Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области
"Обеспечение условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Подпрограмма 2
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Орловская область, 2014 год
Паспорт подпрограммы
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области на 2013 - 2016 годы (далее также - подпрограмма2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Реализация подпрограммы2 представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме в области обеспечения создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование решения вопросов капитального ремонта многоквартирных домов: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов; повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы 2 |
Нет |
Цель подпрограммы2 |
Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах путем стимулирования процессов реформирования жилищной сферы |
Задачи подпрограммы 2 |
1) стимулирования процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья; 2) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2013 - 2016 годы. Реализация подпрограммы 2 осуществляется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общая потребность в финансовых средствах - 388 253,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 96 407,9 тыс. рублей; 2014 год - 95 947,3 тыс. рублей; 2015 год - 54 827,2 тыс. рублей; 2016 год - 141 071,3 тыс. рублей. Из них: из областного бюджета - 82 132,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2014 год - 22 997,2 тыс. рублей; 2015 год - 13 141,3 тыс. рублей; 2016 год - 22 997,2 тыс. рублей. федерального бюджета - 161 157,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2014 год - 45 124,0 тыс. рублей; 2015 год - 25 785,2 тыс. рублей; 2016 год - 45 124,0 тыс. рублей, муниципальных бюджетов - 47 978,6 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
2013 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2014 год - 13 434,0 тыс. рублей; 2015 год - 7 676,6 тыс. рублей; 2016 год - 13 434,0 тыс. рублей; прочие источники - 96 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14 852,7 тыс. рублей; 2014 год - 14 392,1 тыс. рублей; 2015 год - 8 224,1 тыс. рублей; 2016 год - 59 516,1 тыс. рублей. Из общей потребности в финансовых средствах по направлениям затрат: капитальные вложения - 388 253,7 тыс. рублей; НИОКР - 0 тыс. рублей; прочие - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 184,14 тыс. кв. м, в том числе по годам реализации: 2013 год - 68,74 тыс. кв. м; 2014 год - 44,88 тыс. кв. м; 2015 год - 25,64 тыс. кв. м; 2016 год - 44,88 тыс. кв. м |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
За 2008 - 2013 годы из Фонда на реализацию региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее также - МКД) получено 1,5 млрд рублей, а с учетом средств долевого финансирования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов направлено- 1,92 млрд рублей.
На сегодняшний день на территории региона свыше 3 тысяч многоквартирных домов требуют капитального ремонта. В период 2002 - 2007 годов динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережала объемы капитального ремонта жилых домов. В ходе реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ) в 2008 - 2012 годах объемы капитального ремонта жилищного фонда увеличились более чем в 10 раз.
Оказание государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ является очень эффективной мерой для приведения жилищного фонда области в надлежащее состояние, одновременно прорабатываются и иные пути решения данного вопроса такие, как создание регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
В результате выполнения программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за 2008 - 2013 годы отремонтировано 1329 многоквартирных домов, общей площадью 1872,29 тыс. кв. м.
"Диаграмма"
Следует отметить, что в результате реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области у собственников жилья появилась возможность выбора способа управления многоквартирным домом. В течение 2008 - 2013 годов в Орловской области был реализован комплекс мероприятий по выполнению условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. На территории региона насчитывается более 95% управляющих организаций с долей участия в уставном капитале Орловской области и муниципальных образований не более 25%, а также на территории области свыше 10% многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья (далее также - ТСЖ).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель и задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 определяет проведение капитального ремонта одним из направлений создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, стимулирования процесса реформирования жилищной сферы.
Целью реализации подпрограммы 2 является создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах путем стимулирования процессов реформирования жилищной сферы. Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищной сферы.
Задачи подпрограммы 2:
1) стимулирование процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья;
2) снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов.
Целевым показателем оценки хода реализации подпрограммы 2 является площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов на территории Орловской области.
Оценка хода реализации работ будет осуществляться по этому показателю ежегодно.
Реализация мероприятий осуществляется в 2013 - 2016 годах.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы2определены исходя из среднего значения удельной стоимости капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений многоквартирных домов, которое на дату формирования подпрограммы 2 составляет 2138 рублей.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы2по годам реализации - общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов:
всего - 184,14 тыс. кв. м;
в том числе по годам реализации:
2013 год - 68,74 тыс. кв. м;
2014 год - 44,88 тыс. кв. м;
2015 год - 25,64 тыс. кв. м;
2016 год - 44,88 тыс. кв. м.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 2
Ведомственные целевые программы в данной сфере отсутствуют.
Важным условием выполнения мероприятий подпрограммы 2 является последовательность действий всех заинтересованных участников подпрограммы 2.
Для достижения обозначенной цели подпрограммы 2 предусматривается реализация следующих задач и основных мероприятий:
Задача 1. Стимулирование процессов реформирования жилищной сферы, развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья.
Основное мероприятие - подготовка нормативно-правового акта об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Орловской области на очередной год в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, который предполагает выполнение условий реформирования жилищной сферы, установленных статьей 14 Закона, а также активное участие и инициативу собственников помещений в многоквартирных домах по выполнению установленных критериев отбора для включения их многоквартирных домов в адресный перечень областной программы. Участие в программе носит заявочный характер и предполагает проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома для принятия решений по всем вопросам проведения капитального ремонта.
Критерии отбора многоквартирных домов для включения их в адресный перечень областной программы подразделяются на:
а) технические:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта (приоритет - большей продолжительности временного периода с момента ввода жилья, последнего капитального ремонта);
комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ (приоритет - планируемому проведению всех видов работ, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
б) организационные:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья либо советам многоквартирных домов с учетом продолжительности их работы с момента создания);
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании (приоритет - более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений);
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (приоритет - наличию проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые:
доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами-собственниками жилых помещений (приоритет - более 20% от общей стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки) (приоритет - сбору платы за жилое помещение и коммунальные услуги более 95%).
Максимальное количество набранных баллов служит основанием для составления ранжированного списка и занесения многоквартирного жилого дома в перечень многоквартирных домов, включенных в программу.
Максимальное количество баллов и коэффициент весомости критерия для включения многоквартирного дома в программу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Критерии отбора многоквартирных домов
N |
Название критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
3 |
4 |
Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта |
|
5 |
более 50 лет |
10 |
||
от 30 до 50 лет |
8 |
||
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
2 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ |
|
3 |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
планируется проведение более половины всех видов работ |
5 |
||
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
1 |
||
3. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта |
|
2 |
повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
Организационные критерии | |||
4. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом |
|
3 |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность более одного года с момента создания, либо избран совет многоквартирного дома, осуществляющий функции более одного года с момента создания |
10 |
||
товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность менее одного года с момента создания, либо избран совет многоквартирного дома, осуществляющий функции менее одного года с момента создания |
5 |
||
товарищество собственников жилья не создано, либо не избран совет многоквартирного дома |
1 |
||
5. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании |
|
4 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 2/3, но менее 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие 2/3 от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
6. |
Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту |
|
5 |
представлена проектная документация,включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
Финансовые критерии | |||
7. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами-собственниками жилых помещений |
|
5 |
более 20% |
5 |
||
от 17 до 20% |
3 |
||
от 15 до 17% |
2 |
||
15% |
1 |
||
8. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки) |
|
1 |
более 95% |
10 |
||
от 90 до 95% |
5 |
||
менее 90% |
1 |
Задача 2. Снижение величины физического износа элементов зданий многоквартирных жилых домов.
Основное мероприятие - капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области реализуется посредством поэтапного исполнения организационно-технических мероприятий и непосредственно проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
При реализации основного мероприятия, в том числе используется механизм перечисления средств муниципальным образованиям и некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее также - региональный оператор, НО "РФКР").
Перечень организационно-технических мероприятий приведен в таблице 1.
Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Таблица 2
Перечень организационно-технических мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка необходимой документации на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома и проведение при необходимости государственной экспертизы документации |
Органы местного самоуправления, ТСЖ, кооперативы, управляющие организации* |
Средства членов ТСЖ, кооперативов, собственников* |
2. |
Решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, включенными в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах |
Органы местного самоуправления* |
- |
3. |
Уведомление товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, в отношении которых принято решение о выделении средств на капитальный ремонт, о принятии такого решения с указанием объема средств на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома |
Органы местного самоуправления* |
- |
4. |
Предоставление в орган местного самоуправления следующих документов: |
ТСЖ, кооперативы, управляющие организации* |
- |
4.1. |
Уведомления об открытии счетов с указанием реквизитов |
- // - |
- |
4.2. |
Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в таком доме |
- // - |
- |
|
|
||
4.3. |
Утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома |
- // - |
- |
5. |
Проведение работ по привлечению подрядной организации для капитального ремонта многоквартирного жилого дома |
ТСЖ и другие кооперативы, региональный оператор* |
- |
6. |
Определение уполномоченных лиц, участвующих в приемке работ |
Члены ТСЖ и других кооперативов, собственники* |
- |
7. |
Информационное и методическое обеспечение |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, органы местного самоуправления, ТСЖ и другие кооперативы, региональный оператор* |
Бюджеты всех уровней |
* Органы местного самоуправления; региональный оператор; товарищества собственников жилья и другие кооперативы, управляющие организации; члены товариществ собственников жилья, других кооперативов и собственники жилых помещений, участвующие в подпрограмме.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 приведен в приложении 2 к подпрограмме2.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 не применяются.
В целях обеспечения решения задач подпрограммы 2 в Орловской области предусмотрена реализация:
1. Комплекса основных мер государственной поддержки:
1.1. Привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ (средства федерального бюджета), средств граждан (собственников помещений в многоквартирных домах) для финансирования основных мероприятий.
1.2. Мониторинг и разработка эффективных механизмов использования мер государственной поддержки для достижения основной цели и задач подпрограммы 2.
1.3. Открытость и доступность информации о ходе реализации подпрограммы 2.
1.4. Обеспечение мониторинга реализации подпрограммы 2 с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта.
2. Мера правового регулирования - утверждение нормативных правовых актов.
В целях успешной реализации подпрограммы 2 предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам выполнения программных мероприятий.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 3 к подпрограмме2.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 2)
В связи с тем, что реализация подпрограммы 2 предусматривается посредством заключения соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий, формирование и доведение государственного задания не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы2
Как на этапе разработки подпрограммы 2, так и на этапе ее реализации требуется активное участие и большая организационная работа органов местного самоуправления, являющихся исполнителями мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
При реализации подпрограммы 2 предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению итогов отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы и результатов капитального ремонта многоквартирных домов.
Информация о реализации адресных программ представляется собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
государственную специализированную информационную систему "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официальные сайты муниципальных образований, участвующих в подпрограмме 2;
официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований.
Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам цели и условий подпрограммы 2, решения любых возникающих у граждан проблем, связанных с реализацией адресных программ, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Муниципальные образования - участники региональной подпрограммы 2 размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств из областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета (в течение 10 дней после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);
объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и долевого софинансирования данных мероприятий за счет средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в региональную подпрограмму 2 и муниципальные программы (в течение 10 дней после принятия решения органом местного самоуправления);
перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями;
итогах отбора многоквартирных домов для включения в подпрограмму 2 и результатах капитального ремонта многоквартирных домов.
После поступления органу мес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.