Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Орловской области от 13 апреля 2020 г. N 229
Приложение 3
к государственной программе
Орловской области "Образование
в Орловской области"
Перечень
подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы
13, 31 декабря 2019 г., 13 апреля 2020 г.
N |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" |
||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Развитие системы дошкольного и общего образования |
Департамент образования Орловской области (далее - ДО ОО) |
2020 год |
2025 год |
Будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бес платности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного). Всем обучающимся будут обеспечены современные условия обучения. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы по региону, педагогических работников дошкольных образовательных организаций - средней заработной платы в сфере общего образования в регионе |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 2 "Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования". Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования". Показатель 6 "Доступность дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет". Показатель 7 "Доступность дошкольного образования детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет". Показатель 8 "Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций". Показатель 9 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе". Показатель 10 "Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования". Показатель 11 "Доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги". Показатель 12 "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием". Показатель 13 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе"* |
|||
1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Развитие системы дополнительного образования детей |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Увеличится охват детей программами дополнительного образования детей. Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы учителей в регионе |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 14 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования". Показатель 15 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе" |
|||
1.3. |
Основное мероприятие 1.3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Будут созданы условия для успешной реализации стратегических направлений развития системы отдыха и оздоровления детей Орловской области посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг. Увеличится количество детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, отдохнувших в организациях отдыха |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 16 "Охват детей 7-17 лет различными формами отдыха". Показатель 17 "Охват детей 7-17 лет отдыхом в оздоровительных организациях". Показатель 18 "Выраженный эффект оздоровления (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области)". Показатель 19 "Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, охваченных различными формами отдыха" |
|||
1.4. |
Основное мероприятие 1.4. Развитие системы дополнительного дистанционного образования детей-инвалидов |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Всем детям-инвалидам будет предоставлена возможность освоения дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, если им показана такая форма обучения |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 20 "Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения" |
|||
1.5. |
Основное мероприятие 1.5. Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Будет обеспечено создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка. Будет создан региональный ресурсный центр для оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с нарушениями слуха после операции кохлеарной имплантации |
Показатель 21 "Доля обучающихся (воспитанников), получивших необходимую диагностико-коррекционную, профилактическую помощь" |
|||
1.6. |
Основное мероприятие 1.6. Развитие воспитательной работы в образовательных организациях |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Увеличится охват школьников, проживающих в Орловской области, различными формами дополнительного образования. Увеличится доля общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций. Увеличится доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по формированию культуры здорового образа жизни, в общем количестве общеобразовательных организаций. Обеспечение всеми государственными образовательными организациями свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования Орловской области |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 22 "Доля учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности". Показатель 23 "Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы по формированию культуры здорового образа жизни". Показатель 24 "Доля несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учетах в органах субъектов профилактики". Показатель 25 "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по направлению "Воспитание школьников", в общем количестве педагогических работников общеобразовательных организаций". Показатель 26 "Доля обучающихся, состоящих в детских общественных объединениях (движениях) (Орловское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", Орловская областная пионерская организация "Орлята", региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Орловской области)" |
|||
1.7. |
Основное мероприятие 1.7. Регионального проекта (далее РП) "Современная школа" федерального проекта (далее - ФП) "Современная школа" национального проекта (далее - НП) "Образование" "Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
В 124 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, будут созданы центры цифрового и гуманитарного профилей с высокотехнологичным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. 17,5 тыс. обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом с 2018 года |
Показатель 27 "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году". Показатель 28 "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году" |
|||
1.8. |
Основное мероприятие 1.8. РП "Современная школа" ФП "Современная школа" НП "Образование" "Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будет обновлена материально-техническая база в 9 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
Показатель 29 "Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база" |
|||
1.9. |
Основное мероприятие 1.9. РП "Современная школа" ФП "Современная школа" НП "Образование" "Создание новых мест в общеобразовательных организациях" |
ДО ОО |
2021 год |
2024 год |
Будет обновлена инфраструктура общего образования, в том числе созданы места в общеобразовательных организациях |
Показатель 30 "Количество новых мест в общеобразовательных организациях, введенных в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета" |
|||
1.10. |
Основное мероприятие 1.10. РП "Современная школа" ФП "Современная школа" НП "Образование" "Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа" |
ДО ОО |
2021 год |
2024 год |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, будет создано 290 новых мест нарастающим итогом к 2018 году |
Показатель 31 "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом к 2018 году" |
|||
1.11. |
Основное мероприятие 1.11. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
Показатель 32 "Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях и сельской местности)" |
|||
1.12. |
Основное мероприятие 1.12. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Создание детских технопарков "Кванториум" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будут созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 детского технопарка "Кванториум" и 3 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 14 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования". Показатель 33 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности". Показатель 34 "Количество детских технопарков". Показатель 35. "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, нарастающим итогом" |
|||
1.13. |
Основное мероприятие 1.13. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Создание ключевых центров развития детей" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будет создано не менее 1 центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Орловской области, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 400 детей в год. К 2024 году будут созданы не менее 3 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах). Увеличится охват детей дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технической направленности |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 14 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования". Показатель 33 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности". Показатель 35 "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития |
|||
1.14. |
Основное мероприятие 1.14. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" |
ДО ОО |
2021 год |
2024 год |
Будет внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 14 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования" |
|||
1.15. |
Основное мероприятие 1.15. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Реализация проекта "Билет в будущее" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будут разработаны методические рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее". Не менее 1500 детей в Орловской области получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
Показатель 36 "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
|||
1.16. |
Основное мероприятие 1.16. РП "Поддержка семей, имеющих детей" ФП "Поддержка семей, имеющих детей" НП "Образование" "Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Оказано не менее 50 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций. Будет увеличена доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
Показатель 37 "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года". Показатель 38 "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги" |
|||
1.17. |
Основное мероприятие 1.17. РП "Цифровая образовательная среда" ФП "Цифровая образовательная среда" НП "Образование" "Создание ключевых центров развития детей" |
ДО ОО |
2022 год |
2024 год |
Будут созданы 3 центра цифрового образования детей "IT-куб", нарастающим итогом |
Показатель 46 "Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб", в том числе за счет федеральной поддержки, нарастающим итогом" |
|||
1.18. |
Основное мероприятие 1.18. РП "Цифровая образовательная среда" ФП "Цифровая образовательная среда" НП "Образование" "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
В Орловской области внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования. Во всех образовательных организациях, расположенных на территории Орловской области, обеспечено интернет-соединение со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантирован интернет-трафик. Для 90% обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования будет сформирован цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам. 95% образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляют образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций. 20% обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования используют федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам. 50% педагогических работников общего образования пройдут повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования |
Показатель 39 "Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, нарастающим итогом". Показатель 40 "Доля образовательных организаций, расположенных на территории Орловской области, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком". Показатель 41 "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам". Показатель 43 "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций". Показатель 44 "Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам". Показатель 45 "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования". Показатель 46 "Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб", в том числе за счет федеральной поддержки, нарастающим итогом" |
|||
1.19. |
Основное мероприятие 1.19. РП "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" ФП "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" НП "Демография" "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" |
ДО ОО |
2020 год |
2021 год |
Будет обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. Будет создано не менее 420 дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов и не менее 75 дополнительных мест в действующих образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования за счет капитального ремонта и реконструкции зданий, перепрофилирования групп, эффективного использования имеющихся площадей в функционирующих дошкольных организациях, а также развития вариативных форм дошкольного образования |
Показатель 42 "Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе высокозатратные места (строительство и пристрои), иные формы создания мест". Показатель 47 "Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход". Показатель 48 "Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих негосударственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход". Показатель 49 "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет" |
|||
1.20. |
Основное мероприятие 1.20. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
30 % учителей освоили методику преподавания по межпредметным технологиям и реализуют ее в образовательной деятельности |
Показатель 50 "Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательной деятельности, в общей численности учителей |
|||
1.21. |
Основное мероприятие 1.21. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будут созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет" . Показатель 14 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием" |
|||
1.22. |
Основное мероприятие 1.22. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Создание мобильных технопарков "Кванториум" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Будут созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки - не менее 1 детского технопарка "Кванториум" и 3 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет" . Показатель 35 "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, нарастающим итогом" |
|||
2. |
Подпрограмма 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" |
||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1. Развитие региональной системы среднего профессионального образования и профессионального обучения |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Повышение эффективности использования бюджетных средств. Обеспечение потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации. Изменение структуры образовательных программ профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 4 "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности". Показатель 51 "Доля государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе государственного задания". Показатель 52 "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе"*. Показатель 55 "Количество центров проведения демонстрационного экзамена в Орловской области, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия". Показатель 56 "Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья". Показатель 57 "Доля детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных профессиональной ориентацией на всех уровнях образования". Показатель 68 "Число ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования" |
|||
2.2. |
Основное мероприятие 2.2. Развитие региональной системы дополнительного профессионального образования |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации, в том числе инвалидам молодого возраста, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни |
Показатель 5 "Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы)". Показатель 51 "Доля государственных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе государственного задания". Показатель 56 "Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья". Показатель 57 "Доля детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных профессиональной ориентацией на всех уровнях образования" |
|||
2.3. |
Основное мероприятие 2.3. Переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. Повышение удовлетворенности на селения качеством образовательных услуг |
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования". Показатель 53 "Доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку". Показатель 56 "Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья". Показатель 57 "Доля детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных профессиональной ориентацией на всех уровнях образования". Показатель 58 "Доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку по вопросам инклюзивного и коррекционного образования, профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, а также формирования профессиональных компетенций через подготовку к национальному чемпионату профессионального мастерства "Абилимпикс" |
|||
2.4. |
Основное мероприятие 2.4. Обеспечение социальной поддержки обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Обеспечение прав обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях на получение мер социальной поддержки |
Показатель 54 "Доля обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, получивших меры социальной поддержки, от общего количества обучающихся, имеющих право на их получение" |
|||
2.5. |
Основное мероприятие 2.5. РП "Учитель будущего" ФП "Учитель будущего" НП "Образование" "Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Увеличится количество учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников. 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства через деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования. 10 % педагогических работников пройдут добровольную независимую оценку квалификации |
Показатель 59 "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников". Показатель 60 "Доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов". Показатель 61 "Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации" |
|||
2.6. |
Основное мероприятие 2.6. РП "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" ФП "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" НП "Образование" "Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
В 50 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25 % выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена. Созданы и функционируют 1 центр опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием |
Показатель 55 "Количество центров проведения демонстрационного экзамена в Орловской области, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия". Показатель 62 "Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом". Показатель 63 "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом". Показатель 64 "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена". Показатель 65 "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена" |
|||
2.7. |
Основное мероприятие 2.7. РП "Новые возможности для каждого" ФП "Новые возможности для каждого" НП "Образование" "Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими" |
ДО ОО |
2020 год |
2024 год |
Сформирована система непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими |
Показатель 66 "Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования". Показатель 67 "Количество пользователей интеграционной платформы непрерывного образования" |
|||
2.8. |
Основное мероприятие 2.8. Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Создан и функционирует ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
Показатель 68 "Число ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования". Показатель 69 "Количество образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
|||
2.9. |
Основное мероприятие 2.9. Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Осознание важности владения русским языком, сознательное отношение к русскому языку как к духовной ценности народа, осознание важности соблюдения правил речевого этикета, владение нормами современного русского языка, совершенствование функциональной грамотности педагогов |
Показатель 70 "Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации" |
|||
3. |
Подпрограмма 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" |
||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1. Развитие кадрового потенциала системы образования |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
1. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров в образовательных организациях |
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет". Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования". Показатель 71 "Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников, в общей численности педагогических работников". Показатель 72 "Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" |
|||
3.2. |
Основное мероприятие 3.2. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Увеличится доля детей, включенных в региональную систему выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, в общей численности детей и молодежи. Ежегодно будет увеличиваться число участников фестивалей, смотров и конкурсов различной направленности, в том числе чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", "JuniorSkills" и "Абилимпикс". Увеличение количества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в детских фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности" в том числе в чемпионатах "JuniorSkills" и "Абилимпикс". Увеличение количества обучающихся профессиональных образовательных организаций, принявших участие в фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности, в том числе в чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и "Абилимпикс" |
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования". Показатель 73 "Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования". Показатель 74 "Количество учащихся общеобразовательных организаций, принявших участие в детских фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности, в том числе в чемпионатах "JuniorSkills" и "Абилимпикс". Показатель 75 "Количество обучающихся профессиональных образовательных организаций, принявших участие в фестивалях, смотрах и конкурсах различной направленности, в том числе в чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и "Абилимпикс" |
|||
3.3. |
Основное мероприятие 3.3. РП "Успех каждого ребенка" ФП "Успех каждого ребенка" НП "Образование" "Создание центров выявления и поддержки одаренных детей" |
ДО ОО |
2019 год |
2024 год |
Услугами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи будет обеспечен охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. Ежегодно будет увеличиваться число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
Показатель 76 "Доля обучающихся, охваченных услугами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования". Показатель 77 "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию". Показатель 77б "Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования" |
|||
3.4. |
Основное мероприятие 3.4. Единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров в образовательных организациях |
Показатель 77а "Количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" |
|||
4. |
Подпрограмма 4 "Совершенствование управления системой образования" |
||||||||
4.1. |
Основное мероприятие 4.1. Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Обеспечение взаимодействия всех структур, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации выпускников |
Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования". Показатель 78 "Доля обучающихся, набравших не менее 18 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам". Показатель 79 "Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам". Показатель 80 "Доля обучающихся, набравших не менее 220 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам и преодолевших минимальный порог по всем выбранным предметам" |
|||
4.2. |
Основное мероприятие 4.2. Развитие системы независимой оценки качества общего образования |
ДО ОО |
2020 год |
2025 год |
Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в регионе, соотносимой с федеральной оценочной системой. Создание системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов. Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижения оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценки. Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования |
Показатель 81 "Число международных, федеральных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе". Показатель 82 "Доля образовательных организаций, в которых используются инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся (по результатам ВПР)". Показатель 83 "Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня предметной обученности". Показатель 84 "Доля учащихся начальной школы, участвующих в региональных исследованиях уровня предметной обученности". Показатель 85 "Доля организаций, участвующих в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность" Показатель 86 "Доля общеобразовательных организаций, руководители которых прошли курсы повышения квалификации по оценке качества образования". Показатель 87 "Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся и участвующих в независимой диагностике для определения дальнейшей индивидуальной траектории обучающихся". Показатель 88 "Доля образовательных организаций, оказывающих услугу информирования о текущей успеваемости учащихся в форме электронного дневника/журнала". Показатель 88а "Доля общеобразовательных организаций Орловской области, в которых внедрены методология и критерии оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" |
|||
5. |
Подпрограмма 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций" |
||||||||
5.1. |
Основное мероприятие 5.1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций |
ДО ОО, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
2020 год |
2025 год |
Последовательное осуществление мероприятий по строительству, ре конструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями пожарной безопасности и СанПиН |
Показатель 89 "Количество построенных, реконструированных и отремонтированных объектов" |
|||
5.2. |
Основное мероприятие 5.2. Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
ДО ОО, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
2020 год |
2025 год |
Доведение до 100% числа зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
Показатель 90 "Количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству и капитальному ремонту в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" |
-------------------------------------------
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" в качестве средней заработной платы в Орловской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.