Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2016 г. N 248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 352
Государственная программа Орловской области
"Содействие занятости населения Орловской области"
13 февраля, 7 октября 2013 г., 3 февраля, 25 марта, 4 июля 2014 г., 20 февраля, 23 апреля, 25 декабря 2015 г., 17 июня 2016 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление, уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" (далее также - подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда). 2. Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" (далее также - подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников). 3. Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости). Основное мероприятие 1 государственной программы "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения". Основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области. 2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. 4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда. 6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года. 5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 10. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда. 11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области). 12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников. 13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений. 14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 038 926,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 488 626,0 тыс. руб.; областной бюджет - 158 385,8 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 66 551,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 325 363,0 тыс. руб.; 2013 год: всего - 279 631,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 215 355,5 тыс. руб.; областной бюджет - 24 724,5 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 8413,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 31 137,5 тыс. руб.; 2014 год: всего - 275 691,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 213 476,6 тыс. руб.; областной бюджет - 17 168,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7683,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 37 363,5 тыс. руб.; 2015 год: всего 264 098,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 195 553,1 тыс. руб.; областной бюджет - 22 018,7 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7342,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 39 184,1 тыс. руб.; кроме того, остатки прошлых лет - 639,5 тыс. руб.; 2016 год: всего - 267 933,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 196 630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 17 074,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 364,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 42 865,1 тыс. руб.; 2017 год: всего - 223 614,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5874,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7923,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 42 914,3 тыс. руб.; 2018 год: всего - 223 976,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5748,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7934,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 43 391,6 тыс. руб.; 2019 год: всего - 251 651,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32 889,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7938,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 43 921,6 тыс. руб.; 2020 год: всего - 252 328,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32 889,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7950,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 44 585,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. В течение 2013 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию. 3. В 2014 - 2015 годах ежегодно 0,6% от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 4. К концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%. 5. В течение 2014 года: 1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей; 2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции; 4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; 5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%; 6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе |
Паспорт
подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 1 |
Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 2. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 2. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также во вредных и (или) опасных условиях труда. 3. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 4. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 5. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 6. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, с 1 января 2014 года - специальная оценка условий труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап и рассчитана на 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 планируется предусмотреть в размере 208 280,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 2380,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 205 900,0 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы 1 по годам: 2013 год - 14 490,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 490 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 14 000,0 тыс. руб.; 2014 год - 25 600,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 25 300,0 тыс. руб.; 2015 год - 26 840,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 240,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 26 600,0 тыс. руб.; 2016 год - 27 150,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 150,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 27 800,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 27 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 28 300,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 28 800,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 28 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 29 300,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 300,0 тыс. руб.; государственные внебюджетные фонды - 29 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2020 года: 1) снизится: численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%; 2) увеличатся: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10% |
Паспорт
подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят |
Цели подпрограммы 2 |
Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области. 2. Количество проведенных презентаций подпрограммы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников. 3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений. 4. Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий. 5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей. 6. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область. 7. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма переселения соотечественников реализуется в один этап. Срок реализации - 2014 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы переселения соотечественников, - 0,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Вселение в 2014 году на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей. 2. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%. 3. Улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции. 4. Повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом. 5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%. 6. Сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе |
Паспорт
подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области" государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 3 "Содействие занятости населения Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление труда и занятости Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 |
Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Содействие гражданам в трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда. 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 3 - 2016 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 1 078 154,9 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 864 240,8 тыс. руб.; областной бюджет - 93 124,6 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 43 111,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 77 677,9 тыс. руб.; 2016 год: всего - 240 783,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 196 630,0 тыс. руб.; областной бюджет - 16 924,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 11 364,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15 865,1 тыс. руб.; 2017 год: всего - 195 814,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5574,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7923,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15 414,3 тыс. руб.; 2018 год: всего - 195 676,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 5448,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7934,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15 391,6 тыс. руб.; 2019 год: всего - 222 851,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32 589,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7938,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15 421,6 тыс. руб.; 2020 год: всего - 223 028,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 166 902,7 тыс. руб.; областной бюджет - 32 589,2 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 7950,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 15 585,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. В течение 2016 - 2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно. 2. К 2020 году снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 1,1 человека на вакансию |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения и охраны труда
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", и с учетом тенденций развития экономики и рынка труда целью государственной политики в области развития рынка труда на федеральном уровне в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Повышение гибкости рынка труда предполагается достичь за счет:
1) совершенствования нормативно-правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
2) повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;
3) создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и другое);
4) расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
5) стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
6) создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
7) обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения эффективности контроля и надзора за их исполнением;
8) развития социального партнерства.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
1) развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
2) развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
3) развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
1) повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, а также их взаимодействия;
2) реформирования системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
3) использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
4) создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
5) разработки новых направлений активной политики занятости населения;
6) разработки и реализации комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.
Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:
1) разработку и реализацию с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по сохранению жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2) проведение специальной оценки условий труда с целью выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;
3) разработку и реализацию программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
4) переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
На региональном уровне приоритеты и цели государственной политики в сфере занятости населения определены Стратегией социально-экономического развития Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года N 435-р.
Основными целями Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года являются:
содействие продуктивной занятости населения;
обеспечение защиты прав граждан в области труда.
Достижению указанных целей будет способствовать реализация государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", цели и задачи которой исходят из указанных приоритетов государственной политики в сфере занятости населения и охраны труда.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области;
улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области*(1).
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) совершенствование региональной системы управления охраной труда;
5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда;
6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.
До 2016 года задачи "Содействие гражданам в трудоустройстве", "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" и "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Содействие занятости населения Орловской области".
Задача "Содействие гражданам в трудоустройстве" реализуется посредством оказания следующих государственных услуг (работ):
а) информирования о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
б) содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
в) организации:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
г) содействия:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Оказание содействия в трудоустройстве:
незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Для решения задачи "Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда" будут оказываться следующие государственные услуги:
а) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
б) психологическая поддержка безработных граждан;
в) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
г) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
д) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
е) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Решение задачи "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" будет достигаться с помощью реализации государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение задач "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" и "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда" осуществляется в рамках подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области".
Решение задачи "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" планируется осуществлять посредством:
проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 70 - 80 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
В рамках решения задачи "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда" основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, активизацию аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда.
В рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год" в течение 2014 года решались следующие задачи:
"Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона";
"Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве";
"Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса".
Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Управления труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
На реализацию государственной программы в 2013 - 2020 годах планируется израсходовать 2 038 926,5 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий государственной программы позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда в социально допустимых пределах, не допустить роста напряженности на рынке труда и обеспечить выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а именно:
1) ежегодно получателями государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Орловской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест услуги будут 90% от численности экономически активного населения Орловской области;
2) получателями услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников - до 20 тыс. человек;
3) в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, примут участие 45% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
4) ежегодно будет организовано временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 9,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
5) содействие самозанятости безработных граждан - 3,6% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,4% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных;
7) оказано содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: в 2013 году - 89, в 2014 - 2015 годах - ежегодно 92 незанятым инвалидам (0,6% от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года);
8) оказано содействие в трудоустройстве многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в 2013 году - 21 человеку.
9) ежегодно получателями услуги по организации профессиональной ориентации будут 46% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости;
10) психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан будет оказана 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
11) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
12) ежегодно будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
13) в 2013 году была организована стажировка 115 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования под руководством 58 наставников.
В результате реализации подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области" планируется добиться:
1) ежегодного снижения численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, на 4 - 5% и численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 2 - 3%, а также увеличить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника на 3 - 4% ежегодно;
2) ежегодного снижения численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, на 4 - 5% и численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 2 - 3%.
В итоге к 2020 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,2%, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 1,1 человека на вакансию.
К концу 2020 года численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, снизится на 16,7%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 16,2%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 9,9%. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника увеличатся на 44,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 26,2%; количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, - на 10%.
В течение 2014 года на территорию Орловской области переселились 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 37 членов их семей.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно органы местного самоуправления районов, городских округов, сельских поселений Орловской области (далее также - органы местного самоуправления) участвуют в финансировании мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - временные работы). Совместно с центрами занятости, органами местного самоуправления определяются основные направления, сроки проведения и число участников временных работ, а также конкретные участки, на которых будет осуществляться указанная деятельность.
Организация и проведение временных работ осуществляются в рамках заключенных договоров между центрами занятости и органами местного самоуправления Орловской области.
По решению органов местного самоуправления финансирование временных работ в части выплаты заработной платы производится и за счет средств муниципальных бюджетов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с протоколом выездного совещания Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части осуществления мер, направленных на развитие занятости инвалидов и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежегодно органы местного самоуправления Орловской области в рамках заключенных договоров участвуют в мероприятии по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, используя межбюджетные трансферты, выделенные из федерального и областного бюджетов*(2).
*(1) Являлось целью государственной программы в 2014 году в рамках подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год". С 2015 года действует самостоятельная государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы".
*(2) Мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места реализовывалось за счет средств федерального бюджета в 2013 - 2015 годах. Дальнейшая его реализация не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.