Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2015 г. N 468 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 23 июля 2012 г. N 255
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Орловской области
19 октября 2015 г., 13 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Орловской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) содержат руководство по разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также информацию о ведении мониторинга реализации государственных программ, осуществляемого Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
1) государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Орловской области;
2) подпрограмма государственной программы (далее также - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
3) основное мероприятие подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
4) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
5) сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
6) основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
8) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
9) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
10) показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
11) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия в отчетном периоде, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
12) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы) на момент окончания их реализации;
13) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
14) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы;
15) ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - орган исполнительной государственной власти) либо иной главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с Перечнем государственных программ Орловской области, утвержденным Правительством Орловской области (далее также - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - Порядок);
16) куратор государственной программы - руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
17) соисполнители государственной программы - органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
18) участники государственной программы - органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, государственные внебюджетные фонды, участвующие в реализации основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
19) рабочая группа - орган управления реализацией государственной программы;
20) руководитель рабочей группы - куратор государственной программы - руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
21) заместитель руководителя рабочей группы - заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
22) куратор подпрограммы - руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной государственной власти, являющегося ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы;
23) секретарь рабочей группы - должностное лицо ответственного исполнителя государственной программы;
24) технический секретарь рабочей группы - должностное лицо ответственного исполнителя подпрограммы государственной программы;
25) члены рабочей группы - должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы.
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком, при этом направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку государственной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.
II. Разработка проекта государственной программы
Требования к разработке государственной программы и ее структуре
7. Государственная программа включает подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограмм.
8. Государственная программа имеет следующую структуру:
8.1. Титульный лист государственной программы.
8.2. Паспорт государственной программы.
8.3. Паспорта подпрограмм государственной программы.
8.4. Паспорта ведомственных целевых программ (в случае, если в состав подпрограммы входят ведомственные целевые программы).
8.5. Текстовая часть государственной программы, в том числе по разделам:
8.5.1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы.
8.5.2. Цели и задачи государственной программы.
8.5.3. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы (заполняется в случае их участия в реализации государственной программы).
8.6. Приложения к государственной программе, в том числе:
8.6.1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам реализации (по форме согласно таблице 1 приложения 1 к Методическим указаниям).
8.6.2. Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области (заполняется в случае их участия в реализации государственной программы по форме согласно таблице 1а приложения 1 к Методическим указаниям).
8.6.3. Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с (индикаторами) показателями государственной программы (по форме согласно таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям).
8.6.4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (по форме согласно таблице 3 приложения 1 к Методическим указаниям).
8.6.5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, ведомственным целевым программам, а также по годам реализации государственной программы (по форме согласно таблице 4 приложения 1 к Методическим указаниям).
8.6.6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области (по форме согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям).
8.6.7. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в рамках государственной программы (в случае, если в государственной программе предполагается предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.
8.6.8. Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы.
9. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включают:
9.1. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области, основные показатели.
9.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
9.3. Прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
9.4. Обоснование набора подпрограмм и ведомственных целевых программ.
9.5. Описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
9.6. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы.
9.7. Характеристику соответствующей сферы социально-экономического развития в муниципальных образованиях Орловской области, в том числе информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Орловской области в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий.
9.8. Описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
9.9. В случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы.
9.10. В случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
9.11. В случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Орловской области инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, - информацию об указанных проектах.
9.12. В случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включающую данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
9.13. В случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта представляется характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
9.14. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы.
9.15. Дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы в соответствии с пунктом 43.2 Методических указаний.
10. В соответствии с пунктом 11 Порядка дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 9 Методических указаний, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением Правительства Орловской области.
11. Одновременно с проектом государственной программы разрабатываются и представляются:
в случае разработки новой государственной программы - проект плана реализации государственной программы (по форме согласно таблице 6 приложения 1 к Методическим указаниям);
в случае внесения изменений в утвержденную государственную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации государственной программы.
Заполнение Титульного листа к государственной программе, обосновывающим и дополнительным материалам
12. Титульный лист к государственной программе, обосновывающим и дополнительным материалам разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
12.1. Титульный лист должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы в соответствии с Перечнем;
наименование ответственного исполнителя;
перечень соисполнителей (для обосновывающих и дополнительных материалов - перечень соисполнителей и участников);
для обосновывающих и дополнительных материалов - состав материалов;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
12.2. Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем (в случае исполнения им обязанностей руководителя).
В процессе согласования представляемых материалов титульный лист подписывают соисполнители и участники государственной программы.
Заполнение паспорта государственной программы
13. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы включает в себя средства федерального и муниципального бюджетов, бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию государственной программы по подпрограммам государственной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
Заполнение паспорта подпрограммы
14. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы. В качестве программно-целевых инструментов в паспорте подпрограммы отражаются ведомственные целевые программы, включенные в состав подпрограммы.
Требования к содержанию государственной программы
15. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Орловской области, программы социально-экономического развития области на среднесрочный период.
16. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
17. Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
а) специфичностью (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретностью (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримостью (достижение цели можно проверить);
г) достижимостью (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
д) релевантностью (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
18. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
19. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.
20. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Решение задач государственной программы (как правило, это цели подпрограмм) должно обеспечиваться результатами реализации подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) их реализации.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
21. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
22. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 1 (приложение 1 к Методическим указаниям).
Значения показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
В перечень показателей (индикаторов) государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по утвержденным областными органами исполнительной власти методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
23. Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представляется согласно таблице 2 (приложение 1 к Методическим указаниям).
24. Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения непосредственных и конечных результатов (далее также - ожидаемые результаты реализации) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы, и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов областного бюджета.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или группы обязательств);
предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);
осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Перечень основных мероприятий государственной программы, мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражается по форме согласно таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приводятся в графе 7 "Связь с показателями государственной программы" таблицы 2 приложения 1 к Методическим указаниям.
25. Для мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена действующим законодательством).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Перечень мер правового регулирования приводится по форме согласно таблице 3 приложения 1 к Методическим указаниям.
Отражение информации о параметрах финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также за счет внебюджетных источников
26. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы).
Информация о расходах областного бюджета указывается в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, которые, в свою очередь, детализируются по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов областного бюджета и годам реализации государственной программы (по форме согласно таблице 4 приложения 1 к Методическим указаниям).
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на период после планового периода определяются исходя из установленного Правительством Орловской области объема расходов на реализацию государственной программы.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе индикаторы (показатели) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ведомственных целевых программ).
Ежегодная корректировка объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
27. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой и утверждаются в составе ее приложений.
28. Если в рамках государственной программы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований и (или) в реализации государственной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, представляемая по форме согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям.
29. Методика и порядок оценки эффективности реализации государственной программы разрабатываются ответственным исполнителем в соответствии с Требованиями к оценке эффективности реализации государственной программы Орловской области (приложение 3 к Порядку), а также с учетом специфики государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
При этом методика оценки эффективности реализации государственной программы должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области.
Методика оценки эффективности государственной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности государственной программы утверждается в составе приложений к государственной программе Орловской области.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой
30. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области.
Характеристика целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта).
31. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включает также оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).
31.1. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области.
При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации государственной программы может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
31.2. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится в соответствии с Порядком с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач государственной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы.
32. При описании прогноза ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
33. В качестве обоснования набора подпрограмм и ведомственных целевых программ государственной программы при необходимости следует использовать обоснование вклада подпрограммы или ведомственной целевой программы в достижение целей государственной программы, а также представить перечень стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, действующих в сфере реализации государственной программы (с указанием их реквизитов: дата и номер соответствующего нормативного правового акта).
34. Описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме согласно таблице 7 приложения 1 к Методическим указаниям.
При заполнении таблицы указываются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования.
При характеристике мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) обосновываются необходимость и оценка результатов их применения (в том числе финансовая).
Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы и (или) увеличению долговых обязательств Орловской области, например, по предоставлению государственных гарантий, то приводится финансовая оценка таких мер.
Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке за счет средств областного бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы по форме согласно таблице 4 приложения 1 к Методическим указаниям и не требует дублирования по форме согласно таблице 7 приложения 1 к Методическим указаниям.
При оценке влияния результатов применения мер государственного регулирования используются:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы в соответствии с Порядком;
фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики.
35. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы включает обоснования параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм с пояснениями по определению приоритетов распределения бюджетных ассигнований между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.
36. Характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в муниципальных образованиях Орловской области, включая информацию о прогнозных расходах бюджетов муниципальных образований Орловской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий, приводятся в случае их участия в разработке и реализации государственной программы.
В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, в состав дополнительных и обосновывающих материалов по государственным программам включаются:
сведения о разработке и реализации мер правового регулирования на муниципальном уровне;
описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
прогнозируемый объем расходов муниципальных бюджетов на реализацию муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.
37. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
38. Если в рамках реализации подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями, в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается по форме согласно таблице 8 приложения 1 к Методическим указаниям.
39. Указанные показатели включаются в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов (по наиболее значимым с точки зрения достижения целей и решения задач подпрограммы государственным услугам (работам).
40. Информация об участии в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы, в случае их участия в реализации государственной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы и ведомственным целевым программам, включенным в государственные программы.
В реализации государственной программы могут принимать участие государственные корпорации и внебюджетные фонды, цели деятельности которых соответствуют целям государственной программы (ее подпрограмм). С учетом целей и сферы реализации государственной программы в ее реализации могут принимать участие акционерные общества с государственным участием и иные юридические лица.
Информация об участии в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов формируется на основе:
бюджетов и планов деятельности государственных внебюджетных фондов;
программ развития, планов деятельности, а также предложений государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, иных юридических лиц;
данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами (в том числе лицензионных соглашениях, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства и других).
41. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы содержат данные о показателях (индикаторах), а также сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
а) адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
б) точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
в) объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
г) достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
д) однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого общепринятого определения и единиц измерения);
е) экономичности (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
ж) сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
з) своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и ясное наименование, отражающее основное содержание наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и так далее) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и так далее).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), то необходимо привести их описание.
Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и другие) рассматриваются в данном описании как базовые.
Разработка подпрограммы государственной программы
42. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
43. Подпрограмма содержит следующие сведения:
а) характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристику ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристику мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
е) характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
ж) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
и) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
43.1. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований, подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:
а) обоснованием состава и значений показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований по форме согласно таблице 1а приложения 1 к Методическим указаниям;
б) обоснованием мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления;
в) прогнозируемым объемом расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
43.2. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств, в составе подпрограммы представляется информация согласно таблице 9 приложения 1 к Методическим указаниям.
44. Содержание подпрограммы государственной программы формируется по указанному составу в соответствии с требованиями к содержанию государственной программы в сфере реализации подпрограммы государственной программы.
IV. Планирование реализации государственной программы
45. Проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее также - План реализации) составляется ответственным исполнителем и представляется в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области вместе с проектом государственной программы при ее разработке и далее ежегодно не позднее 1 декабря текущего года по форме согласно таблице 6 приложения 1 к Методическим указаниям на бумажных носителях и в электронном виде.
46. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают соответствие данных проекта Плана реализации, представленных на бумажном носителе, данным проекта Плана реализации в электронном виде.
47. В Плане реализации отражаются:
1) наименования подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы государственной программы, а также полный перечень мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
2) по каждому мероприятию приводятся сведения:
об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем либо участником государственной программы);
об объемах бюджетных ассигнований за счет всех источников;
об ожидаемых непосредственных результатах реализации на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода;
о конечных результатах в случае завершения реализации мероприятия.
48. План реализации в соответствии с пунктами 42 - 43 Порядка утверждается ответственным исполнителем государственной программы и представляется в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
48.1. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и/или участниками государственной программы, Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области вносить изменения в состав мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
В данном случае изменения в установленном порядке вносятся в государственную программу и соответственно в План реализации.
48.2. Внесение изменений в План реализации осуществляется без внесения изменений в государственную программу в случаях:
включения в состав ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями основного мероприятия подпрограммы, не влияющего на сроки реализации и целевые индикаторы.
V. Порядок проведения мониторинга реализации государственной программы
49. Мониторинг реализации государственной программы проводится в порядке, определенном пунктами 50-61 Методических указаний.
50. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.
Объектом мониторинга являются сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий Плана реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и объемов финансирования мероприятий.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области до 20 февраля отчетного года доводит ответственным исполнителям (руководителям рабочих групп) сроки и отчетные формы проведения мониторинга реализации государственных программ.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется рабочей группой в соответствии с полномочиями.
53. Утратил силу.
См. текст пункта 53
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Представление отчетных данных в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области для проведения мониторинга реализации государственной программы осуществляется секретарем рабочей группы одновременно на бумажных носителях и в электронном виде.
Ответственный исполнитель (куратор государственной программы) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемых сведений.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в наименование раздела VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Подготовка годовых и уточненных годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 пункт 55 настоящего приложения изложен в новой редакции
55. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области до 20 февраля года, следующего за отчетным, доводит ответственным исполнителям (руководителям рабочих групп) сроки, формы и порядок представления годового и уточненного годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее также - годовой отчет, уточненный годовой отчет).
Годовой и уточненный годовой отчеты формируются секретарем рабочей группы с учетом информации, полученной от технических секретарей, заверяются руководителем рабочей группы и представляются в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в сроки, установленные Порядком, на бумажных носителях и в электронном виде.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 пункт 56 настоящего приложения изложен в новой редакции
56. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
а) титульный лист годового отчета (оформляется в соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Методическим указаниям);
б) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы (согласно таблице 14 приложения 1 к Методическим указаниям).
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 56.1
56.1. Уточненный годовой отчет должен иметь следующую структуру:
а) титульный лист уточненного годового отчета (оформляется в соответствии с пунктом 2.5 приложения 2 к Методическим указаниям);
б) копия государственной программы Орловской области (паспорт, паспорта подпрограмм, паспорта ведомственных целевых программ и табличные приложения (индикаторы, мероприятия, финансирование, госзадания, публичные нормативные обязательства), откорректированной в соответствии с последними изменениями параметров отчетного года;
в) копия приказа об утверждении плана реализации государственной программы на отчетный год и плановый период, откорректированного в соответствии с последними изменениями параметров отчетного года, внесенными в государственную программу;
г) годовой отчет, включая титульный лист годового отчета с отметкой Департамента финансов Орловской области о согласовании сведений по финансированию государственной программы;
д) пояснительная записка к уточненному годовому отчету;
е) отчетная документация в табличной форме.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. Пояснительная записка к уточненному годовому отчету должна содержать:
а) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу за отчетный период;
б) основные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы;
г) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
д) результаты оценки эффективности государственной программы, проведенной ответственным исполнителем;
е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
58. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать следующие сведения:
информацию об утвержденных редакциях государственной программы на начало и окончание реализации в отчетном году;
перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Орловской области.
59. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются согласно таблицам 10 и 11 приложения 1 к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
в) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.
60. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ влияния последствий нереализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблицам 12 и 13 приложения 1 к Методическим указаниям.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
данные о кассовых расходах областного бюджета, бюджетов целевых внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов муниципальных образований и фактических расходах акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов (представляются согласно таблицам 14 и 15 приложения 1 к Методическим указаниям);
фактические сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями по государственной программе согласно таблице 16 приложения 1 к Методическим указаниям.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются согласно таблицам 1 и 2 приложения 3 к Методическим указаниям.
63. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее также - Доклад) в соответствии с решением Губернатора Орловской области и (или) Правительства Орловской области заслушивается на заседании Правительства Орловской области.
Доклад должен иметь следующую структуру:
результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
использование бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы за отчетный период;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
64. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет областного бюджета и иных средств в отчетном году;
фактические расходы за отчетный год.
Данные об использовании средств областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы представляются ответственным исполнителем согласно таблицам 14 и 15 приложения 1 к Методическим указаниям.
65. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 пункт 66 настоящего приложения изложен в новой редакции
66. Титульный лист к Докладу оформляется в соответствии с пунктом 2.3 приложения 2 к Методическим указаниям и должен содержать следующую информацию:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетную дату;
г) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти Орловской области - ответственного исполнителя государственной программы.
67. Утратил силу.
См. текст пункта 67
VII. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
68. Управление и контроль реализации государственной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
69. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).
70. Для получения уточненной информации о ходе реализации государственной программы Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области направляет ответственному исполнителю государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений.
71. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, утвержденной в государственной программе.
72. Для выявления степени реализации мероприятий (степени исполнения плана реализации государственной программы) в отчетном году количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, сопоставляется с общим количеством мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
73. Для выявления степени соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
74. Для определения эффективности использования ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками средств областного бюджета (финансовых ресурсов) на реализацию государственной программы (подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы) в отчетном году степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы) сопоставляется со степенью соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета (из всех источников).
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 75 настоящего приложения внесены изменения
75. Итоги расчетов представляются в составе уточненного годового отчета по форме согласно таблице 1 приложения 3 к Методическим указаниям.
76. Для выявления степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода, сопоставляется с плановым значением.
77. Степень реализации государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы определяется в соответствии с методикой, утвержденной в государственной программе.
78. Эффективность реализации государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы определяется сопоставлением их степени реализации и эффективности использования средств областного бюджета (финансовых ресурсов).
Постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2016 г. N 499 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения
79. Итоги расчетов представляются в составе уточненного годового отчета по форме согласно таблице 2 приложения 3 к Методическим указаниям.
80. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
д) исполнения мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы) государственной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
81. По результатам мониторинга реализации государственной программы готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.