Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 13 с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Орловской области от 13 апреля 2020 г. N 229
Приложение 13
к государственной программе
Орловской области "Образование
в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - Правила) устанавливают условия предоставления, методику расчета, размер и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при реализации утверждаемого Правительством Орловской области перечня мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей на соответствующий год, предусматривающего приобретение средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей для достижения результата использования субсидии, соответствующего результату регионального проекта "Успех каждого ребенка" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а именно: количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (далее соответственно - расходные обязательства муниципального образования, региональный проект, результат использования субсидии).
3. Критерием отбора муниципальных образований является наличие потребности в приобретении средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, обеспечивающих достижение результатов регионального проекта.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2) наличие муниципального правового акта, утверждающего комплекс мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях достижения результатов регионального проекта (далее - Комплекс мероприятий муниципального образования);
3) Комплекс мероприятий муниципального образования не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках других государственных проектов по созданию новых мест дополнительного образования детей, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации;
4) Комплекс мероприятий муниципального образования содержит информацию о состоянии системы дополнительного образования в муниципальном образовании, об имеющихся проблемах по обеспечению доступности дополнительного образования, информацию об увеличении количества обучающихся, охваченных дополнительным образованием, с учетом актуального демографического прогноза, а также "дорожную карту" по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, ранжированный по приоритетности перечень новых мест дополнительного образования с указанием образовательной организации, количества мест, их направленности и стоимости создания;
5) Комплекс мероприятий муниципального образования содержит следующие результаты его реализации:
а) численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на базе новых мест (человек в год);
б) доля отдельных групп сотрудников муниципальных образовательных организаций (педагогические работники, руководители, привлекаемые специалисты), прошедших переподготовку (повышение квалификации) по программам (курсам, модулям) по вопросам реализации дополнительных общеобразовательных программ;
в) количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий различной направленности в год, в которых примут участие обучающиеся на новых местах в муниципальных образовательных организациях по дополнительным общеобразовательным программам;
г) количество обучающихся на новых местах в муниципальных образовательных организациях по дополнительным общеобразовательным программам, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий различной направленности, в год;
6) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1% расходов, предусмотренных Комплексом мероприятий муниципального образования;
7) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом образования Орловской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 5 и 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5. Субсидия предоставляется Департаментом бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Размер субсидии составляет не более 99% расходов, предусмотренных Комплексом мероприятий муниципального образования, и рассчитывается по формуле:
Сi = (С x Пi) / П, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование Комплекса мероприятий i-го муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование Комплексов мероприятий муниципальных образований.
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. В целях получения субсидии глава муниципального образования представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии и наличия потребности в приобретении средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
2) копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии, и Комплекс мероприятий муниципального образования;
3) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1% расходов, предусмотренных Комплексом мероприятий муниципального образования.
8. Представленные в соответствии с пунктом 7 Правил документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных Правилами;
некомплектность документов, установленных пунктом 7 Правил;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
9. Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным образованием не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление в соответствующем финансовом году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на софинансирование расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Соглашение должно содержать:
1) реквизиты муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальные программы, содержащие мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2) реквизиты муниципального правового акта, утверждающего Комплекс мероприятий муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень образовательных организаций, в которых предусматривается реализация мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
5) объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования;
6) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в пункте 5 Правил;
7) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
8) обязательство муниципального образования по представлению в Департамент документов в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил в установленные Правилами сроки;
9) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. В течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
12. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент отчеты:
1) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" - не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов регионального проекта в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" - не позднее 25 декабря текущего года.
13. На основании представленных муниципальными образованиями документов, определенных пунктом 12 Правил, Департамент ежемесячно составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявки), которые утверждаются членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента и направляются в Департамент финансов Орловской области ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
14. Департамент финансов Орловской области на основании заявки Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее получения перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Губернатора Орловской области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Губернатора Орловской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 Правил.
Департамент при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании обращений главы муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, Департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 16 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган государственного финансового контроля.
Орган государственного финансового контроля не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя бюджетных средств обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату.
При наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, с приложением проекта распоряжения Правительства Орловской области и заключения, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
18. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, размер субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленной муниципальным образованиям субсидии.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальным образованиям на основании обращений муниципальных образований о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 7 Правил.
19. В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, соответствующие изменения в Соглашение вносятся в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих изменений.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений результатов регионального проекта.
20. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
В случае выявления Департаментом в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета Департамент в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение главе муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Департамента Департамент направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета в орган государственного финансового контроля.
21. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, исходя из достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 Правил, а также:
освоения предоставленной субсидии;
приобретения средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
соблюдения сроков реализации Комплекса мероприятий муниципального образования.
22. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.