Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Ливенского района
7. Общие положения
1) Проект бюджета Ливенского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ливенского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2) Проект бюджета Ливенского района составляется в порядке, установленном администрацией Ливенского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
3) Проект бюджета Ливенского района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
8. Прогноз консолидированного бюджета Ливенского района
1) Консолидированный бюджет Ливенского района - свод бюджета Ливенского района и бюджетов сельских поселений на территории Ливенского района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2) Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается по группам и подгруппам доходов и по разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации Управлением финансов администрации Ливенского района с целью уточнения прогнозных показателей доходов и расходов бюджета Ливенского района и бюджетов сельских поселений.
9. Содержание решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) В решении о бюджете Ливенского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Ливенского района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Орловской области, муниципальными правовыми актами Ливенского района (кроме решений о бюджете Ливенского района).
2) Решением о бюджете Ливенского района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Ливенского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ливенского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Ливенского районного Совета народных депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Ливенского района, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением Ливенского районного Совета народных депутатов.
10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
10.1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики Ливенского района и основные направления налоговой политики Ливенского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ливенского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ливенского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ливенского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Ливенского района на текущий финансовый год;
9) предложенные Ливенским районным Советом народных депутатов, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Ливенского района в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ Ливенского района (проекты изменений в указанные паспорта);
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункт 10
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Ливенского района, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 мая 2016 г. N 56/664-РС подпункт 13) пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) реестр источников доходов бюджета Ливенского района. Требования о представлении данного документа применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ливенского района, бюджетов муниципальных образований Ливенского района, начиная с бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
14) иные документы и материалы по проекту бюджета Ливенского района.
11. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов
1) Администрация Ливенского района вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 14 ноября текущего года.
2) Проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Ливенского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3) В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Ливенского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подпунктом 3 пункта 18 настоящего Положения проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4). Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Ливенского района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей планового периода, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Ливенского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Ливенского района.
5) Одновременно с проектом решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения
1) Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 40 календарных дней со дня его внесения в двух чтениях в Ливенский районный Совет народных депутатов.
2) Решение о бюджете Ливенского района предусматривает утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Ливенского районного Совета народных депутатов Орловской области от 6 декабря 2016 г. N 4/31-РС в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов
1) Проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Ливенский районный Совет народных депутатов до 17 часов 14 ноября текущего года.
2) В течение одних суток со дня внесения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов Председатель Ливенского районного Совета направляет его в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, налогам, муниципальной собственности и землепользованию (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 9, 10 настоящего Положения.
3) Комиссия в течение одного рабочего дня рассматривает проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 9, 10 настоящего Положения.
4) Председатель Ливенского районного Совета народных депутатов на основании заключения комиссии в течение 1 рабочего дня с даты получения указанного заключения принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Ливенским районным Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию Ливенского района на доработку. Указанный проект решения подлежит возврату на доработку администрации Ливенского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 9, 10 настоящего Положения.
5) Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ливенский районный Совет народных депутатов администрацией Ливенского района в течение 5 календарных дней и рассмотрен Ливенским районным Советом в установленном настоящим Положением порядке.
6) Проект решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, принимается к рассмотрению Ливенским районным Советом народных депутатов.
7) Проект решения о бюджете Ливенского района в соответствии с распоряжением Председателя Ливенского районного Совета народных депутатов в течение одного рабочего дня со дня принятия Председателем Ливенского районного Совета народных депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению направляется в комиссию для его рассмотрения и внесения предложений и замечаний, а также в Контрольно-счетную палату Ливенского района для подготовки заключения.
14. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) При рассмотрении Ливенским районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, обсуждаются и принимаются к сведению прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также в случае представления в соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Ливенский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете Ливенского района проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ливенского района на долгосрочный период.
2) Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Ливенского района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- приложение к решению о бюджете Ливенского района, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- верхний предел муниципального долга Ливенского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета Ливенского района.
15. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов
1) В течение 10 дней со дня внесения в Ливенский районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете Ливенского района:
- Комиссия готовит и направляет в Управление финансов администрации Ливенского района заключение по указанному нормативному правовому акту и предложения о принятии или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения;
- Контрольно-счетная палата Ливенского района проводит экспертизу и дает заключение по проекту бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности его доходных и расходных статей, размеру дефицита бюджета Ливенского района.
2) На основании заключений Комиссии и Контрольно-счетной палаты Ливенского района аппарат Ливенского районного Совета народных депутатов в течение 3 календарных дней с даты поступления указанных заключений готовит решение Ливенского районного Совета народных депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района и об основных характеристиках бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
3) Рассмотрение документов и материалов по проекту бюджета Ливенского района в комиссии проводится с участием представителя Управления финансов администрации Ливенского района и других заинтересованных служб органов местного самоуправления (по согласованию с ними).
16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенским районным Советом народных депутатов
1) При рассмотрении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Ливенский районный Совет народных депутатов заслушивает доклады заместителя главы администрации по социально-экономическим вопросам, начальника Управления финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
В докладах указанных руководителей представляются прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики Ливенского района и основные направления налоговой политики Ливенского района, а также в случае представления в соответствии со статьёй 170.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в Ливенский районный Совет народных депутатов проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ливенского района на долгосрочный период.
В случае принятия районным Советом народных депутатов в первом чтении указанного решения утверждаются основные характеристики бюджета Ливенского района в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Ливенского района Ливенский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Ливенского района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.
2) В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период Ливенский районный Совет народных депутатов вправе:
- передать в течение 1 рабочего дня указанный нормативный правовой акт в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ливенского районного Совета народных депутатов и представителей главы района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. В течение последующих 3 календарных дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ливенского районного Совета народных депутатов и от главы района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов. По окончании работы согласительной комиссии глава района в течение 1 дня вносит на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
- в случае если согласительная комиссия не создана, вернуть указанное решение в администрацию района на доработку. В течение 7 календарных дней после возвращения решения на доработку администрация района организует доработку указанного решения с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в заключениях, и вносит проект решения о бюджете на повторное рассмотрение в Ливенский районный Совет народных депутатов в первом чтении. Ливенский районный Совет народных депутатов рассматривает указанное решение в первом чтении в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения в Ливенский районный Совет народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
17. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период
1) Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий Ливенского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2) Субъекты правотворческой инициативы в течение 2 дней направляют поправки по предмету второго чтения в Управление финансов администрации Ливенского района.
В течение последующих 3 дней Управление финансов администрации Ливенского района готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета Ливенского района, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие комиссии Ливенского районного Совета народных депутатов и администрацию Ливенского района.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов бюджета Ливенского района без указания источника финансирования дополнительных расходов, не принимаются к рассмотрению Управлением финансов администрации Ливенского района.
3) Соответствующие комиссии рассматривают в течение 2 дней направленные им Управлением финансов администрации Ливенского района сводные таблицы поправок и представляют результаты рассмотрения поправок в аппарат Ливенского районного Совета народных депутатов, который в течение 2 календарных дней рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Ливенского районного Совета народных депутатов.
4) Порядок взаимодействия комиссии Ливенского районного Совета народных депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете Ливенского района и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Ливенского районного Совета народных депутатов.
5) Поправки субъектов правотворческой инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ливенского района, включение в проект бюджета Ливенского района бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ливенского района, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление средств бюджета Ливенского района юридическим лицам, не рассматриваются без положительного заключения главы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.