Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению
об организации и осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Департаменте жилищно-коммунального
хозяйства, топливно-энергетического
комплекса и энергосбережения
Орловской области
Привлечение должностных лиц
структурных подразделений департамента и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий
1. В соответствии с пунктом 38 настоящего Положения уполномоченное должностное лицо имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц структурных подразделений Департамента и (или) экспертов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует пункт 38
2. Должностным лицом структурного подразделения Департамента, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, может являться:
а) специалист структурного подразделения Департамента, в том числе являющийся субъектом бюджетных процедур;
б) должностное лицо администратора бюджетных средств, находящегося в ведении Департамента;
в) должностное лицо иного главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (не находящегося в ведении Департамента, которым привлекается данное лицо), которое одновременно не является должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля.
3. Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия. В качестве эксперта также может быть привлечен:
а) работник бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент;
б) работник государственного унитарного предприятия, в отношении которого Департамент осуществляет права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
4. Эксперты привлекаются в случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия) необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица структурных подразделений Департамента, а также в случаях невозможности привлечения лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего приложения.
В качестве эксперта привлекается лицо, которое не состояло в течение текущего и отчетного финансового года, а также не состоящее в настоящее время в трудовых отношениях с Департаментом, которым привлекается данное лицо.
5. Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:
а) наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
б) наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для исследования вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
в) наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
г) членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также соблюдение экспертом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.
6. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностного лица структурного подразделения Департамента осуществляется по согласованию с соответствующим:
руководителем структурного подразделения Департамента;
руководителем подведомственного администратора бюджетных средств;
руководителем иного главного администратора (администратора) бюджетных средств.
7. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия экспертов осуществляется на основании заключенного с ним государственного контракта или иного гражданско-правового договора, в том числе договора безвозмездного выполнения работ (оказания услуг) для выполнения им конкретного вида и определенного объема работ (услуг) или отдельных заданий руководителя аудиторской группы, в том числе подготовки аналитических записок и экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
Привлечение к проведению аудиторского мероприятия лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 настоящего приложения, осуществляется по согласованию с соответствующим руководителем бюджетного, автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.
8. В соответствии с пунктом 1 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица структурных подразделений Департамента и (или) эксперты наделяются правами и обязанностями должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (за исключением прав и обязанностей руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководителя аудиторской группы).
9. Результаты работы эксперта, в том числе заключение (отчет), аналитические записки и экспертные оценки, используются при подготовке заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также по решению уполномоченного должностного лица могут отражаться в заключении.
10. Результаты работы эксперта:
представляются в формах, установленных в соответствующем государственном контракте или договоре, а также в иных формах, определенных уполномоченным должностным лицом;
фиксируются (при необходимости) в акте приемки работ (оказанных услуг);
подлежат рассмотрению уполномоченным должностным лицом с точки зрения достоверности информации, на которой основывается оценка (заключение) эксперта, а также обоснованности содержащихся выводов, предложений или рекомендаций эксперта.
11. Использование результатов работы эксперта не освобождает уполномоченное должностное лицо от ответственности за выводы, предложения и рекомендации, сформированные ими по результатам проведения аудиторского мероприятия и отраженные в заключении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.