Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 10 июля 2020 г. N 254
Приложение 9
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Ливенского района
Орловской области"
(с изменениями от 10 июля, 16 сентября, 26 ноября,
18 декабря 2020 г., 26 февраля, 28 июня, 25 октября, 11 ноября, 27 декабря 2021 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Ливенского района от 27 декабря 2021 г. N 497
Паспорт
подпрограммы "Современный облик сельских территорий Ливенского района"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Ливенский район так же как и вся сельская местность на территории России сталкивается с комплексом проблем, не позволяющим развиваться инфраструктуре, повышать уровень жизни населения. Подобные негативные тенденции провоцируют отток граждан в города, что снижает степень экономической активности на селе. Сложная ситуация в сельской местности фактически исключает возможность участия частных инвесторов в развитии территорий.
Также влияние оказывает бюджетная политика, оставляющая незначительное количество собранных налогов на уровне муниципалитетов. Поскольку обеспеченность средствами населения, а, следовательно, оборот денежной массы на селе ниже, сборы в пользу местного самоуправления в сельской местности гораздо ниже, чем в городах. Подобная структура бюджета не позволяет вкладывать деньги в обновление коммунального хозяйства, строительство дорог и учреждений.
Участие в ВЦП "Современный облик сельских территорий" дает возможность муниципалитетам решить насущные проблемы сельских жителей, а также улучшить внешний облик сельских территорий. В рамках подпрограммы "Современный облик сельских территорий" планируется реализовать проекты комплексного развития населенных пунктов района, включающих:
- строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения);
- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
- развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных).
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма нацелена на создание комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения поставленной цели предстоит реализовать общественно значимые проекты развития территории, включающие: капитальный ремонт объектов социальной сферы; строительство спортивных площадок; строительство объектов газоснабжения, водоснабжения и теплоснабжения.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 4 года в один этап.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
1. Реализация проекта "Комплексное развитие Крутовского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
2. Реализация проекта "Комплексное развитие Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
3. исключен. - Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 26 ноября 2020 г. N 420
4. Реализация проекта "Комплексное развитие Козьминского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
5. Реализация проекта "Комплексное развитие Коротышского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
6. Реализация проекта "Комплексное развитие Речицкого сельского поселения Ливенского района Орловской области".
7. Реализация проекта "Комплексное развитие Здоровецкого сельского поселения Ливенского района Орловской области".
8. Реализация проекта "Комплексное развитие Галического сельского поселения Ливенского района Орловской области".
9. Реализация проекта "Комплексное развитие Беломестненского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
10. Реализация проекта "Комплексное развитие Дутовского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
12. Реализация проекта "Комплексное развитие Никольского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
13. Реализация проекта "Комплексное развитие Лютовского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
14. Реализация проекта "Комплексное развитие Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
15. Реализация проекта "Комплексное развитие Казанского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
16. Реализация проекта "Комплексное развитие Островского сельского поселения Ливенского района Орловской области".
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов подпрограммы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере комплексного развития сельских территорий составляет:
постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются путем внесения изменений в Программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Целевым индикатором подпрограммы является показатель количества реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Ливенского района от 27 декабря 2021 г. N 497
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма денежных средств на финансирование подпрограммы составит 247421,3 тысяч рублей, в том числе:
2020 год - 1131,5 тысяч рублей;
2021 год - 0,0 тысяч рублей;
2022 год - 3163,4 тысяч рублей;
2023 год - 44017,7 тысяч рублей;
2024 год - 88335,5 тысяч рублей;
2025 год - 110773,2 тысяч рублей.
По источникам финансирования подпрограммы денежные средства распределяются следующим образом:
федеральный бюджет - 198418,2 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0,0 тысяч рублей;
2021 год - 0,0 тысяч рублей;
2022 год - 0,0 тысяч рублей;
2023 год - 32596,8 тысяч рублей;
2024 год - 67789,2 тысяч рублей;
2025 год - 98032,2 тысяч рублей;
областной бюджет - 13173,2 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 0,0 тысяч рублей;
2021 год - 0,0 тысяч рублей;
2022 год - 0,0 тысяч рублей;
2023 год - 1715,5 тысяч рублей;
2024 год - 6296,7 тысяч рублей;
2025 год - 5161,0 тысяч рублей;
бюджет Ливенского района - 35829,9 тысяч рублей, в том числе:
2020 год - 1131,5 тысяч рублей;
2021 год - 0,0 тысяч рублей;
2022 год - 3163,4 тысяч рублей;
2023 год - 9705,4 тысяч рублей;
2024 год - 14249,6 тысяч рублей;
2025 год - 7580,0 тысяч рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тысяч рублей, в том числе:
2020 год - 0,0 тысяч рублей;
2021 год - 0,0 тысяч рублей;
2022 год - 0,0 тысяч рублей;
2023 год - 0,0 тысяч рублей;
2024 год - 0,0 тысяч рублей;
2025 год - 0,0 тысяч рублей.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников муниципальной программы;
проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
планирование реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.