Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы системы образования Ливенского района
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства необходимо стремиться обеспечить эффективное использование ресурсов -человеческих, информационных, материальных, финансовых. Приоритетными направлениями развития системы образования района были и остаются:
повышение качества и доступности всех уровней муниципальной системы образования;
совершенствование роли учителя как ключевой фигуры в реализации государственной политики в области образования, рост уровня его заработной платы;
совершенствование ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;
создание творческой среды для выявления одаренных детей, системы сопровождения талантливой молодежи.
Система образования Ливенского района насчитывает 23 средних школы, 7 основных, 3 муниципальных детских сада, 1 организацию дополнительного образования: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Школа искусств, творчества и спорта". При общеобразовательных организациях функционирует 16 дошкольных групп и 6 группы кратковременного пребывания.
В 2020 - 2021 учебном году в образовательных организациях района обучается 2116 детей, 654 воспитанника посещают детские сады и дошкольные группы при школах, 25 детей - группы кратковременного пребывания. В дошкольных образовательных организациях Ливенского района отсутствует очередность.
В рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной системы
образования Ливенского района Орловской области в 2016 - 2020 годах" из
бюджетов всех уровней запланировано 133055,411 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 2146,393 тыс. руб.
2017 год - 20509,684 тыс. руб.
2018 год - 17452,2 тыс. руб.
2019 год - 48358,14702 тыс. руб.
2020 год - 44 588,98698 тыс. руб.
Бюджетные средства по направлениям 2020 года по состоянию на 07
сентября 2020 года запланированы следующим образом:
- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам - 43,8 тыс. рублей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья - 36919,86883 тыс. рублей;
- совершенствование системы поддержки одаренных детей - 0,0 тыс. рублей;
- совершенствование учительского корпуса - 0,0 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности образовательных организаций и образовательного процесса в современных условиях - 71626,24942 тыс. руб.;
- развитие дошкольного образования - 237,489 тыс. руб.;
- Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" федерального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" - 21004,26557 тыс. руб.;
- Реализация регионального проекта "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" - 3223,73818 тыс. руб.;
В 2020 году продолжается выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Размер выплат составит в 2020 году 4 910,4 тыс. руб. из областного бюджета и 6 979,0 тыс. руб. из федерального бюджета.
Ведется работа по выполнению майских указов Президента РФ. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций на 1 сентября 2020 года составила 25 768,0 рублей, в том числе учителей - 25 636,0 рублей, педагогов дошкольных организаций - 23 118,0 рублей.
Проведенный анализ состояния системы образования района позволил выявить ряд проблем, которые необходимо решить для эффективного функционирования и успешного развития муниципальной системы образования:
- демографический спад, сокращение численности детского контингента ведет к повышению стоимости обучения одного учащегося в малочисленной школе;
- объем финансовых ресурсов, в основном обеспечивающий функционирование системы образования, не достаточен для ее развития;
- недостаточное оснащение материально-технической базы, которое препятствует решению задач повышения доступности образования;
- здания многих образовательных организаций требуют капитального или текущего ремонта;
- старение педагогических кадров, отсутствие молодых специалистов.
Обозначенные проблемы взаимосвязаны и должны решаться системно. Программно-целевой метод показал свою эффективность в проведении мероприятий по модернизации системы образования Ливенского района и дает возможность адекватно реагировать на экономические и социальные вызовы времени.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.