Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства,
архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Ливенском районе (2021 -2025 годы)"
Подпрограмма
"Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
На территории Ливенского района сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. На государственной охране находится 113 недвижимых памятников истории и культуры (памятники археологии - 41; памятники истории и монументального искусства - 57; памятники архитектуры и градостроительства - 15).
Объектами культурного наследия, памятниками истории являются и воинские захоронения. На территории района на государственной охране как памятники истории состоят 57 воинских захоронений. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50-60-е годы прошлого столетия. В настоящее время все они находятся в хорошем состоянии.
В Ливенском районе проведена работа по оценке их состояния и определению объема средств, необходимых для проведения ремонтных и восстановительных работ.
Расходы на восстановление, ремонт, замену плит с указанными на них фамилиями требуют значительных ассигнований из различных источников финансирования. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит кардинально изменить сложившуюся в районе ситуацию с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется решение проблемы по обеспечению сохранности воинских захоронений, расположенных на территории района.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области".
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Ливенского района.
Задачами подпрограммы являются:
1) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Ливенского района.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству.
Значения целевых индикаторов подпрограммы рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Подпрограмма имеет важное социально-экономическое значение для Ливенского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) восстановление и обустройство воинских захоронений;
2) увеличение количества воинских захоронений, братских могил, на которых проведен ремонт и благоустройство.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2021 - 2025 годах.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующего основного мероприятия подпрограммы - сохранение военно-мемориальных объектов.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов подпрограммы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере культуры составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий подпрограммы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.