Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов
от 7 декабря 2006 года N 58/1315-ОС
Обращение
Орловского областного Совета народных депутатов к Правительству
Российской Федерации по вопросу финансового обеспечения расходных
обязательств органов местного самоуправления
По мере реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" все более значимой становится задача его финансового обеспечения с учетом того, что за 2005-2006 годы произошло значительное расширение перечня вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований.
Однако уточненного расчета объема расходных обязательств муниципальных образований на основе использования соответствующих социальных норм и нормативов, реально подкрепленных соответствующими финансовыми ресурсами, не последовало. Другими словами, увеличение расходных обязательств муниципальных образований не привело к адекватному закреплению за местными бюджетами необходимых доходных источников. Фактические потребности местных бюджетов Орловской области в средствах для исполнения возложенных на них полномочий в 1,8 - 2 раза превышают их доходы. Аналогичная ситуация, по экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации, складывается в среднем и по России.
Одной из целей реформы местного самоуправления является, как известно, выравнивание уровня социально-экономического развития территорий. Для этого необходимы точное определение расходных обязательств муниципальных образований и пересмотр в связи с этим закрепленных за местными бюджетами местных налогов и постоянных нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, на развитие налоговой базы которых имеют непосредственное влияние органы местного самоуправления (имущественные налоги, налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход), для обеспечения в необходимом объеме налоговых поступлений в местные бюджеты. При этом для обеспечения эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований необходимо усовершенствовать и механизм взимания так называемых "отрицательных трансфертов".
Положение муниципальных образований усугубляется еще и тем, что с 2006 года из доходов местных бюджетов выпадает от 25 до 60 процентов поступлений от земельного налога вследствие изменения с 1 января текущего года налогового законодательства - ввода в действие 31-й главы Налогового кодекса РФ, согласно которой кардинально изменяется порядок определения налоговой базы, налоговых ставок и сроков уплаты земельного налога. Изменения касаются также плательщиков земельного налога: если до 1 января 2006 года земельным налогом облагались собственники земли, землевладельцы и землепользователи, то с 2006 года налогоплательщиками признаются лишь организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, то есть имеющие на земельные участки соответствующие правоустанавливающие документы.
В итоге в подавляющем большинстве муниципальных образований области местные бюджеты формируются в 2007 году в основном за счет финансовой помощи из областного бюджета. В целях обеспечения лишь минимально необходимых расходных обязательств муниципальных образований она определена в объеме 3 млрд. 436,5 млн. рублей, или 34,3 процента всех расходов областного бюджета при его плановом дефиците 565,8 млн. рублей, или 8,9 процента. И это при том, что в бюджете отсутствуют необходимые средства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта муниципального жилого фонда, финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также на решение проблемы оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, не говоря уже о каком-либо резерве на сбалансированность местных бюджетов или о формировании областных фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут и должны создаваться с целью долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения и приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.
На основании изложенного депутаты Орловского областного Совета народных депутатов предлагают:
1. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающий также финансовое оздоровление бюджетов субъектов Российской Федерации по кредиторской задолженности, сложившейся по ФЗ "О ветеранах" и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями. (Так, в Орловской области, несмотря на огромные усилия по снижению кредиторской задолженности, она составляет на 01.11. 2006 г. 694,2 млн. рублей, в т. ч. по ФЗ "О ветеранах" - 376,5 млн. рублей, по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями - 317,6 млн. рублей).
2. В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающее:
- увеличение размера налоговой ставки, по которой исчисленная сумма налога на прибыль организаций зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (при условии зачисления части дополнительных налоговых поступлений в местные бюджеты);
- зачисление части налога на добавленную стоимость в бюджеты субъектов Российской Федерации или значительное (не менее чем в три раза) увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов;
- зачисление части сумм штрафов в бюджеты поселений по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение об административном правонарушении;
- совершенствование законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение;
- совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или пользование земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозяйных земель в пользование или собственность, порядок, условия и периодичность переоценки результатов государственной кадастровой оценки земельных участков;
- разработку методики расчета расходных обязательств муниципальных образований, обеспечивающей минимальные финансовые потребности муниципальных образований в осуществлении текущих и капитальных расходов в наиболее приоритетных отраслях социальной сферы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 7 декабря 2006 г. N 58/1315-ОС "Об обращении Орловского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.