Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Ливенского района
Орловской области"
(с изменениями от 16 сентября, 6 октября, 26 ноября 2020 г.,
26 февраля, 28 июня, 9 июля, 11 ноября 2021 г., 25 февраля, 28 марта,
10 июня, 25 августа, 18 октября, 22 декабря 2022 г., 26 января, 4 апреля,
25 мая, 13 ноября, 14 декабря 2023 г., 12 марта, 15 апреля, 29 июля, 18 ноября, 17 декабря 2024 г., 20 января 2025 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Ливенского района от 20 января 2025 г. N 19
Паспорт
подпрограммы "Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Ливенского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района; Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района (с 2022 года) |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнитель 1: Управление финансов администрации Ливенского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности. |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры; Концентрация ресурсов, направленных на обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2021 - 2027 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы |
Ввод в действие распределительных газовых сетей; Ввод в действие сетей и сооружений водоотведения; |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 110012,02393 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г.: - 0,0 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2021 г.: - 715,0 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2022 г.: - 14189,58 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 10000,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2023 г.: - 11331,15023 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2024 г.: - 1681,424 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2025 г.: - 8578,2 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2026 г.: - 0,0 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета). 2027 г.: - 3175,834 тыс. рублей (средства местного бюджета); - 19055,0357 тыс. рублей (средства областного бюджета); - 41285,8 тыс. рублей (средства федерального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2021 году: - увеличение протяженности распределительных газовых сетей на 1,56 км; К 2024 году: - увеличение протяженности сетей и количества сооружений водоотведения - 1 шт. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района
Ливенский район расположен в юго-восточной части Орловской области и является самым большим ее районом по занимаемой площади. Территория района составляет 1806,3 кв. километров. Район разделен на 16 сельских поселений. На территории района расположены 145 населенных пунктов с общим населением 29,8 тыс. человек. На территории Ливенского района находится 138 многоквартирных домов общей площадью 140,9 тыс. кв. м., расположенных в 25 населенных пунктах, 12,5 км тепловых сетей, 108 котельных и топочных, 120 водозаборов, 16,5 кв. м. канализационных сетей, 5 канализационных насосных станций, 2 станции биологической очистки. Жилищно-коммунальные услуги жителям района оказывают 4 предприятия
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий.
На сегодняшний день центральной канализацией обеспечены не все объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы. Наиболее остро стоят вопросы с водоотведением в 3-х населенных пунктах, с целью решения данной проблемы необходимо завершение строительства сетей и сооружений водоотведения в п. Нагорный и Ямской Выгон, а также строительство сетей и сооружений канализации в п. Совхозный.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере реализации подпрограммы, основной цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач:
- повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры;
- концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Ливенского района от 20 января 2025 г. N 19
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы рассчитана на 8 лет в один этап.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Ливенского района от 22 декабря 2022 г. N 673
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках основных мероприятий подпрограммы, представленных в Приложении 1 к подпрограмме.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку, и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной подпрограммы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности подпрограммы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности подпрограммы:
- ввод в действие распределительных газовых сетей;
- ввод в действие сетей и сооружений водоотведения;
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Ливенского района от 20 января 2025 г. N 19
7. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 110012,02393 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 г.:
- 0,0 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2021 г.:
- 715,0 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2022 г.:
- 14189,58 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 10000,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2023 г.:
- 11331,15023 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2024 г.:
- 1681,424 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2025 г.:
- 8578,2 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2026 г.:
- 0,0 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 0,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
2027 г.:
- 3175,834 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- 19055,0357 тыс. рублей (средства областного бюджета);
- 41285,8 тыс. рублей (средства федерального бюджета).
8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Существует риск сокращения объемов финансирования муниципальной подпрограммы "Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Ливенского района программы "Комплексное развитие сельских территорий Ливенского района Орловской области" из бюджета Ливенского района и предоставления федеральных и областных средств. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий подпрограммы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников подпрограммы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация подпрограммы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ливенского района и не предоставлением средств федерального и областного бюджета приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для управления риском применяются следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Ливенского района. Для минимизации и управления такими рисками необходимо создание запасов материальных и финансовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.