Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 июля 2014 г. N 202
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет основные задачи, организацию и функционирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области (далее - КЧС и ОПБ Правительства Орловской области).
1.2. КЧС и ОПБ Правительства Орловской области является координационным органом Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и настоящим Положением.
1.3. На КЧС и ОПБ Правительства Орловской области возлагается организация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности звеньев ОТП РСЧС, организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также контроль за их выполнением.
1.4. Общее руководство деятельностью КЧС и ОПБ Правительства Орловской области возлагается на председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
1.5. КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует в одном из следующих режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области КЧС и ОПБ Правительства Орловской области функционирует в режиме повседневной деятельности.
Режим повышенной готовности устанавливается при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении режимов функционирования КЧС и ОПБ Правительства Орловской области повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Орловской области принимается Правительством Орловской области и оформляется распоряжением.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ Правительства Орловской области
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ Правительства Орловской области являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
3) участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) участие в разработке и осуществлении государственных программ Орловской области в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) организация работ по созданию страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации ЧС (базы аварийных комплектов документации);
6) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
7) организация прогнозирования и оценки обстановки на территории Орловской области, которая может сложиться в результате ЧС природного или техногенного характера;
8) участие в решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории Орловской области;
9) обеспечение готовности органов управления, сил и средств ОТП РСЧС к действиям в условиях ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
10) организация подготовки органов управления и сил звеньев ОТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
11) участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов;
12) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
13) руководство работами по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
14) планирование и организация эвакуации населения из зон ЧС;
15) организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС;
16) участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
17) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в условиях ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
18) участие в работе Территориальной постоянно действующей комиссии Орловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
19) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством;
20) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
3. Состав КЧС и ОПБ Правительства Орловской области
3.1. КЧС и ОПБ Правительства Орловской области состоит из председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области, заместителей председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области, членов КЧС и ОПБ Правительства Орловской области и секретаря КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
3.2. В состав КЧС и ОПБ Правительства Орловской области входят члены Правительства Орловской области, руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления, областных спасательных служб.
3.3. Изменения в состав КЧС и ОПБ Правительства Орловской области вносятся постановлениями Правительства Орловской области.
3.4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению возникновения ЧС, локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе ЧС формируется оперативная группа КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
Состав оперативной группы КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в зависимости от обстановки определяется председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области. Возглавляет оперативную группу один из заместителей председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области по поручению председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
3.5. В целях повышения оперативности межведомственного взаимодействия при подготовке и принятии решений, направленных на предупреждение или ликвидацию последствий ЧС, создается постоянно действующая межведомственная рабочая группа КЧС и ОПБ Правительства Орловской области (далее - межведомственная рабочая группа).
В состав межведомственной рабочей группы назначаются представители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, чьи руководители входят в состав КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
Положение о межведомственной рабочей группе и ее персональный состав утверждаются распоряжением КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
3.6. В целях оценки обстановки, сложившейся в результате ЧС, и разработки комплекса мер по ликвидации ЧС для обеспечения работы оперативной группы КЧС и ОПБ Правительства Орловской области привлекаются специалисты различных профилей.
4. Права и обязанности членов КЧС и ОПБ Правительства Орловской области
4.1. Председатель КЧС и ОПБ Правительства Орловской области имеет право:
1) в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществлять контроль за деятельностью звеньев ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовкой и готовностью к действиям по предназначению органов управления, сил и средств ОТП РСЧС;
3) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
4) приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в состав ОТП РСЧС.
4.2. Члены КЧС и ОПБ Правительства Орловской области обязаны:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
1) организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
2) участвовать в разработке и реализации государственных программ Орловской области в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в условиях ЧС;
3) совершенствовать знания по основам организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умению пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т. п.;
4) принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в условиях ЧС;
5) разрабатывать предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС, и выносить их на рассмотрение;
6) участвовать в установленном порядке в проведении проверок потенциально опасных объектов и контроле их безопасного функционирования.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
1) принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
2) готовить информацию для доклада председателю КЧС и ОПБ Правительства Орловской области о складывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), прогнозе ее развития, о возможном ущербе жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации;
3) осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
4) принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов в рамках компетенции.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) с получением информации от секретаря или от оперативной дежурной смены федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области" (далее - ОДС ЦУКС) прибывать на оперативное заседание КЧС и ОПБ Орловской области;
2) разрабатывать предложения по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
5. Организация работы КЧС и ОПБ Правительства Орловской области
5.1. Председатель КЧС и ОПБ Правительства Орловской области организует работу КЧС и ОПБ Правительства Орловской области и несет ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ Правительства Орловской области задач и функций по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области его обязанности исполняет один из его заместителей, определяемый председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
5.2. Работа КЧС и ОПБ Правительства Орловской области организуется в соответствии с планом работы КЧС и ОПБ Правительства Орловской области на год. План работы КЧС и ОПБ Правительства Орловской области на следующий год разрабатывается Главным управлением МЧС России по Орловской области с учетом предложений членов КЧС и ОПБ Правительства Орловской области, подписывается председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области и утверждается Губернатором Орловской области до 15 декабря текущего года.
5.3. Заседания КЧС и ОПБ Правительства Орловской области проводятся не реже одного раза в квартал, по результатам которых в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания оформляются протоколы и распоряжения. Организация проведения заседаний КЧС и ОПБ Правительства Орловской области, разработка планирующих, отчетных и распорядительных документов возлагается на Главное управление МЧС России по Орловской области.
5.4. Протокол заседания КЧС и ОПБ Правительства Орловской области подписывается секретарем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области и утверждается председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в течение 3 рабочих дней с даты оформления протокола. Распоряжение КЧС и ОПБ Правительства Орловской области подписывается председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в течение 3 рабочих дней с даты оформления распоряжения.
Протоколы заседания (распоряжения) КЧС и ОПБ Правительства Орловской области направляются всем заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола (подписания распоряжения).
5.5. На время отсутствия секретаря КЧС и ОПБ Правительства Орловской области его обязанности исполняет один из членов КЧС и ОПБ Правительства Орловской области, определенный председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
5.6. План проведения заседания КЧС и ОПБ Правительства Орловской области разрабатывается Главным управлением МЧС России по Орловской области в соответствии с годовым Планом работы КЧС и ОПБ Правительства Орловской области и утверждается председателем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области не позднее 2 недель до даты проведения заседания.
5.7. Члены КЧС и ОПБ Правительства Орловской области о проведении заседания оповещаются секретарем КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Плана проведения заседания КЧС и ОПБ Орловской области и не менее чем за 1 час до его начала.
5.8. При невозможности принять участие в заседании КЧС и ОПБ Правительства Орловской области член КЧС и ОПБ Правительства Орловской области направляет своего представителя, о чем информирует секретаря КЧС и ОПБ Правительства Орловской области с указанием сроков отсутствия, сведений о представителе (фамилия, имя, отчество, номеров служебного и мобильного телефонов) не позднее 1 часа до начала проведения заседания КЧС и ОПБ Правительства Орловской области.
При изменении номеров рабочих и мобильных телефонов членам КЧС и ОПБ Правительства Орловской области необходимо информировать секретаря КЧС и ОПБ Правительства Орловской области в течение 14 рабочих дней с даты изменения номеров телефонов.
5.9. Внеплановые заседания КЧС и ОПБ Правительства Орловской области проводятся по решению председателя КЧС и ОПБ Правительства Орловской области, по поручениям Губернатора Орловской области, Комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.