Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению облиспокома
от 29 января 1991 г. N 43
О Государственной экспертизе условий труда области
1. Основными задачами Государственной экспертизы условий труда области являются:
а) обеспечение защищенности трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на производстве, независимо от используемых форм собственности;
б) осуществление государственного контроля за:
правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска;
предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
качеством проведения аттестации рабочих мест по условия труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
в) подготовка заключений по предложениям предприятий, организаций об изменениях в списках производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск;
г) участие в рассмотрении споров между администрацией и работниками предприятий, организаций о предоставлении льготных пенсий и дополнительных отпусков;
д) рассмотрение и по согласованию с профсоюзными органами выдача заключений об установлении и изменении предприятиям дифференцированных тарифов социального образования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда.
2. Государственная экспертиза условий труда области входит в отдел по труду и социальным вопросам облисполкома. Государственная экспертиза условий труда области в своей работе руководствуется настоящим Положением.
3. Государственная экспертиза условий труда области работает во взаимодействии с органами социального обеспечения, социального страхования, санитарного надзора, техническими инспекциями труда и доверенными врачами профсоюзов.
4. Государственной экспертизе условий труда области предоставляется право:
производить экспертизу условий труда на предприятиях независимо от их ведомственной принадлежности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых санитарных мероприятий;
проверять на предприятиях документацию по установлению работникам льготных пенсий и дополнительных отпусков на соответствие ее действующему законодательству;
при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений;
вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
заключать хозрасчетные договоры с предприятиями на проведение работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест;
беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации и кооперативы независимо от их ведомственной принадлежности.
5. Работники службы Государственной экспертизы условий труда области обязаны:
обеспечивать качественное проведение экспертизы условий труда и объективность ее результатов;
оказывать методическую помощь предприятиям в оценке условий труда в целях правильного установления льготных пенсий и дополнительных отпусков;
информировать руководителей предприятий, а при необходимости их вышестоящие органы управления, о выявленных нарушениях порядка представления на льготные пенсии и установления дополнительных отпусков, для принятия мер по их устранению, вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности;
анализировать практику применения списков производств, работ, профессии, должностей и показателей и вносить предложения по их совершенствованию.
6. Структура, численность и штатное расписание Государственной экспертизы условий труда области утверждается исполкомом областного Совета народных депутатов.
В состав государственных экспертиз условий труда входят стационарные и передвижные лаборатории по экспертизе условий труда.
7. Финансирование деятельности органов Государственной экспертизы условий труда области осуществляется за счет средств бюджета области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орловского областного Совета народных депутатов от 29 января 1991 г. N 43 "О создании государственной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.