Постановление Орловского областного Совета народных депутатов
от 26 июля 2002 г. N 04/69-ОС
"Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2002
год" за I полугодие 2002 года"
Заслушав информацию начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении в I полугодии текущего года Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2002 год", Орловский областной Совет народных депутатов отмечает, что доходная часть областного бюджета исполнена на 136,6 процента к планируемым доходам. При плане 1433,4 млн. рублей фактически поступило 1958,6 млн. рублей. Собственные доходы областного бюджета с учетом 46,3 млн. рублей остатков налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств, поступивших на бюджетный счет в конце отчетного периода и не перечисленных в дорожный фонд, составили 1042,3 млн. рублей при плане 606,8 млн. рублей или 171,8 процента.
Сверх плана поступило 225,7 млн. рублей налога на прибыль организаций, 145,8 млн. рублей - налога на имущество предприятий, 18,9 млн. рублей - налога на доходы физических лиц, 3 млн. рублей - платежей за пользование природными ресурсами и 6,9 млн. рублей - неналоговых доходов, в том числе 3,4 млн. рублей доходов от имущества, находящегося в областной собственности.
В то же время более чем на 11,3 млн. рублей не обеспечено выполнение плана поступлений по налогу с продаж, на 1,2 млн. рублей - по единому налогу, взимаемому с субъектов малого предпринимательства в связи с применением ими упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, недовыполнены планы по акцизам, земельному налогу, лицензионным и регистрационным сборам. Необеспечен в полном объеме возврат в бюджет ранее выданных хозяйствующим субъектам бюджетных кредитов.
Безвозмездных перечислений поступило 900,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 891,3 млн. рублей или 108,7 процента от утвержденных объемов.
Вместе с тем ниже плана сложились поступления субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства (- 55,6 млн. руб.), субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, а также средств на реализацию федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ (2000 - 2010 годы и до 2015 года").
Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, составили около 16 млн. рублей или на 9,5 млн. рублей выше плана.
Кроме того для покрытия временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета, получено из Федерального бюджета 160 млн. рублей беспроцентных ссуд.
По расходам областной бюджет исполнен на 124,0 процента. При утвержденных Законом 1477,5 млн. рублей бюджетных назначений фактически израсходовано 1832,0 млн. рублей при одновременном приросте остатков средств на счетах учреждений и областного бюджета в объеме 286,5 млн. рублей.
В первом полугодии в первоочередном порядке профинансированы выплата заработной платы с начислениями, социальные программы, финансовая помощь муниципальным бюджетам, расходы капитального характера, проведены расчеты по оплате коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы текущего года, прокредитованы сезонные затраты сельского хозяйства для приобретения минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственной техники.
При этом сверх плана на 282,2 млн. рублей перефинансирован раздел "Сельское хозяйство и рыболовство", на 239 млн. рублей - развитие рыночной инфраструктуры, на 60,7 млн. рублей - финансовая помощь муниципальным бюджетам.
Расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт освоены в объеме 116,6 млн. рублей или 180,5 процента плана.
Капитальные вложения за счет средств областного бюджета перевыполнены по всем утвержденным направлениям и составили 92,4 млн. рублей или на 43,9 млн. рублей выше плана. На капитальный ремонт в бюджетных учреждениях направлено 14 млн. рублей при плане 8,6 млн. рублей, в том числе в учреждениях здравоохранения - 7,7 млн. руб., образования - 2,9 млн. рублей.
В то же время многие разделы и подразделы функциональной классификации расходов бюджета, в том числе "Образование" и "Социальная политика", профинансированы ниже плана.
Недовыполнены планы финансирования областных целевых программ "Развитие пассажирских автотранспортных перевозок в Орловской области" и "Газификация Орловской области на 2002 год", а такие областные целевые программы как "Развитие племенного животноводства в области в 2000 - 2005 годах" и "Поддержка и развитие предпринимательства в Орловской области на 2002 - 2005 годы" вообще не финансировались. Не исполнено в полном объеме ни одно из 14 направлений расходования бюджетных средств, предназначенных для реализации Федерального закона "О ветеранах". Слабо профинансированы разделы 0700 "Промышленность, энергетика и строительство" и 2600 "Дорожное хозяйство".
В целом неравномерность финансирования расходов по разделам, подразделам и отдельным целевым статьям бюджета по отношению к плановым объемам и в сравнении с I полугодием прошлого года несколько уменьшилась, но остается по прежнему значительной.
Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении Закона Орловской области от 28.12.2001 года N 237-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год" за Iое полугодии текущего года (приложение).
2. Обратить внимание администрации области на необходимость более равномерного финансирования разделов, подразделов и целевых статей бюджета в объемах, утвержденных Законом Орловской области "Об областном бюджете на 2002 год", и в соответствии с бюджетной росписью.
Особое внимание обратить на восполнение отставания в финансировании разделов "Образование", "Социальная политика" и других социально-значимых направлений, предусмотренных в 2002 году к финансированию из областного бюджета.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.), управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Орловской области (Рыжов В.И.) проанализировать причины неудовлетворительного поступления в бюджет налога с продаж, земельного налога и других платежей, принять дополнительные меры по обеспечению возврата в бюджет ранее взятых хозяйствующими субъектами бюджетных кредитов, снижению бюджетных недоимок и увеличению поступлений в бюджет налогов и сборов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области проанализировать итоги исполнения местных бюджетов за Iое полугодие текущего года, обратив особое внимание на поступление налогов на имущество предприятий и физических лиц, на наполняемость местных бюджетов и оптимизацию режима расходования бюджетных средств.
Председатель областного Совета народных депутатов |
Н.А. Володин |
Пояснительная записка
к отчету об исполнении Закона Орловской области "Об областном
бюджете на 2002 год" с дополнениями и изменениями
за I полугодие 2002 года
За I полугодие 2002 года в областной бюджет поступило 1958,6 млн. руб. при плане 1433,3 млн. руб. или 136,6 процента, в том числе собственные доходы 1042,3 млн. руб. (включая 46,3 млн. руб. - налоги на пользователей автомобильных дорог и владельцев транспортных средств, поступивших в конце июня, и не перечисленные ТДФ) или 171,8% плана. Выполнение плана по собственным доходам обеспечено поступлением средств без участия безденежных зачетов.
Сверх плана поступило 435,5 млн. руб., в том числе налог на прибыль 225,7 млн. руб., налог на имущество предприятий 145,7 млн. руб., налог на доходы физических лиц 18,9 млн. руб. за счет платежей от ОАО "Стройтрансгаз", 46,3 млн. руб. федеральных налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств, предусмотренных ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" в бюджетах субъектов, но неучтенных в областном бюджете, платежи за пользование природными ресурсами 3,0 млн. руб. в связи с увеличением количества налогоплательщиков, доходы от имущества, находящегося в областной собственности, 3,4 млн. руб., административные сборы и штрафы 3,8 млн. руб., прочие налоги и сборы 2,0 млн. руб.
Не выполнен план поступлений по 5 доходным источникам на 13,5 млн. руб., в том числе по налогу с продаж 11,3 млн. руб., по единому налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 1,2 млн. руб. в связи с переходом отдельных плательщиков на единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Недоимка в территориальный бюджет по налогу с продаж составила 5,9 млн. руб.
По лицензионному и регистрационным сборам недопоступило 0,1 млн. руб. в связи с отменой и передачей лицензирования ряда видов деятельности Госстрою и Минтрансу РФ.
По земельному налогу недопоступило 0,4 млн. руб., по акцизам - 0,5 млн. при общем перевыполнении плана по этим налогам по консолидированному бюджету в основном за счет особенностей распределения видов этих налогов по уровням бюджетов и не полностью учтенных при планировании.
Акцизы за вино, земельный налог от земель несельскохозяйственного назначения полностью зачисляется в муниципальные бюджеты, в областной бюджет поступают часть земельного налога за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, акцизов от водки и спирта двух районов, в которых ЗАО "Ювенал" сократил объем сбыта продукции, АООТ "Этонал" в этот период переоформлял лицензию в связи с изменением формы собственности.
Безвозмездных перечислений поступило 900,3 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 891,3 млн. руб. или 108,7 % от плана. Ниже плана поступило субвенций на финансирование дорожного хозяйства, федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ", возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда для граждан, подвергшихся радиационному воздействию. Экономия субвенций на реализацию ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" перераспределена МФ РФ на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". При этом детские пособия профинансированы в полной мере.
Доходы от предпринимательской деятельности составили 15,9 млн. руб., что на 9,5 млн. руб. выше плана.
В первом полугодии получено беспроцентных бюджетных ссуд из федерального бюджета 160 млн. руб.
В первоочередном порядке профинансированы выплата заработной платы с начислениями, социальные программы, расходы капитального характера, проведены расчеты по оплате коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы текущего года, прокредитованы сезонные затраты сельского хозяйства и приобретение сельскохозяйственной техники.
В целом по расходам областной бюджет исполнен на 124,0% или на 354,5 млн. руб. выше плана. При плане 1477,5 млн. руб. израсходовано 1832,0 млн. руб. Прирост остатков средств на счетах учреждений и областного бюджета за I полугодие составил 286,5 млн. руб. за счет накопления средств, необходимых для выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, а также поступлений из федерального бюджета средств для финансирования различных целевых направлений в последние дни полугодия.
За счет сверхплановых доходов и ссуд Министерства финансов РФ освоено расходов выше плана:
- сельское хозяйство на 282,2 млн. руб. за счет кредитования сезонных затрат, приобретения минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;
- развитие рыночной инфраструктуры на 239,0 млн. руб. в связи с кредитованием пополнения оборотных средств, обеспечением развития системы ипотечного кредитования и сельскохозяйственного машиностроения;
- охрана окружающей природной среды и природных ресурсов - на 3,2 млн. руб. - за счет выделения средств ассоциации "Орелрыбвод", расчетов за выполненные работы по НП "Орловское полесье";
-культура, искусство и кинематография на 3,4 млн. руб., здравоохранение на 3 млн. руб. за счет привлечения доходов от оказания платных услуг и другой деятельности в театрах и учреждениях здравоохранения;
- физическая культура на 0,9 млн. руб. за счет оплаты учебнотренировочных сборов ГУ "Областной футбольный клуб "Орел" и доплат работникам центрального стадиона им. В. И. Ленина.
- финансовая помощь нижестоящим бюджетам на 60,7 млн. руб., в том числе оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы 36,8 млн. руб., страховые взносы за неработающее население в ТФОМС 17,4 млн. руб., дотация 7 млн. руб. (для выплаты заработной платы), а также газификация сельских населенных пунктов - 3,0 млн. руб., на реализацию ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" - 0,5 млн. руб. - за счет источников целевых средств федерального бюджета.
Дополнительно выделено 26,6 млн. руб. ссуд райгорадминистрациям на кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета, и на выплату заработной платы, отпускных, в том числе г. Орел - 10,2 млн. руб., г. Ливны - 5,2 млн. руб., г. Мценск - 2,0 млн. руб., Ливенский район - 2,5 млн. руб., Мценский район - 6,2 млн. руб., Орловский район - 0,5 млн. руб.
Расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт освоены в сумме 116,6 млн. руб. или 180,5% плана. Капитальные вложения за счет средств областного бюджета составили 92,4 млн. руб. или на 43,9 млн. руб. выше плана, в том числе: жилищное строительство - 8,5 млн. руб., строительство объекта НП "Орловское полесье" - 6,4 млн. руб., транспорт - 7,1 млн. руб. (в том числе "Аэропорт южный" - 4,5 млн. руб.), строительство объектов коммунального назначения - 8,7 млн. руб., образование - 34,0 млн. руб., в том числе компьютеризация школ - 4,6 млн. руб., здравоохранение - 17,9 млн. руб., бани и прачечные - 4,5 млн. руб.
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета - 10,1 млн. руб., в том числе здравоохранение 7,6 млн. руб., коммунальное строительство - 2,4 млн. руб., жилищное строительство - 0,1 млн. руб. по программам "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ" и "Дети Чернобыля".
На капитальный ремонт в бюджетных учреждениях направлено 14,0 млн. руб., в том числе учреждений образования - 2,9 млн. руб., здравоохранения - 7,7 млн. руб.
В I полугодии израсходовано ниже плана по учреждениям и мероприятиям следующих отраслей: государственное управления и местное самоуправление; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; промышленность, энергетика и строительство; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; образование; СМИ; социальная политика в связи с необходимостью направления этих средств на расходы сезонного характера и на решение вопросов, требующих принятия экстренных мер. Кроме того, отчетные данные ниже плановых назначений за счет накопления средств на счетах учреждений для закупки специального оборудования на конкурсной основе, окончательных расчетов за отчетный период по реализации ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ", сложившейся экономии по выплате пособий на детей по ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", расчетов за выполненные работы в полном объеме в следующем квартале.
Недофинансированы из федерального бюджета расходы дорожного хозяйства и целевые программы, перенесено гашение ссуд, полученных из федерального бюджета, на более поздние сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам 1 полугодия 2002 года бюджет Орловской области исполнен по доходам на 136,6%. При плане 1433,4 млн. рублей фактически поступило 1958,6 млн. рублей. Приведен отчет о поступлении доходов в областной бюджет.
По расходам областной бюджет исполнен на 124,0%. При плане 1477,5 млн. руб. израсходовано 1832,0 млн. руб. Приведен отчет о распределении расходов областного бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Утвержден также перечень программ, финансирование которых предусмотрено в областном бюджете на 2002 год.
Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 26 июля 2002 г. N 04/69-ОС "Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2002 год" за I полугодие 2002 года"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г.