Инструкция Государственной налоговой инспекции по Орловской области и
Администрации Орловской области
от 1 июля 1999 г. N 102/02-05
"О порядке исчисления и уплаты единого налога
на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Настоящая Инструкция издана на основании и во исполнение Закона Орловской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" N 102-ОЗ от 14.05.99 г. (далее Закон).
Статья 1. Общие положения
1. Единый налог обязателен к уплате всеми юридическими лицами (далее - организациями) и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предпринимателями), являющимися в соответствии со статьей 3 Закона плательщиками единого налога.
2. По деятельности, подпадающей под обложение единым налогом, сохраняется уплата:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на приобретение автотранспортных средств;
5) налога с владельцев транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 3 Закона;
9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
По видам деятельности, не подпадающим под действие единого налога, сохраняется уплата всех налогов и сборов в общеустановленном порядке.
С введением в действие единого налога, отменяются платежи в бюджет по деятельности, преддусмотренной Законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности":
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
3) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
4) платежи за пользование природными ресурсами;
5) налог на прибыль с предприятий
6) подоходный налог с физических лиц;
7) налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
8) налог на пользователей автодорог
9) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
10) налог на имущество предприятий;
11) лесной доход;
12)плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
13) налог с продаж;
14) налог на имущество физических лиц, используемого в предпринимательской деятельности;
15) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
16) налог на рекламу;
О налоге на рекламу см. Положение, утвержденное постановлением администрации города Орла от 9 февраля 1995 г. N 143
17) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
3. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанности удерживать из доходов наемных работников подоходный налог и страховые взносы в Пенсионный фонд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Указанные удержания перечисляются получателям средств в установленном порядке помимо единого налога.
4. Для многопрофильных предприятий, осуществляющих разные виды деятельности, в том числе подпадающие под действие единого налога, устанавливается следующий порядок учета НДС:
Учет уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по деятельности, облагаемой единым налогом, производится аналогично учету НДС по материальным ценностям, отпущенным на непроизводственные нужды. При этом НДС, уплаченный поставщикам при приобретении материальных ценностей, работ, услуг, используемых при осуществлении деятельности, подлежащей обложению единым налогом, возмещению из бюджета не подлежит и относится на издержки производства и обращения. В расчете по налогу на добавленную стоимость названные суммы НДС показываются отдельно по строке 3.
5. Налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, как подпадающие, так и не подпадающие под уплату единого налога, не освобождаются от обязанности исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в государственные фонды медицинского страхования, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ на выплаты в пользу работников центрального аппарата, а также работников, результаты труда которых используются как в деятельности, подпадающей под уплату единого налога, так и в иной деятельности, в общеустановленном порядке.
6. В отношении акцизов, уплата которых в соответствии с действующим законодательством связана с производством продукции, сохраняется общеустановленный порядок их исчисления и внесения в бюджет.
7. Отмена уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежей за пользование природными ресурсами, лесного дохода, платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, налога на рекламу, целевых сборов с граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели производится в случае, если организация или предприниматель осуществляют только виды деятельности подпадающие под действие единого налога.
Налог с продаж и сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний уплачивается в части выручки от видов деятельности, не подпадающих под действие единого налога.
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
а) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий) (приложение N 2);
б) оказание предпринимателями и организациями физическим лицам бытовых услуг (ремонт обуви, изделий из кожи, меха; пошив и ремонт одежды; ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования; ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования; сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги; прокат, за исключением проката кинофильмов; парикмахерские услуги), включая гарантийные ремонт и обслуживание (приложение N 3);
в) оказание организациями и предпринимателями физическим лицам косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), медицинских, ветеринарных и зооуслуг (приложение N 4);
г) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг (кроме услуг частных нотариусов), обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность предпринимателей в области образования (приложение N 5);
д) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек) (приложение N 6);
е) розничная торговля, осуществляемая через палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе, не имеющие стационарной торговой площади (торгового места) (приложение N 7);
ж) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами;
з) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси (приложение N 8);
и) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
к) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей, за исключением услуг по предоставлению автостоянок в кемпингах.
2. Общественным организациям инвалидов, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
3. Не являются плательщиками единого налога следующие категории хозяйствующих субъектов:
а) бюджетные организации;
б) иностранные организации, а именно, организации нерезиденты и предприятия (организации) - резиденты с участием иностранного капитала;
в) предприятия и организации потребительской кооперации - по всем видам деятельности;
г) районные и в городах Ливны и Мценск предприятия бытового обслуживания населения по осуществлению бытовых услуг, оказывающие населению более 5 видов бытовых услуг. Вид услуг определяется согласно Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163.
д) юридические лица и предприниматели в части осуществления розничной торговли через магазины, арендуемые площади в магазинах, оптовые и оптово-розничные склады;
е) юридические лица, занимающиеся производством и реализацией собственной продукции;
и) Управление Федеральной почтовой связи и его структурные подразделения;
к) аптеки и принадлежащие им киоски и другие места организации торговли товарами медицинского назначения.
4. Не являются плательщиками единого налога хозяйствующие субъекты, в части осуществления деятельности в следующих сферах:
а) деятельность организаций и предпринимателей в сфере общественного питания с численностью работающих в данной сфере свыше 50 человек, а в столовых независимо от численности;
б) деятельность организаций и предпринимателей в части осуществления розничной продажи горюче-смазочных материалов через стационарные автозаправочные станции;
в) деятельность организаций с численностью работающих свыше 100 человек по оказанию автотранспортных услуг (за исключением услуг маршрутных такси);
г) деятельность автотранспортных организаций по осуществлению пассажирских перевозок, получающих из бюджета компенсации убытков, связанных с регулированием тарифов и предоставлением льгот населению.
5. Предприятия, оказывающие автотранспортные услуги (за исключением специализированных), у которых выручка от оказания автотранспортных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет менее 5% (включительно), имеют право добровольного перехода на уплату единого налога по этому виду деятельности. Аналогичный порядок применяется в отношении многопрофильных предприятий, осуществляющих виды деятельности, подпадающие под действие единого налога, объем выручки от реализации которых составляет менее 5 % общего объема реализации продукции (работ, услуг).
Под выручкой понимается вся сумма оборотов по реализации товаров, продукции, работ, услуг (т.е. товарооборот), включая все косвенные налоги (НДС, налог с продаж, акцизы).
При определении объема реализации не учитывается выручка, возникающая вследствие выбытия (реализации) собственных основных фондов, МБП, производственных запасов и т.п.
В целях исчисления единого налога показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) определяется нарастающим итогом с начала года за период предшествующий месяцу подачи расчета по единому налогу на очередной налоговый период. Например, в случае приобретения свидетельства с июля расчет налога должен быть представлен не позднее 28 июня соответственно показатель выручки определяется нарастающим итогом с января по май. При представлении расчета в январе показатель выручки определяется за предшествующий финансовый год.
6. Зарегистрированные на территории Орловской области организации, в состав которых входят обособленные филиалы (подразделения), расположенные на территории Орловской области и не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, выполняют обязанности своих филиалов (подразделений) по исчислению и уплате единого налога по месту нахождения указанных филиалов (подразделений).
Обособленные филиалы (подразделения) организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, выполняют обязанности по исчислению и уплате единого налога самостоятельно на основании данных, отраженных в бухгалтерской отчетности.
Зарегистрированные на территории Орловской области организации и предприниматели, осуществляющие за пределами Орловской области виды деятельности, подпадающие под действие единого налога, являются плательщиками единого налога по месту постановки на учет головной организации или предпринимателя.
7. Организации и предприниматели, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации и имеющие филиалы и другие обособленные подразделения на территории Орловской области, деятельность которых подлежит обложению единым налогом, уплачивают данный налог по месту нахождения этих филиалов (подразделений).
Для целей исчисления единого налога к обособленным подразделениям в частности относятся систематически осуществляющие в любой форме на территории Орловской области деятельность организации или предприниматели, зарегистрированные вне пределов территории области, как самостоятельно, так и через представителей, а также осуществляющие деятельность в других формах ( торговли с машин, лотков, в разнос и т.п.).
8. Организации и предприниматели, в том числе и вновь зарегистрированные, подпадающие под действие настоящего Закона, за период со дня регистрации в регистрирующих органах до получения свидетельства об уплате единого налога, производят уплату налогов и сборов в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
9. Индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и занимающиеся видами деятельности, подпадающими под действие единого налога, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по единому налогу производят в порядке, установленном Законом "О едином налоге...". При этом суммы патента (фиксированного платежа) уплаченные на предстоящий квартал засчитываются в счет уплаты единого налога на этот же период, либо возвращается налогоплательщику по его письменному заявлению.
10. При определении численности работающих на предприятиях общественного питания и оказания автотранспортных услуг в целях определения, подпадания этого предприятия под переход на единый налог, учитывается численность работающих отдельно по каждой точке общественного питания (транспортному предприятию) без учета работающих по совместительству (в том числе работающих на условиях внутреннего совместительства), работающих по договорам гражданско-правового характера, а также центрального аппарата управления предприятия.
У налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, для которой установлен физический показатель "количество работающих человек", при определении численности работающих исчисляется среднесписочная численность (включая численность работников по договорам гражданско-правового характера) по данному виду деятельности за последний полный календарный месяц. При этом численность работников центрального аппарата включатся в среднесписочную численность только в том случае, если в последнем полном календарном месяце предприятие не вело никакой деятельности, не подпадающей под уплату единого налога, и не получало никаких доходов от реализации товаров (работ, услуг), кроме доходов от деятельности, подпадающей под уплату единого налога.
В случае, если предприятие осуществляет несколько видов деятельности, подпадающих под уплату единого налога, и не осуществляет иной деятельности, численность работников центрального аппарата, а также работников, результаты труда которых используются в различных видах деятельности, включается в среднесписочную численность для определения показателей, применяемых в расчете вмененного дохода, пропорционально доли объема реализации продукции данного вида деятельности в общем объеме реализации.
К центральному аппарату относят руководителя предприятия, его заместителей, секретарей, работников бухгалтерии и других служб и подразделений, функциональные обязанности которых связаны с обеспечением деятельности всего предприятия в целом (за исключением работников, выделенных специально для обслуживания облагаемого единым налогом вида деятельности).
11. В случае прекращения налогоплательщиком в отчетном периоде предпринимательской деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, или изменении численности работников сверх предельно допустимой, плательщик переходит на обычную систему уплаты налогов и отчислений во внебюджетные фонды с налогового периода, следующего за моментом прекращения указанной деятельности или утраты обязанности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по единому налогу.
12. Налогоплательщики, временно прекратившие занятие предпринимательской деятельностью, подпадающей под действие Закона, обязаны поставить в известность об этом налоговые органы до начала месяца, в котором они не будут осуществлять таковую деятельность, путем подачи заявления с приложением свидетельства об уплате единого налога. Предприниматели кроме того, сдают в налоговый орган печать и тетрадь учета доходов и расходов. В противном случае, занятие предпринимательской деятельностью не считается временно приостановленным, и за этот период налогоплательщики обязаны внести причитающийся единый налог с уплатой налоговых санкций и пени в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход от предпринимательской деятельности. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
Приобретение свидетельства осуществляется на период в рамках календарного года с 1 января по 31 декабря.
Уплаченные суммы единого налога возврату не подлежат, независимо от факта отсутствия облагаемой деятельности в периоде, за который произведена оплата (за исключением случаев указанных в пунктах 5-7 статьи 5 Закона).
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по предоставлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
3. Предприниматели, перешедшие на уплату единого налога, учет доходов и расходов по деятельности ведут по форме, установленной Законом "О подоходном налоге с физических лиц". В книгу учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя все полученные доходы и произведенные расходы по деятельности на основе свидетельства записываются один раз в месяц одной строкой с пометкой "Деятельность, облагаемая единым налогом".
4. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
5. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью, подлежащей обложению единым налогом (то есть - деятельностью на основе свидетельства) иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
6. Организации ведут учет расчетов с бюджетом по единому налогу на счете 68 субсчет "Расчеты с бюджетом по единому налогу", относя суммы начисленного налога в дебет 81 счета.
Статья 5. Ставка, порядок расчета и исчисления единого налога
1. Ставка единого налога в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода налогоплательщика от его предпринимательской деятельности.
2. Сумма единого налога рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно отдельно для каждой точки (места), на которой он осуществляет свою предпринимательскую деятельность, исходя из ставки, физических показателей, характеризующих тот или иной вид деятельности, значения базовой доходности на единицу физического показателя и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности, по формуле:
ЕН = (ВмД х С)/100, где
ЕН - единый налог;
ВмД - вмененный доход для определенного вида деятельности;
С - ставка налога (20%).
Вмененный доход для определенного вида деятельности определяется на основании базовой доходности и корректирующих повышающих (понижающих) коэффициентов, указанных в настоящей статье и в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону:
БДхК1хК2хК3хК4хК5хК6хК7
ВмД = --------------------------------------, где:
4
БД - базовая доходность для отдельных видов деятельности.
Базовая доходность в приложениях N 1 и N 2 определена по данным Государственной налоговой инспекции по Орловской области о поступивших налоговых платежах от организаций и предпринимателей, осуществляющих определенные данным Законом виды деятельности с учетом нерегистрируемого оборота и оценок уклонения от налогообложения;
К1 - корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности от ее вида и подвида;
К2 - корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта:
Города Орел, Мценск, Ливны и Орловский район-1,0; населенные пункты, имеющие статус города-0,9; поселки городского типа-0,8, ПГТ на трассах республиканского значения -0,9; иные населенные пункты и места вне населенных пунктов-0,7; для мест вне населенных пунктов, расположенных на автомобильных трассах республиканского значения -0,8,
К автотрассам республиканского значения относятся участки на территории области:
автотрассы М2: Тула - Мценск - Орел - Кромы - Тросна - Курск (включая объездные участки);
автотрассы А-142: Кромы - Железногорск;
автотрассы А-141: Брянск - Нарышкино - Орел;
автотрассы А-393: Орел - Змиевка - Покровское - Ливны - Елец;
автотрассы А-392: Орел - Болхов - Белев.
К3 - корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации объекта налогообложения внутри населенного пункта. Применяется для расчета сумм единого налога на доход от предпринимательской деятельности во всех сферах деятельности, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящей Инструкции за исключением деятельности по оказанию ремонтно-строительных и автотранспортных услуг, косметологических и медицинских услуг, ветеринарных и зооуслуг, консультаций, бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, услуг по репетиторству, обучению, преподаванию и иной деятельности в области образования, а также по торговле автомобилями и розничной выездной торговле ГСМ вне населенных пунктов;
Для налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Орловской области и осуществляющих виды деятельности, подпадающие под действие единого налога, за пределами Орловской области, корректирующие коэффициенты К2 и К3 в расчете базовой доходности по данным видам деятельности не применяются.
Корректирующий коэффициент К3 применяется в соответствии с описанием границ расчетных районов, установленных местными органами власти и действующих на дату выдачи свидетельства согласно приложениям N 10,11,12 к настоящей Инструкции.
При осуществлении розничной выездной нестационарной торговли по одному свидетельству в различных местах дислокации в расчете базовой доходности применяются максимальные из возможных для мест, в которых фактически осуществляется деятельность, корректирующие коэффициенты К2 и К3. При этом в свидетельстве об уплате единого налога плательщика в графе "Место осуществления деятельности" делается соответствующая запись, например, "г. Орел и Орловская область", "Орловский район и другие районы Орловской области, кроме городов Орел, Ливны и Мценск" и т.п.
Налогоплательщики, планирующие осуществлять выездную торговлю как на территории рынка (рынков), так и вне этой территории, приобретают одно свидетельство, уплачивая единый налог в максимальной сумме, исчисленной по одному из соответствующих их деятельности подпунктов пункта 1 приложения N 1 или N 2 к Закону. При этом в свидетельстве об уплате единого налога плательщика в графе "Место осуществления деятельности" делается соответствующая запись, например, "на рынке и вне рынка".
К4 - корректирующий коэффициент - дефлятор, учитывающий уровень инфляции. Применяется с 01.01.2000 года. Коэффициенты - дефляторы соответствуют индексу потребительских цен по видам деятельности, перечисленным в приложениях N 1 и N 2 к Закону, рассчитываются ежемесячно Орловским областным комитетом государственной статистики по отношению к уровню цен декабря 1999 года в числовом виде с точностью до сотых долей. Коэффициенты- дефляторы публикуются ежемесячно в газете "Орловская правда" не позднее 15 числа следующего месяца.
При исчислении базовой доходности применяется коэффициент - дефлятор, действующий на дату платежа, независимо от периода, на который приобретается свидетельство. До первого опубликования коэффициентов-дефляторов, в расчете вмененного дохода применяется коэффициент, равный 1;
К5 - корректирующий коэффициент, учитывающий льготное налогообложение предпринимателей и организаций, в соответствии с перечнем, указанным в статье 10 настоящего Закона;
К6 - корректирующий коэффициент сезонности, учитывающий уровень доходности по налоговым периодам. Применяется при расчете единого налога в случаях, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 % от общей выручки организации (предпринимателя) от предпринимательской деятельности в следующих сферах:
- ремонт и пошив одежды, изделий из кожи и меха, ремонт радиотелевизионной аппаратуры - 1,5 в I и IV кварталах и 0,5 во II и III кварталах;
- ремонт бытовой техники, оказание ремонтно-строительных услуг и услуг по предоставлению автостоянок и гаражей - 0,5 в I и IV кварталах и 1,5 во II и III кварталах;
К7 - корректирующий коэффициент, учитывающий уровень доходности организации (предпринимателя) в зависимости от специализации торговой точки (ассортимента товаров);
В случае смешанной торговли, включая торговлю подакцизными и другими товарами, применяется наибольший коэффициент К7 по ассортиментной группе.
При определении корректирующего коэффициента К7 к сложной бытовой технике относятся электротовары, указанные в пункте 5 приложения N 3 Инструкции.
3. Расчет суммы единого налога по видам деятельности (сводный расчет) производится организациями и предпринимателями самостоятельно по вышеприведенной формуле и представляется ими в налоговый орган по месту постановки на учет в двух экземплярах не позднее, чем за 15 дней до начала очередного налогового периода по форме, указанной в приложении N 3 к Закону.
Один экземпляр расчета остается в налоговом органе, другой - возвращается налогоплательщику с отметкой налогового органа о его проверке.
4. Организации и предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах, подпадающих под уплату единого налога, одновременно с расчетом суммы единого налога обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности своих работников за предшествующий налоговый период по каждому месту осуществления деятельности, с учетом требований п.4 статьи 3 Закона, а также технический паспорт магазина, договоры аренды и другие документы, необходимые для исчисления базовой доходности.
Организации, занимающиеся грузовыми автоперевозками, уплачивают единый налог по тем транспортным средствам, на которые получены лицензионные карточки (лицензии).
5. Если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения в составе физических показателей и их количественных характеристик, а также при изменении численности работающих, налогоплательщик обязан в течение 5 дней сообщить об этих изменениях в налоговый орган и представить уточненный (дополнительный) расчет суммы единого налога, подлежащего уплате до конца налогового периода, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
6. Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы полномочных органов, проводимой в соответствии с действующим законодательством. Данные, полученные в результате контрольной работы должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передается налогоплательщику в установленном порядке.
7. В случае внесения Федеральным законом или Законом Орловской области количественных или качественных изменений в порядок и (или) в формулу расчета единого налога, налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона и (или) Закона Орловской области.
Перерасчет не производится в случае уплаты налогоплательщиком налога путем внесения авансового платежа за 6, 9 или 12 месяцев в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы налога и, в случае необходимости, - требование об уплате налога в течение 5 дней со дня перерасчета налога.
Статья 6. Порядок и сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем внесения авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц (одной трети суммы налога, подлежащей уплате за очередной налоговый период) одним платежным документом.
2. Налогоплательщик вправе произвести уплату единого налога путем авансового перечисления общей суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается, соответственно, на 2, 5, 8 и 11 процентов.
3. Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 28 числа месяца, предшествующего месяцу (периоду), за который производится уплата и выдается свидетельство об уплате налога.
4. В случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 статьи 5 Закона, уплата доначисленных сумм налога производится налогоплательщиком в течение 15 дней со дня возникновения у него количественных и (или) качественных изменений показателей предпринимательской деятельности и (или) получения требования об уплате налога.
5. В случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 статьи 5 Закона, либо при прекращении предпринимательской деятельности отрицательная разница между суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период, и суммой налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
6. Налогоплательщики, вновь начинающие свою деятельность, подлежащую обложению единым налогом в течение налогового периода, а также открывающие дополнительные места осуществления деятельности, производят авансовый платеж за первый месяц деятельности исходя из суммы налога, пропорциональной количеству календарных дней осуществления указанной деятельности в этом месяце.
7. Организации и предприниматели, имеющие стационарные торговые точки и осуществляющие кроме того разовую выездную торговлю (за исключением дней проведения ярмарок и обслуживания спецмероприятий в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления), вправе приобретать временное свидетельство (приложение N 9) на дни осуществления выездной торговли, уплачивая при этом единый налог за один день торговли в размере 1/30 от суммы единого налога за месяц по видам деятельности, указанным в пункте 1, в подпунктах "а" и "б" приложений N 1 и N 2 к Закону.
8. Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять тот или иной вид деятельности или деятельность на какой либо точке (месте), расчет налога для данной точки (места) на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление (заявление) о прекращении деятельности в указанной точке (месте) не позднее очередного срока уплаты единого налога.
9. Уплата единого налога организациями производится за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.
Статья 9. Свидетельство об уплате единого налога
1.Свидетельство об уплате единого налога (далее - свидетельство) является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога и право на осуществление соответствующей предпринимательской деятельности.
2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета после предъявления расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
Свидетельство выдается не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
3. На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (магазины, киоски, палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Организациям, имеющим в своем составе филиалы и обособленные подразделения, свидетельство выдается по каждому филиалу (подразделению).
4. В свидетельстве указываются: вид деятельности, наименование организации или фамилия, имя, отчество предпринимателя, идентификационный налоговый номер, юридический адрес организации (почтовый адрес предпринимателя), наименование обслуживающих банков и их местонахождение, номера расчетных и иных счетов налогоплательщика, место осуществляемой им деятельности, размер вмененного ему дохода, сумма уплаченного единого налога, наименование ассортиментных групп реализуемых товаров, физические показатели.
На оборотной стороне свидетельства - отметки налогового органа о продлении свидетельства (доплате единого налога) на последующий период.
5. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается. В случаях, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 5 Закона Орловской области, и если в результате перерасчета определяется сумма налога, подлежащая доплате, действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы налога. При этом, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 5 настоящего Закона, должностное лицо налогового органа, осуществляющее налоговую проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке свидетельства. Новое свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику налоговым органом не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отменой решения об аннулировании свидетельства.
6. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога, и может быть продлено налоговым органом на последующие периоды (до 1 года) путем проставления соответствующей записи на оборотной стороне свидетельства и оттиска гербовой печати налогового органа.
При прекращении предпринимательской деятельности, а также при получении нового свидетельства, свидетельство, выданное на истекший период, сдается в налоговый орган, выдавший его.
7. Оригинал свидетельства хранится по месту осуществления деятельности, на которую оно было получено, второй экземпляр хранится в налоговом органе.
8. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
Утраченное свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае, на оставшийся по утраченному свидетельству период, налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен утраченного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов суммы единого налога, приходящейся на оставшийся по утраченному свидетельству период.
При повторной утрате свидетельства оно приобретается за 100 процентов суммы единого налога, приходящейся на оставшийся по утраченному свидетельству период.
Плата за новое свидетельство, выдаваемое налогоплательщику взамен утраченного, перечисляется им на счет областного бюджета.
9. Взимание платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 12. Заключительные положения
Настоящая Инструкция вступает в силу с даты ее подписания.
Заместитель Главы администрации Орловской |
Н.Н. Цикорев |
Руководитель Государственной налоговой инспекции по
Орловской области |
В.И. Рыжов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция Государственной налоговой инспекции по Орловской области и Администрации Орловской области от 1 июля 1999 г. N 102/02-05 "О порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Текст настоящей инструкции официально опубликован не был
Настоящая инструкция фактически прекратила действие в связи с тем, что Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 290-ОЗ Закон Орловской области от 14 мая 1999 г. N 102-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2003 г.