Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мценска
от 30 ноября 2020 г. N 1078
Муниципальная программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения города Мценска"
29 января, 5, 26 марта, 13, 23 апреля, 31 мая, 1 июня, 1 июля, 11 августа, 14 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 11 августа 2021 г. N 787
Паспорт
муниципальной программы
Цель программы |
Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих социально-экономические потребности населения |
Задачи программы |
1. Повышение технических параметров автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих увеличение пропускной способности и безопасности движения. 2. Замена и (или) восстановление конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения. 3. Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения. 4. Обеспечение поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
Представлены в таблице 1. |
Заказчик программы |
Администрация города Мценска. |
Заказчик-координатор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе 457 137,8 тыс. руб., в т. ч.: МБ: 18 453,2 тыс. руб., из них: 2021 год - 6 298,3 тыс. руб. 2022 год - 6 095,6 тыс. руб. 2023 год - 6 059,3 тыс. руб. ОБ: 429 331,6 тыс. руб., из них: 2021 год - 233 331,5 тыс. руб. 2022 год - 98 000,0 тыс. руб. 2023 год - 98 000,0 тыс. руб. ФБ: 9 353,0 тыс. руб. 2021 год - 9 353,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
За период реализации Программы планируется получить следующие результаты: - провести реконструкцию моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса; - провести капитальный ремонт путепровода, расположенного по пер. Стрелецкий (через железнодорожные пути на 333 км участка Москва - Курск); - провести капитальный ремонт искусственного сооружения (с подходами) по ул. А. Рева; - отремонтировать не менее 24,3 тыс. м дорог и тротуаров; - обеспечить сохранность объектов улично-дорожной сети. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с решением вопросов местного значения возникает необходимость финансовых обязательств. Финансовое обеспечение дорожной деятельности осуществляется за счет средств Дорожного фонда Орловской области и муниципального дорожного фонда города Мценска.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами города, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития города и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Мценска составляет 122,37 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 88,87 км (72,6 процента), с твердым и грунтовым покрытием, не отвечающим нормативным требованиям - 33,5 км (27,4 процента).
Большая часть автомобильных дорог представлена дорогами IV и V категорий - 96,9 км (79,6 процента).
Качество дорожных покрытий большинства улиц не соответствует эксплуатационным требованиям. Отсутствие продольных и поперечных уклонов на отдельных улицах приводит к образованию застоев воды и грязи. Изношенность наружных инженерных коммуникаций приводит к необходимости проведения ремонтных земляных работ и как следствие к деформации покрытий улиц.
До 2013 года практически на всех улицах города требовался ремонт дорожного полотна, устранение "гребенки", колейности, трещин, разломов, ремонт и устройство ливневой канализации. Серьезной проблемой было состояние тротуаров вдоль дорог. За 2013 - 2016 годы отремонтировано более 40 км дорог, мост через р. Зуша в районе "Коммаш", выполнено строительство воздушной линии эл. передач (уличное освещение) около 2 км, произведена реконструкция пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Мценска, прилегающих к образовательным учреждениям.
За три последних года приведено в нормативное состояние 48 км автомобильных дорог и тротуаров, приобретено 2 ед. дорожной техники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, продолжаются работы по реконструкции моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса. Освоено 299 млн. руб.
В 2020 году средства дорожных фондов увеличились и составили 246,6 млн. руб. На данные средства проведен ремонт асфальтового и щебеночного покрытия 34 объектов улично-дорожной сети; приобретено 3 ед. дорожной техники, начаты работы по капитальному ремонту путепровода по пер. Стрелецкий сроком завершения работ в 2021 году; ведутся работы по реконструкции моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса.
Вместе с тем, недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, увеличению неотремонтированных участков дорог, т.е. увеличивает протяженность улично-дорожной сети с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация программы позволит улучшить состояние улично-дорожной сети города. Выполнение комплекса работ программы является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, и оптимизации расходования бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 13 апреля 2021 г. N 357
2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Цель и задачи программы с указанием целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам, представлены в таблице 1.
Показатели (индикаторы) определяются на основании отчетных данных Управления ЖКХ и на основании данных форм статистической отчетности.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы решаются посредством реализации основных мероприятий программы.
Таблица 1
3. Перечень основных мероприятий программы
В целях реализации программы осуществляются следующие мероприятия:
1. Строительство и реконструкция объектов улично-дорожной сети, в том числе:
- технический (авторский) надзор за строительством (реконструкцией);
- проведение строительства (реконструкции) объектов улично-дорожной сети.
2. Капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе:
- технический (авторский) надзор за капитальным ремонтом;
- проведение капитального ремонта объектов улично-дорожной сети.
3. Ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе:
- проверка достоверности определения сметной стоимости работ;
- проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Содержание улично-дорожной сети, в том числе:
- регламентные работы по содержанию автомобильных дорог и тротуаров, путепроводов, мостов и элементов обустройства дорог, и освещению дорог;
- закупка дорожной техники.
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении к муниципальной программе.
Формирование перечня объектов для включения в программу осуществляет Управление ЖКХ на основании результатов сезонных обследований состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Перечень объектов подлежит ежегодной корректировке с учетом результатов мониторинга и выделенных объемов бюджетного финансирования.
В случае уменьшения (увеличения) объемов финансирования программы проводится корректировка перечня, предполагающая исключение (включение) проведения работ по ряду объектов.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 11 августа 2021 г. N 787
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программы осуществляется из бюджета города Мценска за счет средств муниципального дорожного фонда и субсидии бюджета Орловской области за счет средств Дорожного фонда Орловской области в рамках заключенного соглашения с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Финансирование программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Расчет потребности в финансовых средствах программы осуществлялся с использованием затратного, тарифного методов и метода сопоставимых рыночных цен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основан на скоординированных действиях, направленных на достижение намеченной цели.
Управление ЖКХ как заказчик-координатор программы обеспечивает ее реализацию и контроль за надлежащим содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, реконструкцией, строительством автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление ЖКХ является заказчиком разработки проектно-сметной документации, проверке достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации, подготовке и утверждению документации, необходимой для отбора подрядных организаций в соответствии с законодательством в сфере закупок.
В случае если в результате выполнения работ по изготовлению проектно-сметной (сметной) документации, проведению конкурсных торгов по отбору подрядных организаций, а также строительно-монтажных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети образовались нераспределенные средства, то эти средства используются на:
- изготовление проектно-сметной документации и сметных расчетов по ремонту объектов улично-дорожной сети на последующие периоды;
- проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- финансирование работ по ремонту включенных в программу объектов улично-дорожной сети в случае, если потребность в дополнительном финансировании обусловлена увеличением объемов работ по сравнению с первоначально запланированными.
Кроме того, Управление ЖКХ:
- организует и координирует реализацию мероприятий муниципальной программы;
- организует контроль за качеством выполняемых работ;
- организует работу комиссии по приемке выполненных работ;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу путем корректировки в случае необходимости программных мероприятий, сроков их реализации и их ресурсное обеспечение;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет;
- осуществляет подготовку в установленном порядке бюджетной заявки на выделение бюджетных ассигнований из бюджета города Мценска и бюджета Орловской области на финансирование программы;
- представляет в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области отчет о выполненных работах установленной формы;
- направляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, а также годовой отчет в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 13 апреля 2021 г. N 357
6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации
В целях определения степени достижения цели и задач программы в зависимости от конечных результатов ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с постановлением администрации города Мценска от 24 июля 2020 года N 637 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска".
Реализация программных мероприятий позволит выполнить комплекс следующих работ:
1) реконструкцию моста через р. Зуша по ул. Карла Маркса;
2) капитальный ремонт путепровода, расположенного по пер. Стрелецкий (через железнодорожные пути на 333 км участка Москва - Курск);
3) капитальный ремонт искусственного сооружения (с подходами) по ул. А. Рева;
4) ремонт объектов улично-дорожной сети города Мценска не менее 24,3 тыс. м и улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние;
5) обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения площадью 122,37 км;
6) приобрести не менее 6 ед. техники для содержания автомобильных дорог.
На достижение цели программы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации запланированных мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести:
- увеличение цен, расценок, индекса пересчета сметной стоимости в текущем уровне цен,
- изменение федерального и областного законодательства,
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме.
Механизмом минимизации отмеченных рисков является своевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты города Мценска.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения срочного и незапланированного мероприятия и др. Для минимизации потерь от наступления риска в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть средства на непредвиденные затраты;
- риск неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий гражданско-правовых договоров подрядчиками. Механизмом минимизации является качественная подготовка конкурсной документации, осуществление системного контроля за качеством и ходом выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.