Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Орла
от 22 декабря 2014 г. N 5031
Положение
о городском звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
21 ноября 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла (далее - ГЗ ОТП РСЧС).
2. ГЗ ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовых уровнях, состоит из объектовых звеньев, объединяет органы управления, силы и средства администрации города Орла, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Орла, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Орловской области от 09.03.2006 N 588-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. ГЗ ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ города Орла.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями, которые утверждаются руководителями организаций.
4. На каждом уровне ГЗ ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ГЗ ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
- на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ администрации города Орла;
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
КЧС и ОПБ создаются:
- на муниципальном уровне - в соответствии с постановлением администрации города Орла.
- на объектовом уровне -в соответствии с приказами и распоряжениями соответствующих организаций.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие их компетенцию, состав, а также порядок принятия ими решений, утверждаются:
- на муниципальном уровне - постановлением администрации города Орла;
- на объектовом уровне - приказами соответствующих организаций.
6. Постоянно действующими органами управления ГЗ ОТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления ГЗ ОТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации города Орла;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Размещение постоянно действующих органов управления ГЗ ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (ЧС) и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских (дежурных) служб при ликвидации ЧС и пожаров.
8. К силам и средствам ГЗ ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Орла и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств ГЗ ОТП РСЧС входят:
1) силы и средства сети наблюдения и лабораторного контроля;
2) силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее -силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ГЗ ОТП РСЧС составляют аварийно-спасательные, ремонтно-восстановительные и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением администрацией города Орла.
Состав и структуру сил постоянной готовности ГЗ ОТП РСЧС определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности сил и средств ГЗ ОТП РСЧС на территории города Орла осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла.
9. Привлечение сил и средств, входящих в ГЗ ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Орла и организаций;
- по решению главы и (или) председателя КЧС и ОПБ администрации города Орла, организаций, осуществляющих руководство их деятельностью.
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Орла;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов города Орла определяется:
- на муниципальном уровне постановлением администрации города Орла от 21.10.2014 N 4101 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла";
- на объектовом уровне приказами (распоряжениями) руководителей соответствующих организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создавшим.
11. Управление ГЗ ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ОТП РСЧС и населения.
12. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ГЗ ОТП РСЧС осуществляют в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Орла.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ОТП РСЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла.
13. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории города Орла, для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС принимают:
на территории Орловской области - Правительство Орловской области;
на территории города Орла -администрация города Орла;
на территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ГЗ ОТП РСЧС отражаются:
обстоят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.