Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства,
архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
Подпрограмма
"Развитие отрасли культуры в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
23 декабря 2020 г.
Паспорт подпрограммы изменен с 24 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 23 декабря 2020 г. N 456
Паспорт
подпрограммы "Развитие отрасли культуры в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, а также укрепление духовного единства российского общества.
Самобытная культура Ливенского края является частью культурного наследия Орловщины. Сохранение культурного наследия является общенациональной задачей. Поддержка и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного функционирования работы библиотек и сельских домов культуры в поселении.
При определении особенностей культурного процесса на современном этапе особое внимание уделяется региональной и этнической особенности культурного пространства России, что обуславливает необходимость при проведении культурной политики исходить из некоторых универсальных норм и принципов, которые объединяют различные культуры в единое культурное пространство:
принцип открытости и демократизма в структурировании культурной политики, равенства прав и возможностей всех граждан и социальных групп в создании и использовании материальных, духовных ценностей;
принцип регулирующей роли культурной политики государства в формировании социокультурной ситуации;
максимальный учет культурной самобытности людей, различных локальных и территориальных сообществ;
принцип единого культурного пространства.
Учреждения культурно-досугового и клубного типа являются основными хранителями песенного, музыкального и танцевального фольклора. Развитию фольклора и традиционной культуры способствует, прежде всего, проведение комплекса мероприятий (традиционных фестивалей, праздников, конкурсов), а также экспедиций, семинаров, научно-практических конференций, активными участниками которых становятся представители различных социальных, этнических групп, слоев и классов.
Культура Ливенского района представлена муниципальным бюджетным учреждением "Центральная межпоселенческая библиотека им. А.С. Пушкина" и 35 сельскими библиотеками - её филиалами; муниципальным бюджетным учреждением "Центральный районный Дом культуры" и его 31 филиалов (сельские дома культуры) и одним историко-этнографическим музеем "Крестьянский двор". Действует 178 клубных формирований для детей до 14 лет включительно, в кружках, любительских объединениях, клубах по интересам занимаются 1919 человека, из них 1 коллектив, инструментальный ансамбль "Ливенские гармошки", имеет звание "Заслуженный коллектив народного творчества", 3 коллектива имеют звание "Народный любительский коллектив": хор "Ливенские узоры", театральный коллектив, инструментальный ансамбль "Веселые ложкари", 3 коллектива имеют звание "Образцовый любительский коллектив": ансамбль эстрадного и бального танца "Импульс", хореографическая студия "Экзерсис", вокально-хоровая студия "Радужный дождь" (руководитель - Н.Г. Аверкиева).
Творческие коллективы района постоянно участвуют во Всероссийских и международных фестивалях, где занимают призовые места.
Одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, выполняющих важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются библиотеки. Библиотечным обслуживанием охвачено 57,23% населения района, в числе которых 17,4% составляет молодежь. Однако ситуация с обновлением фондов и развитием информационных ресурсов библиотек района продолжает оставаться достаточно серьезной. Особенно нуждаются в увеличении поступлений новой литературы и периодических изданий сельские библиотеки. Фонды библиотек к настоящему времени морально и физически устарели и нуждаются в дальнейшем списании. Обновляемость фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях составляет ежегодно около 20%.
Учреждения организуют свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя большое внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в Ливенском районе является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также государственную поддержку профессионального творчества;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 06 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области".
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) развитие отрасли культуры Ливенского района;
2) оказание содействия добровольческим (волонтерским) и некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Ливенского района.
Так, задачами подпрограммы являются:
1) сохранение объектов культурного наследия Ливенского района;
2) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
3) выявление и поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района;
4) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;
5) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ливенского района.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Так, целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;
2) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;
3) книгообеспеченность муниципальных библиотек;
4) доля библиотек, имеющих доступ в сеть Интернет;
5) ежегодный рост количества посещений населением мероприятий, по сравнению с предыдущим годом;
6) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом.
Значения целевых индикаторов подпрограммы определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения (формы 6-НК, 7-НК), а также рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Подпрограмма имеет важное социально-экономическое значение для Ливенского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере, как культура. Ожидаемые конечные результаты представлены по основным мероприятиям подпрограммы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
2) увеличение территории, на которой проведены археологические исследования, увеличение доли объектов, обеспеченной учетной документацией;
3) сохранение, увеличение количества добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Ливенского района, и повышение их статуса среди населения Ливенского района;
4) увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий;
5) увеличение количества жителей Ливенского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях;
6) формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;
7) укрепление материально-технической базы;
8) повышение качества работы в учреждениях культуры района;
9) сохранение традиций;
10) повышение уровня мероприятий и культурного обслуживания населения;
11) обеспечение условий для инновационной деятельности;
12) создание лучших условий для посетителей.
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2021 - 2025 годах.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий подпрограммы:
1. Сохранение объектов культурного наследия.
2. Поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций. Сохранение народного промысла.
3. Сохранение нематериального наследия района.
4. Софинансирование участия на получение субсидии "Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек".
5. Софинансирование участия в конкурсе на получение субсидии "Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры, их работников".
6. Проведение текущего ремонта, обеспечение мест пожарной безопасности, разработка пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.