Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 28 марта 2017 г. N 37 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
г. Ливны
от 15 июля 2016 г. N 95
Муниципальная программа
"Образование в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы"
28 марта, 11 апреля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Образование в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы" |
Основание для разработки |
1) Федеральная целевая программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497; 2) Государственная программа "Образование в Орловской области", утвержденная постановлением Правительства Орловской области 28 декабря 2012 года N 500; 3) Региональный план мероприятий по реализации в 2012 - 1016 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 24 мая 2010 года N 180-р. |
Заказчик программы |
Администрация города Ливны |
Разработчик программы |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Руководитель программы |
Администрация города Ливны |
Ответственный исполнитель |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные организации города Ливны; Отдел по культуре и искусству администрации города Ливны; Комитет по физической культуре и спорту администрации города Ливны; Отдел опеки и попечительства администрации города Ливны; Казенное учреждение Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" филиал по городу Ливны; МКУ г. Ливны "Единая дежурно-диспетчерская служба города Ливны"; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Ливны; Подразделение по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД "Ливенский"; БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ"; Коммунальные службы города, обеспечивающие работу инфраструктуры образовательных учреждений |
Цель муниципальной программы |
Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от социального статуса семей обучающихся и воспитанников |
Задачи муниципальной программы |
1. Удовлетворение потребностей детей и подростков в получении дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного образования. 2. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования. 3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества, имеющих показания к обучению. 2. Доля образовательных организаций, оснащенных в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. 3. Охват детей в возрасте 3 - 7 лет услугами дошкольного образования. 4. Доля детей и подростков, охваченных различными формами дополнительного образования. 5. Охват детей 6 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях. 6. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием. 7. Доля обучающихся (воспитанников), получающих необходимую диагностико-коррекционную помощь. 8. Количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: с 2017 по 2019 годы |
Перечень муниципальных подпрограмм |
1) "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."; 2) "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."; 3) "Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."; 4) "Развитие системы отдыха детей и подростков в каникулярное время в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."; 7) "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны в 2017 - 2019 гг.". |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на 2017 - 2019 гг. - 1589006,9 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 519851,6 тыс. рублей; 2018 год - 528990,0 тыс. рублей; 2019 год - 540165,3 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 549520,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 319176,7 тыс. рублей; 2018 год - 319188,7 тыс. рублей; 2019 год - 319201,4 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципального бюджета - 464692,5 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 200674,9 тыс. рублей; 2018 год - 209801,3 тыс. рублей; 2019 год - 220963,9 тыс. рублей; |
Объемы и источники финансирования по подпрограммам на каждый год исполнения программы |
1) "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 639319 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 472207,8 тыс. рублей. 2) "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 734337,1 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 426596,7 тыс. рублей; 3) "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 46336,7 тыс. рублей; 4) "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 17640,9 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 636,7 тыс. рублей. 5) "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях города Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 116251,2 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 58125,6 тыс. рублей 6) "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 13871,2 тыс. рублей. 7) "Функционирование и развитие сети образовательных учреждений города Ливны в 2017 - 2019 гг." Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 17880,0 тыс. рублей. |
в том числе по направлениям затрат: капитальные вложения; НИОКР; прочие нужды |
Капитальные вложения - общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 1589006,9 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 549520,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) 100% охват детей и подростков, имеющих показания к обучению, услугами общего образования, увеличение доли образовательных организаций, отвечающих требованиям ФГОС до 80%; 2) удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования; 3) достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 4) увеличение охвата детей и подростков, различными формами дополнительного образования до 63%; 5) увеличение охвата детей отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях; 6) 100% охват обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием; 7) организация инклюзивного дошкольного и общего образования и создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами; 8) обеспечение возможности получения специального (коррекционного) образования всем детям, нуждающимся в предоставлении данной услуги; 9) Увеличение доли зданий образовательных организаций, приведенных в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам. |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программными методами
Приоритетными направлениями работы сферы образования города Ливны являются обеспечение доступности и качества образования для всех социальных слоев населения в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. На протяжении всего периода деятельности муниципальная система образования зарекомендовала себя как высококвалифицированная, способная качественно выполнять задачи по обучению подрастающего поколения.
В городе Ливны создана и эффективно действует система образования, представленная 30 образовательными организациями: 10 общеобразовательных школ, 16 детских садов, 3 организации дополнительного образования и "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". В целях увековечивания памяти выдающихся земляков Лицей носит имя философа и богослова С.Н. Булгакова, Станция юных техников - имя выдающегося авиаконструктора Н.Н. Поликарпова.
В городе обеспечивается право граждан на выбор образовательного учреждения посредством создания соответствующих условий. В дошкольных и общеобразовательных организациях созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей и их родителей в образовательных программах дошкольного образования, базового, повышенного и углубленного уровня. Во всех образовательных организациях созданы условия для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В получении качественного образования заинтересовано педагогическое сообщество: обучающиеся, их родители, педагоги и работодатели.
Система дошкольного образования является первой ступенью обучения и в городе Ливны представлена дошкольными организациями различных типов и видов: детскими садами полного дня (общеразвивающего, комбинированного, компенсирующего и др. видов), сетью структур кратковременного пребывания, адаптационными группами, группами выходного дня, консультативными пунктами практикуется дистантное обучение. В городе ведется целенаправленная работа по увеличению количества мест в имеющихся дошкольных образовательных организациях (далее ДОО).
Программы общего образования, в том числе и коррекционной специфики, реализуют 10 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - ОО), в которых обучаются более 5000 детей. Коэффициент охвата полным средним образованием в городе Ливны в 2016 году составляет 100%. В 60% ОО обучение ведется в две смены. В городе созданы условия для обучения по программам профильной подготовки и углубленного изучения предметов как гуманитарного, так и естественно-математического цикла. Для удовлетворения повышенных требований обучающихся к образованию действуют лицей, гимназия (доля учреждений повышенного уровня в городе Ливны составляет 20%).
В муниципальном образовательном пространстве г. Ливны одна из 10 школ (МБВСОУ "Открытая (сменная) общеобразовательная школа N 10") специализируется на работе со сложным контингентом детей, показывающим низкие образовательные результаты. В этой школе реализуются очная, очно-заочная формы обучения по общеобразовательным программам и программам VII вида. Педагоги, работающие с контингентом повышенной сложности, работают по индивидуальным планам. В работе с учащимися, требующими повышенного внимания взрослых, используются программы индивидуально-профилактической деятельности с привлечением специалистов всех учреждений системы профилактики.
Сеть учреждений по внешкольной работе с детьми представлена 3 муниципальными организациями дополнительного образования (далее - ОДО). В 2015 - 2016 учебном году они предоставляют возможность 1 857 детям заниматься с учетом способностей и наклонностей по шести направленностям деятельности. Свыше 80% общеобразовательных школ активно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования детей. Более 50% детей охвачены новыми формами дополнительного образования детей.
В 2015 году реорганизованы два муниципальных учреждения дополнительного образования детей: Станция юных натуралистов присоединена к "Станции юных техников имени Н.Н. Поликарпова", Детско-юношеская спортивная школа отошла к ведению Комитета по физической культуре и спорту администрации города Ливны и присоединена к "Детско-юношеской спортивной школе "Олимпиец". Это привело к оптимизации финансовых расходов, а самое главное, за счет укрупнения материально-технической базы появилась возможность предоставления более качественных образовательных услуг.
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная "Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", локальными службами сопровождения образовательных учреждений, психолого-педагогическими консилиумами. МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны, предоставляет психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. На базе ППМСП-центра работает психолого-медико-педагогическая комиссия, выполняющая ответственные функции в развитии системы инклюзивного образования. В службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения занято более 40 профессиональных педагогов, в том числе: педагоги-дефектологи, тифлопедагог, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Одним из главных направлений развития образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Более 500 таких детей обучаются и воспитываются в образовательных организациях города. В их числе около 150 детей-инвалидов, из них в общеобразовательных школах обучается 79 детей, в детских садах 16. На базе МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" осуществляется сопровождение детей-инвалидов, обучающихся в областном ресурсном центре дистанционного образования: 10 детей-инвалидов занимаются на дому по дистанционной форме обучения с использованием компьютерной техники и спутникового телевидения, установленного в рамках реализации ПНПО по направлению "Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья".
В настоящее время существует ряд проблем в системе образования города Ливны, которые являются препятствием для ее эффективного функционирования и успешного развития:
1) около 40% зданий всех образовательных организаций нуждаются на сегодняшний день в капитальном ремонте и реконструкции, а почти 70% требуется серьезный текущий ремонт;
2) недостаточно сформированная материально-техническая база для осуществления учебного процесса при переходе на новые образовательные стандарты. Только 43% оборудования обеспечивают обучение на современном уровне. Необходима целенаправленная работа образовательных организаций по усовершенствованию оснащения образовательного процесса материально-технической, информационной, учебно-методической базой (организация помещений для медицинского персонала, библиотек, занятий хореографией, музыкой, изобразительным искусством, необходимое оборудование для спортивных залов, укомплектованность дополнительной литературой библиотек).
3) в шести из десяти школ города процесс обучения организован в две смены (во вторую смену занимаются 38% обучающихся);
4) обеспеченность школьных библиотек учебной литературой составляет около 45%. Существует острая потребность в приобретении учебников, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, и учебно-методических комплексов по новым образовательным курсам и предметам;
5) качество предлагаемых детям учреждениями дополнительного образования услуг является недостаточным по причине слабой материально-технической базы и кадровой обеспеченности;
6) дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, ликвидация очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы".
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
10. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р.
11. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р.
12. Закон Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1730-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области".
13. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области".
14. Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области"
15. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ "Об основах организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области".
16. Постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 "Об утверждении государственной программы "Образование в Орловской области".
17. Основные направления Стратегии социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Орловской области от 02 декабря 2013 года N 435-р).
18. Региональный план мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Орловской области от 24 мая 2010 года N 180-р.
Целью муниципальной программы является создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от социального статуса семей обучающихся и воспитанников.
Перспективы развития города Ливны ставят перед системой образования следующие задачи:
1. Удовлетворение потребностей детей и их законных представителей в получении образования, в том числе дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного образования.
2. Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования.
3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
Основными направлениями развития системы образования города Ливны в целях реализации поставленных задач являются:
1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей (переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС));
2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках перехода образовательных учреждений города Ливны к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
5) повышение качества, доступности, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон;
6) совершенствование материально-технологической и учебно-методической базы в соответствии с современными требованиями, внедрение принципов государственно-общественного управления;
7) модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, компьютерной техники, организация дистанционного образования и др.);
8) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
9) повышение качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования;
10) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого потенциала;
11) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
12) развитие методической базы службы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
13) материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
14) информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников (обучающихся).
Программа реализуется в один этап с 2017 по 2019 год.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам в таблице 1
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Муниципальная программа "Образование в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы" | |||||
1. |
Доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества, имеющих показания к обучению |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля образовательных организаций, оснащенных в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов |
% |
25 |
30 |
35 |
3. |
Охват детей в возрасте 3 - 7 лет услугами дошкольного образования |
% |
98 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей и подростков, охваченных различными формами дополнительного образования |
% |
89 |
91 |
93 |
5. |
Охват детей 6 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях |
% |
15 |
16 |
16 |
6. |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля обучающихся (воспитанников), получающих необходимую диагностико-коррекционную помощь |
% |
100 |
100 |
100 |
8. |
Количество построенных, реконструированных, отремонтированных объектов |
уд. |
2 |
2 |
1 |
Подпрограмма 1 "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
9. |
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, оснащенных в соответствии с требованиями ФГОС |
% |
60 |
70 |
80 |
10. |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, имеющих плоскостные сооружения, оборудованные для организации и проведения спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол), от общего числа образовательных организаций |
% |
30 |
35 |
40 |
11. |
Снижение среднего количества учащихся общеобразовательных организаций на один персональный компьютер (ПК) |
чел. |
12 |
11 |
8 |
12. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления образовательных организаций |
% |
90 |
95 |
100 |
13. |
Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования (% от общего числа общеобразовательных организаций, реализующих профильное обучение) |
% |
90 |
95 |
100 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
14. |
Доля детей, включенных в систему дошкольного образования |
% |
80 |
85 |
90 |
15. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих материальную базу в соответствиями с требования |
% |
33 |
34 |
35 |
16. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, перешедших на ФГОС ДО |
% |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений обеспеченны и книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями |
% |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, создавших условия для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
% |
30 |
35 |
40 |
Подпрограмма 3 "Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
19. |
Доля детей и подростков, охваченных различными формами дополнительного образования |
% |
36 |
3 |
38 |
20. |
Количество детей и подростков, охваченных различными формами дополнительного образования |
чел. |
1857 |
1870 |
1900 |
21. |
Развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования |
% |
8 |
8 |
8 |
22. |
Оснащенность организаций дополнительного образования современным технологическим, спортивным оборудованием, оборудованием для организации культурно-досуговой деятельности |
% |
11 |
11 |
11 |
23. |
Увеличение доли педагогических работников, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 4 "Развитие системы отдыха детей и подростков в каникулярное время в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
24. |
Охват детей 6 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях |
% |
7 |
7 |
7 |
25. |
Выраженный эффект оздоровления (по данным Роспотребнадзора по Орловской области) |
% |
87,5 |
88,0 |
88,0 |
26. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа |
% |
58 |
59 |
60 |
27. |
Доля детей, состоящих на учете в ПДН, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа |
% |
50 |
50 |
50 |
Подпрограмма 5 "Совершенствование организации питания в образовательных организациях города Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
28. |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
29. |
Доля пищеблоков образовательных организаций, оснащенных современной мебелью |
% |
20 |
25 |
30 |
30. |
Доля пищеблоков в образовательных учреждениях, оснащенных современным технологическим оборудованием |
% |
20 |
25 |
30 |
31. |
Доля учащихся, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам по формированию здорового и безопасного образа жизни и культуры здорового питания, на базе школ |
% |
50 |
60 |
70 |
Подпрограмма 6 "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
32. |
Доля обучающихся (воспитанников), получивших необходимую диагностико-коррекционную, профилактическую помощь |
% |
80 |
90 |
100 |
33. |
Доля специалистов службы психолого-медико-социального сопровождения, прошедших переподготовку и повышения квалификации |
% |
85 |
90 |
98 |
34. |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных необходимым инструментарием и методическими материалами |
% |
70 |
90 |
100 |
35. |
Доля образовательных учреждений, оснащенных необходимым оборудованием |
% |
55 |
80 |
100 |
36. |
Доля специалистов службы психолого-медико-социального сопровождения, принявших участие в творческих конкурсах программ психолого-педагогического сопровождения |
% |
25 |
30 |
40 |
Подпрограмма 7 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны в 2017 - 2019 гг." | |||||
37. |
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных объектов |
ед. |
2 |
2 |
1 |
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании мониторинговых наблюдений и системы статистической отчетности.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся:
1) экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
2) законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Орловской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий;
3) политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
4) социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение следующих результатов:
1) 100% охват детей и подростков, имеющих показания к обучению, услугами общего образования, увеличение доли образовательных организаций, отвечающих требованиям ФГОС до 80%;
2) удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
3) достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
4) увеличение охвата детей и подростков, различными формами дополнительного образования до 63%;
5) увеличение охвата детей отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях;
6) 100% охват обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием;
7) организация инклюзивного дошкольного и общего образования и создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами;
8) обеспечение возможности получения специального (коррекционного) образования всем детям, нуждающимся в предоставлении данной услуги;
9) увеличение доли зданий образовательных организаций, приведенных в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа "Образование в городе Ливны Орловской области в 2017 - 2019 годы" направлена на достижение всеми учреждениями образования качественного образования, обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
Инициативы муниципальных образовательных учреждений и их инновационных сетей получат поддержку через конкурсы.
Программа предусматривает реализацию новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования, а также расширение информационной открытости системы образования.
Программа включает мероприятия по образованию и воспитанию особых категорий обучающихся и воспитанников в учреждениях коррекционно-реабилитационной направленности (с ограниченными возможностями здоровья, сироты и оставшиеся без попечения родителей).
Мероприятия муниципальной программы включены в семь подпрограмм.
Подпрограмма "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." включает мероприятия, направленные на совершенствование механизмов муниципальной системы оценки качества образования; укрепление материально-технической базы образовательных организаций; приобретение учебной литературы по общеобразовательным и специальным дисциплинам; проведение и участие в областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах; инновационную работу в области образования; приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования; обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях. Основное мероприятие - реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." позволит добиться следующих позитивных изменений: увеличение количества вновь введенных мест в ДОУ; достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; организация и функционирование различных моделей предшкольного образования; развитие вариативной системы дошкольного образования, отвечающей разнообразным потребностям населения в образовании детей дошкольного возраста; реализация новых подходов к формированию развивающей среды, способствующей полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; качественное обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; развитие материально-технической базы МБДОУ; повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой; предотвращение оттока педагогических работников из системы дошкольного образования; создание автоматизированной информационной системы Управления образования с включением дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." направлена на создание условий для успешной реализации стратегических направлений развития системы дополнительного образования детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе дополнительного образования детей и подростков в городе Ливны: увеличение охвата детей и подростков различными формами дополнительного образования до 38%; развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования на 8%; увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами дополнительного образования до 1900 чел.; оснащенность организаций дополнительного образования современным технологическим, спортивным оборудованием, оборудованием для организации культурно-досуговой деятельности на 11%; увеличение доли педагогических работников, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования до 100%.
Подпрограмма "Развитие системы отдыха детей и подростков в каникулярное время в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." предусматривает мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, текущему содержанию и укреплению материально-технической базы лагерей, расположенных на базе общеобразовательных организаций города в соответствии с санитарными правилами и нормами, организацию оздоровления отдельных категорий детей за счет средств муниципального и областного бюджета.
Подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач: сохранение и развитие оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций; кадровое обеспечение учреждений, организующих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков в каникулярное время; межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени; организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости.
Подпрограмма "Совершенствование организации питания в образовательных организациях города Ливны в 2017 - 2019 гг." предусмотрены мероприятия, направленные:
- на совершенствование материально-технического обеспечения системы питания в образовательных учреждениях;
- совершенствование системы управления организацией школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за реализуемой продукцией;
- 100% охват учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
Данные мероприятия предусматривают обеспечение качественным, горячим бесплатным питанием за счет средств бюджетов (областного и муниципального) всех учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения города Ливны; проведение общеобразовательными учреждениями внутришкольного мониторинга организации питания в общеобразовательных учреждениях города, проведение исследований о влиянии сбалансированного питания на основные параметры здоровья детей школьного возраста, а также формирование конкурсной системы выявления лидеров организации школьного питания.
"Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." направлена на создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов социальной интеграции каждого ребенка, оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения необходимым материально-техническим оборудованием.
Подпрограмма "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны в 2017 - 2019 гг" предусматривает повышение эффективности использования муниципального бюджета на проведение текущего ремонта и долевое участие города в реконструкции и капитальном ремонте образовательных организаций города Ливны. Основной целью подпрограммы является приведение состояния зданий образовательных организаций в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам и строительство новых образовательных организаций.
Перечень подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с кратким описанием ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации приведены в таблице 2
Таблица 2
Перечень
подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной подпрограммы |
|
начала реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Основное мероприятие: Реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
Образовательные учреждения города Ливны Администрация города Ливны, управление общего образования, образовательные организации |
2017 год |
2019 год |
Обеспечение равных возможностей получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС для всех детей, том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование. Создание условий для предоставления качественного образования. Повышение качества общего образования в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы. Создание условий для получения качественного образования. |
Нарушение прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие условий для предоставления качественного образования. Недостаточное обеспечение качества общего образования в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы. |
100% образовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе муниципальных заданий, в общем числе общеобразовательных учреждений Увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих требованиям ФГОС, до 80%. Увеличение доли педагогических работников, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования Обеспечение функционирования системы образования |
|
Подпрограмма 2 "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Основное мероприятие: Реализация права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
администрация города Ливны, управление общего образования, дошкольные образовательные организации |
2017 год |
2019 год |
Обеспечение равных возможностей получения дошкольного образования. Создание условий для предоставления качественного образования. Обеспечение возможностей получения дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Нарушение прав граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Отсутствие условий для предоставления качественного образования |
100% образовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе муниципальных заданий, в общем числе образовательных Учреждений. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС до 60%. Удовлетворение потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в услугах дошкольного образования. |
|
Подпрограмма 3 "Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Основное мероприятие Предоставление Муниципальных услуг организациями дополнительного образования |
- МБУ ДО "Дом творчества - МБУ ДО "Центр творческого развития, краеведения и туризма" - МБОУ ДОД "Станция юных техников им. Н.Н. Поликарпова" Управление общего образования администрации г. Ливны |
2017 год |
2019 год |
1. Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов. 2. Повышение роли дополнительного образования в деятельности образовательных организаций всех типов. 3. Расширение перечня образовательных услуг, оказываемых организациями дополнительного образования. 4. Создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка Улучшение качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования |
В случае нереализации мероприятий организации дополнительного образования в рамках текущего финансирования не смогут эффективно осуществлять мероприятия по совершенствованию качества услуг по предоставлению дополнительного образования, уменьшится охват детей и подростков формами дополнительного образования, а также неэффективное использование бюджетных средств |
Увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами дополнительного образования до 38% Развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования на 8%. Оснащенность организаций дополнительного образования современным технологическим, спортивным оборудованием, оборудованием для организации культурно-досуговой деятельности на 11%. |
|
Подпрограмма 4 "Развитие системы отдыха детей и подростков в каникулярное время в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Мероприятия по организации отдыха детей |
Образовательные организации Администрация города Ливны управление общего образования |
2017 год |
2019 год |
Создание условий для успешной реализации стратегических направлений развития системы отдыха детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг. Администрация города Ливны, управление общего образования, ОУ |
В случае нереализации мероприятий оздоровительные учреждения различных видов в рамках текущего финансирования не смогут эффективно осуществлять мероприятия по совершенствованию качества услуг по отдыху детей, уменьшится охват детей и подростков организованными формами отдыха в пришкольных оздоровительных учреждениях, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха детей и подростков. |
Увеличение охвата детей отдыхом в пришкольных оздоровительных лагерях учреждениях Увеличение охвата детей отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях |
|
Подпрограмма 5 "Совершенствование организации питания в образовательных организациях города Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений При круглосуточном пребывании организован пятикратный прием пищи (67 рублей на учащегося в сутки). Расчет ведется, исходя из планируемой численности детей |
Управление общего образования, администрация общеобразовательных учреждений, юридические лица предоставляющие услуги организации горячего питания |
2017 год |
2019 год |
Создание условий для обеспечения качественным, горячим бесплатным питанием за счет средств бюджетов (областного и муниципального) всех учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения города Ливны |
В случае нереализации мероприятий не будет обеспечено право детей получение регулярного к качественного, горячего питания |
100% охват горячим питанием за счет средств бюджета. |
|
Совершенствование системы управления организацией школьного питания |
Управление общего образования администрации г. Ливны |
2017 год |
2019 год |
Создание эффективной системы контроля организации горячего питания учащихся |
В случае нереализации мероприятий не будет создана эффективная система контроля организации горячего питания учащихся |
Количество школ, в которых осуществляется контроль за качеством производимой продукции и условиями производства, с применением программы производственного контроля (до 100%). |
|
Укрепление материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденными ассигнованиями на финансовый год: |
Управление общего образования, администрация общеобразовательных организаций |
2017 год |
2019 год |
Оснащение современным технологическим оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений, приобретение современной мебели для обеденных залов и пищеблоков общеобразовательных учреждений. |
В случае нереализации мероприятия возможен физический износ и моральное старение материальной базы учреждений |
Повышение доли пищеблоков образовательных организаций, оснащенных современной мебелью до 30%; - доля пищеблоков в образовательных учреждениях, оснащенных современным оборудованием до 30% |
|
Пропаганда здорового питания |
Управление общего образования, администрация общеобразовательных организаций |
2017 год |
2019 год |
Формирование культуры здорового питания учащихся |
В случае нереализации мероприятия невозможно формирование культуры здорового питания учащихся общеобразовательных организаций города Ливны |
Повышение доли учащихся, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам по формированию здорового и безопасного образа жизни и культуры здорового питания, на базе школ (70%) |
|
Подпрограмма 6 "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Предоставление муниципальных услуг по психолого-медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников) |
управление общего образования, образовательные организации |
2017 год |
2019 год |
Создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья |
Нарушение прав граждан Российской Федерации на получение психолого-медико-социальной помощи |
Обеспечение социальной интеграции каждого ребенка |
|
Подпрограмма 7 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны в 2017 - 2019 гг." |
||||||
|
Основное мероприятие: Реконструкция, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций |
администрация города Ливны |
2017 год |
2019 год |
Последовательное осуществление мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями пожарной безопасности и СанПиНа |
Состояние зданий образовательные учреждения не будет приведено в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам |
Увеличение доли зданий образовательных организаций, приведенных в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам |
IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
При реализации подпрограмм муниципальной программы предусмотрено предоставление муниципальных услуг учреждениями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны Орловской области.
В рамках реализации Подпрограммы "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." образовательными учреждениями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны Орловской области, оказываются следующие образовательные услуги:
1. Реализация общеобразовательных программ начального и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении города Ливны.
2. Реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении города Ливны.
3. Реализация общеобразовательных программ начального общего образования с учетом специфики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, основного общего образования с учетом специфики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведении города Ливны.
В рамках реализации Подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." дошкольными образовательными учреждениями, подведомственными управлению общего образования администрации города Ливны, оказываются следующие образовательные услуги:
1. Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования в образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
2. Предоставление современных условий в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация Подпрограммы "Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." включает в себя оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях, находящихся в ведении города Ливны, а также выполнение работ по участию в областных мероприятий учреждениями дополнительного образования детей, находящимися в ведении управления общего образования администрации города Ливны.
Оказание образовательных услуг и выполнение работ в рамках реализации данной Подпрограммы осуществляют 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей.
В рамках реализации Подпрограммы "Развитие системы отдыха детей и подростков в каникулярное время в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." предусматривается проведение мероприятий по организации отдыха детей, текущему содержанию и укреплению материально-технической базы лагерей, расположенных на базе образовательных организаций города в соответствии с санитарными правилами и нормами, организацию отдыха отдельных категорий детей за счет средств муниципального и областного бюджета.
Обеспечение отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в реализации данной Подпрограммы осуществляют 12 образовательных учреждений (школы и учреждения дополнительного образования детей), подведомственных управлению общего образования администрации города Ливны.
Реализация Подпрограммы " "Совершенствование организации питания в образовательных организациях города Ливны в 2017 - 2019 гг." включает в себя:
1. обеспечение работы пищеблоков общеобразовательных учреждений;
2. обеспечение школьных столовых мебелью;
3. предоставление качественного питания обучающимся;
4. оказание социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
В рамках реализации Подпрограммы "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" оказывается муниципальная услуга по предоставлению образовательных услуг детям по следующим направлениям:
психокоррекция;
превентивная педагогика;
психопрофилактика.
Система мероприятий подпрограммы "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны в 2017 - 2019 гг." включает строительство, реконструкцию и капитальный и текущий ремонт муниципальных образовательных организаций.
В рамках реализации всех подпрограмм, включенных в муниципальную программу, осуществляются следующие муниципальные работы:
1) организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности муниципальных образовательных учреждений и/или работников муниципальных образовательных учреждений;
2) подготовка и организация участия обучающихся в официальных международных, всероссийских и городских соревнованиях в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
3) организация и проведение в городе массовых мероприятий различной направленности (в том числе официальных соревнований Орловской области, фестивалей, олимпиад, конкурсов, выездных мероприятий различной направленности (тематические творческие смены, краеведческие туристические походы, экскурсии, выездные семинары и т.д.) в соответствии с утвержденным планом мероприятий);
4) выполнение функций муниципального заказчика в части содержания материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений и имущественных отношений.
Прогнозируемый объем муниципальных заданий в рамках муниципальной программы не превышает объема средств, направляемых из бюджета города Ливны и Орловской области на текущее финансирование системы образования города.
V. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых местным самоуправлением при реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрены областные субвенции в бюджет города Ливны на выполнение следующих муниципальных полномочий:
1. Обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 7 ноября 2007 года N 718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организация реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Передача субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из областного бюджета для осуществления переданных полномочий
Распределение субвенций по муниципальным районам (городским округам) ежегодно утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках муниципальной программы предусмотрены областные субсидии бюджету города Ливны на условиях софинансирования:
1. На возмещение расходов на обеспечение питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
2. На предоставление мер социальной поддержки в части оплаты путевок в загородные оздоровительные лагеря для одаренных детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, и детей - членов областных общественных детских, молодежных организаций.
Передача субсидий бюджету городу Ливны осуществляется в порядке и размерах, определенных в порядке, утверждаемом Правительством Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации муниципальных подпрограмм
Основные направления реализации муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области в 2017 - 2019 годы":
1) совершенствование системы дошкольного образования, включая развитие вариативных форм дошкольного образования;
2) развитие системы общего образования;
3) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
4) развитие системы отдыха детей и подростков;
5) организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
6) государственная поддержка талантливых детей и молодежи, работников системы образования;
7) функционирование и развитие сети образовательных учреждений;
8) совершенствование организации питания в образовательных учреждениях;
9) организация предоставления муниципальных услуг в сфере образования.
Для реализации данных направлений муниципальной программы в ее состав включены:
1. "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг.";
2. "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг.";
3. "Развитие системы воспитания и дополнительного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг.";
4. "Развитие системы отдыха детей и подростков в каникулярное время в городе Ливны в 2017 - 2019 гг.";
5. "Совершенствование организации питания в образовательных организациях города Ливны в 2017 - 2019 гг.";
6. "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг.";
7. "Функционирование и развитие сети образовательных организаций города Ливны в 2017 - 2019 гг.".
Реализация перечисленных подпрограмм муниципальной программы позволит выполнить мероприятия по всем направлениям и обеспечить создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования вне зависимости от доходов семей обучающихся и воспитанников.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 1589006,9 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 519851,6 тыс. рублей;
2018 год - 528990,0 тыс. рублей;
2019 год - 540165,3 тыс. рублей;
из них: областной бюджет - 549520,8 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 319176,7 тыс. рублей;
2018 год - 319188,7 тыс. рублей;
2019 год - 319201,4 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств муниципального бюджета -
464692,5 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 200674,9 тыс. рублей;
2018 год - 209801,3 тыс. рублей;
2019 год - 220963,9 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования по подпрограммам на каждый год исполнения программы
1) "Развитие системы общего образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 210408,3 тыс. рублей;
из них: областной бюджет - 157402,6 тыс. рублей.
Итого на три года: 639319,0 тыс. руб.
2) "Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 239171,8 тыс. рублей;
из них: областной бюджет - 142198,9 тыс. рублей.
Итого на три года: 734337,1 тыс. руб.
3) "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 14438,6 тыс. рублей.
Итого на три года: 46336,7 тыс. рублей
4) "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 6600,0 тыс. рублей;
из них: областной бюджет - 200,0 тыс. рублей.
Итого на три года: 17640,9 тыс. рублей
5) "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях города Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 38750,4 тыс. рублей;
из них: областной бюджет - 19375,2 тыс. рублей
Итого на три года: 116251,2 тыс. рублей
6) "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 4432,5 тыс. рублей
Итого на три года: 13871,2 тыс. рублей
7) "Функционирование и развитие сети образовательных учреждений города Ливны в 2017 - 2019 гг."
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму на 2017 год - 6050,0 тыс. рублей.
Итого на три года: 17880,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.