Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Положению
об организации и осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Департаменте жилищно-коммунального
хозяйства, топливно-энергетического
комплекса и энергосбережения
Орловской области
Оценка
бюджетных рисков
1. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
Оценкой бюджетного риска является осуществляемое уполномоченным должностным лицом и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
2. В соответствии с пунктами 6, 8 и 10 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а уполномоченное должностное лицо обязано обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков, в том числе обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки.
3. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Департамента, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
д) владельцы бюджетного риска;
е) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
4. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.
При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможность актуализации реестра бюджетных рисков.
Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 3 настоящего приложения, включается в реестр бюджетных рисков в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия руководителем Департамента мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.
5. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится путем анализа информации, указанной в абзацах восьмом, девятом, одиннадцатом - шестнадцатом, восемнадцатом - двадцать пятом пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н, анализа иной информации о нарушениях и недостатках (их причинах и условиях), а также определения по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, на качество финансового менеджмента Департамента.
6. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния:
вероятность - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;
степень влияния - уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
7. Критерий - вероятность оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, например:
а) отсутствие организованного внутреннего финансового контроля в Департаменте и (или) неосуществление контрольных действий;
б) недостаточность положений правовых актов Департамента, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
в) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
г) наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
д) отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Департамента, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) недостаточная укомплектованность структурного подразделения Департамента, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;
ж) иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.
8. Критерий - степень влияния оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, например:
а) низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение Департаментом целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) искажение бюджетной отчетности;
в) причинение ущерба публично-правовому образованию;
г) отклонение от целевых значений показателей государственной программы;
д) применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Департамента;
е) негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Департамента;
ж) снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Департаментом;
з) иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Департамента.
9. Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее, а также по решению руководителя Департамента бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.