Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 31 декабря 2013 г. N 105
(с изменениями от 19 августа, 12 октября 2016 г.)
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 12 октября 2016 г. N 142 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы"
I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории города Ливны за 9 месяцев 2013 года общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 10,3% (по итогам 9 месяцев 2013 года зарегистрировано 828 преступлений, за аналогичный период прошлого года - 923).
Детская и подростковая преступность снизилась в 78,9% (с 19 в аналогичном периоде прошлого года до 4 преступлений в 2013 году).
Наблюдается спад количества преступлений, совершенных в общественных местах, со 113 преступлений за аналогичный период прошлого года до 88 преступлений в 2013 году. На 42,9% уменьшилось число грабежей с 21 до 12. Снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 10,8%.
Создание эффективной системы профилактики правонарушений невозможно без использования современных технических средств и информационных технологий. Элементом такой системы является установка аппаратуры видеонаблюдения и видеофиксации, имеющей выводы на дежурную часть МО МВД РФ "Ливенский".
Однако при наличии положительных результатов в профилактике и борьбе с преступностью имеются и недостатки, требующие серьезного анализа и принятия конкретных мер по их устранению.
Необходимы выработка мер стимулирования членов общественных формирований к активному участию в охране общественного порядка, проведение семинаров по обмену передовым опытом.
Подъем реального сектора экономики, развитие промышленного производства потребуют создания новых рабочих мест. Все это, а также недостаток специалистов рабочих специальностей повлечет привлечение в город Ливны трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. В этой связи органам муниципальной власти, правоохранительным органам необходимо уделять пристальное внимание миграционным потокам и оформлению разрешительных документов. Требуется активизация работы в средствах массовой информации по разъяснению миграционного законодательства и формированию толерантного отношения к мигрантам. Необходима совместная работа органов муниципальной власти, правоохранительных органов с лицами, въезжающими в город из стран ближнего и дальнего зарубежья, по формированию атмосферы, в которой мигранту выгодно соблюдать российское законодательство. Это позволит снизить риски возникновения социальной напряженности, совершения преступлений на этнической почве.
Включение в Программу мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму, которые находятся в компетенции антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, обусловлено следующими причинами. Противодействие экстремизму и его крайней, наиболее опасной для общества форме проявления, - терроризму - это задача не только государства, необходимы консолидированные усилия всех институтов гражданского общества, образовательных учреждений, средств массовой информации, деятелей науки и культуры.
II. Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений на территории города.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
- снижение уровня преступности на территории города;
- противодействие терроризму и экстремизму;
- профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции. На современном этапе дальнейшее внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка обеспечит прогнозируемое снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, от их общего количества. Должна также сократиться доля тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества совершенных преступлений. При этом, благодаря информации, регистрируемой техническими средствами, увеличится количество преступлений, раскрытых по горячим следам.
Активизация работы по привлечению к деятельности по охране общественного порядка общественных организаций приведет к увеличению количества правонарушений, пресеченных с участием представителей общественных организаций.
Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению преступлений, позволит снизить долю преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшить удельный вес рецидивных преступлений, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними, ускорить процесс социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Прогнозируется также снижение количества преступлений на почве семейно-бытовых отношений.
Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня доверия населения к работе органов правопорядка позволит увеличить долю граждан, позитивно оценивающих деятельность правоохранительных органов и результаты борьбы с преступностью.
Проведение информационной политики, направленной на формирование у населения, в особенности у молодежи, устойчивого неприятия идеологии терроризма и экстремизма, обучение населения основам личной безопасности от террористических и экстремистских проявлений и угроз становится приоритетным направлением работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках программных мероприятий это достигается путем опубликования информационно-пропагандистских материалов в СМИ.
Вторым, не менее значимым направлением профилактической работы в сфере противодействия терроризму, является усиление защищенности мест массового пребывания людей.
Мероприятия, направленные на обеспечение профилактики, пресечение и выявление правонарушений и преступлений в сфере миграции, соблюдение паспортного и регистрационного режима позволят снизить количество правонарушений в сфере миграции. Практика торжественного вручения паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим четырнадцатилетнего возраста, будет применяться более интенсивно.
Деятельность по повышению уровня доверия к мигрантам со стороны местного населения в конечном итоге должна привести к сокращению числа лиц, относящихся к мигрантам отрицательно.
В целом решение задачи профилактики правонарушений и преступлений в сфере миграции должно повысить уровень доверия населения к работе миграционной службы и позитивным образом сказаться на общем криминогенном фоне в городе.
Методика определения расчета уровня доверия населения осуществляется по результатам опроса на Интернет-сайте УФМС России по Орловской области, источником информации является УФМС России по Орловской области.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 г. г.
Этап реализации Программы: календарный год.
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
Задача 1. Профилактика правонарушений и борьба с преступностью. Повышение уровня защищенности граждан в местах их массового пребывания, оперативность реагирования правоохранительных органов на сообщения о правонарушениях, снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений, совершенных в общественных местах, повышение удельного веса преступлений, раскрытых по горячим следам.
Мероприятие 1.1. Дальнейшее внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка предполагает создание единой системы управления за состоянием оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах. Мероприятия будут осуществляться на территории города Ливны. Приобретение оборудования и установка в общественных местах г. Ливны дополнительных систем видеонаблюдения. Данные мероприятия будут осуществляться за счет средств местного бюджета в период действия Программы (2014 - 2016 годы).
Комплекс мероприятий по приобретению оборудования включает в себя приобретение и установку в общественных местах г. Ливны дополнительных систем видеонаблюдения и видеофиксации, имеющими выводы на Дежурную часть МО МВД РФ "Ливенский". Средняя стоимость одной камеры с учетом вывода на Дежурную часть составляет 50 тыс. рублей, точная стоимость камер и работ по их монтажу и настройке определяются по результатам тендера.
Мероприятие 1.2. Привлечение к деятельности по охране общественного порядка общественных организаций правоохранительной направленности путем выработки мер законодательного, организационного характера, что повысит эффективность деятельности общественных формирований по охране общественного порядка, создание активов общественности, способствующих реальному повышению уровня общественного доверия и росту эффективности борьбы с наиболее распространенными видами правонарушений. Проведение ежегодно 2 круглых столов и 4 семинаров-совещаний по вопросам повышения уровня взаимодействия органов внутренних дел с общественными организациями с приглашением руководителей подразделений участковых уполномоченных полиции, директоров частных охранных предприятий и учредителей общественных казачьих объединений.
Мероприятие 1.3. Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, - совершенствование организации работы участковых уполномоченных полиции, иных подразделений полиции, функцией которых является профилактика правонарушений.
1.3.1. Проведение отчетов участковых уполномоченных МО МВД РФ "Ливенский" по результатам профилактической работы перед населением административного участка, коллективами организаций ежеквартально.
1.3.2. Размещение на стендах участковых пунктов полиции информации, регламентирующей деятельность органов внутренних дел, информации о средствах и способах правомерной защиты от преступных посягательств.
1.3.3. Проведение совместных выездных встреч с населением подразделений администрации города и МО МВД РФ "Ливенский" ежеквартально.
Мероприятие 1.4. Повышение уровня доверия населения к работе правоохранительных органов:
привлечение внимания населения и вовлечение его в работу по профилактике наиболее распространенных преступлений;
повышение эффективности решения проблем, связанных с обеспечением общественной безопасности в регионе, демонстрация заинтересованности всех ветвей власти, общественности и СМИ в их решении.
1.4.1. Освещение деятельности правоохранительных органов в средствах массовой информации, ежегодно подготовка 10 публикаций в местных печатных СМИ, 5 видеосюжетов на местных телеканалах, проведение 2 круглых столов (тематика определяется исходя из состояния оперативной обстановки в городе).
1.4.2. Проведение работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, организация трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность с целью предупреждения рецидивной преступности и побуждения данной категории граждан к законопослушному образу жизни.
Задача 2. Противодействие терроризму и экстремизму. На системной основе требуется проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на идеологическое противодействие терроризму и экстремизму, повышение безопасности граждан; повышение антитеррористической устойчивости объектов вероятных террористических устремлений всех форм собственности, расположенных на территории города Ливны.
Мероприятие 2.1. Подготовка серии публикаций, видеосюжетов, содержащих информационно-пропагандистские материалы по антитеррористической и антиэкстремистской тематике.
Мероприятие 2.2. Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания, привлечением товариществ собственников жилых домовых комитетов к проведению мероприятий по антитеррористической тематике в занимаемых жилых помещениях.
Мероприятие 2.3. Осуществление комиссионного обследования объектов вероятных террористических устремлений, расположенных на территории города Ливны, на предмет антитеррористической защищенности (количество объектов): 2013 год - 5; 2014 год - 6; 2015 год - 8; 2016 год - 10.
Мероприятие 2.4. Проведение "круглых столов", семинаров в образовательных учреждениях города с участием сотрудников МО МВД "Ливенский", общественных организаций, лидеров студенческого самоуправления по вопросам формирования толерантности и недопущения проявления конфликтов на национальной, религиозной почве и других форм проявления экстремизма. Увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию мероприятий по профилактике экстремизма и ксенофобии, на 10%.
Мероприятия, реализуемые в рамках задачи 3 по профилактике правонарушений и преступлений в сфере миграции, снизят количество правонарушений и преступлений в сфере миграции, паспортного и регистрационного учета.
Мероприятие 3.1. Размещение на стенде КУ Орловской области "Центр занятости населения Ливенского района" и МО МВД "Ливенский" информационных материалов, пропагандирующих соблюдение законности в сфере регистрационного учета.
Мероприятие 3.2. Размещение на стендах на крупных предприятиях и организациях города информации по приему на работу иностранных граждан в Российской Федерации, о преимуществах документирования паспортами гражданина Российской Федерации.
Мероприятие 3.3. Выпуск по 2 видеосюжета в год на городском телеканале, направленных на повышение толерантности к мигрантам.
Мероприятие 3.4. Проведение торжественных мероприятий по вручению паспортов гражданина Российской Федерации несовершеннолетним, достигшим 14-летнего возраста. В 2014 - 2016 годах необходимо провести не менее 9 торжественных мероприятий.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 12 октября 2016 г. N 142 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 25 тысяч рублей из бюджета города Ливны, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 25 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим вопросы безопасности.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.
Руководитель Программы:
1) в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен заказчику Программы;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) при сокращении фактических объемов финансирования Программы по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
Ответственные исполнители Программы:
1) участвуют в реализации Программы и отвечают за выполнение отдельных направлений Программы, обеспечивают выполнение программных мероприятий;
2) участвуют в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
3) в установленном порядке несут ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
4) по заданию руководителя Программы участвуют в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий, оценки эффективности реализации Программы;
5) несут ответственность перед руководителем Программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Результатами реализации Программы являются:
1. Снижение уровня преступности на территории города.
2. Совершенствование идеологического противодействия терроризму и экстремизму.
3. Увеличение уровня информированности граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания.
4. Снижение количества правонарушений и преступлений в сфере миграции, паспортного и регистрационного учета.
Оценка эффективности реализации Программы проводится руководителем Программы на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию Программы, результатов выполнения основных мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.