Соглашение между Правительством Орловской области, территориальным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области" и региональным объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" на 2017 - 2019 годы
(29 декабря 2016 года)
Правительство Орловской области, именуемое в дальнейшем Правительство, в лице Председателя Правительства Орловской области Потомского Вадима Владимировича, действующего на основании Устава (Основного Закона) Орловской области, Территориальный союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области", именуемый в дальнейшем Профсоюзы, в лице Председателя Федерации профсоюзов Орловской области Меркулова Николая Георгиевича, действующего на основании Устава, и Региональное Объединение работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области", именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице Председателя Регионального Объединения работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" Ереничева Алексея Валерьевича, действующего на основании Устава, совместно именуемые Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Законом Орловской области от 6 июня 2016 года N 1950-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Орловской области", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, в целях проведения согласованной политики по социальной и правовой защите населения, дальнейшего развития социального партнерства и сохранения согласия в обществе заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Стороны признают, что основными показателями их деятельности являются дальнейший подъем экономики, рост реальной заработной платы, доходов, повышение качества жизни населения Орловской области (далее - область).
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2014 - 2016.
Стороны признают настоящее Соглашение основным и обязательным документом социального партнерства и основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений в муниципальных образованиях, коллективных договоров в организациях. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть снижены другими соглашениями, коллективными и трудовыми договорами, заключаемыми на территории области.
Финансовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств настоящего Соглашения со стороны Правительства области, предусматриваются в областном бюджете.
В целях реализации настоящего Соглашения Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений проводит с законодательным и исполнительными органами государственной власти Орловской области, Профсоюзами и Работодателями консультации, вырабатывает предложения, оформляет документы, принимает решения и добивается их реализации.
Стороны защищают интересы населения области через свои представительные органы и иными средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляют Стороны, Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и Управление труда и занятости Орловской области в соответствии с полномочиями, определенными Положением об Управлении труда и занятости Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 13 января 2015 года N 11.
Соглашение действует в отношении работодателей, органов исполнительной власти области и работников в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен в Управление труда и занятости Орловской области письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей.
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует до заключения нового, но не более трех лет. В течение срока действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не может в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых обязательств. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон и не могут снижать установленных настоящим Соглашением гарантий.
В рамках настоящего Соглашения Стороны обязуются:
1. В области экономического развития
СОВМЕСТНО:
1.1. Содействовать экономическому развитию области, созданию рабочих мест, росту объемов производства и реализации продукции, выполнения работ и услуг в соответствии с приложением к настоящему Соглашению.
1.2. Обеспечивать разработку и реализацию государственных программ Орловской области, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Орловской области.
1.3. Содействовать развитию трудового соревнования, чествованию человека труда, учреждению галерей, досок и книг почета, а также изобретательской и рационализаторской деятельности работников.
1.4. Содействовать организации и проведению конкурсов профессионального мастерства работников и обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Обеспечивать участие победителей областных конкурсов в конкурсах, проводимых в Центральном федеральном округе и на общероссийском уровне.
ПРАВИТЕЛЬСТВО:
1.5. При разработке и реализации государственных программ Орловской области по привлечению инвестиций обеспечить сокращение сроков выдачи разрешений, осуществление иных мер для формирования благоприятной административной среды, подготовку соответствующей инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов, продвижение на рынок инновационной продукции.
1.6. При разработке государственных программ Орловской области и заключении инвестиционных соглашений предусматривать мероприятия по сохранению кадрового потенциала, созданию новых рабочих мест, повышению социальной ответственности бизнеса.
1.7. Содействовать созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, самозанятости, предпринимательской деятельности безработных и незанятых граждан.
Организовывать разработку и утверждение государственных программ развития образования в Орловской области с учетом социально-экономических особенностей и требований рынка труда области.
1.8. Предпринимать меры по развитию сельского хозяйства, промышленности, строительства. Содействовать внедрению новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, продолжить работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.9. Разрабатывать и принимать эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета области.
1.10. При оказании организационной и финансовой поддержки организациям учитывать уровень оплаты труда, своевременность выплаты заработной платы, соблюдение работодателем трудового законодательства, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.
1.11. В рамках полномочий способствовать своевременному решению возникающих у работодателей и организаций вопросов, а также улучшению производственно-экономических показателей их деятельности.
ПРОФСОЮЗЫ:
1.12. Способствовать стабилизации социально-экономического положения организаций. Участвовать в работе комиссий, рассматривающих вопросы реорганизации и ликвидации организаций.
Проводить работу с членами профсоюзов по рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.
1.13. Выступать инициаторами заключения коллективных договоров на условиях, предусмотренных отраслевыми и настоящим соглашениями. Проводить экспертизу проектов коллективных договоров и соглашений.
1.14. Предоставлять правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, занятости, оплаты и охраны труда, в связи с реорганизацией, изменением формы собственности и ликвидацией организации.
1.15. Представлять и защищать права и интересы членов профсоюзов по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений.
РАБОТОДАТЕЛИ:
1.16. Принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать устойчивую работу организаций, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, работ, услуг, максимальное использование производственных мощностей, сохранение имеющихся и создание дополнительных рабочих мест. В соответствии с законодательством Российской Федерации представлять ежемесячно сведения о потребности в работниках в органы службы занятости населения Орловской области. При формировании финансового плана организации предусматривать средства для выполнения обязательств настоящего Соглашения и коллективного договора.
1.17. Проводить анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению, своевременно информировать Профсоюзы и органы службы занятости населения Орловской области о предстоящем увольнении работников и имеющихся вакансиях. Обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переобучение работников, в том числе подлежащих высвобождению.
1.18. Не допускать массового увольнения работников без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме выборного органа первичной профсоюзной организации и проведения с ним переговоров.
1.19. Сообщать о предполагаемом введении режима неполной занятости, приостановке производства в службу занятости и профком в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
1.20. Участвовать в решении социально значимых проблем области, осуществлять деятельность на принципах социальной ответственности.
При реорганизации, смене формы собственности, ликвидации организации сохранять действие коллективного договора в соответствии со статьей 43 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения
СОВМЕСТНО:
2.1. Предпринимать меры по доведению среднемесячной оплаты труда до четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения, своевременной выплате заработной платы работникам и уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.2. В соответствии с отраслевыми соглашениями предпринимать меры по установлению тарифной части заработной платы не ниже 70% от общего ее размера.
2.3. Принимать меры по легализации заработной платы работников.
2.4. Продолжить работу по поэтапному приближению минимальной заработной платы в организациях до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Орловской области, установленной в соответствии с Законом Орловской области от 6 мая 2011 года N 1201-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области".
ПРАВИТЕЛЬСТВО:
2.5. Предусматривать в областном бюджете средства на повышение заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
2.6. Совершенствовать отраслевые системы оплаты труда работников организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта.
2.7. Предусматривать ежегодное финансирование за счет средств областного бюджета расходов по выплате денежных поощрений лучшим учителям и иным педагогическим работникам образовательных организаций Орловской области.
ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:
2.8. Предусматривать в коллективном договоре:
минимальную тарифную ставку (оклад) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год;
оплату по среднему заработку работнику, приостановившему работу в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и известившему работодателя в письменной форме, на весь период до выплаты задержанной суммы;
создание и организацию работы комиссии по трудовым спорам.
ПРОФСОЮЗЫ:
2.9. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе своевременной выплатой заработной платы, и иных актов, содержащих нормы трудового права.
2.10. Добиваться устранения нарушений трудового законодательства через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда в Орловской области, прокуратуру и суд.
2.11. Вносить в установленном законодательством порядке в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыполнение трудового законодательства, коллективного договора.
2.12. Своевременно рассматривать заявления и обращения членов профсоюзов по социально-трудовым вопросам, направлять требования работодателям по устранению выявленных нарушений, взаимодействовать по этим вопросам с государственными органами надзора и контроля.
2.13. Инициировать принятие регионального соглашения о минимальной заработной плате в Орловской области.
РАБОТОДАТЕЛИ:
2.14. Устанавливать заработную плату работникам в соответствии с коллективным договором, отраслевым и настоящим соглашениями. Производить оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, оплату времени простоя в размерах, предусмотренных коллективным договором, трудовым договором, но не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
2.15. Соблюдать установленные законодательством и коллективным договором сроки выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении. При выплате заработной платы выдавать работникам расчетные листки.
В случае нарушения установленного срока выплаты производить уплату процентов (денежной компенсации) в размере, определенном коллективным или трудовым договором, но не ниже установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Не допускать задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.16. Обеспечивать государственным и профсоюзным органам в порядке, установленном законом, допуск и условия для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
3. В области социальной защиты населения
СОВМЕСТНО:
3.1. Обеспечивать формирование и реализацию государственных социальных программ Орловской области, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и социальную защиту граждан.
3.2. Осуществлять комплекс мер по организации оздоровления детей, в том числе санаторного и загородного, детского и семейного отдыха, организации свободного времени и занятости детей и подростков, проведению спортивных и туристических мероприятий, детских новогодних представлений, обеспечению детей новогодними подарками.
3.3. Осуществлять совместный контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной государственной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО:
3.4. Предусматривать при формировании бюджета области достаточные бюджетные ассигнования на здравоохранение, образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт.
3.5. В соответствии с Законом Орловской области от 13 апреля 2013 года N 1477-ОЗ "О потребительской корзине в Орловской области" ежеквартально рассчитывать и публиковать в средствах массовой информации установленную величину прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.
3.6. Проводить консультации с Профсоюзами и Работодателями по вопросам формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспортные и жилищно-коммунальные услуги.
3.7. Принимать необходимые меры для сдерживания роста цен на товары и услуги для населения. Своевременно информировать население об изменении тарифов через средства массовой информации.
3.8. Принимать меры по сохранению существующих льгот на проезд в городском и пригородном общественном транспорте для социально незащищенных категорий граждан, в том числе к садовым обществам, дачным участкам.
3.9. Совершенствовать порядок осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
3.10. Осуществлять жилищную политику в области в соответствии с утвержденными государственными программами Орловской области.
3.11. Обеспечивать социальную поддержку ветеранов труда и иных категорий льготников.
3.12. Предусматривать финансирование общественно полезных программ, проектов общественных объединений, обеспечивать поддержку их деятельности в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Орловской области от 10 марта 2015 года N 1757-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 19 мая 2014 года N 118 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям".
3.13. Осуществлять дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и обучающихся в частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам в случаях и порядке, установленных Правительством Орловской области.
3.14. Обеспечивать выплату ежемесячного пособия на ребенка.
3.15. Продолжить работу по реконструкции и строительству школьных и дошкольных учреждений, организаций дополнительного образования детей, в том числе спортивных.
3.16. Обеспечить доступность качественных медицинских услуг для населения региона.
3.17. Обеспечивать работникам областных учреждений бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, проезда на общественном транспорте до места работы и обратно, установленных законодательством.
ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:
3.18. Предусматривать в коллективном договоре:
выделение денежных средств на социально-культурную, спортивную и иную работу в размере не менее 0,2% от фонда оплаты труда организации, оздоровление и отдых работников и членов их семей, выплату единовременного пособия при вступлении в брак (впервые), рождении (усыновлении) ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
предоставление социальных гарантий работающим, в том числе многодетным, неполным семьям и другим категориям работников;
оказание помощи в обучении детей;
распространение на выборных и штатных профсоюзных работников социальных льгот и гарантий, действующих в организации;
расторжение трудового договора в соответствии с пунктом 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителем первичной профсоюзной организации (не ниже цеховой), не освобожденным от основной работы, помимо общего порядка с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
ПРОФСОЮЗЫ:
3.19. Осуществлять мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные и социальные услуги, цен на товары первой необходимости.
3.20. Осуществлять профсоюзный контроль за выплатой стипендий, пенсий, предоставлением льгот, пособий и компенсаций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, своевременным перечислением работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3.21. Оказывать содействие внебюджетным фондам в реализации действующего законодательства и эффективном использовании внебюджетных средств.
РАБОТОДАТЕЛИ:
3.22. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством, соглашениями и коллективным договором прав и социальных гарантий работников.
3.23. Своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В установленные сроки представлять в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области сведения, необходимые для обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения.
3.24. Освобождать от работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций с сохранением средней заработной платы на период выполнения общественных обязанностей и краткосрочной профсоюзной учебы в соответствии с коллективными договорами.
3.25. Предусматривать включение в коллективные договоры положения, направленные на создание работодателями условий по совмещению профессиональных и семейных обязанностей для семей с детьми, в том числе для молодых семей (родителей в возрасте до 35 лет) при рождении ребенка.
3.26. Продолжить взаимодействие с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области в части электронного информационного взаимодействия по представлению в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в Орловской области электронно-графических образов документов, необходимых для установления страховых (трудовых) пенсий, в том числе досрочно назначаемых, в электронной форме с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи на работающих граждан, приобретающих право на пенсию в ближайшие 12 месяцев, списков работников, в том числе имеющих право на досрочное назначение пенсий, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев.
3.27. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ в интересах работников, включая программы поддержки работающих женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями, а также профилактики социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
4. В области условий и охраны труда
СОВМЕСТНО:
4.1. Обеспечивать разработку и реализацию государственных программ области по улучшению условий и охраны труда.
4.2. Содействовать снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4.3. Проводить мероприятия по изучению и распространению передового опыта в сфере охраны труда, продолжить проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО:
4.4. Обеспечить государственное управление охраной труда на территории области, организовать осуществление государственной экспертизы условий труда, обеспечить координацию проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.
4.5. Предусматривать выделение организациям (учреждениям) бюджетной сферы, финансируемым за счет средств областного бюджета, средств для обеспечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также смывающими и обезвреживающими средствами, спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Информировать население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области, принимать меры по их улучшению и сохранению природной среды.
ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:
4.7. Предусматривать в коллективном договоре:
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, их финансирование;
создание и организацию работы комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечение их нормативными и справочными материалами.
ПРОФСОЮЗЫ:
4.8. Осуществлять согласование правил и инструкций по охране труда и профсоюзный контроль за состоянием условий и охраны труда, выполнением работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами, с выдачей работодателям представлений, содержащих обязательные к выполнению требования об устранении выявленных нарушений по охране труда, приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников. Принимать участие в комиссиях по специальной оценке условий труда.
4.9. Инициировать избрание в каждой первичной профсоюзной организации и обеспечивать деятельность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза, проводить их обучение и проверку знаний требований охраны труда.
4.10. Продолжить проведение смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда Федерации профсоюзов Орловской области".
4.11. Обеспечивать правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания.
4.12. Проводить работу с членами профсоюзов по повышению уровня безопасного поведения и соблюдения правил и норм охраны труда.
РАБОТОДАТЕЛИ:
4.13. Создавать здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах, обеспечивать безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.
4.14. Проводить специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Выделять средства на охрану труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений. Обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставлять гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в установленном законодательством порядке.
4.16. Проводить за счет средств работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников.
4.17. Обеспечивать за счет средств работодателя обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников.
4.18. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии по проведению специальной оценки условий труда, расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Своевременно информировать профсоюзные органы обо всех групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, произошедших на производстве.
4.19. Обеспечивать в установленном порядке допуск в организации должностных лиц органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной государственной власти Орловской области в сфере охраны труда, Орловского Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5. В области молодежной политики
СОВМЕСТНО:
5.1. Проводить согласованную молодежную политику, разрабатывать и реализовывать государственные программы области в сфере социально-экономической поддержки молодежи, в том числе молодых семей по вопросам приобретения жилья, а также социально-трудовой адаптации молодых работников.
5.2. Создавать условия для развития творчества молодежи, ее участия в разработке и реализации проектов, конкурсах, форумах, слетах, спортивных, туристических, оздоровительных, социально-культурных мероприятиях. Изучать и распространять положительный опыт работы с молодежью.
5.3. Включать в соглашения и коллективные договоры разделы по работе с молодежью, меры социальной поддержки и здорового образа жизни, дополнительные гарантии и льготы молодым работникам.
ПРАВИТЕЛЬСТВО:
5.4. Обеспечивать своевременную выплату государственной академической стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Орловской области, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и ее повышение в сроки и в размерах, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации для студентов образовательных организаций, финансируемых из федерального бюджета.
5.5. Сохранить практику назначения и выплаты именных стипендий Губернатора области, доплат студентам и учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.6. Обеспечивать содействие занятости, профориентации, прохождению стажировок и производственной практики студентов и учащихся, трудоустройству по специальности, социально-трудовой адаптации молодых работников, занятости подростков, учащихся и студентов в каникулярное время.
5.7. Оказывать содействие молодежным объединениям и центрам, ведущим работу с молодежью.
5.8. Продолжить реализацию мероприятий по социальной адаптации и сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:
5.9. Рекомендовать в коллективном договоре предусматривать льготы и гарантии молодым работникам:
временное (до полугода) снижение норм труда (повышение расценок);
гарантии и компенсации при совмещении работы с обучением;
выплату единовременных пособий детям-сиротам, впервые принятым на работу, работникам, вернувшимся в организацию после прохождения военной службы по призыву, работникам, получившим образование без отрыва от производства;
средства на поддержку беременных и кормящих женщин, питание детей, меры поддержки молодых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск).
ПРОФСОЮЗЫ:
5.10. Обеспечить реализацию концепции молодежной политики Федерации независимых профсоюзов России, программы Федерации профсоюзов Орловской области "Профсоюзная молодежь Орловской области на 2016 - 2020 годы". Принимать меры по защите трудовых прав и социально-экономических интересов молодежи.
5.11. Вовлекать молодежь в профсоюзы, информировать об установленных для нее льготах и дополнительных гарантиях.
5.12. Проводить тематические лекции, беседы о деятельности профсоюзов и основах трудового законодательства, социального партнерства, охраны труда в учебных заведениях.
РАБОТОДАТЕЛИ:
5.13. Создавать молодым работникам условия для получения образования и повышения квалификации. Содействовать занятости молодых работников, их трудоустройству по специальности и социально-трудовой адаптации.
5.14. Проводить в организациях дни открытых дверей, профориентационные экскурсии для учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных и государственных профессиональных образовательных организаций Орловской области.
6. В области социального партнерства
СОВМЕСТНО:
6.1. Проводить согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Обеспечивать реализацию соглашений и коллективных договоров, увеличение их числа и уровня устанавливаемых ими гарантий.
Продолжить проведение областного конкурса "Лучший коллективный договор года".
6.2. Содействовать организации и деятельности территориальных трехсторонних комиссий, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, их взаимодействию с Орловской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Проводить семинары по развитию социального партнерства.
6.3. Принимать решения по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после рассмотрения их на Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или проведения взаимных консультаций. Обеспечивать участие представителей Сторон в рассмотрении проблем, не включенных в настоящее Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.4. Ежегодно рассматривать итоги выполнения настоящего Соглашения на расширенном заседании Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.5. Осуществлять меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
6.6. Обеспечивать взаимодействие Орловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа.
6.7. Опубликовать в газетах "Орловская правда" и "Профсоюзный вестник", на сайтах Сторон текст настоящего Соглашения.
Регулярно освещать в средствах массовой информации ход и итоги выполнения настоящего Соглашения, деятельность комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, вопросы развития социального партнерства, заключения и реализации соглашений и коллективных договоров.
ПРАВИТЕЛЬСТВО:
6.8. Направлять Профсоюзам и Работодателям проекты правовых актов Орловской области в сфере социально-трудовых отношений, программ в сфере труда, занятости населения, социально-экономического развития Орловской области.
6.9. Учитывать результаты выполнения регионального, отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров, а также мнение профсоюзных органов при рассмотрении кандидатур, представляемых к государственным, ведомственным наградам Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.
6.10. Не реже одного раза в год проводить встречи с профсоюзным активом. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и объединениям работодателей в повышении их роли в гражданском обществе.
ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:
6.11. Участвовать в разработке и обсуждении проектов правовых актов Орловской области в сфере социально-трудовых отношений, программ в сфере труда, занятости населения, социально-экономического развития Орловской области.
ПРОФСОЮЗЫ:
6.12. Информировать стороны социального партнерства всех уровней о возрастании социальной напряженности и ее причинах. Проводить консультации, принимать совместные с Правительством и Работодателями меры по снижению и устранению причин напряженности.
6.13. Строить свои отношения с собственниками и органами управления организаций на основе сотрудничества. Выдвигать членов профсоюза для избрания в органы управления организации.
6.14. Инициировать создание первичных профсоюзных организаций в организациях всех видов деятельности и форм собственности, координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях, предусматривать гарантии их деятельности в коллективных договорах и территориальных соглашениях.
6.15. Проводить обучение руководителей профсоюзных организаций и профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения прав работников, прав и гарантий профсоюзной деятельности.
6.16. Рассматривать все требования и предложения членов профсоюзов, принимать по ним соответствующие меры.
6.17. Не выступать организаторами забастовок при условии выполнения Правительством и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением и коллективными договорами.
РАБОТОДАТЕЛИ:
6.18. Учитывать мнение профсоюзных комитетов при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, знакомить работников под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
6.19. Соблюдать права и гарантии профсоюзов и их выборных органов. Предоставлять безвозмездно в пользование профсоюзным комитетам оборудованные помещения, транспорт по договоренности, оргтехнику, средства связи, нормативные правовые документы, помещения для проведения собраний работников, места для размещения информации.
6.20. По письменным заявлениям работников - членов профсоюза и работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы удерживать и в полном объеме перечислять на счета соответствующих профсоюзных организаций членские профсоюзные взносы и денежные средства на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами.
7. Ответственность за выполнение обязательств Соглашения
7.1. Стороны несут ответственность за невыполнение обязательств настоящего Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При невозможности выполнения обязательств настоящего Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры.
От Правительства: |
В.В. Потомский |
От Профсоюзов: |
Н.Г. Меркулов |
От Работодателей: |
А.В. Ереничев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Правительством Орловской области, территориальным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области" и региональным объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" на 2017 - 2019 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 г. и действует до заключения нового, но не более трех лет
Текст Соглашения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Соглашение о внесении изменений в Соглашение между Правительством Орловской области, территориальным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области" и региональным объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" на 2017 - 2019 годы