Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе
"Развитие культуры и искусства,
архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в
Ливенском районе (2021 -2025 годы)"
Подпрограмма
"Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
26 марта, 2 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 27 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 26 марта 2021 г. N 105
Паспорт
подпрограммы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе на 2021 - 2025 годы" муниципальной программы Ливенского района "Развитие культуры и искусства, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Ливенском районе (2021 - 2025 годы)"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
На территории Ливенского района сконцентрировано множество ценных памятников истории и культуры. На государственной охране находится 113 недвижимых памятников истории и культуры (памятники археологии - 41; памятники истории и монументального искусства - 57; памятники архитектуры и градостроительства - 15).
Объектами культурного наследия, памятниками истории являются и воинские захоронения. На территории района на государственной охране как памятники истории состоят 57 воинских захоронений. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50-60-е годы прошлого столетия. В настоящее время все они находятся в хорошем состоянии.
В Ливенском районе проведена работа по оценке их состояния и определению объема средств, необходимых для проведения ремонтных и восстановительных работ.
Расходы на восстановление, ремонт, замену плит с указанными на них фамилиями требуют значительных ассигнований из различных источников финансирования. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит кардинально изменить сложившуюся в районе ситуацию с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется решение проблемы по обеспечению сохранности воинских захоронений, расположенных на территории района.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально экономического развития Ливенского района, основные цели и задачи подпрограммы
2.1. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере социально-экономического развития Ливенского района в сферах реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 г. N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (с изменениями и дополнениями);
решение Ливенского районного Совета народных депутатов от 27.02.2013 г. N 17/173-РС "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела администрации Ливенского района Орловской области".
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Ливенского района.
Задачами подпрограммы являются:
1) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Ливенского района.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также:
1) отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
2) имеют количественное значение;
3) непосредственно зависят от решения основных задач и реализации подпрограммы.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству.
Значения целевых индикаторов подпрограммы рассчитываются с помощью мониторинга.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к подпрограмме.
2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Подпрограмма имеет важное социально-экономическое значение для Ливенского района. Ее реализация позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
1) восстановление и обустройство воинских захоронений;
2) увеличение количества воинских захоронений, братских могил, на которых проведен ремонт и благоустройство.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в 2021 - 2025 годах.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующего основного мероприятия подпрограммы - сохранение военно-мемориальных объектов.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов подпрограммы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере культуры составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Орловской области от 03 июля 2014 года N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области";
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий подпрограммы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству.
Значения целевых показателей по подпрограмме представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел 7 изменен с 27 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ливенского района от 26 марта 2021 г. N 105
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма на финансирование подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 1502,00000 тысяч рублей, в том числе:
в 2021 году - 300,00000 тысяч рублей;
2022 году - 300,00000 тысяч рублей;
2023 году - 300,00000 тысяч рублей;
2024 году - 301,00000 тысяч рублей;
2025 году - 301,00000 тысяч рублей.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Ливенского района представлено в приложении 3 к подпрограмме.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации подпрограммы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Ливенского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Ливенского района.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
1) формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
2) проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4) планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.