Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение 2

Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 15 января 2016 г. N 2

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Главным приоритетом государственной программы Орловской области "Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области" является обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Орловской области.

Государственная программа призвана стать инструментом для достижения целей по развитию приоритетных отраслей сельскохозяйственного производства Орловской области и отражает региональную политику, нормативное регулирование в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, плодородие почв.

Мероприятия государственной программы согласуются с планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья продовольствия на 2013 - 2020 годы", учитывают схему территориального планирования Орловской области, утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 8 апреля 2011 года N 107 "Об утверждении Схемы территориального планирования Орловской области", а также схемы территориального планирования муниципальных образований Орловской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Орловской области.

Орловская область относится к основным сельскохозяйственным регионам страны. Удельный вес аграрного сектора в валовом региональном продукте составляет 13,9%, в стоимости основных фондов - 15,0%, в объеме инвестиций в основной капитал - 16,2%. Сельское население на 1 января 2014 года составило 262,3 тыс. человек, или 34,0%, в общей численности населения Орловской области. Сельскохозяйственное производство осуществляют 233 сельскохозяйственные организации, 1195 К(Ф)Х, 109 тысяч личных подсобных хозяйств граждан.

Орловская область располагает значительными конкурентными преимуществами и инвестиционным потенциалом для развития сельскохозяйственного производства: выгодное территориально-географическое положение в центре Европейской части России, благоприятные природно-климатические условия для возделывания большинства сельскохозяйственных культур, имеет плодородные земли, материальную базу и трудовые ресурсы, развитую транспортную инфраструктуру и систему информационных коммуникаций.

Для Орловской области характерна высокая сельскохозяйственная освоенность земель. Более 80% ее территории составляют сельскохозяйственные угодья, в том числе на долю пашни приходится почти 65%.

Главные производственные культуры - озимая пшеница и ячмень. Обширные площади занимают горох и гречиха. Повсюду сеют кормовые культуры, в южных районах Орловской области значительные ареалы заняты кукурузой на зерно, в других - на силос. Высевают рожь и овес. Широко распространены сеяные травы, главным образом однолетние.

Важнейшей технической культурой является сахарная свекла. Для выращивания этой культуры регион располагает весьма благоприятными почвенно-климатическими и экономическими условиями: плодородные почвы, достаточно увлажненный и теплый климат, высокая плотность сельскохозяйственного населения, сахарные заводы. Отдельные хозяйства специализируются на выращивании масличных культур (рапс, подсолнечник и соя).

Орловская область является крупным производителем товарного зерна и крупяных культур, которые в больших количествах вывозятся в другие регионы страны. Укрепление и углубление этой специализации региона в общероссийском территориальном разделении труда составляет главную задачу перспективного развития земледелия и животноводства.

В Орловской области слабо развивается молочное скотоводство, в земледелии преобладают продовольственные культуры, мало сеется кормовой свеклы, при этом животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса, и его продукция является одним из главных элементов рациона питания человека, поэтому обеспечение населения продукцией животноводства отечественного производства является основой Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации".

Молочное скотоводство является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

 

Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

Государственная программа предусматривает комплексное развитие приоритетных подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Одновременно выделяются приоритетные направления:

1) в сфере производства - молочное скотоводство как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

2) в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности - развитие переработки продукции сельского хозяйства;

3) в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

5) в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни;

6) в институциональной сфере - развитие интеграционных и кооперативных связей в агропромышленном комплексе, формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров.

Целями государственной программы являются ускоренное импортозамещение, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия производителей Орловской области.

Для достижения этих целей в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:

1) развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области;

2) повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов;

3) повышение эффективности и дальнейшее развитие отрасли молочного скотоводства в Орловской области.

Входящие в состав государственной программы подпрограммы, ведомственные целевые программы имеют ряд целевых показателей для оценки результативности программных мероприятий.

К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации государственной программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:

1) производство кормов на условную голову;

2) количество сельскохозяйственных кооперативов, организаций потребительской кооперации, оказывающих сельскому населению не менее 50% услуг, реализовавших проекты развития своей материально- технической базы;

3) прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения;

4) ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования;

5) сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

6) вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий сельскохозяйственными товаропроизводителями;

7) прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и ИП;

8) увеличение молочной продуктивности коров участниками подпрограммы;

9) валовое производство молока участниками подпрограммы;

10) количество созданных и модернизированных и реконструированных ското-мест в молочном скотоводстве;

11) доля высококачественных кормов 1-го класса;

12) площадь посевов многолетних кормовых культур;

13) количество исследованных партий кормов, молока и воды для поения животных, приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота для К(Ф)Х и ИП;

14) количество приобретенного товарного маточного поголовья крупного рогатого скота для К(Ф)Х и ИП;

15) создание лаборатории по определению качества молока, кормов, воды для поения животных;

16) доля искусственного осеменения молочного крупного рогатого скота у участников ВЦП;

17) количество вновь созданных пунктов по искусственному осеменению;

18) количество полученных доз семени по прогрессивной технологии;

19) количество проведенных семинаров, конференций, выставок, курсов повышения квалификации по прогрессивным технологиям ведения молочного скотоводства;

20) количество разработанных планов, приобретенного информационно-программного обеспечения;

21) количество проведенных рекламных мероприятий по продвижению продукции на рынок;

22) проведение научных исследований с изданием методических рекомендаций по молочному скотоводству.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

III. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы

 

Подпрограммы государственной программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения хозяйственных связей.

Государственная программа включает в себя:

1. Подпрограмму 1 "Развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области на 2014 - 2015 годы", в состав которой входят:

ведомственная целевая программа "Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014 год";

ведомственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2015 годы".

Целью подпрограммы 1 является развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области.

Задачами подпрограммы 1 являются:

1.1. Создание и модернизация производственных мощностей для производства и переработки молока сельскохозяйственными товаропроизводителями.

При решении данной задачи будут реализованы мероприятия по переводу отрасли на современные технологии содержания и доения, а также технологической модернизации производства и наращиванию мощностей по переработке молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

1.2. Развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.

При решении данной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на укрепление материальной базы сельскохозяйственной кооперации, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных кооперативов и организаций потребительской кооперации.

2. Подпрограмму 2 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области".

Целями подпрограммы 2 являются повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продуктивного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.

Задачами подпрограммы 2 являются:

2.1. Развитие мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения.

При решении данных задач будут реализованы мероприятия по развитию мелиоративных систем и отдельно стоящих гидротехнических сооружений сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также предотвращению выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения.

3. Подпрограмму 3 "Развитие молочного скотоводства Орловской области".

Целью подпрограммы 3 является повышение эффективности и дальнейшее развитие отрасли молочного скотоводства Орловской области.

Задачами подпрограммы 3 являются:

3.1. Перевод отрасли на современные технологии.

3.2. Совершенствование системы воспроизводства стада.

3.3. Повышение уровня квалификации специалистов отрасли молочного скотоводства, продвижение молока и молочной продукции на рынок, НИОКР.

Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не предусматриваются.

Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".

Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.

Основаниями для разработки государственной программы являются:

1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

2) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";

3) постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы";

4) постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";

5) постановление Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области".

Взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется на основе заключения соглашений на реализацию мероприятий государственной программы на 2014 - 2020 годы, предусматривающих обязательства Орловской области:

1) по софинансированию мероприятий государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и привлечения внебюджетных средств;

2) по выполнению показателей мероприятий государственной программы на 2014 - 2020 годы.

Департамент сельского хозяйства Орловской области заключает с участниками мероприятий соглашения по достижению целевых показателей и предоставлении субсидий на их реализацию. Форма соглашения утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области.

Департамент сельского хозяйства Орловской области осуществляет ведомственный контроль за целевым использованием средств государственной поддержки и выполнением целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в соглашениях, заключенных с участниками мероприятий.

Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Порядок финансирования программных мероприятий из областного бюджета утверждается Правительством Орловской области в пределах сумм согласно закону Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Департамент сельского хозяйства Орловской области организует мониторинг выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.

Департамент сельского хозяйства Орловской области ежегодно представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о реализации запланированных мероприятий государственной программы и достижении плановых значений целевых индикаторов и эффективности реализации государственной программы.

Решение о внесении изменений в государственную программу будет приниматься при необходимости внесения таких изменений.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы

 

В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг (работ) по этапам ее реализации не предусматривается.

VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы

 

Принимать участие в государственной программе будут сельскохозяйственные товаропроизводители Орловской области, в том числе сельскохозяйственные предприятия, К(Ф)Х, ИП, сельскохозяйственные и потребительские кооперативы, организации потребительской кооперации, ведущие свою деятельность на территории Орловской области, предприятия агропромышленного комплекса, а также пищевой и перерабатывающей промышленности.

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы

 

Участие в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления не предусматривается.

VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм

 

В состав государственной программы включены три подпрограммы:

1) подпрограмма 1 "Развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области на 2014 - 2016 годы";

2) подпрограмма 2 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Орловской области";

3) подпрограмма 3 "Развитие молочного скотоводства Орловской области".

Государственная программа разработана с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием бюджетного процесса", отменяющих с 1 января 2014 года действие долгосрочных областных целевых программ.

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

В рамках реализации подпрограмм государственной программы главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) является Департамент сельского хозяйства Орловской области.

Общая сумма финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 997 874,6 тыс. рублей, из них по годам:

2014 - 3 434,4 тыс. рублей;

2015 - 47 346,3 тыс. рублей;

2016 - 331 903,9 тыс. рублей;

2017 - 239 070,0 тыс. рублей;

2018 - 268 120,0 тыс. рублей;

2019 - 54 000,0 тыс. рублей;

2020 - 54 000,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:

областной бюджет - 207 379,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 - 2 834,4 тыс. рублей;

2015 - 2 071,3 тыс. рублей;

2016 - 31 754,1 тыс. рублей;

2017 - 70 975,0 тыс. рублей;

2018 - 75 745,0 тыс. рублей;

2019 - 12 000,0 тыс. рублей;

2020 - 12 000,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 16 892,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 - 0,0 тыс. рублей;

2015 - 16 892,0 тыс. рублей;

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 0,0 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 773 602,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 - 600,0 тыс. рублей;

2015 - 28 383,0 тыс. рублей;

2016 - 300 149,8 тыс. рублей;

2017 - 168 095,0 тыс. рублей;

2018 - 192 375,0 тыс. рублей;

2019 - 42 000,0 тыс. рублей;

2020 - 42 000,0 тыс. рублей.

Оценка необходимых затрат проведена экспертным и аналоговым способами.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно может корректироваться в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.

X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат

 

Реализация основных мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет осуществляться за счет собственных, заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и организаций потребительской кооперации, субсидий из федерального (на конкурсной основе) и областного бюджетов.

Условия и порядок предоставления субсидий в рамках реализации основных мероприятий государственной программы утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации и постановлениями Правительства Орловской области.

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы ожидается в объеме 997 874,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 207 379,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 16 892,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 773 602,8 тыс. рублей.

При определении объемов финансирования государственной программы учитывался прогноз до 2020 года по следующим параметрам:

1) объем производства;

2) себестоимость продукции и ее структура;

3) цена реализации;

4) уровень рентабельности;

5) необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам).

Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

Финансирование предусмотренных государственной программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации основных мероприятий государственной программы.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.

XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

 

Важнейшими результатами реализации государственной программы станут:

1) увеличение объема производства кормов к 2015 году на условную голову до 47 центнеров кормовых единиц;

2) создание мощностей по хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного автотранспорта, организация логистических центров, снабженческих пунктов, сельскохозяйственных кооперативных рынков, мощностей по строительству и обслуживанию членов кооперативов не менее чем в 1 сельскохозяйственном кооперативе и организациях потребительской кооперации;

3) прирост на 128% объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы 2;

4) ввод в эксплуатацию 2 460,7 га мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования;

5) сохранение существующих и создание 26 новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

6) вовлечение в оборот 9 510,8 га выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий сельскохозяйственными товаропроизводителями;

7) увеличение на 15% выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и у ИП;

8) увеличение молочной продуктивности коров участниками подпрограммы до 5 000 кг;

9) увеличение валового производства молока участниками подпрограммы до 125 тыс. тонн;

10) создание не менее 5 700 модернизированных и реконструированных ското-мест в молочном скотоводстве;

11) повышение доли высококачественных кормов 1-го класса до 40%;

12) доведение площади посевов многолетних кормовых культур до 12 тыс. га;

13) проведение исследований не менее 7 600 проб по определению качества кормов, 50 000 проб по определению качества молока и 950 проб воды для поения животных;

14) приобретение не менее 230 голов товарного маточного поголовья крупного рогатого скота для К(Ф)Х и ИП;

15) создание и оснащение лаборатории в Орловской области по определению качества молока, кормов, воды для поения животных;

16) доведение доли искусственного осеменения молочного крупного рогатого скота у участников подпрограммы до 95%;

17) создание 15 пунктов по искусственному осеменению;

18) модернизация лаборатории по получению семени мощностью не менее 100 000 доз в год;

19) проведение не менее 12 выставок, профессиональных конкурсов, семинаров, конференций, курсов повышения квалификации по прогрессивным технологиям ведения молочного скотоводства;

20) разработка не менее 50 планов селекционно-племенной работы и приобретения информационно-программного обеспечения в молочном скотоводстве в общем количестве;

21) проведение не менее 6 рекламных мероприятий по продвижению продукции на рынок;

22) проведение научных исследований с изданием методических рекомендаций по молочному скотоводству.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.