Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области
"Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Подпрограмма 2
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Орловская область, 2014 год
Паспорт подпрограммы
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы (далее также - подпрограмма2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Реализация подпрограммы2 представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме в области обеспечения создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование решения вопросов капитального ремонта многоквартирных домов: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов; повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 2 |
Нет |
Цель подпрограммы2 |
Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах путем стимулирования процессов реформирования жилищной сферы |
Задачи подпрограммы 2 |
1) стимулирования процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья; 2) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2013 - 2016 годы. Реализация подпрограммы 2 осуществляется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общая потребность в финансовых средствах - 388 253,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 96 407,9 тыс. рублей; 2014 год - 95 947,3 тыс. рублей; 2015 год - 54 827,2 тыс. рублей; 2016 год - 141 071,3 тыс. рублей. Из них: из областного бюджета - 82 132,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2014 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2015 год - 13 141,3 тыс. рублей; 2016 год - 22 997,2 тыс. рублей. федерального бюджета - 161 157,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2014 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 785,2 тыс. рублей; 2016 год - 45 124,0 тыс. рублей, муниципальных бюджетов - 47 978,6 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
2013 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2014 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 676,6 тыс. рублей; 2016 год - 13 434,0 тыс. рублей; прочие источники - 96 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14 852,7 тыс. рублей; 2014 год - 14 392,1 тыс. рублей; 2015 год - 8 224,1 тыс. рублей; 2016 год - 59 516,1 тыс. рублей. Из общей потребности в финансовых средствах по направлениям затрат: капитальные вложения - 388 253,7 тыс. рублей; НИОКР - 0 тыс. рублей; прочие - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м, в том числе по годам реализации: 2013 год - 68,74 тыс. кв. м; 2014 год - 44,88 тыс. кв. м; 2015 год - 25,64 тыс. кв. м; 2016 год - 44,88 тыс. кв. м |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
За 2008 - 2013 годы из Фонда на реализацию региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее также - МКД) получено 1,5 млрд рублей, а с учетом средств долевого финансирования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов направлено- 1,92 млрд рублей.
На сегодняшний день на территории региона свыше 3 тысяч многоквартирных домов требуют капитального ремонта. В период 2002 - 2007 годов динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережала объемы капитального ремонта жилых домов. В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ) в 2008 - 2012 годах объемы капитального ремонта жилищного фонда увеличились более чем в 10 раз.
Оказание государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ является очень эффективной мерой для приведения жилищного фонда области в надлежащее состояние, одновременно прорабатываются и иные пути решения данного вопроса такие, как создание регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
В результате выполнения программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за 2008 - 2013 годы отремонтировано 1329 многоквартирных домов, общей площадью 1872,29 тыс. кв. м.
"Диаграмма"
Следует отметить, что в результате реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области у собственников жилья появилась возможность выбора способа управления многоквартирным домом. В течение 2008 - 2013 годов в Орловской области был реализован комплекс мероприятий по выполнению условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. На территории региона насчитывается более 95% управляющих организаций с долей участия в уставном капитале Орловской области и муниципальных образований не более 25%, а также на территории области свыше 10% многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья (далее также - ТСЖ).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель и задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 определяет проведение капитального ремонта одним из направлений создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процесса реформирования жилищной сферы.
Целью реализации подпрограммы 2 является создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах путем стимулирования процессов реформирования жилищной сферы. Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищной сферы.
Задачи подпрограммы 2:
1) стимулирование процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья;
2) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов.
Целевым показателем оценки хода реализации подпрограммы 2 является площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов на территории Орловской области.
Оценка хода реализации работ будет осуществляться по этому показателю ежегодно.
Реализация мероприятий осуществляется в 2013 - 2016 годах.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы2определены исходя из среднего значения удельной стоимости капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений многоквартирных домов, которое на дату формирования подпрограммы 2 составляет 2138 рублей.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы2по годам реализации - общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов:
всего - 184,14 тыс. кв. м;
в том числе по годам реализации:
2013 год - 68,74 тыс. кв. м;
2014 год - 44,88 тыс. кв. м;
2015 год - 25,64 тыс. кв. м;
2016 год - 44,88 тыс. кв. м.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 2
Ведомственные целевые программы в данной сфере отсутствуют.
Важным условием выполнения мероприятий подпрограммы 2 является последовательность действий всех заинтересованных участников подпрограммы 2.
Для достижения обозначенной цели подпрограммы 2 предусматривается реализация следующих задач и основных мероприятий:
Задача 1. Стимулирование процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья.
Основное мероприятие - подготовка нормативно-правового акта об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Орловской области на очередной год в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, который предполагает выполнение условий реформирования жилищной сферы, установленных статьей 14 Закона, а также активное участие и инициативу собственников помещений в многоквартирных домах по выполнению установленных критериев отбора для включения их многоквартирных домов в адресный перечень областной программы. Участие в программе носит заявочный характер и предполагает проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома для принятия решений по всем вопросам проведения капитального ремонта.
Критерии отбора многоквартирных домов для включения их в адресный перечень областной программы подразделяются на:
а) технические:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта (приоритет - большей продолжительности временного периода с момента ввода жилья, последнего капитального ремонта);
комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ (приоритет - планируемому проведению всех видов работ, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
б) организационные:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья либо советам многоквартирных домов с учетом продолжительности их работы с момента создания);
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании (приоритет - более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений);
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (приоритет - наличию проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые:
доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами-собственниками жилых помещений (приоритет - более 20% от общей стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки) (приоритет - сбору платы за жилое помещение и коммунальные услуги более 95%).
Максимальное количество набранных баллов служит основанием для составления ранжированного списка и занесения многоквартирного жилого дома в перечень многоквартирных домов, включенных в программу.
Максимальное количество баллов и коэффициент весомости критерия для включения многоквартирного дома в программу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Критерии отбора многоквартирных домов
N |
Название критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
3 |
4 |
Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта |
|
5 |
более 50 лет |
10 |
||
от 30 до 50 лет |
8 |
||
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
2 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ |
|
3 |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
планируется проведение более половины всех видов работ |
5 |
||
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
1 |
||
3. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта |
|
2 |
повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
Организационные критерии | |||
4. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом |
|
3 |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность более одного года с момента создания, либо избран совет многоквартирного дома, осуществляющий функции более одного года с момента создания |
10 |
||
товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность менее одного года с момента создания, либо избран совет многоквартирного дома, осуществляющий функции менее одного года с момента создания |
5 |
||
товарищество собственников жилья не создано, либо не избран совет многоквартирного дома |
1 |
||
5. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании |
|
4 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 2/3, но менее 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие 2/3 от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
6. |
Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту |
|
5 |
представлена проектная документация,включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
Финансовые критерии | |||
7. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами-собственниками жилых помещений |
|
5 |
более 20% |
5 |
||
от 17 до 20% |
3 |
||
от 15 до 17% |
2 |
||
15% |
1 |
||
8. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки) |
|
1 |
более 95% |
10 |
||
от 90 до 95% |
5 |
||
менее 90% |
1 |
Задача 2. Снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов.
Основное мероприятие - капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области реализуется посредством поэтапного исполнения организационно-технических мероприятий и непосредственно проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
При реализации основного мероприятия, в том числе используется механизм перечисления средств муниципальным образованиям и некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее также - региональный оператор, НО "РФКР").
Перечень организационно-технических мероприятий приведен в таблице 1.
Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Таблица 2
Перечень организационно-технических мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка необходимой документации на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома и проведение при необходимости государственной экспертизы документации |
Органы местного самоуправления, ТСЖ, кооперативы, управляющие организации* |
Средства членов ТСЖ, кооперативов, собственников* |
2. |
Решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, включенными в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах |
Органы местного самоуправления* |
- |
3. |
Уведомление товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, в отношении которых принято решение о выделении средств на капитальный ремонт, о принятии такого решения с указанием объема средств на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома |
Органы местного самоуправления* |
- |
4. |
Предоставление в орган местного самоуправления следующих документов: |
ТСЖ, кооперативы, управляющие организации* |
- |
4.1. |
Уведомления об открытии счетов с указанием реквизитов |
- // - |
- |
4.2. |
Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в таком доме |
- // - |
- |
|
|
||
4.3. |
Утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома |
- // - |
- |
5. |
Проведение работ по привлечению подрядной организации для капитального ремонта многоквартирного жилого дома |
ТСЖ и другие кооперативы, региональный оператор* |
- |
6. |
Определение уполномоченных лиц, участвующих в приемке работ |
Члены ТСЖ и других кооперативов, собственники* |
- |
7. |
Информационное и методическое обеспечение |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, органы местного самоуправления, ТСЖ и другие кооперативы, региональный оператор* |
Бюджеты всех уровней |
* Органы местного самоуправления; региональный оператор; товарищества собственников жилья и другие кооперативы, управляющие организации; члены товариществ собственников жилья, других кооперативов и собственники жилых помещений, участвующие в подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 приведен в приложении 2 к подпрограмме2.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 не применяются.
В целях обеспечения решения задач подпрограммы 2 в Орловской области предусмотрена реализация:
1. Комплекса основных мер государственной поддержки:
1.1. Привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ (средства федерального бюджета), средств граждан (собственников помещений в многоквартирных домах) для финансирования основных мероприятий.
1.2. Мониторинг и разработка эффективных механизмов использования мер государственной поддержки для достижения основной цели и задач подпрограммы 2.
1.3. Открытость и доступность информации о ходе реализации подпрограммы 2.
1.4. Обеспечение мониторинга реализации подпрограммы 2 с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта.
2. Мера правового регулирования - утверждение нормативных правовых актов.
В целях успешной реализации подпрограммы 2 предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам выполнения программных мероприятий.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 3 к подпрограмме2.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 2)
В связи с тем, что реализация подпрограммы 2 предусматривается посредством заключения соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий, формирование и доведение государственного задания не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы2
Как на этапе разработки подпрограммы 2, так и на этапе ее реализации требуется активное участие и большая организационная работа органов местного самоуправления, являющихся исполнителями мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
При реализации подпрограммы 2 предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению итогов отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы и результатов капитального ремонта многоквартирных домов.
Информация о реализации адресных программ представляется собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
государственную специализированную информационную систему "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официальные сайты муниципальных образований, участвующих в подпрограмме 2;
официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований.
Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам цели и условий подпрограммы 2, решения любых возникающих у граждан проблем, связанных с реализацией адресных программ, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Муниципальные образования - участники региональной подпрограммы 2 размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств из областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета (в течение 10 дней после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);
объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и долевого софинансирования данных мероприятий за счет средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в региональную подпрограмму 2 и муниципальные программы (в течение 10 дней после принятия решения органом местного самоуправления);
перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями;
итогах отбора многоквартирных домов для включения в подпрограмму 2 и результатах капитального ремонта многоквартирных домов.
После поступления органу местного самоуправления средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета должно быть принято решение о распределении полученных и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в подпрограмму 2. Средства перечисляются на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья либо управляющим организациям, которые осуществляют управление многоквартирным домом, выбранным собственниками помещений данных многоквартирных домов.
Муниципальное образование в рамках реализации муниципальной программы капитального ремонта может:
осуществить финансирование проведения семинаров для обучения представителей товариществ собственников жилья по вопросу привлечения подрядчиков на альтернативной основе, если соответствующие многоквартирные дома включены в перечень многоквартирных домов в рамках региональной подпрограммы 2, муниципальной программы, и (или) издать методическое пособие по этому вопросу;
организовать консультации по вопросу выбора подрядчиков и заключению договора подряда;
организовать проведение "ярмарок подрядчиков" и других мероприятий, способствующих выбору товариществами собственников жилья и управляющими компаниями квалифицированных и добросовестных подрядных организаций.
Указанные выше мероприятия могут быть выполнены некоммерческой организацией по поручению и при финансовой поддержке муниципального образования.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы2
В реализации мероприятий подпрограммы 2 принимает участие государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвует в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В 2013 - 2016 годах планируется предоставление средств государственной корпорации бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии порядком, определенным Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Далее прогнозируется прекращение деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и функционирование на рынке жилищных услуг структуры, предполагающей централизованную систему аккумулирования и управления накоплениями на капитальный ремонт многоквартирных домов - регионального фонда капитального ремонта.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы2
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Все средства направляются на основное мероприятие подпрограммы 2 - капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Орловской области, мероприятие 2.2.2 - проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направление затрат - капитальные вложения.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составит 388 253,7 тыс. рублей,в том числе по годам:
2013 год - 96 407,9 тыс. рублей; 2014 год - 95 947,3 тыс. рублей; 2015 год - 54 827,2 тыс. рублей; 2016 год - 141 071,3 тыс. рублей.
Из них:
За счет планируемых средств федерального бюджета - 161 157,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2014 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 785,2 тыс. рублей;
2016 год - 45 124,0 рублей.
За счет средств областного бюджета - 82 132,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2014 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2015 год - 13 141,3 тыс. рублей; 2016 год - 22 997,2 тыс. рублей.
За счет средств муниципальных бюджетов - 47 978,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2014 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 676,6 тыс. рублей; 2016 год - 13 434,0 тыс. рублей.
За счет иных источников - 96 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14 852,7 тыс. рублей; 2014 год - 14 392,1 тыс. рублей; 2015 год - 8 224,1 тыс. рублей; 2016 год - 59 516,1 тыс. рублей.
Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ утверждаются решением правления Фонда ежегодно с учетом нераспределенных остатков средств, а также средств, возвращенных в Фонд по итогам года с учетом достигнутых результатов реализации региональных программ. Из опыта работы за 2008 - 2013 годы лимиты Фонда по субъектам Российской Федерации утверждаются в период с января по май-июнь планируемого периода.
Согласно утвержденной методике лимиты средств Фонда между субъектами Российской Федерации распределяются пропорционально общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. С учетом изложенного объем средств на реализацию подпрограммы 2 рассчитан на основании показателей базового года.
Расходование средств товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации, планируется на основании решений общих собраний членов товариществ, членов кооперативов, собственников жилых помещений об участии в подпрограмме2 и долевом финансировании в размере не менее чем 15% от общего объема средств на капитальный ремонт дома в период 2013 - 2016 годов.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета представлено в приложение 4 к подпрограмме 2.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований на реализацию подпрограммы 2 представлено в приложение 5 к подпрограмме 2.
Распределение финансовых средств на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов между участниками подпрограммы 2 будет производиться в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ. Объемы средств, направляемых на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, из всех источников финансирования для соответствующего муниципального образования Орловской области рассчитываются как произведение общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт, и частного от деления общей площади жилищного фонда Орловской области по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года на общую площадь жилищного фонда муниципального образования по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года.
Объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы 2, уточняются ежегодно на основании заявок муниципальных образований на включение перечня многоквартирных домов, расположенных на соответствующих территориях, в региональные адресные программы с учетом стоимости запланированных к проведению объемов работ.
В целях обоснования объема средств, предназначенных для финансовой поддержки муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов планируется использовать нормативную (предельную) стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
К рискам реализации подпрограммы 2 следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с возможностью изменения действующего законодательства, что может привести к невыполнению подпрограммы 2 в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов для решения задач подпрограммы2 в большинстве случаев требует законодательного регулирования и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 2, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой 2, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы 2 или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных адресных программ "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" в 2008 - 2012 годах показывает возможность успешного управления данным риском.
В рамках данной группы рисков можно выделить организационный риск, который связан с большим числом участников реализации подпрограммы 2, а также высокой зависимостью реализации мероприятий подпрограммы 2 от принятия необходимых организационных решений. Для снижения данного риска требуется высокая эффективность координации деятельности всех участников подпрограммы 2 и отлаженных административных процедур. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы 2, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы 2 в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы 2, а также высокой зависимости ее успешной реализации от бюджетного финансирования. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования, риск сбоев в реализации подпрограммы 2 по причине недофинансирования можно считать умеренным.
4. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных социально-экономических показателей, такой риск для реализации подпрограммы 2 может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации подпрограммы 2 основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы 2 может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы 2. В рамках реализации подпрограммы 2 отсутствуют рычаги управления указанными рисками.
2. Управление рисками реализации подпрограммы 2, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы 2, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы 2, поэтому основные усилия будут направлены на управление операционными, организационными и финансовыми рисками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.