Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда и занятости
Орловской области
от 18.12.2024 г. N 1335
Положение
об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Орловской области
25 декабря 2024 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи") и статьей 4 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" и определяет условия и порядок назначения государственной социальной помощи казенным учреждением Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" (далее - орган социальной защиты), а также выплаты государственной социальной помощи Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - орган специальной компетенции), за счет средств областного бюджета на указанные цели малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе "О государственной социальной помощи" (далее также - малоимущие граждане), проживающим (пребывающим) на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.
Величина прожиточного минимума в Орловской области устанавливается в порядке, определенном Законом Орловской области от 6 мая 2011 года N 1201-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области".
2. При решении вопроса о признании семьи малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи среднедушевой доход семьи рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленная постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области: в случае, если члены семьи относятся к разным категориям, учитывается величина прожиточного минимума на душу населения, в случае, если все члены семьи относятся к одной категории (пенсионеры или трудоспособные граждане), учитывается величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи среднедушевой доход рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленная в Орловской области по основным социально-демографическим группам населения.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе "О государственной социальной помощи".
4. Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, снижение уровня социального неравенства и повышение доходов населения.
5. Размер, периодичность оказания государственной социальной помощи в денежном и натуральном выражении не должны создавать ситуации, при которой ее получение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
6. Государственная социальная помощь оказывается на заявительной основе в виде денежных выплат.
7. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи и доходы малоимущей семьи (гражданина) учитываются на основании:
Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Пункт 8 изменен с 27 декабря 2024 г. - Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 25 декабря 2024 г. N 1381
8. Государственная социальная помощь назначается по представленному в электронной либо письменной форме в орган социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) на территории Орловской области, либо через многофункциональный центр заявлению (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению) гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина.
В заявлении гражданином (далее - заявитель) указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Заявление на оказание государственной социальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, подается от собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайных обстоятельств.
9. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) или сведения о трудовой деятельности с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления;
5) справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета;
6) согласие на обработку персональных данных от заявителя, членов семьи заявителя, представителя заявителя;
7) доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя).
10. Денежные средства, полученные заявителем и (или) членами его семьи за выполнение временной или сезонной работы, а также наследуемые и подаренные денежные средства отражаются им в заявлении.
11. Малоимущие граждане, понесшие материальный ущерб в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанный с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, представляют следующие документы:
1) справку Главного управления МЧС России по Орловской области о произошедшем пожаре (стихийном бедствии);
2) копию договора социального найма жилого помещения (в случае если заявитель является нанимателем жилого помещения).
12. Копии документов, указанных в пунктах 9 и 11 настоящего Положения, представляются при предъявлении оригинала документа или заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы, предусмотренные в пунктах 9 и 11 настоящего Положения, могут быть представлены на бумажных носителях либо в виде электронного документа (документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за получением государственной социальной помощи считается дата получения документов органом социальной защиты.
13. Заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными настоящим Положением, специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в день их поступления в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП"). К заявлению прилагаются сканированные документы, заверенные электронной цифровой подписью специалиста органа социальной защиты. На основании внесенных в АС "АСП" заявления и сканированных документов формируется электронное дело заявителя.
14. В случае установления факта представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения, не в полном объеме орган социальной защиты в день регистрации заявления направляет заявителю уведомление с указанием перечня документов (сведений), предусмотренных пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения, которые ему необходимо представить.
В этом случае срок рассмотрения заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается до дня представления заявителем документов, предусмотренные пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения, которые ему необходимо представить, и (или) доработанного заявления и (или) доработанных документов), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Заявитель представляет в орган социальной защиты документы, предусмотренные пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения, которые ему необходимо представить, и (или) доработанное заявление и (или) доработанные документы в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа социальной защиты уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
15. Срок рассмотрения заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения, которые ему необходимо представить.
В случае не поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения, в установленный абзацем третьим пункта 14 настоящего Положения срок орган социальной защиты уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Положения.
16. Орган социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины в следующих случаях:
1) заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения;
2) заявителем нарушен срок подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, предусмотренный абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения.
Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением в течение срока, установленного абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, в случае устранения причины, указанной в подпункте 1 настоящего пункта.
17. Специалист органа социальной защиты, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в органе специальной компетенции запрашивает дополнительно к документам, указанным в пунктах 9 и 11 настоящего Положения, следующие сведения в отношении заявителя и (или) членов его семьи:
1) о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
2) о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, а также справку о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах;
3) о суммах пенсий, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
4) о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
5) об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами за период расчета среднедушевого дохода;
6) о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход;
7) о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
8) о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях;
9) о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
10) о доходах от реализации недвижимого имущества в части имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
11) о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания в пределах Орловской области;
12) о получаемых алиментах;
13) о наличии инвалидности и ее группе;
14) о принадлежащем на праве собственности имуществе.
18. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) семьи (гражданина) в случае обращения заявителя с заявлением на оказание государственной социальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, стихийное бедствие), связанными с повреждением либо утратой (разрушением) жилого помещения.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами органа социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в органе социальной защиты путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).
Орган социальной защиты информирует заявителя о дате и времени проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) путем направления письменного уведомления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты.
19. По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего дня со дня ее завершения составляется акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) семьи (гражданина) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - акт).
О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.
20. Окончательный ответ заявителю о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) направляется органом социальной защиты не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае отсутствия оснований для проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), указанных в абзацах втором, третьем пункта 18 настоящего Положения, окончательный ответ заявителю о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов направляется органом социальной защиты не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
21. Специалист органа социальной защиты, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, передает их, а также акт (в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов или составления акта соответственно в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением государственной социальной помощи (далее - Комиссия), созданную в органе социальной защиты.
22. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, обусловленной поступлением заявления.
Решение Комиссии в день проведения заседания оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
23. Комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, принимает решение рекомендовать органу социальной защиты:
назначить государственную социальную помощь в случае отсутствия оснований, указанных в абзаце первом пункта 27 настоящего Положения;
отказать в назначении государственной социальной помощи в случае наличия оснований, указанных в абзаце первом пункта 27 настоящего Положения.
Комиссия направляет в орган социальной защиты протокол заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии.
24. Орган социальной защиты обеспечивает представление информ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.