Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Рассмотрение и утверждение бюджета Мценского района
70. Общие положения
1. Составление проекта бюджета Мценского района начинается в срок до 15 июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Мценского района на очередной финансовый год принимается главой администрации района в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Мценского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета Мценского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Мценского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Мценского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Мценского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового Мценского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Мценского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Мценского района;
- и иной информации и документов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации района.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 в часть 7 раздела 70 настоящего приложения внесены изменения
7. Проект решения о бюджете Мценского района, составляемый финансовым отделом администрации района, должен содержать:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае если они не установлены Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса;
- иные показатели бюджета района, установленные муниципальным правовым актом Мценского районного Совета народных депутатов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Мценского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета Мценского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Мценского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Мценского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Мценского района о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Мценского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Мценского района на очередной финансовый год.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 29 марта 2013 г. N 208 в часть 10 раздела 70 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации района не позднее 25 октября.
Глава администрации района, органы администрации района рассматривают проект решения о бюджете и иные документы и материалы, и в срок до 1 ноября глава администрации района принимает решение о внесении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета народных депутатов. Во втором чтении проект решения о бюджете Мценского района вносится на рассмотрение районного Совета народных депутатов в срок не позднее 50 дней со дня проведения публичных слушаний.
11. Проект бюджета Мценского района во втором чтении, вносимый на рассмотрение районного Совета народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.
71. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение районного
Совета народных депутатов
1. Администрация района вносит на рассмотрение Мценского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Мценского районного Совета народных депутатов.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Мценский районный Совет народных депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
10) предложенный Мценским районным Советом народных депутатов и контрольной ревизионной комиссией района проект бюджетной сметы указанных органов, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации района в отношении указанной бюджетной сметы;
11) иные документы и материалы.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 29 января 2015 г. N 412 в часть 3 раздела 71 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
3. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
72. Рассмотрение проекта решения о бюджете районным
Советом народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель районного Совета народных депутатов направляет его в контрольную ревизионную комиссию района для проведения экспертизы.
2. Контрольная ревизионная комиссия в течение 3 суток подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольной ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете Мценского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольной ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Мценского района с заключением контрольной ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
Раздел 72 дополнен частью 4.1. - Решение Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 января 2019 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
4.1. Субъекты правотворческой инициативы не позднее даты принятия проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период, принятого в первом чтении, направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальному имуществу.
В течение последующих трех календарных дней комиссия по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальному имуществу готовит сводные таблицы и направляет указанные таблицы в комиссии Мценского Совета народных депутатов и в администрацию Мценского района.
Поправки субъектов правотворческой инициативы без указания источника финансирования не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальному имуществу и возвращаются указанной комиссией субъектам правотворческой инициативы в день их поступления.
Комиссии Мценского районного Совета народных депутатов, администрация Мценского района рассматривают сводную таблицу поправок и предоставляют результаты рассмотрения поправок для принятия решения о бюджете Мценского района во втором чтении в комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальному имуществу в сроки и порядке, установленные Регламентом Мценского районного Совета народных депутатов.
Данная норма не распространяется на случаи возникновения и (или) предупреждения чрезвычайной ситуации.
Поправки субъектов правотворческой инициативы не рассматриваются без положительного заключения главы администрации района.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 29 марта 2013 г. N 208 в часть 5 раздела 72 главы 8 настоящего приложения внесены изменения
5. В срок не позднее 50 дней со дня проведения публичных слушаний проект решения о бюджете Мценского района рассматривается районным Советом народных депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете Мценского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Мценского района решением председателя районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Мценского района в соответствии с регламентом, представленным председателем районного Совета народных депутатов и утвержденным главой района.
7. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется главе района для подписания и обнародования.
8. Решение о бюджете Мценского района должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом народных депутатов, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
9. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 8 дополнена разделом 72.1 с 3 октября 2017 г. - Решение Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 сентября 2017 г. N 111
72.1. Внесение изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период
1. Структурные подразделения администрации Мценского района ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовый отдел предложения по внесению изменений в бюджет Мценского района на текущий год и плановый период.
Финансовый отдел обобщает полученные предложения в течение двух рабочих дней и направляет обобщенную информацию главе администрации Мценского района.
Глава администрации Мценского района рассматривает предложения в течение двух рабочих дней и направляет согласованные предложения в финансовый отдел для подготовки проекта решения Мценского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовый отдел готовит проект решения Мценского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех рабочих дней и направляет главе администрации Мценского района для подписания.
2. Администрация Мценского района представляет в Мценский районный Совет народных депутатов проект решения Мценского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Регламентом Мценского районного Совета народных депутатов.
Одновременно с проектом указанного решения финансовым отделом администрации Мценского района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Мценского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) объемов расходов бюджета Мценского района, утвержденных решением о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) объемов средств предлагаемых изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период;
3) объемов расходов бюджета Мценского района с учетом предлагаемых изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 8 дополнена разделом 72.2 с 3 октября 2017 г. - Решение Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 сентября 2017 г. N 111
72.2. Рассмотрение и утверждение решения Мценского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Мценским районным Советом народных депутатов в одном чтении.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех календарных дней с даты его поступления в Мценский районный Совет народных депутатов направляется в контрольную ревизионную комиссию Мценского района для подготовки заключения.
3. Контрольная ревизионная комиссия Мценского района направляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период председателю Мценского районного Совета народных депутатов в течение трех рабочих дней с даты получения проекта решения.
4. Председатель Мценского районного Совета народных депутатов в течение одного рабочего дня направляет заключение контрольной ревизионной комиссии Мценского района на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период в комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальному имуществу Мценского районного Совета народных депутатов.
5. Комиссия по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальному имуществу Мценского районного Совета народных депутатов рассматривает заключение контрольной ревизионной комиссии Мценского района на своем заседании при рассмотрении вопроса о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период Мценским районным Советом народных депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Мценского районного Совета народных депутатов.
7. В случае отклонения Мценским районным Советом народных депутатов решения о внесении изменений в решение о бюджете Мценского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляются согласительные процедуры в соответствии с частью 6 статьи 72 настоящего решения.
73. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации района вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение Мценского районного Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.