Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Орла
от 7 июня 2002 г. N 1577
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Орла
(утв. постановлением Администрации г. Орла от 7 июня N 1577)
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основе Федеральных Законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов президента Российской Федерации от 27 мая 1966 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Указ президента РФ N 784 имеет дату 27 мая 1996 г.
2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Орла является юридическим лицом. В своей деятельности Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Орла (далее Управление) руководствуется: Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами администрации Орловской области и города Орла, нормативными актами МЧС России, приказами Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, вышестоящих органов, уполномоченных для решения задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, и иными законодательными актами Российской Федерации.
По вопросам боевой и мобилизационной готовности Управление ГОЧС города руководствуется приказами и нормативными документами МЧС
Российской Федерации и Главного управления по делам ГО и ЧС Орловской области, другими нормативными правовыми актами в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Орла является правопреемником штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Орла.
3. Полное наименование: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Орла.
Сокращенное наименование: Управление ГОЧС г. Орла
4. Местонахождение (Юридический и фактический адрес): 302028, г. Орел, Пролетарская гора, 1.
5. Статус: штатный орган управления на правах самостоятельного управления администрации города, специально уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление тесно взаимодействует с комиссией по чрезвычайным ситуациям города.
6. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением государственного Герба РФ, штампы, бланки с собственным наименованием.
7. Управление вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения, которые могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
8. В оперативном подчинении Управлению ГОЧС г. Орла находятся аварийно-диспетчерские службы и аварийные бригады муниципальных предприятий и организаций, руководство которыми Управление ГОЧС города осуществляет через соответствующих начальников служб и управлений, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или сбоев в работе систем жизнеобеспечения непосредственно, минуя соответствующих начальников, через дежурно-диспетчерскую службу администрации города.
9. Деятельность структур политических партий, общественных движений и органов политической направленности в Управлении ГОЧС города не допускается.
II. Основные задачи Управления ГОЧС г. Орла
10. Основными задачами Управления ГОЧС г. Орла являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) разработка предложений по созданию, функционированию, развитию органов управления гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) осуществление надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление управления и координации деятельности органов управления и организаций, расположенных на территории г. Орла, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Управления ГОЧС г. Орла
11. Управление ГОЧС г. Орла в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории г. Орла;
2) организует и контролирует осуществление мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) участвует в разработке и реализации федеральных, региональных, областных, городских целевых и научно-технических программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
4) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение мэра города и Городского Совета проекты положений, постановлений, распоряжений, приказов, указаний по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, организует их выполнение;
5) осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию органов управления гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, объектовых звеньев в организациях;
6) осуществляет, в пределах своей компетенции, взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны г. Орла, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией службами гражданской обороны, организациями и объектами экономики мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке мэру города предложения о введении в действие Плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую и мобилизационную готовность Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Орла;
9) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, и действующих на территории города;
10) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц администрации города, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) контролирует создание и руководит работой органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (предприятиях, учреждениях), осуществляет их аттестацию в установленном порядке и вносит предложения соответствующим руководителям об их профессиональной пригодности;
12) согласовывает кандидатуры работников по гражданской обороне предприятий, организаций и учреждений при назначении на должности;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание Управления ГОЧС г. Орла;
14) участвует в разработке предложений по отнесению организаций и территорий к категориям по гражданской обороне;
15) осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в хозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны по предназначению;
16) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях;
17) участвует в разработке мобилизационного плана экономики г. Орла в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
18) участвует в подготовке к устойчивому функционированию объектов экономики города в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
19) участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
20) организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и военное время;
21) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
22) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
23) осуществляет методическое руководство организациями и объектами экономики по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
25) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций объектов экономики и учебных заведений по обучению населения и должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих в мирное и военное время;
26) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
27) обеспечивает готовность органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
28) осуществляет контроль за выполнением районными и объектовыми звеньями территориальной подсистемы РСЧС (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
29) готовит и представляет документы по выявленным правонарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности при районных администрациях города Орла;
30) готовит предложения мэру города о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
31) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах г. Орла;
32) готовит предложения по привлечению войск, органов МВД и других военизированных формирований, дислоцирующихся на территории Орловского гарнизона, для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
33) участвует в установленном порядке в организации разработки деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
34) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
35) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
36) осуществляет контроль за страхованием потенциально-опасных объектов, координирует работу на территории города в области промышленной безопасности;
37) организует оповещение и информирование населения города о чрезвычайных ситуациях и мероприятиях гражданской обороны;
38) участвует совместно с соответствующими планово-экономическими органами администрации города в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц, сил и средств РСЧС к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;
39) согласовывает совместно с городским комитетом по управлению имуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений;
40) осуществляет контроль за сдачей в аренду защитных сооружений;
41) осуществляет выдачу заключений о готовности потенциально-опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
42) осуществляет по запросу заказчика подготовку заключений и выдачу исходных данных и требований для разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций, включенных в задание на проектирование;
43) разрабатывает установленным порядком разделы ИТМ ГОЧС в составе проектов;
44) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия Управления ГОЧС г. Орла
12. Управление ГОЧС г. Орла в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке плановые и внеплановые проверки готовности органов управления, организаций и учреждений, расположенных на территории города, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
2) организовывает и проводит учения и тренировки по отработке вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекает силы и средства организаций, предприятий и учреждений для ликвидации последствий или предотвращения чрезвычайных ситуаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администраций районов, служб, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- представлять материалы в соответствующие госнадзорные органы о приостановлении деятельности предприятий, организаций, учреждений в случае, если их деятельность создает явную угрозу жизни и здоровью людей;
4) привлекает в установленном порядке экспертов и специалистов служб и объектов для проведения исследований, проверок, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) заключает в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ, выполняемых в интересах управления ГОЧС г. Орла;
6) заслушивает по вопросам своей компетенции должностных лиц органов управления, организаций и объектов экономики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации города;
- выступает учредителем и соучредителем в создании структурных подразделений, учреждений, фондов для достижения целей и задач, поставленных перед Управлением ГОЧС;
- оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
7) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство Управления ГОЧС г. Орла
13. Управление ГОЧС г. Орла комплектуется военнослужащими, проходящими военную службу на должностях по перечню, утвержденному МЧС России, и содержащимися за счет средств Федерального бюджета и гражданским персоналом, содержащимся за счет средств городского бюджета.
14. Руководство деятельностью Управления ГОЧС города осуществляется начальником гражданской обороны - мэром г. Орла, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через главное управление по делам ГОЧС Орловской области.
15. Начальник Управления ГОЧС является заместителем мэра г. Орла по защите населения, имеющим право отдавать распоряжения и указания по вопросам ГО и ЧС, с последующим докладом мэру г. Орла.
Начальник Управления ГОЧС города подчиняется начальнику гражданской обороны города и начальнику главного управления по делам ГО и ЧС Орловской области.
Начальник Управления ГОЧС города является прямым начальником для всего личного состава Управления ГОЧС города и отвечает за выполнение возложенных на Управление ГОЧС города задач, за состояние воспитательной работы и дисциплины личного состава Управления города, а также за состояние административно-хозяйственной деятельности.
16. Начальник Управления ГОЧС города обязан:
1) знать состояние гражданской обороны и обстановку в городе, быть готовым по требованиям начальника гражданской обороны г. Орла доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем;
2) руководить подчиненными органами Управления ГОЧС, координировать и контролировать работу городских служб гражданской обороны;
3) участвовать в разработке наиболее важных документов, систематически готовить выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий, дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны и городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, формы и методы их работы;
4) распределять обязанности между заместителями, руководителями отделов Управления ГОЧС города, устанавливать степень их ответственности, утверждать Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на подчиненных;
5) обеспечивать правовую защиту личного состава Управления и подведомственных ему учреждений, имущественных интересов и прав Управления ГОЧС г. Орла;
17. Начальник Управления ГОЧС г. Орла имеет право:
1) по решению мэра или комиссии по чрезвычайным ситуациям города приводить в соответствующую готовность при возникновении на территории города чрезвычайных ситуаций органы управления и силы городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, направлять работников указанных органов управления для организации работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
3) вносить предложения мэру г. Орла по штатному расписанию Управления ГОЧС и подведомственных органов с учетом штатного перечня должностей и утвержденного фонда оплаты труда;
4) направлять в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Управления ГОЧС;
5) отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями города (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), начальникам служб гражданской обороны и должностным лицам;
6) без доверенности действовать от имени Управления ГОЧС г. Орла, представлять его интересы в государственных учреждениях, предприятиях и организациях;
7) управлять имуществом Управления ГОЧС г. Орла в пределах представленных прав, установленных действующим законодательством;
8) утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц Управления ГОЧС города;
- обеспечивать правовую защиту военнослужащих и гражданского персонала, соблюдение имущественных интересов и прав Управления ГОЧС города;
9) заключать в установленном порядке договора и соглашения, выдавать доверенности и являться распорядителем кредитов;
10) издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и давать указания, обязательные к исполнению для всех сотрудников Управления ГОЧС города;
11) при осуществлении контроля, в установленном порядке, выписывать предписания руководителям организаций, учреждений и объектов (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны;
12) осуществлять прием и увольнение гражданского персонала, представлять военнослужащих Управления ГОЧС города для назначения на должности, присвоения им воинских званий и увольнения с действительной военной службы;
13) вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами РФ и нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
14) распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание Управления ГОЧС г. Орла, в пределах сметы расходов.
Начальник Управления ГОЧС города не может исполнять свои обязанности по совместительству, ему не разрешается совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Управления ГОЧС города.
VI. Организационно-штатная структура Управления
18. Организационно-штатная структура и численность Управления ГОЧС города определяется и утверждается:
- в части укомплектования военнослужащими, содержащимися за счет Федерального бюджета, - Министерством по чрезвычайным ситуациям России (МЧС), по предложению Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области;
- в части укомплектования гражданским персоналом - за счет средств городского бюджета - мэром города, по предложению начальника Управления ГОЧС г. Орла.
Назначение на должности производится:
- военнослужащих - приказами МЧС России;
- гражданского персонала - приказами начальника Управления ГОЧС города.
При необходимости ш
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Орла от 7 июня 2002 г. N 1577 "Об утверждении Положения об управлении по делам ГО... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.