Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Орловской области
от 20 декабря 2019 г. N 700
Порядок
предоставления гранта на развитие материально-технической базы
27 февраля, 13 апреля, 17 июля 2020 г., 28 мая 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление гранта на развитие материально-технической базы в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее также - Программа), в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете).
Пункт 2 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
2. Главным распорядителем бюджетных средств по направлению, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
Сведения о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - единый портал) при формировании проекта Закона о бюджете (проекта закона Орловской области о внесении изменений в Закон о бюджете).
Пункт 3 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
3. Грант на развитие материально-технической базы (далее также - Грант) предоставляется по итогам конкурсного отбора проектов развития материально-технической базы для предоставления Гранта (далее также соответственно - проект грантополучателя, конкурсный отбор).
Грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии по отбору проектов грантополучателей по развитию материально-технической базы для предоставления Гранта (далее - Комиссия), созданной приказом Департамента, сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций.
Проект грантополучателя - представляемый в Комиссию по форме, установленной Департаментом, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта, заключаемое между грантополучателем и Департаментом.
Сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек.
Перечень населенных пунктов на территории Орловской области, относящихся к сельским территориям и сельским агломерациям, устанавливается Правительством Орловской области.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Грант подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
4. Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Департаментом;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Департаментом;
4) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Департаментом;
5) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения Гранта;
7) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Департаментом.
Приобретение имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается.
Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств Гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение Гранта возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного Гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
Имущество, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом с участием средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения средств Гранта.
Пункт 5 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
5. Максимальный размер Гранта на один сельскохозяйственный потребительский кооператив предоставляется в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60% стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка, средства Гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80% указанных затрат.
Пункт 6 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
6. Заявку на участие в конкурсном отборе может подать сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70% выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции (далее - заявитель), соответствующие следующим требованиям, обязующиеся выполнить следующие условия:
1) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей;
2) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
3) не получал в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
4) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
5) на дату подачи заявки отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
6) не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) имеет проект развития материально-технической базы (далее - бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта, заключаемое между получателем Гранта и Департаментом (далее также - соглашение).
Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план заявителя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем реализованной сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
Бизнес-план должен предусматривать увеличение объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8% в год;
8) представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее также - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств).
При этом сделки купли-продажи должны совершаться между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, по безналичному расчету;
9) обязуется оплачивать не менее 40% от стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10%;
10) обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
11) обязуется в случае признания его победителем конкурсного отбора заключить соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости);
12) обязуется использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретаемое за счет Гранта исключительно для развития сельскохозяйственного потребительского кооператива;
13) планирует создать одно новое постоянное рабочее место на каждые 3 млн рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант не позднее срока использования Гранта;
14) обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
15) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) согласен на осуществление в отношении него Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта.
17) планирует увеличить членскую базу сельскохозяйственного потребительского кооператива в году получения Гранта не менее чем на одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива на каждые 1 млн рублей Гранта;
18) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями Гранта;
19) заявитель соглашается на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемом им заявке, иной информации о заявителе, связанной с Конкурсным отбором;
Раздел II изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
II. Порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы
7. Организатором конкурсного отбора является Департамент. Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и газете "Орловская правда" с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок и документов), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результатов предоставления грантов;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и документов заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых заявителем;
7) порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок заявителям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
9) порядка представления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
10) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
11) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
12) даты размещения информации об итогах конкурсного отбора на едином портале и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Заявки и документы принимаются в течение 30 календарных дней с даты, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
8. Для участия в конкурсном отборе заявители лично или по почте представляют в Департамент заявку (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и опись прилагаемых документов в 2 экземплярах (приложение 2 к настоящему Порядку).
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, заявителем представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива и печатью сельскохозяйственного потребительского кооператива (при наличии):
1) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива;
2) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
3) копия решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об утверждении бизнес-плана и о согласии выполнения условия получения и расходования Гранта;
4) проект развития материально-технической базы, форма проекта утверждается приказом Департамента;
5) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств) (приложение 3 к настоящему Порядку);
6) документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 40% от стоимости каждой статьи расходов, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10%:
заверенная российской кредитной организацией выписка со счета сельскохозяйственного потребительского кооператива;
кредитный договор (договор займа) или решение российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);
7) копии документов, подтверждающих права на движимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана, копии гражданско-правовых договоров в отношении недвижимого имущества, участвующего в реализации бизнес-плана;
8) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, определенным подпунктами 2, 4, 18 пункта 6 настоящего Порядка, составленные в произвольной форме.
9. При подаче заявки заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить:
1) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 6 настоящего Порядка;
2) копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
3) копии документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе;
4) копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
5) рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
Заявитель вправе подать не более одной заявки.
10. Заявки с прилагаемыми документами регистрируются в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в день поступления в порядке их поступления в Департамент.
В случае если заявка с прилагаемыми документами направлена по почте, датой поступления заявки является дата, проставленная на почтовом штемпеле конверта.
При представлении заявки с прилагаемыми документами лично один экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя.
Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми документами, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
11. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) подача после установленного абзацем четырнадцатым пункта 7 настоящего Порядка срока и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в неполном объеме;
3) несоответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям, установленным подпунктами 1, 7-18 пункта 6 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
12. При отсутствии оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент принимает заявки с представленными документами к участию в конкурсном отборе.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми документами направляет заявителю письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения заявки.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми документами направляет заявителю письменное уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов направляет допущенные к участию в конкурсном отборе заявки с прилагаемыми документами в Комиссию.
13. Заявитель вправе:
1) отозвать свою заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи соответствующего заявления в Департамент. Отозванные документы передаются лично заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления;
2) внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается лично заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подачи новой заявки;
3) направить в Департамент заявление о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок с даты опубликования объявления о проведении конкурсного отбора до начала срока приема заявок и документов. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления направляет заявителю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.
14. В случае если к участию в Конкурсном отборе не допущен ни один заявитель, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся и публикует его в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Отбор заявителей для предоставления им Грантов осуществляет Комиссия, созданная приказом Департамента. Состав Комиссии (не менее 50% состава Комиссии составляют члены Комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими) и положение о Комиссии утверждаются приказом Департамента.
Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
Направление хозяйственной деятельности |
продукции мясного животноводства, включая убойные цеха (за исключением свиноводства) |
5 |
молока |
4 |
|
картофеля, овощей, фруктов |
3 |
|
других видов продукции, в том числе дикоросов |
2 |
|
В сельскохозяйственном потребительском кооперативе производственные здания, помещения, используемые для осуществления деятельности кооператива, |
имеются в собственности |
5 |
имеются на праве аренды на срок более одного года |
4 |
|
не имеются |
0 |
|
В сельскохозяйственном потребительском кооперативе земельный участок, предназначенный для строительства производственного объекта, |
имеется в собственности |
5 |
имеется на праве аренды |
4 |
|
не имеется |
0 |
|
Осуществление деятельности на дату подачи заявки на участие в конкурсе |
свыше трех лет |
5 |
от одного года до трех лет |
3 |
|
Срок окупаемости бизнес-плана |
свыше трех лет |
3 |
до трех лет |
5 |
|
Бизнес-план содержит сведения о создании новых рабочих мест |
четырех и более |
5 |
трех |
4 |
|
одного |
3 |
|
Результаты голосования членов Комиссии по результатам очного собеседования |
один голос "за" члена Комиссии |
2 |
16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов:
1) рассматривает и оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
2) проводит очное собеседование (или собеседование в форме видео-конференц-связи в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной новой коронавирусной инфекцией) с заявителями, которое включает доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов, вопросы, задаваемые членами Комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным заявителем.
По результатам собеседования каждый член Комиссии на заседании открыто голосует "за" или "против" представленного бизнес-плана на основании оценки достоверности приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности:
голос "за" - достоверность и реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации;
голос "против" - низкая достоверность и низкая реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации;
3) ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов, каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов. При равенстве баллов заявитель, который впервые претендует на получение Гранта, и (или) заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
4) определяет победителей конкурсного отбора исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете, в соответствии с очередностью по количеству баллов, набранных каждым заявителем;
5) утверждает план расходов Гранта;
6) принимает решение о предоставлении Гранта либо об отказе в предоставлении Гранта.
Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
распределение денежных средств, предусмотренных на выплату Грантов Законом о бюджете, в полном объеме;
все члены Комиссии проголосовали "против" бизнес-плана, представленного заявителем, по результатам собеседования;
несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктом 4 и подпунктами 2-8 пункта 6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Гранта Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении Гранта.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении Гранта, в том числе в случае если к конкурсному отбору допущена 1 заявка, Комиссия принимает решение о предоставлении Гранта;
7) определяет размер Гранта, предоставляемый каждому заявителю, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов.
При невозможности предоставления заявителю, имеющему наименьший итоговый балл, Гранта в размере, указанном в плане расходов, размер Гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату Грантов Законом о бюджете.
В случае отказа заявителя, имеющего наименьший балл, от снижения размера Гранта Грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех заявителей от снижения размера Гранта Комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания Комиссии, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату Грантов Законом о бюджете, Комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания Комиссии, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
17. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии и утверждаются приказом Департамента в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Документы, представленные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
18. Департамент в течение 14 календарных дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора размещает информацию об итогах конкурсного отбора на едином портале и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В течение 25 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора Департамент:
1) формирует заявку на перечисление Грантов и направляет ее в Департамент финансов Орловской области. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента;
2) направляет заявителям, участвовавшим в конкурсном отборе, письменные уведомления о предоставлении Гранта либо об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Гранта;
3) заключает с сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, признанными победителями конкурсного отбора, соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае если в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не подписано заявителем, признанным победителем конкурсного отбора, данный заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и Департамент принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В соглашение в обязательном порядке включаются положения о согласии получателя Гранта на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта, о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, положение о казначейском сопровождении Гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соглашении, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении.
Результатом предоставления Гранта является реализация бизнес-плана в течение 5 лет со дня получения Гранта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Гранта, является увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с бизнес-планом.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, устанавливается в соглашении.
19. Департамент после заключения соглашения перечисляет на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателем Гранта в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, Грант в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
20. Расходование Гранта осуществляется в течение 24 месяцев по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов, с учетом собственных средств получателя Гранта в следующем соотношении: не более 60% за счет средств Гранта и не менее 40% за счет собственных средств получателя Гранта.
Срок использования Гранта или части средств Гранта может быть продлен по решению Комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
21. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок, получатель Гранта направляет в Департамент заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений, для их согласования на заседании Комиссии. Поступившее заявление в день его поступления регистрируется Департаментом в журнале регистрации и передается в Комиссию.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на заседании и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов. На заседание Комиссии приглашаются руководители сельскохозяйственных потребительских кооперативов, представившие заявление.
Комиссия принимает решение о согласовании изменений в план расходов, в случае если вносимые изменения не повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. В случае если изменения в план расходов повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом, Комиссия отказывает в согласовании изменений в план расходов.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии Департамент направляет письменные уведомления сельскохозяйственным потребительским кооперативам о принятом решении. В уведомлении об отказе в согласовании изменений в план расходов указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
Раздел III изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
III. Отчетность
22. Получатель Гранта в течение 5 лет со дня получения Гранта представляет в Департамент:
1) отчет о достижении результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, составленный по форме, определенной соглашением, ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, за первое полугодие отчетного года - не позднее 10 июля, за отчетный год - до 15 января года, следующего за отчетным.
В соглашении устанавливается, что получатель Гранта представляет в Департамент отчет о финансово-экономическом состоянии получателя Гранта по показателям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, составленный по форме, утвержденной приказом Департамента, в следующие сроки: за первое полугодие отчетного года - не позднее 10 июля, за отчетный год - до 15 января года, следующего за отчетным.
Раздел IV изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 г. N 305
IV. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы
23. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями Гранта условий, целей и порядка предоставления гранта посредством проведения документарной проверки отчетности, указанной в пункте 22 настоящего Порядка.
В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель Гранта представляет в Департамент до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, заявление о согласовании необходимости внесения изменений в проект развития материально-технической базы и соглашение с письменным обоснованием недостижения плановых показателей деятельности для рассмотрения на заседании Комиссии. Поступившее заявление в день его поступления регистрируется Департаментом в журнале регистрации и передается в Комиссию.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на заседании.
На заседание Комиссии приглашаются руководители получателей Грантов, представившие заявления.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии Департамент направляет письменное уведомление получателям Грантов о принятом решении.
Комиссия принимает решение о согласовании изменений в проект развития материально-технической базы и соглашение в случае наступления документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы. В иных случаях Комиссия принимает решение об отказе в согласовании изменений в проект развития материально-технической базы и соглашение.
В случае принятия Комиссией решения о согласовании внесения изменений в проект развития материально-технической базы и соглашение получатель Гранта представляет актуализированный проект развития материально-технической базы в Департамент в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения Комиссии.
В случае если фактические значения показателей за отчетный финансовый год ниже установленных в соглашении вследствие наступления документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, показатели считаются достигнутыми на основании решения Комиссии.
24. В случае недостижения показателя по объему произведенной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях, в соответствии с проектом (по основному виду продукции, указанному в проекте) и показателя по объему реализованной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях, в соответствии с проектом (по основному виду продукции, указанному в проекте), установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря отчетного года и (или) отказа Комиссией в согласовании изменений в проект развития материально-технической базы и соглашение Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит расчет штрафных санкций в объеме 0,1% от полученной суммы Гранта за каждый процент недостижения показателей.
25. В случае нарушения получателем Гранта целей, условий и порядка, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю Гранта уведомление о выявленных нарушениях, а в случаях, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, - требование о возврате на счет Департамента полученного Гранта (части Гранта).
Грант (часть Гранта) подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом соответствующих требований. В случае невозврата полученного Гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, Грант взыскивается Департаментом в судебном порядке.
В случае выявления нарушений, указанных в настоящем пункте, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств Гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с целями предоставления Гранта, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.
26. Грант подлежит возврату получателем Гранта в следующих случаях:
1) при выявлении факта нарушения:
условий, установленных в подпунктах 1, 10, 17 пункта 6 настоящего Порядка, - в полном объеме;
условий, установленных в подпунктах 8, 9, 12 пункта 6 настоящего Порядка, - в объеме выявленных нарушений;
2) при выявлении факта недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, установленных в соглашении, - в полном объеме;
3) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение Гранта, - в полном объеме;
4) при выявлении факта нецелевого использования полученного Гранта (части Гранта) - в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.