Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Орла
от 7 ноября 2013 г. N 5079
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2014 - 2016 годы"
20 ноября 2015 г., 8 июня 2016 г.
Постановлением Администрации г. Орла от 8 июня 2016 г. N 2523 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2014 - 2016 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация города Орла |
Цель программы |
Основная цель Программы - содействие решению жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
Администрация города Орла в лице управления городского хозяйства и транспорта |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2014 - 2016 годы позволит: - обеспечить жильем молодые семьи города Орла, а также укрепить их семейные отношения; - улучшить демографическую ситуацию в городе Орле |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и бюджета города Орла, за период реализации Программы - 120 семей |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 752 969,764 тыс. рублей За счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 97 821, 696 тыс. рублей За счет средств бюджета Орловской области (прогнозируемый объем) - 98 451, 378 тыс. рублей За счет средств бюджета города (прогнозируемый объем) - 22 764,0 тыс. рублей. За счет собственных средств и заемных средств молодых семей - 533 932,69 тыс. рублей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы в городе Орле" направлена на решение задач в жилищной сфере в городе Орле путем создания условий для поддержки молодых семей - жителей города Орла, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и бюджетной поддержке с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.
В городе Орле продолжает оставаться острой проблема сокращения численности населения, тенденция к распаду семей. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов как для всего населения, так и для данной категории населения.
Заявления на участие в ведомственной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей уже подали более 1010 молодых семей. Увеличивающееся количество молодых семей, желающих участвовать в указанной программе, говорит о ее популярности среди молодых .
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики города Орла. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Кроме того, принятие ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2014 - 2016 годы" обусловлено необходимостью привлечения средств областного и федерального бюджетов для решения проблемы по улучшению жилищных условий молодых семей.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2014 - 2016 годы" предусматривает реализацию обязательств, принятых в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы в городе Орле" и является логическим ее продолжением.
Программа позволит улучшить жилищные условия молодых семей в городе Орле, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования.
II. Описание целей, задач и значений показателей результата Программы
Программа разработана для реализации на территории города Орла мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области", направленных на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основной целью Программы является содействие решению жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольное участие молодых семей в реализации программы;
признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
наличие у молодой семьи собственных средств или возможности получения ипотечного жилищного кредита для приобретения (строительства) жилого помещения, индивидуального жилого дома;
возможность получения финансовой поддержки семьей за счет бюджетных ассигнований по данной Программе один раз;
информирование молодых семей об условиях и порядке получения социальных выплат, и вариантах улучшения жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2014 - 2016 годы позволит обеспечить жильем молодые семьи города Орла, а также укрепить их семейные отношения, улучшить демографическую ситуацию в городе Орле. Планируемое количество семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и бюджета города Орла, за период реализации Программы - 120 семей.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Описание общепрограммной деятельности
Мероприятия Программы направлены на решение поставленных задач и подразделяются по следующим направлениям:
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Орла на реализацию мероприятий Программы;
предоставление социальных выплат для приобретения жилья за счет бюджета города Орла.
Организационные мероприятия Программы предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
признание молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, участниками Программы;
ведение учета молодых семей - участников Программы;
формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в городе Орле в планируемом году;
выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Орла, в том числе за счет субсидий из бюджета Орловской области;
информирование населения о целях и задачах Программы, об условиях участия молодых семей в программе посредством электронных и печатных средств массовой информации.
Кроме того, в течение 2014 - 2016 годов будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями, включенными в число участников долгосрочной целевой Программы Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы " за период с 2011 по 31 декабря 2013 года.
Перечень основных мероприятий в городе Орле по реализации программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы - 2014 - 2016 годы
V. Объем ресурсов, необходимый для реализации Программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Орловской области;
средства бюджета города Орла;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования составит - 752 969,764 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 97 821,696 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Орловской области (прогнозируемый объем) - 98 451, 378 тыс. рублей;
за счет бюджета города Орла (прогнозируемый объем) - 22 764,0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей (прогнозируемый объем) - 533 932,69 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Орла носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города.
Постановлением Администрации г. Орла от 8 июня 2016 г. N 2523 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание механизма реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (строительство индивидуального жилого дома) и могут быть использованы:
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается Администрацией города Орла, принявшей решение об участии молодой семьи в программе.
Социальная выплата предоставляется Администрацией города Орла, принявшей решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Орла на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий бюджета Орловской области, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Требования к участникам Программы
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с условиями программы;
наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией города Орла по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в размере не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты для молодых семей, которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства Орловской области от 03.08.2010 г. N 286.
Социальная выплата за счет средств бюджета Орловской области и бюджета города Орла, установленная в Орловской области для молодых семей, поставленных на учет в соответствии с условиями программы, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент предоставления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году превысил 35 полных лет, определяется в соответствии с условиями долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 3 августа 2010 г. N 286.
Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы
1. Для участия в Программе (кроме участия в Программе в целях погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам) молодая семья подает в жилищный отдел управления городского хозяйства и транспортаАдминистрации города Орла следующие документы:
а) заявление (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заявления регистрируются в день их поступления в журнале учета заявлений о включении в состав участников программы с указанием даты и времени поступления, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью органа местного самоуправления
2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в жилищный отдел управления городского хозяйства и транспорта Администрации города Орла следующие документы:
а) заявление (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) справка с места работы о доходах за последний год либо заверенная в установленном порядке копия декларации о доходах для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
и) документ, подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;
к) справка банка о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
л) копия государственного сертификата на материнский (семей) капитал;
м) копия отчета об оценке объектов недвижимого имущества или заключения рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенных оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (членом) молодых семей на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, право притязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;
н) копия договора строительного договора подряда и (или) акты выполненных работ незавершенного строительства;
о) копия заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенного оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а так же копии паспортов указанных транспортных средств;
п) иные документы, подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи доходов, денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней ) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. Жилищный отдел управления городского хозяйства и транспорта Администрации города организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах.
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы принимается постановлением Администрации города Орла в 10 - дневный срок с даты представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1, либо подпунктах "а" - "ж" пункта 2 настоящего раздела Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией города Орла в 5-дневный срок.
5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1, либо в подпунктах "а" - "п" пункта 2 настоящего раздела Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты ил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.