Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе
Орловской области
"Развитие физической культуры и спорта"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Порядок регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) субсидий (далее - субсидия) на реализацию мероприятий, включенных в подпрограмму 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (далее - мероприятия подпрограммы 1).
2. Субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств - Управлением физической культуры и спорта Орловской области (далее - Управление) - в доход бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий подпрограммы 1.
3. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - центр тестирования ВФСК ГТО) в муниципальном образовании;
2) наличие земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (с указанием кадастрового номера участка), на котором возможно разместить спортивно-технологическое оборудование малой спортивной площадки;
3) наличие соответствующей заявки главы администрации муниципального образования на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне".
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по развитию физической культуры и спорта, содержащую мероприятия аналогичные мероприятиям подпрограммы 1;
2) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий подпрограммы 1.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 12, 14 Порядка;
4) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктом 25 Порядка.
5. Субсидии предоставляются Управлением бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Управлением и муниципальными образованиями (далее - Соглашение).
Уровень софинансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в размере не менее 1%. Допускается финансирование мероприятий подпрограммы 1 за счет собственных доходов бюджета муниципального образования в объемах, превышающих 1% стоимости работ (услуг).
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
Расчет размера субсидии i-му муниципальному образованию осуществляется по следующей формуле:
Ci = C x Vi / V, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
C - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1;
V - общий объем средств, определяемый Управлением согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на выделение субсидий на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1.
6. Управление с учетом критериев, перечисленных в пункте 3 Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 утверждается Правительством Орловской области.
8. В целях получения субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы 1 муниципальные образования в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют в Управление следующие документы:
1) подписанную главой администрации муниципального образования заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) выписку из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по развитию физической культуры и спорта, содержащей мероприятия аналогичные мероприятиям подпрограммы 1;
3) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования, обеспечивающие расходные обязательства по софинансированию мероприятий подпрограммы 1 согласно условию софинансирования, установленному в соответствии с пунктом 5 Порядка;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах муниципального образования на земельный участок, предназначенный для размещения спортивно-технологического оборудования малой спортивной площадки;
5) документы, подтверждающие наличие центра тестирования ВФСК ГТО в муниципальном образовании.
9. Представленные муниципальными образованиями документы, указанные в пункте 8 Порядка, регистрируются Управлением в день поступления в журнале регистрации документов с указанием даты поступления.
По результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на софинансирование подпрограммы 1 или решение об отказе в предоставлении субсидии, о котором в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Управление направляет в адрес муниципального образования соответствующее уведомление в письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий и критериев предоставления субсидии, определенных Порядком;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 8 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Управление принимает решение о предоставлении субсидии.
10. Управление в соответствии с пунктом 5 Порядка определяет размер субсидии и готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета на софинансирование подпрограммы 1 в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
11. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета на софинансирование подпрограммы 1 Управление направляет муниципальному образованию уведомление по расчетам между бюджетами на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на текущий год с приложением двух экземпляров Соглашения, подписанного руководителем Управления.
12. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета, перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году с учетом установленного в Порядке уровня софинансирования;
3) условия предоставления субсидии;
4) сроки и порядок предоставления субсидии;
5) обязательство муниципального образования о предоставлении в Управление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
7) условия и порядок приостановления, прекращения или сокращения объема предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не в полном объеме;
9) значение показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
10) ответственность сторон за нарушение Соглашения.
Обязательными приложениями к Соглашению являются:
1) форма отчета об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1 (приложение 2 к Порядку);
2) форма отчета о достижении значений результатов целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы 1 (приложение 3 к Порядку);
3) форма отчета о достижении значений показателей результативности (приложение 4 к Порядку).
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений показателя результативности использования субсидий - количество муниципальных образований, где для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) созданы малые спортивные площадки.
14. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на текущий год направляет в Управление два экземпляра подписанного главой администрации муниципального образования Соглашения для регистрации.
Регистрация Соглашения производится Управлением в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой администрации муниципального образования Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
15. В течение 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Управление выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии и заявку на перечисление субсидии.
16. На основании представленных муниципальным образованием заявки на перечисление субсидии и подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленной субсидии, Управление составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявка), которые утверждаются руководителем Управления, и направляет их до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, определенному кассовым планом исполнения областного бюджета, в Департамент финансов Орловской области.
17. Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
18. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Управление перечисляет средства на счета муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
19. Со дня поступления денежных средств в муниципальное образование муниципальное образование представляет в Управление:
1) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а также до 29 декабря текущего года отчет об использовании субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1, по форме, представленной в приложении 2 к Порядку;
2) до 10 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы 1 по форме, представленной в приложении 3 к Порядку;
3) до 15 января года, следующего за отчетным отчета о достижении значений показателей результативности по форме, представленной в приложении 4 к Порядку;
4) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
20. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
21. Приостановление, прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляются по решению Управления, которое направляет соответствующее уведомление муниципальному образованию.
22. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных подпунктом 3 пункта 19 настоящего Порядка;
несоблюдение условий софинансирования, установленных пунктом 5 Порядка.
23. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 22 Порядка, Управление направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Управления уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, после представления муниципальным образованием в Управление документов, подтверждающих факт их устранения.
24. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
получение Управлением письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 23 Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Управление направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Управления уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Взыскание полученных муниципальными образованиями субсидий, неиспользованных либо использованных не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
26. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Управление направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Управления уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидий, размер субсидий сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям субсидий.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 8 Порядка.
27. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Управлением до 15 апреля года, следующего за отчетным, исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, предусмотренных Соглашением, а также:
освоения предоставленной субсидии;
соблюдения сроков выполнения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
28. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и исполнением условий Соглашений осуществляется Управлением и органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.