Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Орловской области от 22 апреля 2019 г. N 230
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 31 октября 2016 г. N 427
Государственная программа
Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
28 марта 2017 г., 24 апреля, 22 августа 2018 г., 22 апреля, 25 сентября 2019 г.
Паспорт изменен с 25 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Орловской области от 25 сентября 2019 г. N 547
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Развитие физической культуры и спорта" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы |
Не предусмотрены |
Участники Государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта". Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" |
Цель Государственной программы |
Создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений в Орловской области |
Задачи Государственной программы |
1) обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; 2) достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях; 3) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта; 4) создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля населения Орловской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта. 6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 7. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом. 8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 9. Доля детей и молодежи (в возрасте 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи. 10. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста. 11. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста. 12. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 13. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 14. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 15. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 16. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях. 17. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет. 18. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 19. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 20. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 21. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности. 22. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 23. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 3 241 970,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 354 257,5 тысячи рублей; 2018 - 424 022,5 тысячи рублей; 2019 - 532 984,3 тысячи рублей; 2020 - 670 316,5 тысячи рублей; 2021 - 530 958,2 тысячи рублей; 2022 - 244 292,1 тысячи рублей; 2023 - 247 736,7 тысячи рублей; 2024 - 237 402,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 624 394,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 112 556,3 тысячи рублей; 2020 - 197 777,0 тысячи рублей; 2021 - 290 619,8 тысячи рублей; 2022 - 6 820,4 тысячи рублей; 2023 - 10 230,6 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 2 606 056,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 347 867,5 тысячи рублей; 2018 - 424 022,5 тысячи рублей; 2019 - 408 907,9 тысячи рублей; 2020 - 472 539,5 тысячи рублей; 2021 - 240 338,4 тысячи рублей; 2022 - 237 471,7 тысячи рублей; 2023 - 237 506,1 тысячи рублей; 2024 - 237 402,9 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 104 284,9 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей; НИОКР - 0; из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 11 520,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 11 520,1 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом: прочие нужды - 2 831 347,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 298 885,0 тысячи рублей; 2018 - 377 863,9 тысячи рублей; 2019 - 485 187,6 тысячи рублей; 2020 - 520 716,5 тысячи рублей; 2021 - 419 262,3 тысячи рублей; 2022 - 244 292,1 тысячи рублей; 2023 - 247 736,7 тысячи рублей; 2024 - 237 402,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 493 986,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 92 727,1 тысячи рублей; 2020 - 197 777,0 тысячи рублей; 2021 - 180 040,9 тысячи рублей; 2022 - 6 820,4 тысячи рублей; 2023 - 10 230,6 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 2 327 260,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 292 495,0 тысячи рублей; 2018 - 377 863,9 тысячи рублей; 2019 - 382 359,5 тысячи рублей; 2020 - 322 939,5 тысячи рублей; 2021 - 239 221,4 тысячи рублей; 2022 - 237 471,7 тысячи рублей; 2023 - 237 506,1 тысячи рублей; 2024 - 237 402,9 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 82 101,1 тысячи рублей; НИОКР - 0, из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10 101,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 10 101,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, капитальные вложения - 410 623,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 46 158,6 тысячи рублей; 2019 - 47 796,7 тысячи рублей; 2020 - 149 600,0 тысячи рублей; 2021 - 111 695,9 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 130 408,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 19 829,2 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 110 578,9 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 278 796,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 46 158,6 тысячи рублей; 2019 - 26 548,4 тысячи рублей; 2020 - 149 600,0 тысячи рублей; 2021 - 1 117,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 22 183,8 тысячи рублей; НИОКР - 0, из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1 419,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 1 419,1 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей. Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,0 % в 2024 году; 2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 26,5 % в 2024 году; 3) увеличить количество граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,9 тысячи человеко-дней; 4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 60 % в 2024 году; 5) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человек в 2024 году; 6) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,7 % в 2024 году; 7) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 29 % в 2024 году; 8) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 82 % в 2024 году; 9) увеличить долю детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 82 % в 2024 году; 10) увеличить долю граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55 % в 2024 году; 11) увеличить долю граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 25 % в 2024 году; 12) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100 % в 2024 году; 13) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25 % в 2024 году; 14) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,8 % в 2024 году; 15) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 33 человек к 2024 году; 16) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 675 человек в 2024 году; 17) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,7 % в 2024 году; 18) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 50 %; в 2024 году; 19) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70 % в 2024 году; 20) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23,4 % в 2024 году; 21) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысячи человек в 2024 году; 22) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги в 2018 году; 23) увеличить долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 6,7 тысячи человек в 2024 году. |
Паспорт подпрограммы изменен с 25 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Орловской области от 25 сентября 2019 г. N 547
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование и номер подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) Подпрограммы 1 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 |
Обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) популяризация физической культуры и спорта; 3) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях; 4) создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 5) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 6) развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта. 6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 7. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом. 8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 9. Доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи. 10. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста. 11. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 1 177 752,0 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 174 481,6 тысячи рублей; 2019 - 237 803,4 тысячи рублей; 2020 - 338 995,5 тысячи рублей; 2021 - 196 643,5 тысячи рублей; 2022 - 58 737,2 тысячи рублей; 2023 - 62 181,8 тысячи рублей; 2024 - 51 848,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 343 253,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 50 077,4 тысячи рублей; 2020 - 132 777,0 тысячи рублей; 2021 - 143 347,6 тысячи рублей; 2022 - 6 820,4 тысячи рублей; 2023 - 10 230,6 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 833 079,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 174 481,6 тысячи рублей; 2019 - 186 306,9 тысячи рублей; 2020 - 206 218,5 тысячи рублей; 2021 - 53 295,9 тысячи рублей; 2022 - 51 916,8 тысячи рублей; 2023 - 51 951,2 тысячи рублей; 2024 - 51 848,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 104 284,9 тысячи рублей; из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1 419,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 1 419,1 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом: прочие нужды - 954 585,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 148 561,6 тысячи рублей; 2019 - 190 156,7 тысячи рублей; 2020 - 189 395,5 тысячи рублей; 2021 - 196 643,5 тысячи рублей; 2022 - 58 737,2 тысячи рублей; 2023 - 62 181,8 тысячи рублей; 2024 - 51 848,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 323 423,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 30 248,2 тысячи рублей; 2020 - 132 777,0 тысячи рублей; 2021 - 143 347,6 тысячи рублей; 2022 - 6 820,4 тысячи рублей; 2023 - 10 230,6 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 631 516,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57 061,0 тысячи рублей; 2018 - 148 561,6 тысячи рублей; 2019 - 159 908,5 тысячи рублей; 2020 - 56 618,5 тысячи рублей; 2021 - 53 295,9 тысячи рублей; 2022 - 51 916,8 тысячи рублей; 2023 - 51 951,2 тысячи рублей; 2024 - 51 848,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 82 101,1 тысячи рублей; из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, капитальные вложения - 223 166,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 25 920,0 тысячи рублей; 2019 - 47 646,7 тысячи рублей; 2020 - 149 600,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 19 829,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей, 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 19 829,2 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 201 918,4 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 25 920,0 тысячи рублей; 2019 - 26 398,4 тысячи рублей; 2020 - 149 600,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 22 183,8 тысячи рублей; из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1 419,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 1 419,1 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей. Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,0 % в 2024 году; 2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 26,5 % в 2024 году; 3) увеличить количество граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,9 тысяч человеко-дней; 4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 60 % в 2024 году; 5) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человек в 2024 году; 6) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,7 % в 2024 году; 7) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 29 % в 2024 году; 8) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 82 % в 2024 году; 9) увеличить долю детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 82 % в 2024 году; 10) увеличить долю граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55 % в 2024 году; 11) увеличить долю граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста до 25 % в 2024 году |
Паспорт подпрограммы изменен с 25 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Орловской области от 25 сентября 2019 г. N 547
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены Подпрограммой 2 |
Цель Подпрограммы 2 |
Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях |
Задачи Подпрограммы 2 |
1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва; 2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; 3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки; 4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 2. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 3. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 4. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 5. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 6. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях. 7. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет. 8. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 9. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 10. Увеличение количества занимающихся в учреждениях спортивной направленности. 11. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 12. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 13. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 2 064 218,7 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), в том числе по годам: 2017 - 297 196,5 тысячи рублей; 2018 - 249 540,9 тысячи рублей; 2019 - 295 180,9 тысячи рублей; 2020 - 331 321,0 тысячи рублей; 2021 - 334 314,7 тысячи рублей; 2022 - 185 554,9 тысячи рублей; 2023 - 185 554,9 тысячи рублей; 2024 - 185 554,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 281 141,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 62 478,9 тысячи рублей; 2020 - 65 000,0 тысячи рублей, 2021 - 147 272,2 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 1 772 976,6 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 290 806,5 тысячи рублей; 2018 - 249 540,9 тысячи рублей; 2019 - 222 601,0 тысячи рублей; 2020 - 266 321,0 тысячи рублей; 2021 - 187 042,5 тысячи рублей; 2022 - 185 554,9 тысячи рублей; 2023 - 185 554,9 тысячи рублей; 2024 - 185 554,9 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей; из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10 101,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 10 101,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом: прочие нужды - 1 876 761,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 241 824,0 тысячи рублей; 2018 - 229 302,3 тысячи рублей; 2019 - 294 200,3 тысячи рублей; 2020 - 331 321,0 тысячи рублей 2021 - 222 618,8 тысячи рублей; 2022 - 185 554,9 тысячи рублей; 2023 - 185 554,9 тысячи рублей; 2024 - 185 554,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 170 562,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6 390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 62 478,9 тысячи рублей; 2020 - 65 000,0 тысячи рублей; 2021 - 36 693,3 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 1 696 098,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 235 434,0 тысячи рублей; 2018 - 229 302,3 тысячи рублей; 2019 - 222 451,0 тысячи рублей; 2020 - 226 321,0 тысячи рублей; 2021 - 185 925,5 тысячи рублей; 2022 - 185 554,9 тысячи рублей; 2023 - 185 554,9 тысячи рублей; 2024 - 185 554,9 тысячи рублей, из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10 101,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 10 101,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, капитальные вложения - 187 457,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 20 238,6 тысячи рублей; 2019 - 150,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 111 695,9 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 110 578,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 110 578,9 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 76 878,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 55 372,5 тысячи рублей; 2018 - 20 238,6 тысячи рублей; 2019 - 150,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 1 117,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей, из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; 2021 - 0,0 тысячи рублей; 2022 - 0,0 тысячи рублей; 2023 - 0,0 тысячи рублей; 2024 - 0,0 тысячи рублей. Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Реализация Подпрограммы 2 позволит: 1) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100 % в 2024 году; 2) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25 % в 2024 году; 3) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,8 % в 2024 году; 4) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 33 человек к 2024 году; 5) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 675 человек в 2024 году; 6) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,7 % в 2024 году; 7) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 50 % в 2024 году; 8) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70 % в 2024 году; 9) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 23,4 % в 2024 году; 10) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысячи человек в 2024 году; 11) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги в 2018 году; 12) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,5 % в 2024 году; 13) увеличить долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100 % в 2024 году |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта
Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальный прогресс в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития.
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
1) в повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;
2) широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
3) продлении активного творческого долголетия людей;
4) организации досуговой деятельности и профилактике асоциального поведения молодежи;
5) вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
6) использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов;
7) резком увеличении роста дохода от спортивных мероприятий и спортивной индустрии;
8) возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;
9) развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
10) многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта также становятся ключевым направлением социальной политики.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
Раздел II изменен с 25 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Орловской области от 25 сентября 2019 г. N 547
II. Цель и задачи Государственной программы
Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач Государственной программы:
обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;
развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта;
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации Государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе.
В состав Государственной программы включены две подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта";
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва".
Задачи Государственной программы по обеспечению возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта".
Результатом реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 станет:
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) популяризация физической культуры и спорта;
3) развитие инфраструктуры массового спорта.
Основные мероприятия Подпрограммы 1:
основное мероприятие 1.1. "Обеспечение организации и проведения физкультурных, спортивных и массовых спортивных мероприятий на территории Орловской области".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов;
3) доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом;
основное мероприятие 1.2. "Развитие учреждений физической культуры и спорта, предоставляющих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги населению".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов;
основное мероприятие 1.3. "Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
основное мероприятие 1.4. "Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта".
Показатель (индикатор) - единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта;
основное мероприятие 1.5. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Показатель (индикатор):
1) доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи;
3) доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста;
4) доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: (60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста;
основное мероприятие 1.6. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры".
Показатель (индикатор) - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
основное мероприятие 1.7 "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в городе Ливны Орловской области в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Показатель (индикатор) - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
Задачи Государственной программы по достижению орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях, а также по развитию инфраструктуры спортивной подготовки решаются в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва".
Результатом реализации основных мероприятий Подпрограммы 2 станет:
развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва;
повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
развитие инфраструктуры спортивной подготовки;
подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва.
Основные мероприятия Подпрограммы 2:
основное мероприятие 2.1. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений".
Показатели (индикаторы):
1) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
2) доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях;
основное мероприятие 2.2. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) средних специальных учебных заведений".
Показатель (индикатор) - количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
основное мероприятие 2.3. "Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях".
Показатель (индикатор) - количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
основное мероприятие 2.4. "Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации". Мероприятие реализуется:
с финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой 3 500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки.
Показатель (индикатор) - количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России;
основное мероприятие 2.5. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) центров спортивной подготовки".
Показатели (индикаторы):
1) доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России;
основное мероприятие 2.6. "Единовременное денежное вознаграждение спортсменам Орловской области - победителям и призерам международных соревнований и их тренерам".
Показатель (индикатор) - количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России;
основное мероприятие 2.7. "Выплата стипендий Губернатора Орловской области молодым перспективным спортсменам".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях;
2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России;
основное мероприятие 2.8. "Обеспечение участия орловских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивно-массовых мероприятиях".
Показатель (индикатор) - количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России;
основное мероприятие 2.9. "Закупка спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва" (приложение 8 к Государственной программе).
Показатели (индикаторы):
1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
2) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
основное мероприятие 2.10. "Закупка комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ".
Показатели (индикаторы):
1) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
2) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
основное мероприятие 2.11. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт, в том числе разработка проектно-сметной документации, государственных учреждений Орловской области в сфере физической культуры и спорта".
Показатель (индикатор) - увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы;
основное мероприятие 2.12. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Спортивным школам олимпийского резерва закупка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние".
Показатель (индикатор):
1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
2) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
основное мероприятие 2.13. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Создание и модернизация футбольных полей с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками".
Показатель (индикатор):
1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
2) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
основное мероприятие 2.14. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". В целях развития хоккея закупка оборудования и инвентаря для организаций спортивной подготовки".
Показатель (индикатор) - доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
основное мероприятие 2.15. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Строительство футбольного манежа".
Показатель (индикатор):
1) доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
2) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
основное мероприятие 2.16. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Закупка для спортивных школ комплектов искусственных покрытий для футбольных полей, включая их доставку и сертификацию в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Показатель (индикатор):
1) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
2) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
основное мероприятие 2.17. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Показатели (индикаторы):
1) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
2) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
3) доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва;
основное мероприятие 2.18. "Региональный проект "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Показатель (индикатор) - количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.
Перечень подпрограмм Государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Ответственным исполнителем Государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления физической культуры и спорта Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач Государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации Государственной программы;
2) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
3) по причинам, указанным в пункте 38 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 3 241 970,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 354 257,5 тысячи рублей;
2018 - 424 022,5 тысячи рублей;
2019 - 532 984,3 тысячи рублей;
2020 - 670 316,5 тысячи рублей;
2021 - 530 958,2 тысячи рублей;
2022 - 244 292,1 тысячи рублей;
2023 - 247 736,7 тысячи рублей;
2024 - 237 402,9 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета - 624 394,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 6 390,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 112 556,3 тысячи рублей;
2020 - 197 777,0 тысячи рублей;
2021 - 290 619,8 тысячи рублей;
2022 - 6 820,4 тысячи рублей;
2023 - 10 230,6 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей,
из них средства областного бюджета - 2 606 056,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 347 867,5 тысячи рублей;
2018 - 424 022,5 тысячи рублей;
2019 - 408 907,9 тысячи рублей;
2020 - 472 539,5 тысячи рублей;
2021 - 240 338,4 тысячи рублей;
2022 - 237 471,7 тысячи рублей;
2023 - 237 506,1 тысячи рублей;
2024 - 237 402,9 тысячи рублей,
в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 104 284,9 тысячи рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей;
НИОКР - 0,
из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 11 520,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 0,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 11 520,1 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
2021 - 0,0 тысячи рублей;
2022 - 0,0 тысячи рублей;
2023 - 0,0 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом:
прочие нужды - 2 831 347,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 298 885,0 тысячи рублей;
2018 - 377 863,9 тысячи рублей;
2019 - 485 187,6 тысячи рублей;
2020 - 520 716,5 тысячи рублей;
2021 - 419 262,3 тысячи рублей;
2022 - 244 292,1 тысячи рублей;
2023 - 247 736,7 тысячи рублей;
2024 - 237 402,9 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета - 493 986,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 6 390,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 92 727,1 тысячи рублей;
2020 - 197 777,0 тысячи рублей;
2021 - 180 040,9 тысячи рублей;
2022 - 6 820,4 тысячи рублей;
2023 - 10 230,6 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей,
из них средства областного бюджета - 2 327 260,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 292 495,0 тысячи рублей;
2018 - 377 863,9 тысячи рублей;
2019 - 382 359,5 тысячи рублей;
2020 - 322 939,5 тысячи рублей;
2021 - 239 221,4 тысячи рублей;
2022 - 237 471,7 тысячи рублей;
2023 - 237 506,1 тысячи рублей;
2024 - 237 402,9 тысячи рублей,
в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 82 101,1 тысячи рублей,
НИОКР - 0,
из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10 101,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 0,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 10 101,0 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
2021 - 0,0 тысячи рублей;
2022 - 0,0 тысячи рублей;
2023 - 0,0 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей.
Капитальные вложения - 410 623,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 55 372,5 тысячи рублей;
2018 - 46 158,6 тысячи рублей;
2019 - 47 796,7 тысячи рублей;
2020 - 149 600,0 тысячи рублей;
2021 - 111 695,9 тысячи рублей;
2022 - 0,0 тысячи рублей;
2023 - 0,0 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей,
кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17 695,1 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета - 130 408,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 0,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 19 829,2 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
2021 - 110 578,9 тысячи рублей;
2022 - 0,0 тысячи рублей;
2023 - 0,0 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей,
из них средства областного бюджета - 278 796,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 55 372,5 тысячи рублей;
2018 - 46 158,6 тысячи рублей;
2019 - 26 548,4 тысячи рублей;
2020 - 149 600,0 тысячи рублей;
2021 - 1 117,0 тысячи рублей;
2022 - 0,0 тысячи рублей;
2023 - 0,0 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей,
в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 22 183,8 тысячи рублей,
НИОКР - 0,
из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1 419,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 - 0,0 тысячи рублей;
2018 - 0,0 тысячи рублей;
2019 - 1 419,1 тысячи рублей;
2020 - 0,0 тысячи рублей;
2021 - 0,0 тысячи рублей;
2022 - 0,0 тысячи рублей;
2023 - 0,0 тысячи рублей;
2024 - 0,0 тысячи рублей.
Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования Государственной программы за счет средств федерального и областного бюджетов после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области представлен в приложении 4 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 5 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов Государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных районов, юридических лиц на реализацию цели Государственной программы представлены в приложении 6 к Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем Государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении 7 к Государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,0 % в 2024 году;
2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов, до 26,5 % в 2024 году;
3) увеличить количество граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,9 тысяч человеко-дней;
4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 60 % в 2024 году;
5) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человек в 2024 году;
6) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,7 % в 2024 году;
7) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 29 % в 2024 году;
8) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 82 % в 2024 году;
9) увеличить долю детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, до 82 % в 2024 году;
10) увеличить долю граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, до 55 % в 2024 году;
11) увеличить долю граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, до 25 % в 2024 году;
12) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100 % в 2024 году;
13) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25 % в 2024 году;
14) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,8 % в 2024 году;
15) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 33 человек к 2024 году;
16) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 675 человек в 2024 году;
17) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,7 % в 2024 году;
18) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 50 % в 2024 году;
19) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70 % в 2024 году;
20) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 23,4 % в 2024 году;
21) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысячи человек в 2024 году;
22) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги в 2018 году;
23) увеличить долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 6,7 тысячи человек в 2024 году.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации Государственной программы: 2017 - 2024 годы.
III. Общая характеристика участия муниципальных районов Орловской области в реализации государственной программы
Участие муниципальных районов Орловской области в реализации государственной программы предусмотрено в рамках реализации Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных районов Орловской области приведены в приложении 1а к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" представлен в приложении 8 к государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" представлен в приложении 9 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.