Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 августа 2013 г. N 289
Государственная программа Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации
в Орловской области на 2014-2020 годы"
Паспорт
государственной программы Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации
в Орловской области на 2014-2020 годы"
Наименование государственной программы |
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области на 2014-2020 годы" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Соисполнитель государственной программы |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Перечень основных мероприятий государственной программы |
1) формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим; 2) сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности |
Цель государственной программы |
Улучшение демографической ситуации в Орловской области |
Задачи государственной программы |
1) укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей); 2) повышение рождаемости |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) темп роста числа многодетных семей (имеющих трех и более детей); 2) число рождений третьих и последующих детей; 3) общий коэффициент рождаемости; 4) суммарный коэффициент рождаемости; 5) число абортов на 100 родов; 6) число проведенных операций по экстракорпоральному оплодотворению (далее также - ЭКО) |
Этапы и срок реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап - 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Объем финансирования государственной программы на 2014-2020 годы составляет 145 940,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 145 940,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей. Из областного бюджета предусмотрено: 2014 год - 41 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 21 040,0 тыс. рублей; 2016 год - 21 180,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 180,0 тыс. рублей; 2018 год - 41 180,0 тыс. рублей; 2019 год - 43 180,0 тыс. рублей; 2020 год - 45 180,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8% по отношению к 2012 году; 2) увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091 к 2020 году; 3) увеличение рождаемости до 13 на 1000 человек; 4) увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; 5) снижение числа абортов до 58 на 100 родов; 6) увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220 |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Главной проблемой демографического развития Орловской области с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения.
В настоящее время в Орловской области, как и в целом по Российской Федерации, сохраняется напряженная демографическая ситуация. На начало 2013 года численность населения составила 775,8 тыс. человек, из которых 510,6 тыс. человек (65,8%) - горожане и 265,2 тыс. человек (34,2%) - сельские жители.
Число жителей Орловской области за 2012 год сократилось на 5,5 тыс. человек, или на 0,7% (за 2011 год - на 4,3 тыс. человек, или на 0,5%), в то время как по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) отмечался рост численности населения на 0,2% и на 0,4% соответственно).
Сокращение числа жителей Орловской области произошло преимущественно за счет естественной убыли населения (-4039 человек).
Для Орловской области характерен процесс демографического старения населения. По состоянию на 1 января 2012 года 15% жителей Орловской области находятся в возрасте 65 лет и более. В структуре населения вышеуказанных возрастов женщины составляют 70,5%.
Численность населения моложе трудоспособного возраста (мужчины и женщины до 16 лет) на 1 января 2012 года составила 116,4 тыс. человек, увеличившись за год на 0,3%. Удельный вес данной группы населения в общей численности населения составил 14,9%. Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет) имела тенденцию к снижению и на начало 2012 года составила 460,9 тыс. человек (98,4% к 1 января 2011 года), удельный вес этой категории населения снизился с 59,6% до 59,0%. Численность населения старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и более, женщины 55 лет и более) в 2011 году увеличилась на 1,4% и составила 204,0 тыс. человек. Удельный вес данной группы населения на начало 2012 года составил 26,1% общей численности населения против 25,6% годом ранее.
В 2012 году коэффициент естественной убыли в целом по области составил 5,2 на 1000 человек против 5,8 в 2011 году и 6,4 в 2010 году.
В 2012 году умерло 12 757 человек, что на 0,1% ниже уровня 2011 года. По сравнению с 2011 годом коэффициент смертности увеличился на 0,6% и составил 16,4 в расчете на 1000 человек, что выше значения данного показателя в целом по России (13,5) и ЦФО (13,9). Высокий уровень смертности населения объясняется целым рядом причин, среди которых: чрезмерные стрессовые нагрузки, курение, неправильное питание, загрязнение окружающей среды, наследственные факторы.
В целом по области среди всех умерших 23,8% приходится на население трудоспособного возраста (в среднем более трех тысяч человек в год). Показатель ожидаемой продолжительности жизни напрямую зависит от состояния здоровья и уровня смертности населения.
В связи со снижением смертности населения показатель ожидаемой продолжительности жизни в Орловской области по сравнению с 2010 годом вырос на 1,1 года и составил в 2011 году 69,5 года (по России - 69,8 года, по ЦФО - 71,2 года). Для мужчин ожидаемая продолжительность выросла на 1,04 года и составила 63,2 года. У женщин ожидаемая продолжительность жизни также выросла на 1,02 года и составила 75,8 года. Таким образом, несмотря на более высокий темп роста значения данного показателя для мужчин, ожидаемая продолжительность их жизни на 12,6 года ниже, чем продолжительность жизни женщин. В сельской местности в 2011 году ожидаемая продолжительность жизни населения на 3,3 года была ниже, чем в городской (67,4 года против 70,7), при этом у мужчин эта разница более заметна: 64,5 года в городских поселениях против 61,0 в сельских, у женщин - 76,4 и 74,8 года соответственно.
В 2011 году ожидаемая продолжительность жизни в Орловской области сложилась на 4,5 года ниже целевого значения, установленного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (74 года).
Число родившихся в Орловской области в 2012 году относительно 2011 года увеличилось на 514 человек и составило 8 718 человек (106,3%). Коэффициент рождаемости в расчете на 1000 населения по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,7% и составил 11,2.
Наметившийся рост числа родившихся еще не означает коренного перелома сложившихся тенденций, так как суммарный коэффициент рождаемости в Орловской области (среднее число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода от 15 до 50 лет) в 2011 году составил 1,426 и остается намного ниже уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,150), и ниже целевого значения, установленного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", - 1,753.
В настоящее время семья как социальный институт оказалась ослабленной и перестала на должном уровне выполнять основные функции, прежде всего репродуктивную и воспитательную.
В настоящее время (на 1 марта 2013 года) в Орловской области зарегистрировано 4 865 многодетных семей. В структуре многодетных семей преобладают семьи с тремя детьми - 79,4%. Семьи с четырьмя и более детьми составляют 20,6%. Ежегодно становятся многодетными около 800 семей.
Так, например, в области с четырьмя детьми - 706 семей, с пятью детьми - 183 семьи, с шестью детьми - 58 семей, с семью детьми - 26 семей, с восьмью детьми - 19 семей, с девятью детьми - 5 семей, с десятью детьми - 3 семьи и 11 детей имеет 1 семья в Свердловском районе.
В областном центре проживает 915 многодетных семей. Троих детей имеют 786 семей, четверых - 93, пятерых - 25, шестерых - 7, восьмерых - 3, одна семья имеет 10 детей.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного, и другие.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями за короткий промежуток времени. Однако проводимая работа способствовала созданию условий для улучшения отдельных показателей, характеризующих улучшение демографических процессов в области.
Учитывая сложившуюся ситуацию в Орловской области, необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, обусловливает включение мер, влияющих на ее материальную составляющую в целый ряд государственных программ.
Целесообразно применение программно-целевого метода и для решения духовно-нравственной составляющей демографии, который позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет, обеспечив взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг реализации государственной программы.
Использование программно-целевого метода принесет наибольший эффект от вложения бюджетных средств, позволит усилить отдельные направления для достижения поставленной цели и получить наибольшие социально-экономические результаты.
Настоящая государственная программа включает в себя дополнительные меры к реализуемым на территории области мероприятиям в рамках государственных программ в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, жилищной политики и сельского хозяйства, направленные на укрепление института семьи.
Мероприятия в рамках государственной программы не дублируют иные действующие программы и не финансируются из иных источников.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы)
достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала.
Государственная программа разработана в соответствии с целями и задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепции демографического развития Орловской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 13 мая 2008 года N 152 "О Концепции демографического развития Орловской области на период до 2025 года", для улучшения демографической ситуации, создания условий для оптимизации процессов естественного воспроизводства и сокращения естественной убыли населения, последующей стабилизации численности населения области.
Целью государственной программы является улучшение демографической ситуации в Орловской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей);
2) повышение рождаемости.
Государственная программа будет взаимоувязана с целью, задачами и основными направлениями реализации государственной политики в сфере демографического развития.
Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:
1) темп роста числа многодетных семей (имеющих трех и более детей);
2) число рождений третьих и последующих детей;
3) общий коэффициент рождаемости;
4) суммарный коэффициент рождаемости;
5) число абортов на 100 родов;
6) число проведенных операций по ЭКО.
Результаты реализации основных программных мероприятий подразделяются:
на нематериальные - укрепление института семьи и формирование мотивации к деторождению;
материальные - количество реализованных мероприятий, связанных с развитием современных технологий, направленных на улучшение демографической ситуации.
Одним из направлений государственной политики определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, пропаганде семейных ценностей и обеспечению возможности использования вспомогательных репродуктивных технологий населением при наличии проблем медицинского характера, препятствующих процессу физиологического воспроизводства.
Государственная программа реализуется в 2013-2016 годах в один этап.
Эффективность государственной программы оценивается по следующим параметрам:
1) соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения государственной программы целевым ориентирам;
2) степень достижения запланированных результатов.
Состав целевых показателей (индикаторов) государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации государственной программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели государственной программы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела прогноза социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы, подпрограмм государственной программы
Государственная программа не содержит подпрограмм. Выполнение поставленных задач реализуется в рамках основных мероприятий государственной программы, которые предусматривают достижение основных показателей демографического развития в Российской Федерации на период до 2020 года.
При решении задач система основных мероприятий государственной программы включает в себя:
1. Задача 1. Укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей).
Решение данной задачи будет осуществляться за счет реализации мер по формированию гражданской, патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости, повышению ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций.
Основное мероприятие государственной программы в рамках задачи 1 - формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим.
В задаче 1 выделяются следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1. Издание пособий и брошюр, направленных на возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, здоровый образ жизни.
Мероприятие 1.2. Подготовка, тиражирование и распространение материалов по вопросам социального обслуживания семьи и детей.
Мероприятие 1.3. Организация и проведение областных конкурсов и праздников, направленных на укрепление института семьи.
Мероприятие 1.3.1. Организация и проведение областного праздника "День матери".
Мероприятие 1.3.2. Проведение акции чествования лучших семей в рамках празднования Международного дня семьи с вручением ценных призов и привлечением средств массовой информации к освещению данного мероприятия
Мероприятие 1.3.3. Проведение ежегодного областного праздника читающих семей
Мероприятие 1.4. Повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения по работе с семьей и детьми.
Мероприятие 1.5. Проведение на базе семейного центра "Берегиня" бюджетного учреждения здравоохранения (далее также - БУЗ) Орловской области "Орловский перинатальный центр" заседаний клубов "Я - мама", "Школа будущих родителей"
2. Задача 2. Повышение рождаемости.
Основное мероприятие государственной программы в рамках задачи 2 - сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности.
Решение данной задачи будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Ежегодное проведение областной акции "Сохрани мне жизнь, мама!" в БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр".
Мероприятие 2.2. Подготовка БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр" информационно-методических материалов о последствиях абортов; действии контрацептивов; пропаганде целомудренного образа жизни в браке для вручения женщинам, посещающим женскую консультацию.
Мероприятие 2.3. Разработка совместными усилиями врачей, педагогов, психологов и священнослужителей цикла лекций, брошюр и листовок о мужском и женском здоровье, а также о беременности.
Мероприятие 2.4. Организация лаборатории вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) на базе БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр".
Мероприятие 2.4.1. Проведение подготовки помещений для размещения современного медицинского оборудования.
Мероприятие 2.4.2. Оснащение мебелью, медицинским, технологическим оборудованием лаборатории вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО).
Мероприятие 2.4.3. Обеспечение расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО).
Перечень основных мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты представлены в приложении 2 к государственной программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование государственной программы осуществляется путем взаимодействия ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителями.
Налоговые, тарифные, кредитные меры государственного регулирования государственной программой не предусмотрены.
Основные меры правового регулирования государственной программы закреплены Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.
В связи с совершенствованием федерального нормативного правового регулирования в рассматриваемой сфере основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели государственной программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов Орловской области, направленных на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и выносит их в установленном порядке на рассмотрение Правительства Орловской области.
При реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы принимает нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
В рамках государственной программы оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предполагается.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы не предусмотрено.
VIII. Обоснование выделения и включения в состав
государственной программы, предусмотренных
к реализации основных мероприятий и подпрограмм
Выделение и включение в состав государственной программы подпрограмм не планируется.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться решением поставленных задач в рамках реализации основных мероприятий государственной программы.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
Общий объем затрат на реализацию государственной программы в 2014-2020 годах составит 145 940 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2014 год - 41 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 21 040,0 тыс. рублей;
2016 год - 21 180,0 тыс. рублей;
2017 год - 31 180,0 тыс. рублей;
2018 год - 41 180,0 тыс. рублей;
2019 год - 43 180,0 тыс. рублей;
2020 год - 45 180,0 тыс. рублей.
Из общего объема затрат:
1) Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области предусмотрено 144 960,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2014 год - 41 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 910,0 тыс. рублей;
2016 год - 21 010,0 тыс. рублей;
2017 год - 31 010,0 тыс. рублей;
2018 год - 41 010,0 тыс. рублей;
2019 год - 43 010,0 тыс. рублей;
2020 год - 45 010,0 тыс. рублей.
2) Управлению культуры и архивного дела Орловской области предусмотрено 980,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 130,0 тыс. рублей;
2016 год - 170,0 тыс. рублей;
2017 год - 170,0 тыс. рублей;
2018 год - 170,0 тыс. рублей;
2019 год - 170,0 тыс. рублей;
2020 год - 170,0 тыс. рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования государственной программы отнесены к прочим нуждам.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета после принятия закона Орловской области о бюджете на текущий год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
X. Информация по ресурсному обеспечению
за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, основных мероприятий государственной программы, а также по годам реализации государственной программы и направлениям затрат приведены в приложении 5 к государственной программе.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы,
характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения
Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной
безопасности, степени реализации других общественно значимых
интересов и потребностей в соответствующей сфере
В результате выполнения мероприятий государственной программы будут достигнуты следующие результаты:
1) увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8% по отношению к 2012 году;
2) увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091 к 2020 году;
3) увеличение рождаемости до 13,0 на 1000 человек населения;
4) увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
5) снижение числа абортов до 58 на 100 родов;
6) доведение использования вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) до 220 операций в год.
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и
описание мер управления рисками государственной программы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:
финансово-экономические риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач государственной программы. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на макроэкономических показателях государственной программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Орловской области.
Отдельной разновидностью финансово-экономических рисков является риск неосвоения выделенных денежных средств. Их причиной являются:
1) низкая исполнительская дисциплина соисполнителей государственной программы, ответственных за выполнение основных мероприятий государственной программы;
2) несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
3) недостаточная оперативность при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении веских на то оснований.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы выступают следующие:
1. Мониторинг.
В рамках мониторинга достижение конкретной цели и решение задач государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей, получаемых в рамках ежемесячной оперативной отчетности о реализации программных мероприятий, и их качественного анализа. Информация об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
2. Открытость и подотчетность.
Управление государственной программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" будет представляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности реализации государственной программы.
3. Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью.
В период запуска и в ходе реализации государственной программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации государственной программы.
В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (индикаторов). Методика оценки эффективности и результативности государственной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности государственной программы по отдельным этапам и итогам реализации. Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий и в целом государственной программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий и в целом государственной программы.
Результативность оценивается по нефинансовым и финансовым показателям реализации основных мероприятий и в целом государственной программы. Индекс результативности определяется по следующей формуле:
Ирез = Рфакт / Рплан, где:
Ирез - индекс результативности;
Рфакт - достигнутый результат;
Рплан - плановый результат.
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий и в целом государственной программы к затратам по основным мероприятиям и государственной программе.
Эффективность основного мероприятия государственной программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности определяется по формуле:
Иэфф = Инрез / Ифинрез, где:
Иэфф - индекс эффективности;
Инрез - индекс нефинансовой результативности;
Ифинрез - индекс финансовой результативности.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации основных мероприятий и в целом государственной программы:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Качественная оценка мероприятия, государствен-ной программы в целом |
Индекс эффективности (Иэфф) |
1,0 меньше или равно Иэфф |
Высокоэффективные |
0,5 меньше или равно Иэфф меньше или равно 1,0 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
|
Иэфф меньше 0,5 |
Неэффективные |
Эффективность реализации государственной программы также оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации государственной программы (процентов);
Pф1 - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации государственной программы;
Pп1 - нормативный показатель, утвержденный государственной программой;
n - количество показателей государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.