Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 4 июля 2016 г. N 270 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2012 г. N 446
Государственная программа Орловской области
"Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013-2020 годы"
30 апреля 2013 г., 17 февраля 2014 г., 27 февраля 2015 г., 4 июля 2016 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление лесами Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области". |
Цели государственной программы |
Повышение эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области. 2. Создание условий, обеспечивающих устойчивое эффективное управление лесным хозяйством Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания; 2) оперативность реагирования на лесные пожары; 3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний; 5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий; 6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 8) соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины; 9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; 10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия; 11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области; 12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области; 14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда; 15) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 701 024,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 72 817,7 тыс. рублей; 2014 год - 84 062,4 тыс. рублей; 2015 год - 76 635,5 тыс. рублей; 2016 год - 90 217,5 тыс. рублей; 2017 год - 93 323,0 тыс. рублей; 2018 год - 93 323,0 тыс. рублей; 2019 год - 95 322,8 тыс. рублей; 2020 год - 95 322,7 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 685 177,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 70 032,0 тыс. рублей; 2014 год - 81 501,1 тыс. рублей; 2015 год - 73 971,1 тыс. рублей; 2016 год - 88 517,5 тыс. рублей; 2017 год - 92 788,9 тыс. рублей; 2018 год - 92 788,9 тыс. рублей; 2019 год - 92 788,9 тыс. рублей; 2020 год - 92 788,9 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области (прогноз) - 15 847,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 785,7 тыс. рублей; 2014 год - 2 561,3 тыс. рублей; 2015 год - 2 664,4 тыс. рублей; 2016 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 534,1 тыс. рублей; 2018 год - 534,1 тыс. рублей; 2019 год - 2 533,9 тыс. рублей; 2020 год - 2 533,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области-лесничеств, в том числе: 1) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 264 км; 2) устройство противопожарных минерализованных полос - 1,6 тыс. км; 3) прочистка противопожарных минерализованных полос - 20,0 тыс. км; 4) обеспечение наглядной агитации и публикации в средствах массовой информации сведений об охране лесов от пожаров; 5) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в границах государственного лесного фонда на территории Орловской области на площади - 173,1 тыс. га ежегодно; 6) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация и тушение при возникновении, повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний, своевременное планирование профилактических мероприятий на площади государственного лесного фонда Орловской области - 173,1 тыс. га ежегодно; 7) проведение лесоустройства и межевания на территории государственного лесного фонда Орловской области, внесение соответствующих изменений в Лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств; 8) отвод лесосек под рубки промежуточного пользования - 21,1 тыс. га; 9) осуществление наземных истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями - 4,5 тыс. га; 10) лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде - 0,96 тыс. га; 11) выполнение рубок ухода в молодняках - 1,96 тыс. га; 12) ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений - 0,5 тыс. га; 13) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 14) сокращение объема незаконных рубок, фактов нарушения лесного законодательства, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями законодательства; 15) общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области за период с 2013 по 2020 годы - 22 913,1 тыс. рублей (увеличение объема платежей в бюджетную систему РФ всех уровней за использование лесов относительно базового показателя - 2 774,6 тыс. рублей к 2020 году - до 3 000,0 тыс. рублей (на 8,1%); 16) ежегодное повышение кадрового потенциала лесного сектора экономики региона не ниже базового значения |
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление лесами Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
В составе подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цели подпрограммы 1 |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 |
1) Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области 2) Осуществление функций государственного управления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в день возгорания; 2) оперативность реагирования на лесные пожары; 3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний; 5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий; 6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; 8) соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины; 9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; 10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия; 11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области; 12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области; 14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда; 15) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Сроки реализации 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 467 509,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 90 217,5 тыс. рублей; 2017 год - 93 323,0 тыс. рублей; 2018 год - 93 323,0 тыс. рублей; 2019 год - 95 322,8 тыс. рублей; 2020 год - 95 322,7 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 459 673,1 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 88 517,5 тыс. рублей; 2017 год - 92 788,9 тыс. рублей; 2018 год - 92 788,9 тыс. рублей; 2019 год - 92 788,9 тыс. рублей; 2020 год - 92 788,9 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области (прогноз) - 7 835,9 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 534,1 тыс. рублей; 2018 год - 534,1 тыс. рублей; 2019 год - 2 533,9 тыс. рублей; 2020 год - 2 533,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений Орловской области - лесничеств, в том числе: 1) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 264 км; 2) устройство противопожарных минерализованных полос - 1,6 тыс. км; 3) прочистка противопожарных минерализованных полос - 20,0 тыс. км; 4) обеспечение наглядной агитации и публикации в средствах массовой информации сведений об охране лесов от пожаров; 5) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в границах государственного лесного фонда на территории Орловской области на площади - 173,1 тыс. га ежегодно; 6) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация и тушение при возникновении, повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний, своевременное планирование профилактических мероприятий на площади государственного лесного фонда Орловской области - 173,1 тыс. га ежегодно; 7) проведение лесоустройства и межевания на территории государственного лесного фонда Орловской области, внесение соответствующих изменений в Лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств; 8) отвод лесосек под рубки промежуточного пользования - 21,1 тыс. га; 9) осуществление наземных истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями - 4,5 тыс. га; 10) лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде - 0,96 тыс. га; 11) выполнение рубок ухода в молодняках - 1,96 тыс. га; 12) ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений - 0,5 тыс. га; 13) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 14) сокращение объема незаконных рубок, фактов нарушения лесного законодательства, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями законодательства; 15) общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области за период с 2013 по 2020 годы - 22 913,1 тыс. рублей (увеличение объема платежей в бюджетную систему РФ всех уровней за использование лесов относительно базового показателя - 2 774,6 тыс. рублей к 2020 году до - 3 000,0 тыс. рублей (на 8,1%); 16) повышение эффективности бюджетных расходов, перераспределение по наиболее важным и актуальным направлениям расходования в рамках мероприятий подпрограммы; 17) обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров специалистов лесного хозяйства к 2020 году до 5,3% численности работников лесного хозяйства; 18) обеспечение повышения научно-аналитического обеспечения принимаемых в ходе реализации государственной программы управленческих решений в сфере лесных отношений; 19) повышение эффективности бюджетных расходов в рамках подпрограммы, перераспределение по наиболее значимым и актуальным программам обучения |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства
Леса-возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования. Вместе с тем сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.
Леса, находящиеся в границах территории Орловской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.
Территория, занимаемая Орловской областью, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности и представляет собой приподнятую равнину, изрезанную долинами рек, оврагами и балками. По климатическим условиям область относится к лесостепной зоне.
В целом климатические условия области благоприятны для успешного роста и развития древесной и кустарниковой растительности.
Лесной фонд, находящийся в границах территории Орловской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2012 года, составляет 172,5 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 168,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 29,97 млн. куб. м. В ведении Управления лесами Орловской области находятся 172,5 тыс. га лесов.
Леса занимают 8% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Орловской области леса распределяются неравномерно. В целом в лесном фонде преобладают твердолиственные лесные насаждения дуба черешчатого (25% площади лесов), чистые и смешанные с кленом остролистным, ясенем обыкновенным, липой мелколистной, ильмом. Березняки и осинники представлены, соответственно, на 22,2% и 18,5% площади, покрытой лесной растительностью, сосняки и ельники - на 17,2% и 4,1%. В лесном фонде области кроме основных лесообразующих древесных пород встречаются интродуценты, к которым отнесены каштан, бархат амурский, орех маньчжурский, орех серый, псевдотсуга.
По целевому назначению леса Орловской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций: рекреационные и оздоровительные (леса зеленых зон - 30% площади лесов области), почвозащитные и средообразущие (противоэрозионные леса-59%), водоохранные (нерестоохранные леса - 5%), другие - 6%.
В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Орловской области на долгосрочный период.
Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития РФ является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.
В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее - Направления), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, подтверждается необходимость создания системы воспроизводства лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный или лесохозяйственный потенциал, а также организации аэрокосмического мониторинга лесов на территории всех субъектов Российской Федерации.
В качестве очередных задач в Направлениях предусматривается реализация плана действий по борьбе с незаконными рубками и нелегальным оборотом древесины, обеспечение контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий в сфере лесных отношений.
Направления предусматривают необходимость обеспечения государственной поддержки ускоренной технологической модернизации лесного хозяйства на основе более активного использования инструментов частно-государственного партнерства через заключение крупномасштабных инвестиционных соглашений, в которых государство берет на себя обязательства по созданию необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:
1) формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;
2) решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;
3) формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;
4) обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;
5) подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;
6) организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.
Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будут осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 248/482 (далее - Стратегия), в части лесного хозяйства определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.
Целью государственной политики в сфере лесного хозяйства является необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В Стратегии определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; материально-технической базы лесного хозяйства.
Стратегия признает необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Определены направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях; улучшения информационного обеспечения планирования и управления лесами, методов инвентаризации и мониторинга лесов.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегия включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
В соответствии с пунктом 4.10 плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, в качестве мероприятия, направленного на решение экологических проблем, определена реализация настоящей государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется в один этап. Основное внимание будет уделено формированию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров; созданию единой системы государственного лесного реестра; повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования.
Механизм реализации государственной программы предусматривает исполнение государственной экономической политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды в соответствии с критериями и индикаторами устойчивого управления лесами Российской Федерации с учетом интересов Орловской области.
II. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений.
Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:
повышение эффективности использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области;
создание условий, обеспечивающих устойчивое эффективное управление лесным хозяйством Орловской области.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы).
При формировании системы показателей (индикаторов) учтены требования Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 года N 690 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации", к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Масштаб цели и задач государственной программы определил включение в ее состав в 2013 - 2015 годах двух основных мероприятий государственной программы:
основное мероприятие 1 государственной программы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";
основное мероприятие 2 государственной программы "Обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области на 2013 - 2020 годы".
В период 2016 - 2020 годов достижение цели и решение задач государственной программы осуществляется посредством реализации подпрограммы 1 государственной программы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области".
Целями подпрограммы 1 являются задачи государственной программы.
Подпрограммой 1 в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса предусмотрено решение задач:
1) обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области;
2) осуществление функций государственного управления.
Решение задач подпрограммы 1 осуществляется посредством реализации двух основных мероприятий подпрограммы:
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 "Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов" включает комплекс взаимоувязанных мероприятий:
1) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах;
2) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
3) прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;
4) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
5) противопожарная пропаганда;
6) тушение лесных пожаров;
7) приобретение лесопожарной техники, противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники, оборудования, горюче-смазочных материалов;
8) локализация и ликвидация очагов вредных организмов;
9) проведение санитарно-оздоровительных мероприятий;
10) проведение лесопатологических обследований;
11) проведение лесоустройства, межевания и таксации лесов, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков, внесение изменений в лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств;
12) отвод и таксация лесосек;
13) воспроизводство лесов, в том числе: лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде; подготовка почвы; посадка лесных культур; уход за лесными культурами; дополнение лесных культур; создание и уход за объектами лесного семеноводства; заготовка семян лесных растений; рубки ухода в молодняках.
Основное мероприятие подпрограммы 1.2 "Осуществление функций государственного управления" предусматривает решение задачи по повышению эффективности государственного управления в области лесных отношений.
Важным условием реализации мероприятий подпрограммы 1 является гарантированное сохранение ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограммы и мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления лесами Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограмма и состав основных мероприятий подпрограммы могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменение объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, представлены в приложении 3 к государственной программе.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является часть 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации-средства на осуществление переданных полномочий (субвенции).
Потребность в средствах на реализацию мероприятий определена в соответствии с лесным планом Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 31 декабря 2008 года N 438 "Об утверждении лесного плана Орловской области".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммы государственной программы, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации государственной программы представлены в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
При выполнении предусмотренной государственной программой подпрограммы предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к повышению эффективности ведения лесного хозяйства, внедрению инновационных достижений в охране, защите, воспроизводстве и использовании лесов.
Конечным результатом реализации подпрограммы государственной программы является выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану Орловской области, лесохозяйственным регламентам лесничеств.
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области
"Развитие лесного хозяйства
Орловской области"
Перечень
подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы
N |
Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие государственной программы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Управление лесами Орловской области |
2013 |
2015 |
1. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах: 2013 год - 172,5 тыс. га; 2014 год - 172,7 тыс. га; 2015 год - 173,1 тыс. га.
2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров: 2013 год - 33 км; 2014 год - 33 км; 2015 год - 33 км.
3. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос: 2013 год - 200 км; 2014 год - 200 км; 2015 год - 200 км.
4. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление: 2013 год - 2 500 км; 2014 год - 2 500 км; 2015 год - 2 500 км.
5. Установка и размещение стендов: 2013 год - 10 шт.; 2014 год - 20 шт.; 2015 год - 0 шт.
6. Приобретение лесопожарной техники: 2013 год - трактор МТЗ-80; 2014 год - 0; 2015 год - 0.
7. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов; 2013 год - 630 га; 2014 год - 630 га; 2015 год - 130 га.
8. Очистка лесных насаждений от захламленности: 2013 год - 4 га; 2014 год - 8,6 га; 2015 год - 2 га.
9. Проведение лесопатологических обследований: 2013 год - 2 000 га; 2014 год - 4 000 га; 2015 год - 0 га.
10. Посадка леса (лесовосстановление, лесоразведение): 2013 год - 200,9 га; 2014 год - 173,2 га; 2015 год - 90,4 га.
11. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами: 2013 год - 2 402,4 га; 2014 год - 1 917,6 га; 2015 год - 898,1 га.
12. Дополнение лесных культур: 2013 год - 226 га; 2014 год - 190,5 га; 2015 год - 12,8 га.
13. Обработка почвы под лесные культуры: 2013 год - 151,9 га; 2014 год - 166,1 га; 2015 год - 100,9 га.
14. Осветление и прочистка: 2013 год - 321 га; 2014 год - 238,1 га; 2015 год - 233,9 га.
15. Отвод и таксация лесосек: 2013 год - 522 га; 2014 год - 461,4 га; 2015 год - 479,3 га.
16. Заготовка семян лесных растений: 2013 год - 7 994 кг; 2014 год - 4 375 кг; 2015 год - 1 532 кг.
17. Уход за лесосеменной плантацией: 2013 год - 0 га; 2014 год - 0 га; 2015 год - 3 га.
18. Лесоустройство: 2013 год - 2 381 га; 2014 год - 7 295 га; 2015 год - 0 га.
19. Поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации всех уровней за использование лесов: 2013 год - 2 823,6 тыс. руб; 2014 год - 2 639,5 тыс. руб; 2015 год - 2 749,4 тыс. руб. |
1) обнаружение и оперативное тушение пожаров в день возгорания;
2) оперативность реагирования на лесные пожары;
3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении; 4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний;
5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий;
6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
8) соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины;
9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;
10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия;
11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области;
12) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;
13) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области;
14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
2 |
Основное мероприятие государственной программы 2 "Обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" |
Управление лесами Орловской области |
2013 |
2015 |
1. Получение дополнительного профессионального образования в учреждениях лесного профиля: 2013 год - 14 чел.; 2014 год - 14 чел.; 2015 год - 12 чел.
|
1) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
3 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" |
Управление лесами Орловской области |
2016 |
2020 |
|
|
3.1 |
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 "Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Управление лесами Орловской области |
2016 |
2020 |
1. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах: 2016 год - 173,1 тыс. га; 2017 год - 173,2 тыс. га; 2018 год - 173,5 тыс. га; 2019 год - 174,1 тыс. га; 2020 год - 174,2 тыс. га.
2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров: 2016 год - 33 км; 2017 год - 33 км; 2018 год - 33 км; 2019 год - 33 км; 2020 год - 33 км.
3. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос: 2016 год - 200 км; 2017 год - 200 км; 2018 год - 200 км; 2019 год - 200 км; 2020 год - 200 км.
4. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление: 2016 год - 2 500 км; 2017 год - 2 500 км; 2018 год - 2 500 км; 2019 год - 2 500 км; 2020 год - 2 500 км. 5. Установка и размещение стендов: 2016 год - 0 шт.; 2017 год - 0 шт.; 2018 год - 20 шт.; 2019 год - 20 шт.; 2020 год - 20 шт.
6. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов; 2016 год - 0 га; 2017 год - 630 га; 2018 год - 630 га; 2019 год - 630 га; 2020 год - 630 га.
7. Очистка лесных насаждений от захламленности: 2016 год - 20 га; 2017 год - 111 га; 2018 год - 111 га; 2019 год - 111 га; 2020 год - 111 га.
8. Проведение лесопатологических обследований: 2016 год - 0 га; 2017 год - 6 500 га; 2018 год - 6 500 га; 2019 год - 6 500 га; 2020 год - 6 500 га.
9. Посадка леса (лесовосстановление, лесоразведение): 2016 год - 134,9 га; 2017 год - 60 га; 2018 год - 60 га; 2019 год - 60 га; 2020 год - 60 га.
10. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами: 2016 год - 890,3 га; 2017 год - 1 000 га; 2018 год - 1 000 га; 2019 год - 1 000 га; 2020 год - 1 000 га.
11. Дополнение лесных культур: 2016 год - 93,9 га; 2017 год - 120 га; 2018 год - 120 га; 2019 год - 100 га; 2020 год - 100 га.
12. Обработка почвы под лесные культуры: 2016 год - 116,3 га; 2017 год - 170 га; 2018 год - 170 га; 2019 год - 100 га; 2020 год - 100 га.
13. Осветление и прочистка: 2016 год - 198,5 га; 2017 год - 160 га; 2018 год - 145 га; 2019 год - 145 га; 2020 год - 145 га.
14. Отвод и таксация лесосек: 2016 год - 431,7 га; 2017 год - 353,5 га; 2018 год - 353,5 га; 2019 год - 353,5 га; 2020 год - 353,5 га.
15. Заготовка семян лесных растений: 2016 год - 2 050 кг; 2017 год - 1 330 кг; 2018 год - 1 330 кг; 2019 год - 1 330 кг; 2020 год - 1 330 кг.
16. Уход за лесосеменной плантацией: 2016 год - 3 га; 2017 год - 10 га; 2018 год - 10 га; 2019 год - 10 га; 2020 год - 10 га.
17. Подготовка почвы под объекты лесного семеноводства: 2016 год - 10 га; 2017 год - 0 га; 2018 год - 0 га; 2019 год - 0 га; 2020 год - 0 га.
18. Лесоустройство: 2016 год - 31 га; 2017 год - 14,7 га; 2018 год - 14,3 га; 2019 год - 41,4 га; 2020 год - 24,6 га. |
1) обнаружение и оперативное тушение пожаров в день возгорания;
2) оперативность реагирования на лесные пожары;
3) предупреждение распространения лесных пожаров и их локализация при возникновении;
4) повышение скорости и оперативности доставки сил и средств пожаротушения к местам возникновения возгораний;
5) выявляемость очагов вредителей и болезней леса, своевременное назначение санитарно-оздоровительных мероприятий;
6) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
7) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
8) соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины;
9) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;
10) восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов с сохранением их биологического разнообразия;
11) соотношение площади, покрытой лесной растительностью, с площадью Орловской области |
3.2 |
Основное мероприятие подпрограммы 1.2 "Осуществление функций государственного управления" |
Управление лесами Орловской области |
2016 |
2020 |
1. Увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации всех уровней за использование лесов 2016 год - на 1,8%; 2017 год - на 3,6%; 2018 год - на 10,8%; 2019 год - на 10,8% 2020 год - на 10,8%.
2. Получение дополнительного профессионального образования в учреждениях лесного профиля: 2016 год - 8 чел; 2017 год - 14 чел; 2018 год - 15 чел; 2019 год - 15 чел; 2020 год - 15 чел |
1) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 2) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Орловской области;
3) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;
4) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.