Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Средства наружной рекламы и информации
1. К средствам наружной рекламы и информации относятся щиты, стенды, строительные сетки, растяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2. Установка рекламной конструкции производится с соблюдением требований законодательства о рекламе согласно схеме размещения рекламных конструкций и иным нормативным правовым актам в сфере размещения рекламы и информации.
3. После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции ее владелец обязан восстановить благоустройство территории или объекта размещения в сроки не более:
- 1-х суток при размещении на территории, ограниченной основными улицами с интенсивным движением транспорта;
- 2-х суток при размещении на других улицах общегородского значения и на внутриквартальных территориях.
4. Информационные сообщения и рекламные материалы (газеты, объявления, афиши, плакаты, предвыборные агитационные и т.п.) должны размещаться только на конструкциях, предназначенных для этих целей.
5. На территории города может осуществляться установка следующих информационных указателей:
1) указатели с наименованиями улиц, площадей;
2) совмещенные указатели с наименованиями улиц и номерами объектов адресации (далее - совмещенные указатели);
3) указатели с номерами объектов адресации (далее - указатели с номерами домов).
6. Наименование улиц, номеров объектов адресации на указателях воспроизводятся в соответствии с их наименованиями и обозначениями в адресном реестре объектов недвижимости города. Наименование площадей, административно-территориальных единиц на указателях воспроизводятся в соответствии с их официальными наименованиями. Наименование улиц, проспектов, проездов, площадей и иных административно-территориальных единиц на указателях выполняется прописными буквами, сокращения не используются.
7. Допускается написание на указателях наименований улиц, проспектов, проездов, площадей и иных административно-территориальных единиц в две строки.
8. Номера объектов адресации размещаются:
1) на лицевом фасаде - в простенке с правой стороны фасада;
2) на улицах с односторонним движением транспорта - на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта;
3) у арки или главного входа - с правой стороны или над проемом;
4) на дворовых фасадах - в простенке со стороны внутриквартального проезда;
5) при длине фасада более 100 м указатели устанавливаются с двух сторон главного фасада;
6) на оградах и корпусах промышленных организаций - справа от главного входа, въезда;
7) на объектах адресации, расположенных на перекрестках улиц, указатели устанавливаются с двух сторон угла объекта адресации на фасаде, выходящем на перекресток улиц.
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий (далее - Заказчики), намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей. Ответственность за размещение материалов информационного и агитационного характера в местах, не предназначенных для этих целей, несут Заказчики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.