Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
г. Ливны
от 24 июля 2015 г. N 56
Приложение
к постановлению Администрации
г. Ливны
от 26 марта 2014 г. N 29
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Ливны. |
Основные разработчики Программы |
Управление муниципального имущества администрации города Ливны, управление ЖКХ администрации г. Ливны. |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны. Задачи Программы: - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе. |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ администрации г. Ливны, отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Ливны, управление муниципального имущества администрации г. Ливны; Финансовое управление администрации города Ливны. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 г. г. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Управление ЖКХ администрации города Ливны: 1. Организует работу межведомственной комиссии по установлению аварийных жилых домов; 2. Формирует реестр многоквартирных жилых домов города Ливны, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Реестр), а также муниципальных жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (далее - Аварийные МКД и помещения); Управление муниципального имущества администрации города: 1. Организует: - приобретение жилых помещений для целей настоящей Программы; - предоставление собственникам и нанимателям Аварийных МКД и помещений жилых помещений в соответствии с требованиями ст. 32, 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации; - снос домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, из которых существенно переселение граждан; - реконструкция домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан; - реализует освободившиеся от аварийной застройки земельные участки. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного, местного бюджетов: - в 2013 г. - 42172890,00 рублей; - в 2014 г. - 45758077,60 рублей; - в 2015 г. - 22225152,00 рублей; - в 2016 г. - 16316212,00 рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и обеспечение их благоустроенным жильем; - площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 01.01.2012; - количество расселенных аварийных жилых домов; - количество приобретенных жилых помещений; - количество снесенных аварийных жилых домов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Переселение 277 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; - ликвидация 4385,80 кв. м аварийного жилья; - расселение 15 аварийных жилых домов; - приобретение 105 жилых помещений; - снос 13 аварийных жилых домов; - реконструкция 2 аварийных жилых домов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из наиболее острых социальных проблем в г. Ливны продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении к Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
В результате реализации Программы на территории г. Ливны появится динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда.
Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории города.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- разработка и реализация организационных, финансовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
- площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в 3 этапа (2013 г. - 2017 г.). Показатели приведены в приложении 2.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Механизм реализации Программы
3. Механизм реализации целевой программы и координация программных мероприятий (приложение 1)
3.1. Формирование Перечня аварийного жилищного фонда
Критерии отнесения жилищного фонда к аварийному едины в масштабах Российской Федерации. В настоящий период действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В соответствии со статьями 14, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанным постановлением Правительства Российской Федерации создана МВК, которая проводит работу по оценке жилых помещений в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3.2. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену либо, при наличии у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, выплачена выкупная цена за изымаемые у них жилые помещения;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления;
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3. Критерии определения очередности переселения многоквартирных домов
По степени весомости критериев процент износа и больший срок эксплуатации дома указывает на более высокую срочность его расселения.
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы должны включаться аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса или реконструкции таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь необходимо осуществлять переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованные с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов.
Принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применены также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. Перечень аварийных многоквартирных жилых домов включен в приложение 2.
Гражданам, проживающим в аварийных домах, для переселения предоставляются жилые помещения, приобретенные по договору участия в долевом строительстве жилого дома.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем долевого финансирования
на переселение граждан из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции
Годы реализации Программы |
Источники финансирования, руб. |
|||
|
Фонд |
бюджет субъекта Российской Федерации |
бюджет муниципального образования |
дополнительные средства <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013 - 2017 г. г. |
65661940,76 |
39596709,20 |
157488717,64 |
5464810,00 |
2013 г. |
18640122,28 |
12920812,00 |
5147145,72 |
5464810,00 |
2014 г. |
20600510,83 |
17933434,02 |
7224132,75 |
0 |
2015 г. |
12530379,90 |
6462546,93 |
3232225,17 |
0 |
2016 г. |
13890927,75 |
2279916,25 |
145368,00 |
0 |
<*> В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а в случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, также за счет средств Фонда.
5. Оценка эффективности реализации целевой Программы
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы применяются следующие основные целевые показатели:
Показатели эффективности |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Количество переселяемых граждан |
277 |
0 |
98 |
94 |
64 |
21 |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м |
4385,80 |
0 |
1445,20 |
1616,6 |
767,20 |
556,80 |
Количество расселяемых жилых помещений, ед. |
105 |
0 |
40 |
33 |
20 |
12 |
Количество приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено на территории муниципального образования город Ливны Орловской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ед. |
106 |
0 |
41 |
33 |
20 |
12 |
Количество снесенных (реконструируемых) аварийных жилых домов |
15 |
0 |
6 |
5 |
2 |
2 |
6. Управление и контроль над реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении
Контроль над реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы города Ливны.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет управление муниципальным имуществом и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа хода работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Ответственное лицо |
1 |
Формирование адресного перечня и реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также планируемых показателей выполнения программы |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества, начальник управления ЖКХ |
2 |
Подготовка экономического обоснования приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом состояния рынка подрядных организаций для строительства жилья |
2013 - 2017 |
Заместитель главы города по перспективному развитию и инвестиционной политике |
3 |
Принятие муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период (до 2017 года включительно), предусматривающее необходимые источники финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
2013 - 2017 |
Начальник финансового управления |
4 |
Приобретение жилых помещений, жилищное строительство |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
5 |
Регистрация права муниципального образования города Ливны и включение приобретенных жилых помещений в реестр муниципальной собственности |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
6 |
Содержание и управление приобретенными жилыми помещениями, обеспечение сохранности приобретенных жилых помещений до предоставления гражданам, а также содержание и управление расселяемых помещений до полного их расселения |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
7 |
Подготовка проектов решений об изъятии земельных участков под многоквартирными домами и жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности граждан, с последующей регистрацией в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
8 |
Заключение с собственниками расселяемых жилых помещений договоров мены или купли-продажи |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
9 |
Подготовка проектов постановлений о предоставлении жилья гражданам по договорам социального найма, договорам мены и купли-продажи |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
10 |
Заключение договоров социального найма с гражданами, проживающими по договору социального найма, по мере подготовки документов о предоставлении жилья и расторжении ранее заключенных договоров социального найма и оформлении акта приема-передачи жилого помещения в многоквартирном доме, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
11 |
Организация работ по сносу расселенных домов |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества, начальник управления ЖКХ |
12 |
Оформление документов по исключению снесенных домов из жилищного фонда и реестра муниципальной собственности |
2013 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества |
13 |
Подготовка конкурсной документации по выбору подрядных организаций на выполнение работ по реконструкции расселенных многоквартирных домов, признанными памятниками архитектуры |
2014 - 2017 |
Начальник управления муниципального имущества, начальник управления ЖКХ |
14 |
Мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с представлением информации главе города |
Еженедельно |
Первый заместитель главы города |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 24 июля 2015 г. N 56 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.