Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда и
занятости Орловской области
от 18.12.2024 г. N 1335
Положение
об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Орловской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 5, 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), статьей 4 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации) и определяет условия и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальный контракт) казенным учреждением Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" (далее - орган социальной защиты), а также выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - орган специальной компетенции), за счет средств областного бюджета, в том числе источником которых является федеральная субсидия, выделяемая на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи гражданам, указанным в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, проживающим (пребывающим) на территории Орловской области.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе "О государственной социальной помощи".
4. Размер, периодичность государственной социальной помощи на основании социального контракта не должны создавать ситуации, при которой ее назначение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
5. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с многодетными семьями;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с многодетными семьями;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом "г" Положения о размере государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 5 декабря 2024 года N 791 "О реализации отдельных положений Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" (далее - Положение о размере государственной социальной помощи на основании социального контракта). В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми, в том числе в многодетных семьях. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "г"" следует читать "подпунктом "4""
6. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
7. Подготовленные органом социальной защиты социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем, указанным в пункте 18 настоящего Положения, бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
Порядок формирования и работы межведомственной комиссии устанавливается в соответствии с приказом органа социальной защиты.
8. Программа социальной адаптации для граждан, указанных в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", разрабатывается органом социальной защиты с учетом дополнительно представленных документов, для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 18 настоящего Положения, и со следующими органами и организациями:
а) управлением труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - орган занятости населения) (по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения);
б) Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения);
в) Департаментом сельского хозяйства Орловской области (по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения);
г) Торгово-промышленной палатой Орловской области;
д) органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - органы местного самоуправления) (по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения);
е) организациями в сфере труда и занятости;
ж) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес" (по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения);
з) организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
и) иными органами и организациями.
9. Орган социальной защиты заключает с заявителем, указанным в пункте 18 настоящего Положения, социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения.
10. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, определяется постановлением Правительства Орловской области.
11. Денежная выплата, по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - получатель) государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца.
12. До 10 процентов денежной выплаты, по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения (по желанию заявителя, указанного в пункте 18 настоящего Положения), может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
13. Денежная выплата, по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения (по желанию заявителя, указанного в пункте 18 настоящего Положения), может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
14. Выплата, по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения (по желанию заявителя, указанного в пункте 18 настоящего Положения), направляется для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
15. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется при наличии одного из следующих обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияющих на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно:
1) получение заявителем и (или) членом семьи пенсии по инвалидности;
2) нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на непрерывном амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью более 1 месяца;
3) применение в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
4) отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
5) неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
а) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за другим членом семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты и совместного проживания в одном домохозяйстве;
б) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до 3 лет;
в) наличия в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном уходе по заключению медицинской организации;
г) регистрации неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи заявителя в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного;
д) окончания военной службы по призыву (альтернативной гражданской службы) в течение 3 месяцев со дня окончания службы;
е) освобождения из мест лишения свободы в течение 3 месяцев со дня освобождения.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи заявителя наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
16. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящего Положения, а также выплата, указанная в пункте 48 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, производятся в случае подтверждения органом социальной защиты наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящего Положения, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом "г" Положения о размере государственной социальной помощи на основании социального контракта).
В таком случае органом социальной защиты не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Уведомление направляется гражданину путем направления посредством почтовой связи письменного уведомления или по адресу электронной почты, указанному в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) (в случае указания гражданином в заявлении электронной почты). В случае обращения гражданина за государственной социальной помощью на основании социального контракта с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) уведомление автоматически направляется заявителю в его личный кабинет ЕПГУ.
17. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - получатель) вправе обратиться в орган социальной защиты в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению к Правилам оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - заявление об изменении способа доставки).
Орган социальной защиты, в случае невозможности зачисления органом специальной компетенции денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, не позднее 3-го рабочего дня со дня установления факта невозможности указанного зачисления направляет соответствующее уведомление получателю способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения.
18. Заявление, а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в орган социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) на территории Орловской области от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
в электронном виде с использованием ЕПГУ;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом социальной защиты и МФЦ, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
лично.
При наличии зарегистрированного в органе социальной защиты заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
19. Подача заявления, а также заявления об изменении способа доставки посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
20. Документы (копии документов, сведения) для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых предусмотрен приложением 1 к настоящему Положению (далее соответственно - документы, перечень), запрашиваются органом социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
21. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Заявление с прилагаемыми документами, заявление об изменении способа доставки специалист органа социальной защиты регистрирует в день их поступления в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП"). К заявлению прилагаются сканированные документы, заверенные электронной цифровой подписью специалиста органа социальной защиты. На основании внесенных в АС "АСП" заявления и сканированных документов формируется электронное дело заявителя.
Специалист органа социальной защиты с использованием АС "АСП" проводит ежедневный мониторинг заявлений.
Поступившие в МФЦ заявление с прилагаемыми документами передаются в орган социальной защиты в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в МФЦ. Заявление с прилагаемыми документами, поступившие в орган социальной защиты от МФЦ, специалист органа социальной защиты регистрирует в день их поступления в орган социальной защиты.
23. Орган социальной защиты проверяет достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении сведений. В этих целях орган социальной защиты вправе запрашивать документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Полученные документы (сведения) загружаются в электронное дело заявителя.
24. В случае если заявление подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления органом социальной защиты представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Специалист органа социальной защиты не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет через ЕПГУ заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), предусмотренных приложением 1 к настоящему Положению, которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
25. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), перечень которых предоставляется заявителю специалистом органа социальной защиты в день обращения.
26. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявитель вправе отозвать заявление до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании заявления об отзыве заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Заявление об отзыве заявления подается заявителем способами, указанными в абзацах втором - четвертом пункта 18 настоящего Положения.
Заявление об отзыве заявления специалист органа социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в день его поступления в АС "АСП".
Поступившее в МФЦ заявление об отзыве заявления передается в орган социальной защиты в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в МФЦ. Заявление об отзыве заявления, поступившее в орган социальной защиты от МФЦ, специалист органа социальной защиты регистрирует в день его поступления в орган социальной защиты.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявления орган социальной защиты возвращает заявителю заявление и документы способом, указанным в абзаце пятом пункта 18 настоящего Положения.
28. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в сроки, установленные пунктами 24 и 25 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 настоящего Положения;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом специальной компетенции, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 38 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка).
29. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящего Положения;
б) непредставление заявителем в орган социальной защиты документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 5 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения).
30. Заявление, по которому принято решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 28 настоящего Положения, подлежит пересмотру органом социальной защиты в порядке очередности, определяемой по дате регистрации в органе социальной защиты, при поступлении бюджетных ассигнований федерального бюджета в текущем финансовом году на соответствующие цели.
Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта при наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается органом социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня поступления бюджетных ассигнований федерального бюджета в текущем финансовом году.
Орган социальной защиты в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет заявителю соответствующее уведомление способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения.
31. Органом социальной защиты проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 29 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 29 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
32. Специалист органа социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления составляет проект программы социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и разрабатывает проект социального контракта по форме согласно приложению 3 к постановлению Правительства Орловской области от 5 декабря 2024 года N 791 "О реализации отдельных положений Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области".
33. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Положения.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в следующих случаях:
а) проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем документов (сведений) специалистами органа социальной защиты;
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 20 настоящего Положения;
в) прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
г) прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 43 настоящего Положения;
д) подготовка или доработка бизнес-плана при подаче заявления по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения.
34. Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами органа социальной защиты путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).
Орган социальной защиты информирует заявителя о дате и времени проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) путем направления письменного уведомления способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения, или посредством телефонной связи в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе социальной защиты.
По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего дня со дня ее завершения составляется акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) семьи (гражданина) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (далее - акт).
О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты направляет заявителю письменное уведомление способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.
35. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения.
Органом социальной защиты не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения, в том числе с использованием ЕПГУ. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению направляется с указанием аргументированного обоснования.
В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и органом социальной защиты заключается социальный контракт в двух экземплярах.
Один экземпляр социального контракта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, выдается заявителю, а второй остается в органе социальной защиты. Копия социального контракта вносится в АС "АСП" в течение одного рабочего дня с даты его заключения.
36. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации орган социальной защиты возвращает заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке в течение 2 рабочих дней со дня установления такого факта способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения (в пределах срока, установленного настоящим Положением для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта).
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до дня представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) заявителем на доработку.
Заявитель представляет в орган социальной защиты доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты, которые загружаются в АС "АСП" в день их поступления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
В случае не поступления заявления и документов в установленный срок орган социальной защиты принимает решение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 настоящего Положения.
37. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения;
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" Положения о размере государственной социальной помощи на основании социального контракта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте "а" Положения отсутствует абзац "3"
л) прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или утраты статуса самозанятого по собственной инициативе в период действия социального контракта (в случаях заключения социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или на ведение личного подсобного хозяйства);
м) непредставления получателем в орган социальной защиты документов, предусмотренных пунктом 51 настоящего Положения.
38. Уважительными причинами в случае неисполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации являются:
а) временная нетрудоспособность получателя (более одного месяца);
б) временное отсутствие получателя по месту жительства (месту пребывания) (подтвержденное документально осуществление ухода за тяжелобольным близким родственником, проживающим в другом муниципальном образовании, прохождение военных сборов);
в) обстоятельство непреодолимой силы и (или) чрезвычайное, непредотвратимое обстоятельство (подтвержденные документально пожар, наводнение, ураган, землетрясение, авария систем водоснабжения, отопления, электроснабжения), введение ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
39. Орган социальной защиты осуществляет проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 37 настоящего Положения.
При наступлении у получателя указанных обстоятельств органом социальной защиты оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Органом социальной защиты не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения.
Получатель вправе предоставить в орган социальной защиты документы, подтверждающие наличие уважительных причин, указанных в пункте 38 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Документы регистрируются в органе социальной защиты в день поступления. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов орган социальной защиты осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о возобновлении или отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае документарного подтверждения уважительных причин, указанных в пункте 38 настоящего Положения. Решение об отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае отсутствия документарного подтверждения уважительных причин, указанных в пункте 38 настоящего Положения.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется начиная с месяца, в котором прекратилось оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Органом социальной защиты не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении или отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется получателю соответствующее уведомление с решением способом, указанным в абзаце пятом пункта 16 настоящего Положения. В случае принятия решения об отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
40. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
41. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
42. В целях реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, орган социальной защиты, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.