За 2000 год и 1 первое полугодие текущего года наметились позитивные изменения в развитии сферы бытового обслуживания города Орла. Разработана Программа развития бытового обслуживания населения города на 2001-2003 г.г., которая является основным программным документом, регламентирующим развитие отрасли. Целевой подход к поддержке и регулированию развития отрасли позволили в целом по городу удовлетворить спрос населения на услуги и стимулировали поддержание уровня их цен.
В течение 2000 года на территории города за счет привлечения частных инвестиций (2,9 млн.руб.) было открыто 20 новых предприятий. Рост сети продолжается и в этом году, с начала года уже открыто 10 предприятий.
За 2000 год населению города было оказано услуг на 288,3 млн. рублей (рост в сопоставимых ценах составил 113,4 %), за 7 месяцев текущего - 206,5 млн. рублей (рост - 105,5 %). Каждому жителю города в прошлом году было оказано услуг на 834,5 рубля, с начала этого года - на 600 рублей. Стабильный рост объемных показателей, перевод предприятий бытового обслуживания на единый налог на вмененный доход способствовали улучшения финансовых результатов деятельности. За 2000 год предприятиями получена прибыль 186 тыс.рублей, за 1 полугодие этого года 109 тыс. рублей.
В результате всех мероприятий возросли налоговые платежи, поступающие в бюджет территории от предприятий бытового обслуживания, так с начала года уже перечислено 2425 тыс. рублей налогов, рост к соответствующему периоду прошлого года составил 110,3 % (абсолютный прирост 228 тыс. рублей).
В целях улучшения качества оказываемых услуг, повышения квалификации работников сферы бытового обслуживания на постоянно действующих базовых предприятиях города проводится учеба мастеров, совещание работников отрасли, конкурсы. Так, на базе "Экран" проведена учеба мастеров по ремонту радио и телеаппаратуры, на базе парикмахерской ЗАО "Каролина" - конкурс парикмахеров. Ателье ООО "Лада", ООО "Элегант", ЗАО "Бурда Моден Орел" постоянно проводят работу по повышению квалификации мастеров швейного производства.
Вместе с тем, работа ряда предприятий данной сферы, ассортимент и качество предоставляемых услуг не соответствуют в полной мере требованиям времени. Не соответствует своему полному назначению Дом быта и Дом моды, часть помещений которых используется для организации торговых точек.
Новые прогрессивные технологии производства, методы обслуживания для многих предприятий остаются невостребованными, т.к. их техническое оснащение, оборудование, основные фонды устарели, и как следствие в городе мало образцовых современно оборудованных предприятий бытового обслуживании. Проблемой остается гарантийное обслуживание и ремонт сложнобытовой техники. Узкий ассортимент предоставляемых услуг, при этом не всегда не всегда доступен населению. В городе практически отсутствует реклама бытовых услуг. С целью дальнейшего развития отрасли бытового обслуживания в городе Орле сохранения положительных тенденций увеличения объемов реализации услуг, создания благоприятных условий для функционирования субъектов рыночных отношений, ведущих деятельность в данной сфере, и удовлетворения растущего спроса населения на бытовые услуги.
Постановляю:
1. Обратить внимание Управление торговли и потребительского рынка (Марков А.А.), администраций районов (Рвачев Н.Г., Ничипоров Н.И., Тарасов Ю.М., Худяков П.Е.) на необходимость приоритетного направления в практической деятельности по выполнению Программы развития бытового обслуживания населения города на 2001-2003 г.г. повышения качества услуг и расширения ассортимента обслуживающей сферы, в этих целях:
1.1. Настойчиво проводить работу по приведению предприятий бытового обслуживания в надлежащий вид, соответствующий современным требованиям архитектуры, обновлению вывесок и реклам;
1.2. Изыскивать оптимальные варианты размещения сети сервисно-бытовой системы, прежде всего в крупных жилых массивах и на окраинах, где отсутствует разветвленная сеть предприятий бытового обслуживания;
1.3. Осуществлять постоянный контроль с помощью соответствующих органов надзора за качеством оказываемых бытовых услуг, культуру, сервис обслуживания населения.
2. Управлению торговли и потребительского рынка (Марков А.А.), руководителям предприятий бытового обслуживания всех форм собственности.
2.1. Обеспечить в 2001 году увеличение объема оказываемых услуг до 330 млн.рублей (темп роста - 120 %), увеличения поступления налоговых платежей от предприятий бытового обслуживания до 4,9 млн.рублей;
2.2. Принять неотложные меры по повышению качества предоставляемых услуг предприятиями бытового обслуживания всех форм собственности за счет расширения ассортимента предоставляемых услуг, внедрения новых прогрессивных форм обслуживания населения;
2.3. С целью повышения профессионального мастерства работников бытового обслуживания, улучшения культуры обслуживания горожан сохранить практику проведения конкурсов профессионального мастерства, для чего
- на базе ЗАО "Каролина" провести в сентябре 2001 года конкурс парикмахеров,
- на базе ЗАО "Бурда Моден Орел" провести в октябре 2001 года конкурс профессионального мастерства модельеров и закройщиков.
3. Ежеквартально на балансовых комиссиях (Глухов В.В.) рассматривать результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий бытового обслуживания в целях повышения эффективности их работы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Орла Глухова В.В.
Мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Орла от 17 августа 2001 г. N 2152 "О работе предприятий бытового обслуживания по оказанию услуг населению города Орла"
Текст постановления официально опубликован не был.