - инициативной группы, в состав которой включаются должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.
Состав инициативной группы утверждается распоряжением Правительства Орловской области в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о разработке государственной программы.
24. При разработке и реализации государственных программ формирование документов и обмен документами между Департаментом финансов Орловской области, Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе.
25. Предложения по формированию мероприятий подпрограмм государственной программы разрабатываются ее участниками и направляются в электронном виде и на бумажном носителе соисполнителю государственной программы (ответственному исполнителю государственной программы).
Соисполнители с учетом предложений участников государственной программы разрабатывают в соответствии с Методическими указаниями предложения по формированию подпрограммы государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к ней и направляют их в электронном виде и на бумажном носителе ответственному исполнителю.
В случае если соисполнитель вносил изменения в предложения участников (одного из участников) государственной программы или не учитывал их предложения, проект подпрограммы направляется на согласование в электронном виде и на бумажном носителе тому участнику государственной программы, предложения которого были изменены или не учтены соисполнителем.
Соисполнители согласовывают проект государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм и (или) ведомственных целевых программ.
26. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется в электронном виде и на бумажном носителе в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
К проекту государственной программы прилагается титульный лист государственной программы (далее также - Титульный лист), оформленный в соответствии с Методическими указаниями и содержащий сведения о согласовании проекта с соисполнителями.
27. В Департамент финансов Орловской области направляется проект государственной программы для заключения о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования государственной программы.
28. В Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области представляется проект государственной программы, получивший заключение Департамента финансов Орловской области.
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области готовит заключение о соответствии проекта государственной программы требованиям, предъявляемым к разработке государственной программы и ее структуре.
В случае несоответствия проекта государственной программы требованиям, предусмотренным Порядком, проект государственной программы подлежит возврату для устранения нарушений в течение срока, указанного в пункте 29 Порядка.
29. Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области осуществляют согласование проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
30. Ответственный исполнитель государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня согласования с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направляет проект государственной программы в Контрольно-счетную палату Орловской области для проведения экспертизы.
31. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Орловской области, общественных объединений, научных и иных заинтересованных организаций.
32. Схема сроков подготовки и последовательность действий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по разработке, согласованию и утверждению государственных программ Орловской области представлена в таблице 1 приложения 4 к Порядку.
33. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
34. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Орловской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
35. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
36. К реализации государственной программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
37. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм государственной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, утвержденных законом об областном бюджете.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Орловской области в отношении формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
38. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Орловской области, и порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Департаментом финансов Орловской области.
В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период изменения в действующие государственные программы (в части структуры государственной программы, перечня подпрограмм и наличия ведомственных целевых программ) утверждаются в сроки, установленные вышеуказанными порядками.
V. Управление и мониторинг реализации государственной программы
39. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее также - План реализации), содержащим перечень основных мероприятий подпрограмм (детализированных мероприятиями) и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их выполнения, ожидаемых наиболее важных, социально значимых непосредственных результатов реализации, бюджетных ассигнований, информации о расходах из всех источников финансирования.
40. План реализации разрабатывается ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы в соответствии с Методическими указаниями.
41. Проект Плана реализации, согласованный с соисполнителями (участниками) государственной программы, представляется на согласование в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области осуществляют согласование проекта Плана реализации государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с даты поступления проекта Плана реализации на рассмотрение.
42. Согласованный с Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается приказом органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы.
43. Утвержденный План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период ежегодно представляется в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в План реализации государственной программы осуществляется по согласованию с Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в соответствии с Методическими указаниями.
44. В целях эффективного управления реализацией государственной программы ответственным исполнителем при необходимости инициируется создание органа управления реализацией государственной программы - рабочей группы, в состав которой включаются:
руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы (куратора государственной программы);
должностных лиц ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ;
должностных лиц ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы, ответственных за составление отчетных документов, проведение оценки эффективности реализации государственной программы.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Правительства Орловской области.
45. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями, Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области принимает решение о внесении изменений в состав мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
46. Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении государственной программы.
47. Внесение изменений в мероприятия государственной программы в части межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в межведомственную инвестиционную программу "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
48. Внесение изменений в государственную программу инициируется ответственным исполнителем государственной программы.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
а) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Орловской области;
б) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в сопроводительных документах к государственной программе;
в) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая государственная программа;
г) с изменением нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
д) с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет дополнительных доходов областного бюджета;
е) с уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
ж) с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, требуемых для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, выделенных в рамках федеральных государственных программ;
з) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации;
и) с решениями Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области.
49. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта государственной программы.
50. Изменения, вносимые в государственную программу по показателям текущего финансового года, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Пояснительная записка, представляемая с проектом нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в государственную программу, должна содержать:
информацию о действующей редакции государственной программы, в которую вносятся изменения;
информацию о причинах внесения изменений;
обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка финансирования;
обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных государственной программой.
51. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
52. В целях контроля за реализацией государственных программ Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с пунктами 50 - 61 Методических указаний.
53. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее также - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (членами рабочей группы) до 1 марта (уточненный годовой отчет не позднее 1 апреля) года, следующего за отчетным.
54. Структура и содержание годового (уточненного годового) отчета формируются и разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями.
55. Форма годового отчета при необходимости уточняется (детализируется) Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и доводится до ответственных исполнителей и Департамента финансов Орловской области не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
56. Годовой отчет направляется в Департамент финансов Орловской области не позднее 3 марта года, следующего за отчетным.
57. Департамент финансов Орловской области:
57.1. Проверяет и согласовывает информацию ответственных исполнителей государственных программ о финансировании государственных программ в отчетном году из средств областного бюджета по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм в течение 5 рабочих дней с даты поступления годового отчета.
57.2. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области отчет о выполнении расходных обязательств Орловской области, связанных с реализаций государственных программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году по форме распределения бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Орловской области, утвержденных законом об областном бюджете на отчетный год, и по уровням бюджетов (областные средства и федеральные средства) по следующим показателям:
бюджетные ассигнования, утвержденные законом об областном бюджете в первоначальной редакции;
бюджетные ассигнования, утвержденные законом об областном бюджете в окончательной редакции;
отклонения бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в окончательной редакции, от бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в первоначальной редакции;
отчет об исполнении бюджетных ассигнований на 31 декабря отчетного года;
отклонения отчета об исполнении бюджетных ассигнований на 31 декабря отчетного года от бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в окончательной редакции;
процент исполнения бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете в окончательной редакции.
58. Ответственный исполнитель государственной программы:
вносит в уточненный годовой отчет сведения о результатах использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы, сверенные с Департаментом финансов Орловской области;
в течение 5 рабочих дней с даты согласования с Департаментом финансов Орловской области, но не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет уточненный годовой отчет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
59. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в течение 5 рабочих дней проверяет сведения, представленные ответственным исполнителем в составе уточненного годового отчета, на соответствие требованиям к составлению отчетных документов, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями.
60. Уточненный годовой отчет подлежит размещению в разделе ответственного исполнителя в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
61. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет Губернатору Орловской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ Орловской области за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Орловской области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или государственных программ в целом.
62. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет до 1 июня года, следующего за отчетным.
63. Досрочное прекращение реализации государственной программы.
Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению государственной программы являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Орловской области;
2) досрочное выполнение государственной программы;
3) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется государственная программа;
4) ликвидация ответственного исполнителя государственной программы;
5) установление в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов государственной программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
6) неудовлетворительная эффективность государственной программы, подтвержденная результатами оценки эффективности реализации в отчетном году.
64. Ответственный исполнитель, являющийся инициатором досрочного прекращения реализации государственной программы по основаниям, указанным в пункте 63 Порядка, готовит итоговый отчет о ходе реализации государственной программы с обоснованием причин прекращения.
Итоговый отчет заслушивается на заседании Правительства Орловской области.
Решение оформляется постановлением Правительства Орловской области, проект которого готовит ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня заслушивания итогового отчета на заседании Правительства Орловской области.
65. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации государственной программы, представленным в составе сводного годового доклада, в соответствии с решением Губернатора Орловской области ответственный исполнитель государственной программы, реализация которой в отчетном году признана неэффективной, готовит доклад о ходе ее реализации и представляет Правительству Орловской области в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Губернатором Орловской области.
66. Доклад о ходе реализации государственной программы, признанной неэффективной, заслушивается на заседании Правительства Орловской области.
Правительством Орловской области не позднее чем за 30 календарных дней до внесения проекта закона об областном бюджете в Орловский областной Совет народных депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Решение оформляется постановлением Правительства Орловской области, проект которого готовит ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
67. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Орловской области;
б) при необходимости инициирует создание координационного органа - инициативной группы в соответствии с пунктом 23 Порядка;
в) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
г) утверждает План реализации государственной программы;
д) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) при необходимости инициирует создание органа управления реализацией государственной программы - рабочей группы в соответствии с пунктом 44 Порядка;
ж) рекомендует соисполнителям и участниками государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) представляет по запросу Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
и) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;
к) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
л) проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с Методическими указаниями;
м) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент финансов Орловской области;
н) подготавливает уточненный годовой отчет и представляет его в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в электронном виде и на бумажном носителе;
о) несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации по государственной программе.
68. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
69. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
70. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.
71. Схема сроков и последовательность действий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по планированию, управлению и мониторингу реализации государственных программ Орловской области представлены в таблице 2 приложения 4 к Порядку.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Орловской области
ПАСПОРТ
государственной программы Орловской области
Наименование государственной программы |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
|
Соисполнители государственной программы |
|
Участники государственной программы |
|
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
|
Цели государственной программы |
|
Задачи государственной программы |
|
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Орловской области
ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Орловской области
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
|
Участники подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Орловской области
Требования
к оценке эффективности реализации государственной программы Орловской области
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области (далее - государственная программа) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
3. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм и входящих в их состав ведомственных целевых программ, которая производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств областного бюджета;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (ведомственных целевых программ);
оценки эффективности реализации подпрограмм (ведомственных целевых программ).
4. В случае, когда в состав подпрограммы входят ведомственные целевые программы, оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ рассчитывается в порядке и по формулам, предусмотренным для оценки эффективности реализации подпрограмм государственной программы.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
оценки эффективности реализации подпрограмм и ведомственных целевых программ (рассчитанной на первом этапе).
II. Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы
6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При формировании методики оценки эффективности реализации государственной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной государственной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий.
Возможны следующие варианты:
расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
расчет степени реализации мероприятий в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год.
В зависимости от специфики государственной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:
только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств областного бюджета;
для всех мероприятий государственной программы.
6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов)*(1), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию*(2). В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
7.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы и ведомственной целевой программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
7.2. С учетом специфики конкретной государственной программы ответственный исполнитель в составе Методики оценки эффективности реализации государственной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню затрат" только расходы областного бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы) в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года *(3).
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы) в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
8. Оценка эффективности использования средств областного бюджета.
8.1. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств областного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
8.2. Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы).
Данный показатель рассчитывается по формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм (ведомственных целевых программ).
9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы).
9.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы), рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п /ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы);
ЗП п/п ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/п п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы).
9.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) рассчитывается по формуле:
, где
СР п/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы);
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы);
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы).
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.
10. Оценка эффективности реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы).
10.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы);
СР п/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы);
Эис - эффективность использования средств областного бюджета либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы).
10.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) признается высокой, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) признается средней, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) признается неудовлетворительной.
III. Второй этап оценки эффективности реализации государственной программы
11. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы.
11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
11.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД гп пз = ЗП гп ф / ЗП гп п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД гп пз = ЗП гп п / ЗП гп ф, где:
СД гп пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
ЗП гп ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП гп п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
11.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где
СР гп - степень реализации государственной программы;
СД гп пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случае, если СД гп пз больше единицы, значение СД гп пз принимается равным единице.
12. Оценка эффективности реализации государственной программы.
12.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭР гп - эффективность реализации государственной программы;
СР гп - степень реализации государственной программы;
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы государственной программы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем.
По умолчанию kj определяется по формуле:
,г де:
Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
j - количество подпрограмм.
12.2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности государственных
программ Орловской области
Таблица 1
Схема
сроков подготовки и последовательность действий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по разработке, согласованию и утверждению государственных программ Орловской области
N |
Мероприятие (действие) |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Результат исполнения (документ, правовой акт) |
Получатель (получатели) результата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Год, предшествующий первому году реализации государственной программы Орловской области |
|||||
1. |
Принятие решения о разработке новой государственной программы Орловской области |
Орган исполнительной государственной власти, в компетенции которого находится сфера реализации планируемой государственной программы |
Первый квартал |
Сформирована структура государственной программы. Определены соисполнители и участники планируемой государственной программы |
Соисполнители и участники планируемой государственной программы |
Пункт 22 Порядка |
2. |
При необходимости - создание инициативной группы |
Орган исполнительной государственной власти - ответственный исполнитель государственной программы |
В течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о разработке государственной программы |
Распоряжение Правительства Орловской области |
Соисполнители и участники, входящие в состав инициативной группы, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункт 23 Порядка |
3. |
Разработка и согласование мероприятий подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы |
Участники планируемой государственной программы (инициативная группа) |
Первый квартал |
Перечень планируемых мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы) |
Соисполнители планируемой государственной программы |
Пункт 25 Порядка |
4. |
Формирование подпрограмм, ведомственных целевых программ, дополнительных и обосновывающих материалов |
Соисполнители планируемой государственной программы (инициативная группа) |
Январь - май |
Проекты подпрограмм, ведомственных целевых программ, дополнительные и обосновывающие материалы |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Пункт 25 Порядка |
5. |
Предложение о внесении новой государственной программы в Перечень государственных программ Орловской области |
Орган исполнительной государственной власти - ответственный исполнитель государственной программы |
Не позднее 5 мая |
|
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункты 18-20 Порядка |
6. |
Разработка и утверждение проекта постановления Правительства Орловской области о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении Перечня государственных программ Орловской области |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
До 15 июня |
Постановление Правительства Орловской области о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении Перечня государственных программ Орловской области |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Пункты 18-20 Порядка |
7. |
Формирование проекта государственной программы, дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе |
Ответственный исполнитель |
Май - июнь |
Проект государственной программы Орловской области с дополнительными и обосновывающими материалами |
Департамент финансов Орловской области |
Пункт 26 Порядка |
8. |
Согласование проекта государственной программы Орловской области |
Департамент финансов Орловской области |
Не более 15 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы на рассмотрение |
Заключение о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования государственной программы |
Ответственный исполнитель |
Пункты 26, 27 и 29 Порядка |
9. |
Согласование проекта государственной программы Орловской области |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Не более 15 рабочих дней с даты поступления проекта государственной программы на рассмотрение |
Заключение о соответствии проекта государственной программы требованиям, предъявляемым к разработке государственной программы и ее структуре |
Ответственный исполнитель |
Пункты 28 и 29 Порядка |
10. |
Направление проекта государственной программы для проведения экспертизы |
Ответственный исполнитель |
В течение 3 рабочих дней со дня согласования с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Проект государственной программы без дополнительных и обосновывающих материалов |
Контрольно-счетная палата Орловской области |
Пункт 30 Порядка |
11. |
Общественное обсуждение проекта государственной программы |
Ответственный исполнитель |
До внесения проекта государственной программы на утверждение в Правительство Орловской области |
Проект государственной программы |
Общественная палата Орловской области, общественные объединения, научные и иные заинтересованные организации |
Пункт 31 Порядка |
12. |
Утверждение государственной программы |
Правительство Орловской области |
До 15 сентября |
Постановление Правительства Орловской области об утверждении государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамент финансов Орловской области, органы исполнительной государственной власти Орловской области, полномочия которых затрагивает сфера реализации государственной программы |
|
Таблица 2
Схема
сроков и последовательность действий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по планированию, управлению и мониторингу реализации государственных программ Орловской области
N |
Мероприятие (действие) |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Результат исполнения (документ, нормативный правовой акт) |
Получатель (получатели) результата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Год, предшествующий первому (очередному) году реализации государственной программы Орловской области | ||||||
1. |
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, Департамент финансов Орловской области |
Осуществляется в соответствии с порядком составления областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Орловской области, и порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Департаментом финансов Орловской области. |
Пункт 38 Порядка |
||
2. |
Разработка Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Сентябрь - октябрь |
Проект Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Департамент финансов Орловской области, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункт 39 Порядка, пункты 46-47 Методических указаний |
3. |
Согласование проекта Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Департамент финансов Орловской области, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Не более 15 рабочих дней с даты поступления проекта Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Проект Плана реализации согласован с Департаментом финансов Орловской области, Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Пункт 41 Порядка |
4. |
Утверждение Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Ответственный исполнитель |
Не позднее 1 декабря |
Приказ органа исполнительной государственной власти Орловской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, об утверждении Плана реализации |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункты 42-43 Порядка |
5. |
Создание органа управления реализацией государственной программы - рабочей группы (новая государственная программа) |
Ответственный исполнитель |
Не позднее 30 декабря |
Распоряжение Правительства Орловской области |
Соисполнители и участники, входящие в состав рабочей группы, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункт 44 Порядка |
6. |
Приведение государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ответственный исполнитель |
Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации |
Постановление Правительства Орловской области о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, органы исполнительной государственной власти Орловской области, интересы и функциональные обязанности (полномочия) которых затрагивают изменения, вносимые в государственную программу |
Пункт 51 Порядка |
Первый (текущий финансовый) год реализации государственной программы | ||||||
7. |
Внесение изменений в государственную программу и План реализации |
Ответственный исполнитель |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
Постановление Правительства Орловской области о внесении изменений в государственную программу, приказ органа исполнительной государственной власти Орловской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, о внесении изменений в План реализации |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункты 46-50 Порядка |
8. |
Мониторинг реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
На протяжении текущего финансового года |
Отчет о ходе реализации государственной программы |
|
Пункт 52 Порядка, пункты 50-61 Методических указаний |
8.1. |
Определение сроков и форм мониторинга государственной программы |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
До 20 февраля |
Письмо Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Ответственный исполнитель |
Пункт 51 Методических указаний |
8.2. |
Составление отчета о ходе реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель |
В сроки, указанные в письме Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Отчет о ходе реализации государственной программы |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункты 52-54 Методических указаний |
9. |
Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы по итогам отчетного года |
Ответственный исполнитель |
До 1 марта |
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы |
Департамент финансов Орловской области |
Пункты 53-55 Порядка, пункты 56-62, 66-67 Методических указаний |
10. |
Проверка информации ответственных исполнителей о финансировании государственных программ в отчетном году из средств областного бюджета по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм |
Департамент финансов Орловской области |
В течение 5 рабочих дней с даты поступления годового отчета |
Информация о финансировании государственных программ в отчетном году из средств областного бюджета согласована с Департаментом финансов Орловской области |
Ответственный исполнитель |
Пункты 56-57 Порядка |
11. |
Подготовка информации о расходах областного бюджета на реализацию государственных программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году |
Департамент финансов Орловской области |
До 1 апреля |
Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственных программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункт 57 Порядка |
12. |
Подготовка уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы |
Ответственный исполнитель |
В течение 5 рабочих дней с даты согласования с Департаментом финансов Орловской области, но не позднее 5 апреля |
Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Пункт 58 Порядка |
13. |
Проверка сведений, представленных ответственными исполнителями в составе уточненного годового отчета |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
В течение 3 рабочих дней с даты поступления уточненного годового отчета |
Замечания и рекомендации по доработке |
Ответственный исполнитель |
Пункт 59 Порядка |
14. |
Проверка сведений, представленных ответственными исполнителями в составе уточненного годового отчета |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
В течение 2 рабочих дней с даты поступления доработанного уточненного годового отчета |
Сведения, представленные в уточненном годовом отчете, приняты к внесению в сводный годовой доклад |
Ответственный исполнитель |
Пункт 59 Порядка |
15. |
Размещение уточненного годового отчета в разделе ответственного исполнителя в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет |
Ответственный исполнитель |
Не позднее 15 мая |
Уточненный годовой отчет размещен в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет |
|
Пункт 60 Порядка |
16. |
Формирование сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Орловской области по итогам отчетного года |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
До 15 мая |
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Орловской области по итогам отчетного года |
Губернатор Орловской области |
Пункт 61 Порядка |
17. |
Размещение сводного годового доклада в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет |
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
До 1 июня |
Сводный годовой доклад размещен в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет |
|
Пункт 62 Порядка |
18. |
Подготовка доклада о ходе реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель |
В соответствии с решением Губернатора Орловской области и (или) Правительства Орловской области, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Губернатором Орловской области |
Доклад о ходе реализации государственной программы |
Губернатор Орловской области и (или) Правительство Орловской области |
Пункты 65, 66 Порядка |
-------------------------------------------
*(1) В случаях, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат мероприятия" плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
*(2) Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
*(3) В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы) в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 19 октября 2015 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.